МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЦЕНТР ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ п. ОЛА» У дайф >ра [Р детей п. Ола» i Д анж еева С.Х. о? Of- Должностная инструкция педагога дополнительного образования 1. Общие положения. 1.1. Н астоящ ая долж ностная инструкция разработана на основе приказа М инистерства здравоохранения и социального развития Российской Ф едерации от 26 августа 2010 г № 761 н «Об утверж дении единого квалиф икационного справочника долж ностей руководителей, специалистов и служ ащ их, раздел «К валиф икационны е характеристики долж ностей работников образования» 1.2.П едагог д оп олнительного образования назначается и освобож дается от долж ности директором ОУ. 1.3.П едагог д оп олнительного образования долж ен им еть вы сш ее проф ессиональное или среднее проф ессион альное образование в области, соответствую щ ей проф илю кружка, секции, студии, клубного и иного детского объединения без предъявления требований к стаж у работы либо вы сш ее проф ессиональное или среднее проф ессиональное образование и д ополнительная проф ессиональная подготовка по направлению «О бразование и педагогика» без предъявления требований к стаж у работы . 1.4 П едагог д о п олнительного образования подчиняется непосредственно директору. 2. В своей деятельности педагог дополнительного образования должен знать: 2.1.П риоритетны е направления развития образовательной систем ы Российской Ф едерации; 2.2.Законы и ины е норм ативны е правовы е акты , реглам ентирую щ ие образовательную деятельность; 2.3. К онвенцию о правах ребенка; 2.4. В озрастную и специальную педагогику и психологию ; 2.5. Ф изиологию , гигиену; 2.6. С пециф ику разви ти я интересов и потребностей обучаю щ ихся, воспитанников, основы их творческой деятельности; 2.7. М етодику поиска и поддерж ки м олоды х талантов; 2.8.С одерж ание учебной программ ы , м етодику и организацию дополнительного образования детей, научно-технической, эстетической, туристско-краеведческой, оздорови тельно-спортивной, досуговой деятельности; 2.9. П рограм м ы занятий круж ков, секций, студий, клубны х объединений; 2.10. Д еятельность детски х коллективов, организаций и ассоциаций; 2.11. М етоды развития м астерства; 2.12. С оврем енны е педагогические технологии продуктивного, диф ф еренцированного, развиваю щ его обучения, реализации ком петентностного подхода; 2.13. М етоды убеж дения, аргум ентации своей позиции, установления контакта с обучаю щ им ися, воспитанникам и, детьм и разного возраста, их родителям и, лицам и, их зам еняю щ им и, коллегам и по работе; технологии диагностики причин конф ликтны х ситуаций, их проф илактики и разреш ения; технологии педагогической диагностики; 2.14. О сновы работы с персональны м ком пью тером (текстовы м и редакторам и, электронны м и таблицам и), электронной почтой и браузерам и, м ультим едийны м оборудованием ; 2.15. П равила внутреннего трудового распорядка образовательного учреж дения; 2.16. П равила по охране труда и пож арной безопасности. 3. П едагог д оп олнительного образования вы полняет следую щ ие долж ностны е обязанности: 3.1. О сущ ествляет д ополнительное образование обучаю щ ихся, воспитанников в соответствии со своей образовательной програм м ой, развивает их разнообразную творческую деятельность. 3.2. К ом плектует состав обучаю щ ихся, воспитанников круж ка, секции, студии, клубного и другого детского объединения и приним ает м еры по сохранению контингента обучаю щ ихся, воспитан ников в течение срока обучения. 3.3. О беспечивает педагогически обоснованны й вы бор форм , средств и м етодов работы (обучения) исходя из психоф изиологической и педагогической целесообразности, используя соврем енн ы е образовательны е технологии, вклю чая инф орм ационны е, а такж е циф ровы е образовательны е ресурсы . 