МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЦЕНТР ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ и. ОЛА» УТВЕРЖДЕН Общее собрание работников МКУ ДО «ЦДО детей п. Ола» Протокол № 4 от 11,04.2024г. СОГЛАСОВАН Руководитель /У&Р. ■ЛНН4Э0гдо '''Цхч Управления образования сминистрации Ольского муниципального округа ).В.Назаренко Vk\V- 2024 г. Отчет о результатах самообследования МКУ ДО «Центр дополнительного образования детей н. Ола» за 2023 год п.Ола, 2024 год 1.Введение Отчёт составлен по материалам самообследования деятельности Центра в период с 01 января по 31 декабря 2023 года. Полученные результаты самообследования сформиро ваны в виде отчета, включающего аналитическую часть, результаты анализа показателей деятельности, подлежащей самообследованию. Представлены показатели деятельности Центра. Цель самообследования: обеспечение доступности и открытости информации о де ятельности Центра, получение объективной информации о состоянии образовательного процесса, определение качества и эффективности деятельности Центра в 2023 году, выяв ление объективных тенденций развития Центра, оценка эффективности управленческих решений. Задачи, которые решались при самообследовании. - получить объективную информацию о состоянии образовательного процесса в Центре за 2023год; - выявить положительные и отрицательные тенденции в образовательной деятельно сти; - установить причины возникновения проблем и определить способы их решения. Нормативно-правовая база самообследования Самообследование МКУ ДО «Центр дополнительного образования детей п. Ола» (далее по тексту - Центр) проводилось в соответствии с: - Федеральным законом Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образо вании в Российской Федерации», - приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.06.2013 г. № 462 «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной орга низацией», - Правилами размещения на официальном сайте образовательной организации в ин формационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и обновления информации об об разовательной организации», утвержденными Постановлением Правительства российской Федерации от 20.10.2021 года№ 1802, -приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 10.12.2013 года № 1324 «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию», - приказом по Центру от 25.03.2024 года № 60 - Положение о порядке самообследования, утв. приказом от 07.02.2028 г. №17 Материалы самообследования. При самообследовании Центра анализировались: - информационно-нормативное обеспечение образовательной деятельности; - структура и система управления; - образовательная деятельность; - организация учебно-воспитательного процесса; - учебно-методическая работа; - кадровое обеспечение; - внутренняя система оценки качества образования; - информационное обеспечение; - материально-техническая база 2 2. Общие сведения об образовательном учреждении наименование Муниципальное казенное учреждение дополнительного образования «Центр дополнительного образования детей п.Ола» Сокращенное наименование МКУ ДО «ЦДО детей п. Ола» Место нахождения и почто 685910 Магаданская область, п.Ола, ул. Октябрьская, д.20 вый адрес 685910 Магаданская область, п.Ола, ул. Октябрьская, д.20 Юридический адрес Директор Еремина Елена Геннадьевна Телефон 8(41341)2-37-59 Адрес электронной почты mbou cdofalmail.ru https://www.cdo-oia.maRadanschool.ru Адрес интернет-сайта Официальные страницы со «ВК»: https://vk.com/club216893230 циальных сетях «Интернет» «ОК»: 07.05.1999 г. Дата создания Центра Свидетельство о постановке Серия 49 № 000334829, дата внесения записи 11.06.1999 г. на учет в налоговом органе Управление образования администрации Ольского муни Учредитель ципального округа Магаданской области 685910, Российская Федерация. Магаданская область, ОльАдрес учредителя ский район, посёлок Ола, улица Советская, дом 50 Лицензия на осуществление № 556 от 24.12.2015 г. (бессрочная) образовательной деятельно На право оказывать образовательные услуги по реализации образовательных программ по дополнительному образова сти нию детей и взрослых Основной вид деятельности Реализация дополнительных общеобразовательных обще развивающих программ естественнонаучной, социально учреждения педагогической, технической, физкультурно-спортивной и художественной направлений с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей Утвержден 12.01.2023 г. №14 Распоряжением руководи Устав телем управления образования администрации Ольского муниципального округа Муниципальное казенное учреждение Организационно-правовая форма Учреждение дополнительного Образования Тип учреждения русский Язык образования Форма обучения очная Образовательная деятельность по дополнительным обще Цель деятельности образовательным программам В учреждении была организована работа с обучающимися Режим работы в течение всего календарного года, включая каникулярное время. Учебный год начинается 01 сентября и заканчивает ся 25 мая. Занятия ведутся по утвержденному расписанию. Участниками образователь Дети в возрасте от 5 до 18 лет, педагогические работники, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся ной деятельности Полное учреждения з Нормативно-правовое обеспечение образовательной деятельности Федеральным законом Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образо вании в Российской Федерации», Концепцияразвития дополнительного образовании детей до 2030 года.утвержденная распоряжениемПравительства Российской Федерации от 31.03.2022 года № 678-р, СанПиН 3.1/2.4. 3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устрой ству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополни тельного образования детей», утвержденные Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 02.12.2020 г. № 39; СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению без опасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденные Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 г № 2. Приказ Министерства просвещения РФ от 27.07.2022 г. № 629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам», Устав МКУ ДО «Центр дополнительного образования детей п. Ола», утв. 12.01.2023 г. №14 Распоряжением руководителем управления образования администрации Ольского муниципального округа Предоставление муниципальных услуг осуществляется для детей и подростков на бесплатной основе по всем направлениям образовательной деятельности. Важнейшим принципом образовательной деятельности учреждения является доб ровольный выбор ребенком видов деятельности, педагога и объединения по интересам, что позволяет удовлетворять разнообразные познавательные интересы личности, макси мально реализовывать себя, самоопределиться предметно, социально, профессионально, личностно. Реализации данного подхода способствуют: различные виды деятельности, лич ностно-ориентированный характер образовательного процесса, направленного на развитие мотивации к учебной деятельности, стремления личности к познанию и творчеству, самореализацию, профессиональное самоопределение обучающихся. Образовательный процесс строится на основе учета потребностей социума. На протяжении многих лет учреждение регулярно проводит социологическое анке тирование среди обучающихся и родителей (законных представителей), с целью выявле ния их интересов и предпочтений. Путем проведения различных опросов и анкетирования было выявлено, что в ходе ор ганизации дополнительного образования родителям важно следующее: успехи ребенка в выбранном виде деятельности, высокий уровень профессиональной квалификации педаго гических работников, предшкольная подготовка, возможность обучения по программам дополнительного образования (преимущественно социально-педагогического, физкуль турно-спортивного и художественного направления), наличие материально-технической базы для проведения занятий, комфортные условия обучения, разнообразие досуга детей, удобное месторасположение учреждения, безопасность и гигиенические условия учебных помещений. Детей в дополнительном образовании привлекают в первую очередь интересный до суг, возможность развить способности и добиться успеха в том или ином виде деятельно сти, хороший педагог, общение со сверстниками, свобода выбора объединения, режим за нятий и удобное месторасположение учреждения. 