ДИ педагога ДО

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ЦЕНТР ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ п. ОЛА»

У дайф
>ра
[Р детей п. Ола»
i Д анж еева С.Х.

о? Of-

Должностная инструкция
педагога дополнительного образования
1. Общие положения.
1.1. Н астоящ ая долж ностная инструкция разработана на основе приказа М инистерства
здравоохранения и социального развития Российской Ф едерации от 26 августа 2010 г №
761 н «Об утверж дении единого квалиф икационного справочника долж ностей
руководителей, специалистов и служ ащ их, раздел «К валиф икационны е характеристики
долж ностей работников образования»
1.2.П едагог д оп олнительного образования назначается и освобож дается от долж ности
директором ОУ.
1.3.П едагог д оп олнительного образования долж ен им еть вы сш ее проф ессиональное или
среднее проф ессион альное образование в области, соответствую щ ей проф илю кружка,
секции, студии, клубного и иного детского объединения без предъявления требований к
стаж у работы либо вы сш ее проф ессиональное или среднее проф ессиональное
образование и д ополнительная проф ессиональная подготовка по направлению
«О бразование и педагогика» без предъявления требований к стаж у работы .
1.4 П едагог д о п олнительного образования подчиняется непосредственно директору.

2. В своей деятельности педагог дополнительного образования должен знать:
2.1.П риоритетны е
направления
развития
образовательной
систем ы
Российской
Ф едерации;
2.2.Законы и ины е норм ативны е правовы е акты , реглам ентирую щ ие образовательную
деятельность;
2.3.
К онвенцию о правах ребенка;
2.4. В озрастную и специальную педагогику и психологию ;
2.5. Ф изиологию , гигиену;

2.6. С пециф ику разви ти я интересов и потребностей обучаю щ ихся, воспитанников, основы
их творческой деятельности;
2.7. М етодику поиска и поддерж ки м олоды х талантов;
2.8.С одерж ание учебной программ ы , м етодику и организацию дополнительного
образования
детей,
научно-технической,
эстетической,
туристско-краеведческой,
оздорови тельно-спортивной, досуговой деятельности;
2.9.
П рограм м ы занятий круж ков, секций, студий, клубны х объединений;
2.10. Д еятельность детски х коллективов, организаций и ассоциаций;
2.11. М етоды развития м астерства;
2.12. С оврем енны е педагогические технологии продуктивного, диф ф еренцированного,
развиваю щ его обучения, реализации ком петентностного подхода;
2.13. М етоды убеж дения, аргум ентации своей позиции, установления контакта с
обучаю щ им ися, воспитанникам и, детьм и разного возраста, их родителям и, лицам и, их
зам еняю щ им и, коллегам и по работе; технологии диагностики причин конф ликтны х
ситуаций, их проф илактики и разреш ения; технологии педагогической диагностики;
2.14. О сновы работы с персональны м ком пью тером (текстовы м и редакторам и,
электронны м и таблицам и), электронной почтой и браузерам и, м ультим едийны м
оборудованием ;
2.15. П равила внутреннего трудового распорядка образовательного учреж дения;
2.16. П равила по охране труда и пож арной безопасности.
3. П едагог д оп олнительного образования вы полняет следую щ ие долж ностны е
обязанности:
3.1. О сущ ествляет д ополнительное образование обучаю щ ихся, воспитанников в
соответствии со своей образовательной програм м ой, развивает их разнообразную
творческую деятельность.
3.2. К ом плектует состав обучаю щ ихся, воспитанников круж ка, секции, студии, клубного и
другого детского объединения и приним ает м еры по сохранению контингента
обучаю щ ихся, воспитан ников в течение срока обучения.
3.3. О беспечивает педагогически обоснованны й вы бор форм , средств и м етодов работы
(обучения) исходя из психоф изиологической и педагогической целесообразности,
используя соврем енн ы е образовательны е технологии, вклю чая инф орм ационны е, а такж е
циф ровы е образовательны е ресурсы .
3.4. П роводит учебны е занятия, опираясь на достиж ения в области м етодической,
педагогической и психологической наук, возрастной психологии и ш кольной гигиены , а
такж е соврем енн ы х инф орм ационны х технологий.
3.5. О беспечивает соблю дение прав и свобод обучаю щ ихся, воспитанников.
3.6. У частвует в разработке и реализации образовательны х программ.
3.7. С оставляет планы и програм м ы занятий, обеспечивает их вы полнение.
3.8. В ы являет творческие способности обучаю щ ихся, воспитанников, способствует их
развитию , ф орм ированию устойчивы х проф ессиональны х интересов и склонностей.
3.9. О рганизует разны е виды деятельности обучаю щ ихся, воспитанников, ориентируясь на
их личности, осущ ествляет развитие м отивации их познавательны х интересов,
способностей.
3.10. О рганизует сам остоятельную деятельность обучаю щ ихся, воспитанников, в том
числе и сследовательскую , вклю чает в учебны й процесс проблем ное обучение,
осущ ествляет связь обучения с практикой, обсуж дает с обучаю щ им ися, воспитанниками
актуальны е собы тия соврем енности.
3.11. О беспечивает и анализирует достиж ения обучаю щ ихся, воспитанников.