3.4. П роводит учебны е занятия, опираясь на достиж ения в области м етодической, педагогической и психологической наук, возрастной психологии и ш кольной гигиены , а такж е соврем енн ы х инф орм ационны х технологий. 3.5. О беспечивает соблю дение прав и свобод обучаю щ ихся, воспитанников. 3.6. У частвует в разработке и реализации образовательны х программ. 3.7. С оставляет планы и програм м ы занятий, обеспечивает их вы полнение. 3.8. В ы являет творческие способности обучаю щ ихся, воспитанников, способствует их развитию , ф орм ированию устойчивы х проф ессиональны х интересов и склонностей. 3.9. О рганизует разны е виды деятельности обучаю щ ихся, воспитанников, ориентируясь на их личности, осущ ествляет развитие м отивации их познавательны х интересов, способностей. 3.10. О рганизует сам остоятельную деятельность обучаю щ ихся, воспитанников, в том числе и сследовательскую , вклю чает в учебны й процесс проблем ное обучение, осущ ествляет связь обучения с практикой, обсуж дает с обучаю щ им ися, воспитанниками актуальны е собы тия соврем енности. 3.11. О беспечивает и анализирует достиж ения обучаю щ ихся, воспитанников. 3.12. О ценивает эф ф ективность о б у ч ен и я, учиты вая овладение ум ениям и, развитие опы та творческой деятельн ости , познавательного интереса, используя ком пью терны е технологии, в т.ч. текстовы е редакторы и электронны е таблиц ы в своей деятельности. 3.13. О казы вает особую поддерж ку одаренны м и талан тливы м обучаю щ имся, воспитанникам , а такж е обучаю щ им ся, воспитанникам , им ею щ им отклонения в развитии. 3.14. О рганизует участие обучаю щ ихся, воспитанников в м ассовы х м ероприятиях. 3.15. У частвует в работе педагогических, м етодических советов, объединений, других формах м етодической работы , в работе по проведению родительских собраний, оздоровительны х, воспитательны х и других м ероприятий, предусм отренны х образовательной програм м ой, в организации и проведении м етодической и консультативной пом ощ и родителям или лицам , их зам еняю щ им , а такж е педагогическим работникам в пределах своей ком петенции. 3.16. О беспечивает охрану ж изни и здоровья обучаю щ ихся, воспитанников во время образовательного процесса. О беспечивает при проведении занятий соблю дение правил охраны труд а и п ож арной безопасности. П ри вы полнении обязанностей старш его педагога дополнительного образования наряду с вы полнением обязанностей, предусм отренны х по долж ности педагога дополнительного образования, осущ ествляет координацию деятельности педагогов дополнительного образования, других педагогических работников в проектировании развиваю щ ей образовательной среды образовательного учреж дения. 3.17. О казы вает м етодическую пом ощ ь педагогам дополнительного образования, способствует обобщ ению передового их педагогического опы та и повы ш ению квалиф икации, развитию их творческих инициатив. 4. Педагог дополнительного образования имеет право: 4.1. участвовать в управлении О У в порядке, определяем ом У ставом учреж дения; 4.2. на защ иту проф ессион альной чести и достоинства; 4.3. знаком ится с ж алобам и и другим и докум ентам и, содерж ащ им и оценку его работы, давать по ним объяснения; 4.4 защ ищ ать свои интересы сам остоятельно и (или) через представителя, в том числе адвоката, в случае д исциплинарн ого расследования или служ ебного расследования, связан ного с наруш ением педагогом норм проф ессиональной этики; 4.5. на конф иденциальность дисциплинарного (служ ебного) расследования, за исклю чением случаев, предусм отрен ны х законов; 4.6. свободно вы бирать и использовать м етодики обучения и воспитания, учебны е пособия и м атериалы , учебники, м етоды оценки знаний обучаю щ ихся; 4.7. повы ш ать квалиф икацию ; 4.8. аттестоваться на добровольной основе на соответствую щ ую квалиф икационную категорию и получать ее в случае успеш ного прохож дения аттестации; 4.9. давать обучаю щ им ся во врем я занятий и перем ен обязательны е распоряж ения, относящ иеся к организации занятий и соблю дению дисциплины , привлекать обучаю щ ихся к дисциплинарн ой ответственности в случаях и порядке, установленны х У ставом и П равилам и о поощ рениях и взы сканиях обучаю щ ихся ОУ. 5. Ответственность. 