4 Организация дополнительного образования для местного социума играет большук роль, поскольку обеспечивает занятость детей и подростков во внеурочное время и их\ успешную социализацию. Выполняя социальный заказ, учреждение активно сотрудничает с общеобразова тельными организациями округа: МОГКОУ «СОШ п.Ола», МБДОУ «Детский сад№ 1 «Гуси-лебеди», МБДОУ «Детский сад № 6 «Золотой ключик», МКДОУ «Начальная школа - детский сад с.Гадля», МОГБУ ДО «ОДШИ», МКУ ДО «Ольская спортивная школа», МОГКУСОН «СРЦдН», ГКОУ «МОЦО № 2», ГИБДД. МЧС. МКУК «ООЦК», админи страцией округа, управлением образования, а также налажено тесное сотрудничество с областными учреждениями дополнительного образования: МОГАУ ДО «Детскоюношеский центр «Юность», МАУ ДО «ДДЮТ»ГАУК «ОТОК», РМЦ, МОГАУ ДПО «ИРОиПКПК», МОГКУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Детский дом им. А.Н.Логунова», и тд. Выводы: Муниципальное казенное учреждение дополнительного образования «Центр дополнительного образования детей п. Ола» располагает необходимыми органи зационно-правовыми документами на ведение образовательной деятельности, функцио нирует в соответствии с нормативными документами в сфере образования Российской Федерации. Лицензионные требования выполняются. 3. Структура и система управления Центра Управление Центром осуществляется в соответствии с законодательством Россий ской Федерации, Уставом на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиально сти. Непосредственное управление деятельностью Центра осуществляет директор. Коллегиальными органами управления Центра являются: - общее собрание трудового коллектива; - педагогический совет. В целях учета мнения родителей (законных представителей) обучающихся по во просам управления Центром и при принятии локальных нормативных актов, затрагиваю щих их права и законные интересы по инициативе родителей (законных представителей) обучающихся создается и действует родительский комитет. Общее собрание работников Центра является высшим коллегиальным органом управления, в состав которого входят все члены трудового коллектива. Собрание созыва ется не реже двух раз в год. Решения общего собрания, принятые в пределах его полномо чий, являются обязательными для всех работников Центра. Педагогический совет является постоянно действующим органом управления пе дагогических работников и осуществляет общее руководство образовательным процес сом. В его состав входят все педагогические работники. К своей деятельности педагогиче ский совет может привлекать любых юридических или физических лиц. Коллегиальная деятельность фиксируется в протоколах заседаний органов коллеги ального управления, административных совещаний при директоре; тематика заседаний соответствует планам работы учреждения. Решения коллегиальных органов доводятся до исполнителей в виде самостоятельных документов - приказов, решений. Деятельность Центра регламентируется внутренними локальными актами. Учре ждение самостоятельно в их принятии в соответствии с законодательством Российской Федерации. В Центре разработаны и приняты нормативные акты по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности, в том числе, регламентиру ющие правила приема и отчисления обучающихся, правила внутреннего распорядка ра ботников и обучающихся Центра, режим занятий, формы, периодичность и порядок кон троля усвоения образовательной программы, промежуточной аттестации обучающихся и ДР- Выводы: Структура и внутренняя система органов управления Центра позволяет успешно вести образовательную деятельность и эффективны для выполнения функций в системе дополнительного образования. Нормативная и организационно-распорядительная документация Центра соответствует действующему законодательству Российской Феде рации, определяет информационное и документальное управление Центром, обеспечивает взаимодействие и вырабатывает единые требования для всех участников образовательно го процесса, создает условия для осуществления профессионально-педагогической дея тельности, диагностики и отслеживания результатов эффективности работы. 4. Образовательная деятельность Образовательный процесс в 2023 году осуществлялся в штатном режиме. Учреждение работало по шестидневной рабочей неделе. Режим работы: с 8.00 до 20.00 часов. Учебный год начинался с 1 сентября до 31 мая. В учреждении была организо вана работа с обучающимися в течение всего календарного года, включая каникулярное время. Образовательный процесс строился на основе совокупности и целостности учебно го и воспитательного процессов, всех видов деятельности обучающихся, их саморазвития и самореализации. Участниками образовательной деятельности -это дети от 5 до 18 лет, педагогиче ские работники, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся. Взаимоотношения между участниками образовательного процесса регламентиру ются Уставом и договорами с родителями (законными представителями). Прием обучающихся в учреждение осуществлялся без специального отбора, без ограничений и на добровольной основе, по заявлению родителей (законных представите лей). Это дети разных национальностей, из различных по социальному статусу семей, есть дети из неполных, малообеспеченных семей, с безработными родителями, есть опе каемые дети и дети, склонные к правонарушениям, так называемые дети «группы риска», дети-инвалиды и дети с ОВЗ, дети участников СВО, итд При приеме обучающихся администрация знакомит поступающих и их родителей (законных представителей) с Уставом, лицензией и другими нормативными документами. Обучение осуществлялось на русском языке. Организация образовательного процесса регламентировалось учебным планом, го довым календарным учебным графиком. Обучение проводилось согласно утвержденному расписанию. Расписание занятий объединений составлялось с учетом пожелания родите лей (законных представителей), возрастных особенностей детей и установленных сани тарно-гигиенических норм. Перенос занятий или изменение расписания осуществлялось по согласованию с ад министрацией и оформлялось документально. Занятия проводились как в одновозрастных, так и в разновозрастных группах. Образовательная деятельность осуществлялась не только в здании учреждения, но и на базе МКОУ «Начальная школа - детский сад с.