3.12. О ценивает эф ф ективность о б у ч ен и я, учиты вая овладение ум ениям и, развитие опы та
творческой деятельн ости , познавательного интереса, используя ком пью терны е
технологии, в т.ч. текстовы е редакторы и электронны е таблиц ы в своей деятельности.
3.13. О казы вает особую поддерж ку одаренны м и талан тливы м обучаю щ имся,
воспитанникам , а такж е обучаю щ им ся, воспитанникам , им ею щ им отклонения в развитии.
3.14. О рганизует участие обучаю щ ихся, воспитанников в м ассовы х м ероприятиях.
3.15. У частвует в работе педагогических, м етодических советов, объединений, других
формах м етодической работы , в работе по проведению родительских собраний,
оздоровительны х,
воспитательны х
и
других
м ероприятий,
предусм отренны х
образовательной
програм м ой,
в организации
и
проведении
м етодической
и
консультативной пом ощ и родителям или лицам , их зам еняю щ им , а такж е педагогическим
работникам в пределах своей ком петенции.
3.16. О беспечивает охрану ж изни и здоровья обучаю щ ихся, воспитанников во время
образовательного процесса. О беспечивает при проведении занятий соблю дение правил
охраны труд а и п ож арной безопасности. П ри вы полнении обязанностей старш его педагога
дополнительного образования наряду с вы полнением обязанностей, предусм отренны х по
долж ности
педагога дополнительного
образования,
осущ ествляет
координацию
деятельности педагогов дополнительного образования, других педагогических работников
в проектировании развиваю щ ей образовательной среды образовательного учреж дения.
3.17. О казы вает м етодическую пом ощ ь педагогам дополнительного образования,
способствует обобщ ению передового их педагогического опы та и повы ш ению
квалиф икации, развитию их творческих инициатив.

4. Педагог дополнительного образования имеет право:
4.1. участвовать в управлении О У в порядке, определяем ом У ставом учреж дения;
4.2. на защ иту проф ессион альной чести и достоинства;
4.3. знаком ится с ж алобам и и другим и докум ентам и, содерж ащ им и оценку его работы,
давать по ним объяснения;
4.4 защ ищ ать свои интересы сам остоятельно и (или) через представителя, в том числе
адвоката, в случае д исциплинарн ого расследования или служ ебного расследования,
связан ного с наруш ением педагогом норм проф ессиональной этики;
4.5. на конф иденциальность дисциплинарного (служ ебного) расследования, за
исклю чением случаев, предусм отрен ны х законов;
4.6. свободно вы бирать и использовать м етодики обучения и воспитания, учебны е
пособия и м атериалы , учебники, м етоды оценки знаний обучаю щ ихся;
4.7. повы ш ать квалиф икацию ;
4.8. аттестоваться на добровольной основе на соответствую щ ую квалиф икационную
категорию и получать ее в случае успеш ного прохож дения аттестации;
4.9. давать обучаю щ им ся во врем я занятий и перем ен обязательны е распоряж ения,
относящ иеся к организации занятий и соблю дению дисциплины , привлекать
обучаю щ ихся к дисциплинарн ой ответственности в случаях и порядке, установленны х
У ставом и П равилам и о поощ рениях и взы сканиях обучаю щ ихся ОУ.