5.1 В установленном законодательством РФ порядке педагог дополнительного образования н есет ответственность за реализацию не в полном объем е образовательны х программ в соответствии с учебны м планом и граф иком учебного процесса; ж изнь и здоровье обучаю щ ихся во врем я образовательного процесса; наруш ение прав и свобод обучаю щ ихся. 5.2.3а неисполнени е или ненадлеж ащ ее исполнение без уваж ительны х причин У става и П равил внутреннего трудового распорядка ОУ, ины х локальны х норм ативны х актов, законны х распоряж ений директора ОУ, долж ностны х обязанностей, установленны х настоящ ей инструкцией, в том числе за не использование предоставленны х прав, педагог д ополнительного образования несет дисц иплинарную ответственность в порядке, определенном трудовы м законодательством . За грубое наруш ени е трудовы х обязанностей в качестве д исциплинарн ого наказания м ож ет бы ть прим енено увольнен ие. 5.3.3а прим енение, в том числе однократн ое, м етодов воспитания, связанны х с ф изическим и (или) психическим насилием над личностью обучаю щ егося, а такж е соверш ение иного ам орального поступка педагог дополнительного образования м ож ет бы ть освобож ден от заним аем ой долж ности в соответствии с трудовы м законодательством и Законом РФ "Об образовании". У вольнение за данны й поступок не является м ерой дисциплинарн ой ответственности. 5.4.3а наруш ение правил пож арной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил организации учебно-воспитательного процесса педагог дополнительного образования привлекается к ад м инистративной ответственности в порядке и случаях, предусм отренны х адм инистративны м законодательством . 5.5.3а виновное причинение учреж дению или участникам образовательного процесса ущ ерба в связи с исполнением (неисполнением ) своих долж ностны х обязанностей педагог дополнительного образования несет м атериальную ответственность в порядке и пределах, установленны х трудовы м и (или) граж дан ским законодательством . 6. Взаимоотношения. Связи по должности. П едагог д оп олнительного образования: 6.1.работает в реж им е вы полнения объем а установленной ему учебной нагрузки в соответствии с расписанием учебны х занятий, участия в обязательны х плановы х м ероприятиях и сам опланирования обязательной деятельности, на которую не установлены норм ы вы работки; 6.2.сам остоятельно планирует свою работу на каж ды й учебны й год, план работы утверж дается м етодистом по учебно-воспитательной работе. 6.3.представляет м етодисту по учебно-воспитательной работе письм енны й отчет о своей деятельности по полугодиям . 6.4.получает от адм инистрации О У инф орм ацию норм ативно-правового и орган изационно-м етодического характера, знаком ится под расписку с соответствую щ им и докум ентам и; 6.5.систем атически обм енивается инф орм ацией по вопросам входящ им в свою ком петенцию , с адм инистрацией и педагогическим и работникам и ОУ. С долж ностной инструкцией ознаком лены : ^^ 1.Б елохорт В.С, педагог Д О 2.Л опатина В.Г, педагог ДО ^ 3.М етляева И .Г, п ед агог Д О ''/'Л- & $ ^ &/(э 7 ^ ^ 4.Ры ж ова Н .И , педагог Д О " ^ , 5.С ам осенок Р.С , педагог ДО 6.С ергейко Н .А , педагог Д О 7.Т каченко Н .В , п едагог ДО 8.Ш итакова В .Г, педагог ДО ✓ v/. у Л&гё-г. Я€1бъ /Ы 9.Ш инкарук В.А , п едагог ДО 10.Щ ербакова Л .С , педагог ДО r tf f u 'Z jC t* &^ Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)