Гадля». Образовательный процесс за отчетный период осуществлялся согласно утвержден ному плану учебной деятельности. Всего функционировало 12 творческих объединений. В них обучались 219 детей в возрасте от 5 до 18 лет, из них девочек - 145, что со ставило 66,2 % от общего количества детей, соответственно мальчиков - 74, что составило 33,8%. Количество детей, занимающихся в 2-х и более детских творческих объединениях 62 ребенка /19,5 %, детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) - 10 детей/ 3,2 %, детей - сирот - 6 детей/1,8 %, детей-инвалидов - 2 ребенка/0,6 %. 6 Наименование Естественно научное Социально гуманитарное Физкультурно спортивное Художественное ИТОГО: Распределение обучающихся по направлениям дополнительных общеобразовательных программ Дети-инвалиды Лица с ограниченными Численность обуча возможностями здоровья ющихся всего девочки девочки всего девочки всего 5 69 39 1 29 3 6 116 219 103 145 3 10 1 1 3 4 1 2 Возрастной состав обучающихся по алфавитному списку Численность полных лет обучающихся по состоянию Наименование на 31.12.2023 года 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 2 3 Естественно научное 2 1 5 4 3 2 Социально 18 16 5 7 10 гуманитарное 1 6 4 7 1 3 Физкультурно 2 5 спортивное 11 6 Художественное 1 14 11 7 9 12 14 12 13 9 18 5 ИТОГО: 19 30 16 13 22 30 24 15 16 219 детей Численность обучающихся по ступени Ступени обучения Возраст Обучающиеся дошкольного воз раста Обучающиеся 1-4 классов Обучающиеся 5-11 классов ИТОГО: Наименование Девочки Мальчики ИТОГО от 5 до 6 лет от 7 до 10 лет от 11 до 18 лет 1 1 17 18 1 1 2 Количество по алфавитному списку 49 81 89 219 Гендерный состав обучающихся Количество обучающихся по алфавитному списку 145 74 219 Социальный паспорт Контингент обучающихся по социальному статусу разнообразен по возрасту, соци альному положению, возможностям здоровья, уровню общего и творческого развития. В объединениях занимаются дети, как из обеспеченных семей, так и из малообеспеченных, многодетных, здоровые и дети с ограниченными возможностями здоровья, состоящие на учёте в органах правопорядка, дети из неблагополучных, опекунских, неполных, многодет ных семей, дети-сироты. По Зани Д ети , состоящ и е О п ек аем Д ети с Д ет и Д ети - с п и ск у м ается на у ч е т е в с о ц и ые дети ОВЗ си р от ы ин в ал и ды в двух ал ь н ом Ц е н т р е Д ети «Г р уп п ы р и ск а» Д ет и , находя щ и еся в и бо со ц и а л ь н о лее опасном объ из м /о п олож е и з м н /д нии еди н е ниях 219 62 102 84 1 10 6 2 - - В течение года происходило естественное движение обучающихся согласно заявле ниям родителей, как на прием, так и на отчисление. Отсев обучающихся происходили в основном по причине неудобства расписания (изменение учебной смены в образователь ном учреждении), загруженности в школе, по собственному желанию, итд. Основной контингент обучающихся состоит из детей дошкольного, младшего и среднего школьного возраста. Количество обучающихся старшего школьного возраста, как и, прежде, ниже количества обучающихся младшего и среднего. Проблема посещения занятий старших подростков и сохранение обучающихся данной возрастной группы оста ётся актуальной, но причина небольшого количества старшеклассников объективна: под готовительный к выпускным экзаменам период. В связи с переходом МКОУ «СОШ п. Ола» в односменный режим работы, посещае мость обучающихся во всех объединениях резко ухудшилась. Проблема с текучестью контингента обучающихся существует. Большой отсев и сменность контингента обучающихся наблюдается в объединении «Парикмахерское ис кусство». Хотя, в системе дополнительного образования в отличие от школы, посещение заня тий носит свободный характер. Никто не может насильно заставить ребенка приходить сюда. Только поддержание постоянного интереса детей и авторитет педагога являются основой занятий в творческих объединениях. А для этого педагогам необходимо очень много работать - работать над своим «предметом», и над собой, как личностью, быть во всех отношениях привлекательным для детей и родителей. Выводы: анализ состава обучающихся в 2023 году показал, что педагогическому коллективу в следующем учебном году необходимо расширять спектр направлений и ви дов деятельности для детей, разрабатывать и внедрять инновационные образовательные проекты и программы. Необходимо открывать творческие объединения, отвечающие ин тересам и потребностям современных детей и подростков, в том числе для обучающихся с особыми образовательными потребностями, активнее развивать рекламную деятель ность, использовать новые технологии для привлечения обучающихся среднего и стар шего школьного возраста в творческие объединения. Дополнительные общеобразовательные (общеразвивающие) программы Содержание дополнительного образования в детских объединениях определяется дополнительными общеобразовательными (общеразвивающими) программами, разрабо танными педагогами дополнительного образования в соответствии с Законом «Об обра зовании в Российской Федерации», с Порядком осуществления и организации образова тельной деятельности по общеобразовательным программам, утвержденным приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 27.07.2022 г № 629. Дополнительные общеобразовательные программы содержат разные уровни слож ности. Все программы содержат пояснительную записку, в которой отражены ее цель, зада чи, отличительные особенности, возраст обучающихся, сроки реализации, формы и режим занятий, ожидаемые результаты, формы подведения итогов (выставки, фестивали, соре нования, творческие отчеты в системе дополнительного образования). Учебно-тематический план каждой дополнительной общеобразовательной общераз вивающей программы включал в себя: перечень разделов и тем занятий, количество часов по каждой теме с разбивкой на теоретические и практические виды деятельности В соответствии с методическими рекомендациями к началу учебного года про граммы педагогов учреждения обновляются, имеют рецензии, все вышеуказанные обра зовательные программы внесятся в региональный сегмент программного навигатора си стемы дополнительного образования детей (ПОДО) Магадан.pfdo.ru в Реестре бюджет ных программ и 2 дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы: технического направления «Лего-конструирование» и художественного направления «Ритмика» размещены в Реестре сертифицированных программ. Оказание платных услуг по сертифицированным программам (Легоконструирование + Ритмика) завершилось 31 мая 2023 года. С приходом нового педагога (Еремина Е.