5. Ответственность.
5.1 В установленном законодательством РФ порядке педагог дополнительного
образования н есет ответственность за реализацию не в полном объем е образовательны х
программ в соответствии с учебны м планом и граф иком учебного процесса; ж изнь и
здоровье обучаю щ ихся во врем я образовательного процесса; наруш ение прав и свобод
обучаю щ ихся.
5.2.3а неисполнени е или ненадлеж ащ ее исполнение без уваж ительны х причин У става и
П равил внутреннего трудового распорядка ОУ, ины х локальны х норм ативны х актов,
законны х распоряж ений директора ОУ, долж ностны х обязанностей, установленны х
настоящ ей инструкцией, в том числе за не использование предоставленны х прав, педагог
д ополнительного образования несет дисц иплинарную ответственность в порядке,
определенном трудовы м законодательством .
За грубое наруш ени е трудовы х обязанностей в качестве д исциплинарн ого наказания
м ож ет бы ть прим енено увольнен ие.
5.3.3а прим енение, в том числе однократн ое, м етодов воспитания, связанны х с
ф изическим и (или) психическим насилием над личностью обучаю щ егося, а такж е
соверш ение иного ам орального поступка педагог дополнительного образования м ож ет
бы ть освобож ден от заним аем ой долж ности в соответствии с трудовы м
законодательством и Законом РФ "Об образовании". У вольнение за данны й поступок не
является м ерой дисциплинарн ой ответственности.
5.4.3а наруш ение правил пож арной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических
правил организации учебно-воспитательного процесса педагог дополнительного
образования привлекается к ад м инистративной ответственности в порядке и случаях,
предусм отренны х адм инистративны м законодательством .
5.5.3а виновное причинение учреж дению или участникам образовательного процесса
ущ ерба в связи с исполнением (неисполнением ) своих долж ностны х обязанностей педагог
дополнительного образования несет м атериальную ответственность в порядке и пределах,
установленны х трудовы м и (или) граж дан ским законодательством .

6. Взаимоотношения. Связи по должности.
П едагог д оп олнительного образования:
6.1.работает в реж им е вы полнения объем а установленной ему учебной нагрузки в
соответствии с расписанием учебны х занятий, участия в обязательны х плановы х
м ероприятиях и сам опланирования обязательной деятельности, на которую не
установлены норм ы вы работки;
6.2.сам остоятельно планирует свою работу на каж ды й учебны й год, план работы
утверж дается м етодистом по учебно-воспитательной работе.

6.3.представляет м етодисту по учебно-воспитательной работе письм енны й отчет о своей
деятельности по полугодиям .
6.4.получает

от адм инистрации О У инф орм ацию норм ативно-правового и

орган изационно-м етодического характера, знаком ится под расписку с соответствую щ им и
докум ентам и;
6.5.систем атически обм енивается инф орм ацией по вопросам входящ им в свою
ком петенцию , с адм инистрацией и педагогическим и работникам и ОУ.

С долж ностной инструкцией ознаком лены :

^^

1.Б елохорт В.С, педагог Д О
2.Л опатина В.Г, педагог ДО

^

3.М етляева И .Г, п ед агог Д О

''/'Л- & $ ^ &/(э 7
^ ^

4.Ры ж ова Н .И , педагог Д О "

^
,

5.С ам осенок Р.С , педагог ДО
6.С ергейко Н .А , педагог Д О
7.Т каченко Н .В , п едагог ДО
8.Ш итакова В .Г, педагог ДО

✓ v/.

у

Л&гё-г.
Я€1бъ

/Ы

9.Ш инкарук В.А , п едагог ДО
10.Щ ербакова Л .С , педагог ДО

r tf f u 'Z jC t* &



^

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».