Г) с 1 сентября 2023 года открылось новое объединение естественно-научного направления «Тропинка в природу». Одним из изменений системы дополнительного образования в конце 2023 года внедрение социального сертификата. В учреждении в 2023 году не обучались по социаль ным сертификатам. С 01 сентября 2023 года использовали сертификат учета (СУ). Выдано за отчетный период - 71 сертификат; активировано - 158 сертификатов. В 2023 году были реализованы 18 дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ по четырем направлениям._____________________________________ № 1 2 3 4 5 6 7 8 9 1 1 2 3 Наименование объединения Наименование ДООП Сроки реализации ДООП 1 год 2 года Естественно-научное направление + «Тропинка в природу» «Тропинка в природу» Социально-педагогическое направление + «Веселый англий ский» + Занимательный ан глийский» + «Ступеньки» «Математические ступеньки» + «Обучение письму» + «Дизайн» + «Познавайка» + «Развитие речи» + «Ритмика» «Наш язык» «Наш язык» «Парикмахерское «Парикмахерское искус искусство» ство» Физкультурно-спортивное направление + «Северное многобо «Северное многоборье» рье» Художественное направление «Акварель» «Изотворчество» «Хореография» «Жизнь в танце» «Вокал» «Вокальное пение» 3 года 5лет + + + + + 9 4 5 6 «Театрал» «Вязание» «Кройка и шитье» ИТОГО: 12 объединений «Театрал» «Учимся вязать» «Учимся шить» 18 программ 8 2 + + + 6 2 Наиболее популярными являются объединения социально-гуманитарного (Англий ский для всех, Ступеньки), физкультурно-спортивного (Северное многоборье), это един ственное объединение, которое отвечает запросам и интересам подросткового возраста, а, именно, мальчиков и художественного (Акварель, Кройка и шитье. Театрал, Хореография) направлений. Большим спросом пользуются детские объединения, ориентированные на до школьное, начальное звено, основной контингент обучающихся составляет преимуще ственно дошкольное (5-6 лет), младшее (5-9 лет) и среднее звено (10-14 лет). В условиях весьма ощутимой конкуренции за контингент детей нельзя не учиты вать тот факт, что решающее слово при выборе программы для своего ребенка остается за родителями. Следует отметить, что корректировка дополнительных общеобразова тельных программ педагогами проводится систематически, вносятся коррективы и изме нения в программы, учитывая изменения в предпочтениях детей, изменения в развитии различных сфер деятельности.__________________________________________________ № количество Направленность объединений групп обучающихся 1 Естественно-научное 1 1 7 2 Социально-гуманитарное ГТ11 105 3 Физкультурно-спортивное 1 32 3 4 Художественное 6 174 18 ИТОГО: 4 направления 12 33 318 Полнота реализации общеобразовательных программ отслеживается через про верку журналов учета посещаемости, сравнение записей в журнале с учебно тематическим планом программы. Выводы: реализуемые в Центре дополнительные общеобразовательные (обще развивающие) программы и формы обучения соответствуют выданной лицензии. Обра зовательный процесс обеспечен программным сопровождением и соответствует требо ваниям действующего законодательства. Однако, педагоги должны находиться в посто янном поиске по применению нововведений, а для этого необходимо пересмотривать программы, вести их корректировку. Программы должны обновляться с установленной периодичностью (ежегодно) с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технологий и социшшюй сферы. Необходимо расширять направления деятельности, от крывать новые объединения, особенно, с привлечением мальчиков и юношей. Мониторинг усвоения программного материала Основными формами контроля реализации дополнительных образовательных про грамм являлись: - мониторинг знаний и умений воспитанников по детским творческим объединениям, ко торый осуществляли педагоги дополнительного образования; - административный контроль: посещение занятий, мероприятий, проверка журналов. Для каждой дополнительной общеобразовательной программы педагогами разра ботаны свои критерии, формы и методы оценивания результативности усвоения дополни тельной общеобразовательной программы с учетом возраста и возможностей. Педагоги творческих объединений провели диагностические исследования в груп пах по годам обучения. 10 Полученные данные по каждому обучающемуся были суммированы в общий сред ний балл по группе. Средний балл по группе занесён в сводную таблицу. Количество Мониторинг ФИО педагога Объединение групп/ Высокий Средний Низкий Не аттестс обучаю ваны щихся Белохорт В.С «Ступеньки» 45 Бондарева Л.М «Английский для всех» 26 «Наш язык» 8 Губичан С.А Лопатина В.Г. «Северное многоборье» «Кройка и шитье» 32 42 10/22,3 % 26/57,7 % 9/20 % 13/50% 12/46,2 % 1/3,8 2/25 % 4/50 % 2/25 % 9/28,2 % 15/46,8 % 8/25 % 5/12% 22/52,3 % 14/33,3 % Рыжова Н.И. «Хореогра фия» 68 27/39,7 % 39/57,3 1/1,5 Самосенок Р.С «Парикмахер ское искус ство» 26 11/42,3 % 9/34,6 % 6/23,1% Червякова Т.Н «Вокал» 8 3/37,5 % 4/50 % 1/12,5 % «Театрал» 19 8/42,1 % 10/52,6% 1/5,3 % Шитакова В.Г. «Акварель» 29 4/13,8 % 24/82,7 % «Вязание» 8 3/37,5 % 5/62,5 % 11 объедине ний 311 95/31,8% 170/54 % 1 ребенок/2,4 % 1 ребенок /1,5% 1/3,5 % 43/13,6 % 3/0,6 % Мониторинг обучающихся по дополнительным общеобразовательным программам позволил определить, что учебные навыки и умения в выбранном виде деятельности освое ны обучающимися: ИТОГО: аттестованы -311 детей / 97,7 %. Из 311 детей: 95 детей/31,8 %- полностью освоили программу (максимальный уровень); 170 детей/54 % - освоили программу в необходимой степени (средний уровень) 43 ребенка/13,6 % - освоили менее чем половины объема знаний, предусмотренных программой (низкий уровень). Не аттестованы 3 ребенка/ 0,6 %. (ребенок на длительном лечении) Выводы: по итогам аттестации обучающиеся успешно завершили учебный год. В творческих объединениях преобладает количество обучающихся со средними показателями освоения программ. Результаты свидетельствуют, что методы, формы, приёмы обучения соответствуют возрастным особенностям детей, содержание программ отвечает направлен ности и профилю, доступно для понимания. 11 Кадры образовательного учреждения Центр укомплектован педагогическими кадрами в соответствии со штатным распи санием, согласно которому, педагогическую деятельность осуществляет директор, мето дист, 9 педагогов. № 1 2 3 4 5 Распределение педагогических работников по образовательному цензу 11 Общая численность педагогических работников 6 Численность /удельный вес численности педагоги ческих работников, имеющих высшее образование Численность /удельный вес численности педагоги 5 ческих работников, имеющих высшее образование педагогической направленности Численность / удельный вес численности педагоги 5 ческих работников, имеющих среднее профессио нальное образование 1 Численность / удельный вес численности педагоги ческих работников, имеющих среднее профессио нальное образование педагогической направленно сти № 1 2 3 4 Распределение педагогических работников по возрастному цензу До 25 лет 1 От 25 до 35 лет 5 От 35 до 55 лет Свыше 55 лет 5 № 1 2 3 4 Распределение педагогических работников по педагогическому стажу работы 0 От 5 до 10 лет 4 От 10 до 15 лет 4 От 15 до 30 лет 3 Свыше 30 лет Распределение педагогических работников по квалификационным категориям не имеет кате Наименование вкк Соответствие занимае 1КК гории мой должности 2 Категория 6 3 Выводы: педагоги имеют возможность для своего профессионального роста. Они стремятся к самосовершенствованию, повышению своей квалификации и професси онального мастерства. Учреждение имеет необходимые количественные и качественные показатели для решения актуальных задач в сфере дополнительного образования. Оно располагает рабо тоспособными зрелыми кадрами, вместе с тем необходимо активизировать деятельность по привлечению в педагогический коллектив творческой молодежи. 5. Учебно-методическая деятельность Сегодня дополнительное образование рассматривается не просто, как функциони рующий центр, а как центр творческого развития и становления личности, как педагоги ческая лаборатория дополнительного образования. Бесспорно, что педагог занимает ключевую позицию в образовательном процессе: от его профессионализма и заинтересованности, широты кругозора и личных качеств за висит эффективность решения многих проблем. 12 Для достижения высоких результатов педагогического мастерства в новом времс ни. при переходе в инновационный режим главенствующим готовность педагога самому к инновациям и приоритетными становятся несколько составляющих, а именно, не только знания теории и методик, но и технологические (инновационные). Одной из ведущих форм повышения уровня профессионального мастерства являет ся изучение опыта коллег, трансляция своего собственного опыта. Участие, выступление, показ открытых занятий, мастер-классов педагогами в веби нарах, семинарах, конференциях, фестивалях, в конкурсах является возможностью про демонстрировать свои профессиональные достижения, увидеть и научиться чему-то ново му. Педагоги Центра с целью повышения своего профессионального мастерства сами по сещают мастер-классы, открытые занятия берут консультации опытных мастеровпрофессионалов, посещают выставки, конкурсы, принимают участие в работе жюри кон курсов и мероприятий разного уровня. Вся работа с педагогическими кадрами была направлена на повышение професси онального уровня работников через педагогические советы, работу МОЦ, самообразова ние, индивидуальные беседы, консультации, практические занятия, курсы повышения квалификации. С внедрением Целевой модели развития региональной системы дополнительного образования детей, тема наставничества является одной из центральных в нацпроекте «Образование», потому что на сегодняшний день существует ряд проблем. В первую очередь происходит резкое снижение готовности новых поколений к самостоятельному вхождению во взрослую жизнь, неспособность понять самого себя, неразвитость субъектной позиции. Происходит замыкание современных детей и молодежи в пространство виртуаль ного (сетевого) общения, нарастание доли формализованного общения, подчиненного логике стандартов, программ, планов и жесткого контроля результативности, при этом идет уменьшение доли неформального, личностно значимого общения. Усиливается эф фект отчуждения человека от общества. В наш век технологий, где человеческое общение сводится к минимуму, передача опыта путем непосредственного общения, приносит качественные результаты. Наставничество - старейший метод передачи опыта. Оно существовало всегда. Поэтому наставническая деятельность в системе дополнительного образования является воздействием на формирующуюся личность, направленное на ее продуктивное развитие и социальную адаптацию путем передачи опыта наставника наставляемому. Акцент наставничества в дополнительном образовании делается на взаимодействие, осуществля емое в неформальной обстановке и несвязанное с официальными отношениями которое позволяет достичь максимально эффективных результатов воздействия на ребёнка. На основании распоряжения Управления образования от 15.02.2023 г. № 53 «О проведении Года педагога и наставника в Ольском муниципальном округе в 2023 году», с целью обеспечения непрерывного профессионального роста и самоопределения педаго гических работников, самореализации и закреплении в профессии, формирования едино го научно-методического сопровождения педагогических работников, развития страте гических партнёрских отношений в сфере наставничества был проведен муниципальный конкурс «Лучшие практики наставничества» в декабре 2023 года. Два педагога-наставника (Губичан С.А, Рыжова Н.И) приняли участие в муници пальном конкурсе «Лучшие практики наставничества» с персонифицированными про граммами «Шаги к успеху» (Губичан С.А) в номинации «Педагог-обучающийся с ОВЗ» и «Мечты сбываются» (Рыжова Н.И) в номинации «Педагог-одаренный обучающийся» и стали призерами. В 2023 году в учреждении применялась модель наставничества только по форме «Педагог» + «Обучающийся». Количество вовлеченных в базу наставничества по форме «Педагог» + «Обучаю13 щийся» - 5 педагогов и 9 обучающихся: Выводы: наставляемые проявляют творческую активность, достигают высоких результатов, становятся победителями районных, областных, региональных конкурсов, овладевают лидерскими и организаторскими качествами. Используя наставничество в объединении, можно с уверенностью сказать, что этот метод передачи опыта - действует очень эффективно. 1 Самообразование и повышения квалификации Белохорт Валерия 1.Оказание первой помощи детям и взрослым (36 ч) Сергеевна 2 Еубичан Семен Абрамович 3 Данжеева Светла на Харцхаевна 4 Еремина Е.Е Е ГО иРС Ч С (36 ч) 5 Лопатина Вера Ееннадьевна 1. Педагог дополнительного образования: современные подходы к профессиональной деятельности (108 ч) Профессиональная переподготовка «Еосударственное и муници пальное управление в образовательных организациях», квалифи кация - руководитель 0 0 (300 ч), ЕГО и защита от ЧС природного и техногенного характера (36 ч); 2. Охрана труда (36 ч); 3. Оказание первой помощи детям и взрослым (36 ч) 1. Оказание первой помощи детям и взрослым (36 ч) Рыжова Наталья Ивановна 7 Самосенок Римма 1. Оказание первой помощи детям и взрослым (36 ч) Станиславовна Червякова Татья 1. Оказание первой помощи детям и взрослым (36 ч) 8 на Николаевна Сегодня общество испытывает самые глубокие и стремительные перемены за всю свою историю. На смену прежнему стилю жизни, когда одного образования хватало на всю жизнь, приходит новый жизненный стандарт: «ОБРАЗОВАНИЕ ЧЕРЕЗ ВСЮ ЖИЗНЬ...«.Самообразование есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к нам самые высокие требо вания. Для того чтобы учить других нужно знать больше, чем все остальные. Не секрет, что многие родители, приводят ребенка в объединение, к конкретному педагогу. Педагоги не должны из года в год работать по одному и тому же календарно тематическому плану или сценарию. Педагог должен учиться всему постоянно. Самосо вершенствование должно быть неотъемлемой потребностью каждого педагога. Педагоги представили свои темы, над которыми работали в течение 2023 года. Деятельность педагога в области самообразования может включать в себя: систематический просмотр определенных телепередач, чтение методической, педа гогической и предметной литературы, посещение семинаров, конференций, занятий кол лег, участие в дискуссии, совещании, обмене опытом с коллегами, прохождение курсов повышения квалификации, проведение открытых занятий, мастер-классов, посещение вы ставок, и т.д. 6 Выводы: педагоги Центра находятся в режиме постоянного творческого поиска, внедряют новые идеи, технологии системы дополнительного образования, ведут целена правленную и систематическую работу по самообразованию. Одной из главных форм по вышения профессионального мастерства являются курсы повышения квалификации. Все педагоги повышают свои знания, участвуя в различных вебинарах, онлайн-семинарах, на курсах повышения по своему профилю деятельности. Все это позволяет им расширить 14 контекст педагогической деятельности, изменить укоренившиеся взгляды, создает услс вия для творчества и личностно-профессионального роста. 6. Информационная деятельность Информационная образовательная среда в современном образовании предполагает выход образовательного процесса в цифровое пространство. Официальный сайт Центра яв ляется информационным образовательным ресурсом, который не только обеспечивает офи циальное представление информации об учреждении в сети Интернет, но и является плат формой по просвещению всех участников образовательной деятельности в вопросах воспи тания и дополнительного образования детей. Сайт учреждения в открытом доступе. В отчетный период 2023 года в структуру сайта и содержание разделов внесены из менения и обновления информации об образовательной организации в соответствии с По становлением Правительства РФ от 20 октября 2021 года №1802 «Об утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно телекоммуникационной сети «Интернет». Регулярно обновлялась Новостная лента, инфор мация на главной странице, документы и материалы в подразделах раздела «Сведения об образовательной организации». Изменена структура боковой панели меню сайта, регулярно осуществлялась работа по актуализации информации на страницах и разделах. Кроме того, большинство педагогов учреждения имеет в социальных сетях группы своих объединений. На страничках сети «Интернет», в социальных сетях ВКонтакте, Telegram. OK, WhatsApp, в районной газете «Рассвет Севера» (СМИ) публиковались материалы с фото графиями новостного характера о состоявшихся мероприятиях, а также объявления и анонсы о предстоящих событиях, акциях, конкурсах.___________________ _________________ Дата выхода Ответственные № Наименование Февраль 2023 г Данжеева С.Х 1 Статья о спортивном мероприятии, при уроченном Месячнику гражданскопатриотического воспитания «Спорт+традиции=Северное многобо рье» 2 Март 2023 г Статья о конкурсе, приуроченном Меж дународному женскому дню 8 марта «Жемчужина ЦДО-2023» Год педагога и наставника -2023 С января по май Данжеева С.Х 3 Статья «Педагог большой души» 2023 г 4 Статья «Ее профессия-хореограф и это, ее призвание» 5 Статья «Династия - гордое слово! Сплелись поколения в нем» 6 Статья «Педагог большого таланта, че ловек доброй души» Май 2023 г 7 Статья об отчетном концерте «Россия была! Россия есть! Россия будет!» Июнь 2023 8 Статья о выпускницах «С гордостью говорим - «Это наши дети!» 9 Статья «30 лет холдингу ООО «Кон церн Арбат» Сентябрь 2022 г 10 Реклама о наборе обучающихся на 2022-2023 учебный год Ноябрь 2023 г 11 Статья о праздничном концерте, по Червякова Т.Н священном Дню народного единства (ДК в с.Клепка) 15 12 Информация в сообществе «ВК» Губичан С.А 103 публикаций с января по де кабрь 2023 г Информационно-аналитический вестник «Образование в Магаданской области» Октябрь 2023 г 1 Статьи, посвященные Году педагога и Данжеева С.Х МОГАУ ДПО наставника (материалы из опыта работы «ИРОиПКПК» - 4 статьи) Выводы: в 2023 году сформированы информационные ресурсы в социальных сетях, что обеспечило расширение границ информатизации образовательной деятельности. 7. Воспитательная работа Воспитательная работа в учреждении велась в соответствии с планом воспитатель ной работы и была направлена на патриотическое воспитание детей и подростков, фор мирование гражданско-патриотического сознания, привлечения обучающихся к работе по возрождению, сохранению и приумножению культурных, духовно-нравственных ценностей, здорового образа жизни, работу с детьми из неблагополучных семей, труд ными подростками, сотрудничество с семьей, по организации досуга детей, по трудово му и профориентационному воспитанию. В течение всего учебного года педагогами ДО проделана большая работа. Сохра нены главные традиции Центра, которые наполнили воспитательную работу интерес ной, содержательной деятельностью. Только в 2023 году воспитанники учреждения смогли реализовать свой творческий потенциал в мероприятиях различных уровней: всероссийский - 5, региональный - 10. муниципальный - 9, мероприятия Центра - 40, занимают призовые места, становятся по бедителями, призерами и лауреатами. Только в 2023 году в мероприятиях регионального и всероссийского уровня 77 воспитанников стали победителями, призерами и лауреатами. Ни один районный празд ник не обходится без участия нашего учреждения, что снискало ему бесспорный автори тет. Больше всего детей задействовано в мероприятиях районного уровня, воспитанни ки объединения «Хореография» руководитель Рыжова Наталья Ивановна, объединения «Парикмахерское искусство» руководитель Самосенок Р.С, объединений «Вокал», «Те атрал» руководитель Червякова Татьяна Николаевна, что объясняется спецификой дея тельности учреждения, а именно превалирующим числом воспитанников, посещающих объединения данной направленности, и массовостью форм проведения мероприятий. Активными участниками районной, областной, всероссийской выставочной и кон курсной деятельности являются обучающиеся декоративно-прикладного направления творческих объединений «Акварель», «Кройка и шитье». Неоценимую роль в воспитательном процессе учреждения играет участие роди тельской общественности в проведении родительских собраний, праздников и мероприя тий: «Новый год», «День открытых дверей», «23 февраля», «8 марта», «День матери», «Отчётное мероприятие» и т.д. Работа с родителями (законными представителями) обучающихся Работа с родителями является одной из важных составляющих воспитательной рабо ты. В каждом отдельно взятом объединении педагогами дополнительного образования ве дется работа с родителями. Каждый педагог определил для себя систему работы с родите лями. В объединениях «Вокал», «Ступеньки», «Театрал», «Хореография» - это совмест ные мероприятия, концерты, открытые занятия, родительские собрания, которые позво ляют родительской общественности быть активными участниками образовательного про 16 цесса, о чем свидетельствуют отзывы родителей воспитанников. А в остальных объединениях в течение года для родителей организованы консульта ции по вопросам воспитания, также родители принимают активное участие вместе с деть ми в мероприятиях, проводимых учреждением. Современные родители рассматривают учреждение дополнительного образования детей не только как место для развития хобби ребенка, для организации его досуга, но и, прежде всего, заинтересованы в образовательных успехах ребенка, нацелены на четкий и внятный образовательный результат. Поэтому для педагога дополнительного образования очень важно установление партнерских отношений с родителями, создание атмосферы поддержки и общности инте ресов, взаимопонимания, сотрудничества и взаимодействия. Эффективность взаимодействия с родителями обучающихся во многом зависит от форм организации работы. Педагоги Центра всячески приветствуют активное участие родителей в мероприяти ях и соревнованиях. Проводятся тематические родительские собрания, Дни открытых две рей, день Матери, новогодние утренники, отчетный концерт, акции, итд. Следовательно, работа с обучающимися в учреждении без тесного контакта педагога с родителями, без хорошо налаженной связи «воспитанник - родители - педагог» невоз можна и малоэффективна. Педагогов дополнительного образования и родителей обучающихся роднит забота о здоровье детей, их развитие, создание атмосферы доверия и личностного успеха в сов местной деятельности. Взаимодействие семьи и учреждения в интересах развития лично сти ребенка осуществляется через приобщение родителей к учебно-воспитательному про цессу, информационно-педагогические материалы, выставки детских работ, которые поз воляют родителям ближе познакомиться со спецификой деятельности учреждения. Таким образом, основные задачи в сфере взаимодействия педагог - ребёнок - семья это: установление партнёрских отношений с семьёй каждого воспитанника, создание ат мосферы взаимопонимания и сотрудничества; определение ценностных ориентиров сов местной деятельности и путей их достижений; привлечение родителей к управлению и поддержке воспитательного процесса; научно-методическое обеспечение и информацион ное сопровождение родителей с целью повышения их педагогической культуры; возрож дение национальных обычаев и семейных традиций и внедрение их в совместную куль турно-досуговую деятельность. Предложенные учреждением образовательные услуги удовлетворяют родителей сво ей общедоступностью, свободой выбора, перспективой творческого роста ребенка. По итогам независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности (НОКО по Магаданской области), проведенной в 2023 году - следующие ре зультаты: - открытость и доступность информации - 99,6 %; - комфортность условий осуществления образовательной деятельности - 97,5 %; - доброжелательность, вежливость работников образования - 98,8 %; - удовлетворенность условиями осуществления образовательной деятельности - 96,5 %; - доступность образовательной деятельности для инвалидов - 16 %. Выводы: высокая оценка качества дополнительных образовательных услуг со сто роны родительской общественности, востребованность дополнительного образования очевидна и связана с пониманием значимости и важности для развития ребенка. Обеспечение сохранности здоровья и безопасности Безопасность детей является важной задачей деятельности Центра. Для обеспечения безопасности обучающихся в учреждении осуществляются следующие мероприятия: для 17 обучающихся сбалансированно расписание с точки зрения соблюдения санитарных норм. При проведении учебных занятий соблюдается температурный и световой режим, регули руется степень физической нагрузки, проводятся динамические паузы, физкультминутки. При организации учебного процесса педагоги используют здоровьесберегающую технологию. Регулярно каждый педагог с каждым обучающимся проводит инструктаж по технике безопасности, проводят беседы с обучающимися, их родителями по основам без опасности жизнедеятельности. Выводы: сложившая система работы в области обеспечения безопасных условий обучения, применение здоровьесберегающих технологий способствовала отсутствию слу чаев травматизма среди обучающихся. 8. Безопасность образовательного процесса Для обеспечения комплексной безопасности обучающихся и работников во время их нахождения в учреждении функционирует пропускной режим, ведется видеонаблюдение. На каждом этаже есть планы эвакуации и телефоны экстренных служб, средства пожаро тушения (огнетушители). Уровень безопасности здания, обучающихся, педагогического коллектива преду сматривает наличие охранной сигнализации, тревожной кнопки (КТС), охраны здания, средств пожаротушения, пожарной сигнализации (АПС), системы локальной телефонной связи, средств индивидуальной защиты, аптечки, видеонаблюдения. Разработан паспорт безопасности. В начале учебного года директором издаются приказы о режиме работы, об охране труда, о назначении ответственных за средства пожаротушения, о назначении ответствен ных лиц за пожарную безопасность и об организации мероприятий по обеспечению по жарной безопасности. Проведены инструктажи с вновь принятыми сотрудниками и с по стоянным составом. Регулярно проводились заранее спланированные объектовые трени ровки по действиям обучающихся и работников учреждения на случай эвакуации во вре мя пожара и прочих ЧС. Планы поэтажной эвакуации размещены в коридорах на каждом этаже. Ведутся все необходимые журналы по охране труда и технике безопасности, а также по травматизму. Имеются инструкции по технике безопасности при выполнении различ ных видов работ. Также все необходимые инструкции по охране труда и противопожар ной безопасности имеются во всех учебных кабинетах. Все помещения обеспечены сред ствами пожаротушения. В кабинетах имеются обозначенные укомплектованные аптечки первой помощи со списком содержимого и телефоны экстренной помощи. Чрезвычайных ситуаций в период 2023 года не зафиксировано. 9, Материально-техническое оснащение С сентября по декабрь 2023 года проведена большая работа по материальнотехническому оснащению учреждения. Все учебные кабинеты обеспечены ученической мебелью: шкафами, столами и стульями. Рабочие места специалистов и педагогов частично компьютеризированы и оснащены оргтехникой, имеют доступ к сети Интернет. В учреждении 10 компьютеров (из них - 6 ноутбуков). В учебных целях используются 1 компьютер и 6 ноутбуков. Подключение к сети «Интернет» обеспечено в трех кабинетах, к сети подключено 4 компьютера и 1 ноут бук. Администрация, педагоги проявляют личную заинтересованность в сохранении имеющегося инвентаря и оборудования, что позволяет вести образовательный процесс в соответствии с санитарными нормами и требованиями. Вместе с тем, реализация комплексной федеральной целевой программы развития образования требует наличия основательной материально-технической базы в каждом 18 учреждении. Существует ряд проблем, которые являются препятствием повышения кач*. ства образования обучающихся: требуется капитальный ремонт некоторых помещений, современное оснащение. Выводы: развитие материально-технической базы реализуется через последователь ное, в рамках соответствующего финансирования, создание материально-технических условий для осуществления образовательной деятельности в соответствии с планом фи нансово-хозяйственной деятельности на текущий период и бюджетным финансировани ем. 10. Финансово-экономическая деятельность. Учреждение финансируется за счет средств муниципального бюджета. Финансовая деятельность осуществляется за счет лимита бюджетных обязательств (ЛБО). По вопросам финансово-экономической деятельности учреждения занимается МКУ «Центр бухгалтерского учета и отчетности» (централизованная бухгалтерия). На официальном сайте bus.gov.ru систематически размещается информация о фи нансово-хозяйственной деятельности учреждения, муниципальные задания и покварталь ные отчеты о его исполнении. На основании полученного анализа деятельности Центра можно сделать следующие выводы: - высокий спрос на предоставляемые дополнительные образовательные услуги. -муниципальное задание на предоставление общедоступного бесплатного дополни тельного образования детей за отчетный период выполнено в полном объеме. - в рамках работы МОЦ, реализация регионального проекта «Успех каждого ребен ка» по внедрению и распространению системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей (ПОДО) общедоступного навигатора по дополни тельным общеобразовательным программ, работы на портале АИС ПОДО по выдаче сер тификатов, активации, итд; - повышение профессионального уровня педагогического коллектива через курсы повышения квалификации, вебинары, семинары, творческие встречи, мастер-классы итд; - повышение информационной открытости учреждения посредством размещения ма териалов на официальном сайте: www.cdo-ola.magadanschool.ru, а также в ВКонтакте, ОК и аккаунтах в сети Telegram, WhatsApp, Viber, и Youtube). Вышеперечисленные аспекты являются позитивными предпосылками для дальней шего развития деятельности. Вместе с тем, в ходе самообследования отмечено, что при общей положительной оценке следует продолжить работу: - по обобщению и распространению педагогического опыта работников Центра; - по совершенствованию процесса обучения в системе инновационной деятельности; -по предоставлению краткосрочных дополнительных общеобразовательных обще развивающих программ, представленных в системе ПОДО по социальным сертификатам; -по внедрению успешных практик наставничества, повышению квалификации, сти мулированию педагогов для участия в процедурах аттестации на квалификационную кате горию, по методическому сопровождению педагогических работников на всех этапах процедуры аттестации; - по привлечению в творческие объединения детей среднего и старшего школьного возраста; - по сетевому взаимодействию; -по улучшению и оснащению материально-технической базы Центра. 19 Показатели деятельности МКУ ДО «Центр дополнительного образования детей п. Ола», подлежащие самообследованию за 2023 год. Nn/n 1. 1.1 1.1.1 1.1.2 1.1.3 1.1.4 1.2 1.3 Показатели Образовательная деятельность Общая численность учащихся, в том числе: Детей дошкольного возраста (3-7 лет) Детей младшего школьного возраста (7-11 лет) Детей среднего школьного возраста (11-15 лет) Детей старшего школьного возраста (15-17 лет) Численность учащихся, обучающихся по образовательным про граммам по договорам об оказании платных образовательных услуг Численность/удельный вес численности учащихся, занимающихся в 2-х и более объединениях (кружках, секциях, клубах), в общей численности учащихся Единица из мерения 219 49/22,4 % 81/37% 64/29,2 % 25/11,4% 18/8,2% 62/28,3 % 1.4 Численность/удельный вес численности учащихся с применением дистанционных образовательных технологий, электронного обуче ния, в общей численности учащихся 0 1.5 Численность/удельный вес численности учащихся по образова тельным программам для детей с выдающимися способностями, в общей численности учащихся Численность/удельный вес численности учащихся по образова тельным программам, направленным на работу с детьми с особыми потребностями в образовании, в общей численности учащихся, в том числе: Учащиеся с ограниченными возможностями здоровья Дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей Дети-мигранты Дети, попавшие в трудную жизненную ситуацию Численность/удельный вес численности учащихся, занимающихся учебно-исследовательской, проектной деятельностью, в общей чис ленности учащихся Численность/удельный вес численности учащихся, принявших уча стие в массовых мероприятиях (конкурсы, соревнования, фестива ли, конференции), в общей численности учащихся, в том числе: На муниципальном уровне На региональном уровне На межрегиональном уровне На федеральном уровне На международном уровне Численность/удельный вес численности учащихся-победителей и призеров массовых мероприятий (конкурсы, соревнования, фести вали, конференции), в общей численности учащихся, в том числе: 0 1.6 1.6.1 1.6.2 1.6.3 1.6.4 1.7 1.8 1.8.1 1.8.2 1.8.3 1.8.4 1.8.5 1.9 0 10/4,5 % 6/2,7 % нет нет 7/3,2 % 198/90,4% 142/64.8 % 53/24,2 % нет нет нет 77/35,2 % 20 1.9.1 1.9.2 1.9.3 1.9.4 1.9.5 1.10 1.10.1 1.10.2 1.10.3 1.10.4 1.10.5 1.11 1.11.1 1.11.2 1.11.3 1.11.4 1.11.5 1.12 1.13 1.14 1.15 1.16 1.17 1.17.1 1.17.2 1.18 1.18.1 1.18.2 На муниципальном уровне На региональном уровне На межрегиональном уровне На федеральном уровне На международном уровне Численность/удельный вес численности учащихся, участвующих в образовательных и социальных проектах, в общей численности учащихся, в том числе: Муниципального уровня Регионального уровня Межрегионального уровня Федерального уровня Международного уровня Количество массовых мероприятий, проведенных образовательной организацией, в том числе: На муниципальном уровне На региональном уровне На межрегиональном уровне На федеральном уровне На международном уровне Общая численность педагогических работников Численность/удельный вес численности педагогических работни ков, имеющих высшее образование, в общей численности педаго гических работников Численность/удельный вес численности педагогических работни ков, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических работников Численность/удельный вес численности педагогических работни ков, имеющих среднее профессиональное образование, в общей численности педагогических работников Численность/удельный вес численности педагогических работни ков, имеющих среднее профессиональное образование педагогиче ской направленности (профиля), в общей численности педагогиче ских работников Численность/удельный вес численности педагогических работни ков, которым по результатам аттестации присвоена квалификаци онная категория в общей численности педагогических работников, в том числе: Высшая Первая Численность/удельный вес численности педагогических работни ков в общей численности педагогических работников, педагогиче ский стаж работы которых составляет: До 5 лет Свыше 30 лет 22/10,1 % 55/25,2 % нет нет нет 6/54,5 % 5/45.5 % 5/45.5 % 1/0.5 % 3/27,3 % нет 3/27,3 % 11 нет 4/36,4 % 21 1.19 1.20 1.21 1.22 1.23 1.23.1 1.23.2 1.24 2. 2.1 2.2 2.2.1 2.2.2 2.2.3 2.2.4 2.2.5 2.2.6 2.3 2.3.1 2.3.2 2.3.3 2.4 2.5 2.6 2.6.1 2.6.2 Численность/удельный вес численности педагогических работни ков в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет Численность/удельный вес численности педагогических работни ков в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет Численность/удельный вес численности педагогических и админи стративно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляе мой в образовательной организации деятельности, в общей числен ности педагогических и административно-хозяйственных работни ков, Численность/удельный вес численности специалистов, обеспечи вающих методическую деятельность образовательной организации, в общей численности сотрудников образовательной организации Количество публикаций, подготовленных педагогическими работ никами образовательной организации: За 3 года За отчетный период Наличие в организации дополнительного образования системы психолого-педагогической поддержки одаренных детей, иных групп детей, требующих повышенного педагогического внимания Количество компьютеров в расчете на одного учащегося Количество помещений для осуществления образовательной дея тельности, в том числе: Учебный класс Лаборатория Мастерская Танцевальный класс Спортивный зал Бассейн Количество помещений для организации досуговой деятельности учащихся, в том числе: Актовый зал Концертный зал Игровое помещение Наличие загородных оздоровительных лагерей, баз отдыха Наличие в образовательной организации системы электронного до кументооборота е читального зала библиотеки, в том числе: С обеспечением возможности работы на стационарных компьюте рах или использования переносных компьютеров С медиатекой нет 7/63.6 % 7/63,6 % 1/9,1 % 23 13 нет 6 6 6 нет 2 1 нет нет " 1 нет 1 нет нет да да 2.6.3 2.6.4 2.6.5 2.7 Оснащенного средствами сканирования и распознавания текстов С выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в помеще нии библиотеки С контролируемой распечаткой бумажных материалов Численность/удельный вес численности учащихся, которым обес печена возможность пользоваться широкополосным Интернетом (не менее 2 Мб/с), в общей численности учащихся да нет да нет 23