Результаты самообследования ЦДО за 2023 год

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ЦЕНТР ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ и. ОЛА»

УТВЕРЖДЕН
Общее собрание работников
МКУ ДО «ЦДО детей п. Ола»
Протокол № 4 от 11,04.2024г.

СОГЛАСОВАН
Руководитель

/У&Р. ■ЛНН4Э0гдо '''Цхч
Управления образования
сминистрации Ольского
муниципального округа
).В.Назаренко
Vk\V-

2024 г.

Отчет
о результатах самообследования
МКУ ДО «Центр дополнительного образования детей н. Ола»
за 2023 год

п.Ола, 2024 год

1.Введение

Отчёт составлен по материалам самообследования деятельности Центра в период с
01 января по 31 декабря 2023 года. Полученные результаты самообследования сформиро­
ваны в виде отчета, включающего аналитическую часть, результаты анализа показателей
деятельности, подлежащей самообследованию. Представлены показатели деятельности
Центра.
Цель самообследования: обеспечение доступности и открытости информации о де­
ятельности Центра, получение объективной информации о состоянии образовательного
процесса, определение качества и эффективности деятельности Центра в 2023 году, выяв­
ление объективных тенденций развития Центра, оценка эффективности управленческих
решений.
Задачи, которые решались при самообследовании.
- получить объективную информацию о состоянии образовательного процесса в
Центре за 2023год;
- выявить положительные и отрицательные тенденции в образовательной деятельно­
сти;
- установить причины возникновения проблем и определить способы их решения.
Нормативно-правовая база самообследования
Самообследование МКУ ДО «Центр дополнительного образования детей п. Ола»
(далее по тексту - Центр) проводилось в соответствии с:
- Федеральным законом Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образо­
вании в Российской Федерации»,
- приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.06.2013
г. № 462 «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной орга­
низацией»,
- Правилами размещения на официальном сайте образовательной организации в ин­
формационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и обновления информации об об­
разовательной организации», утвержденными Постановлением Правительства российской
Федерации от 20.10.2021 года№ 1802,
-приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 10.12.2013
года № 1324 «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации,
подлежащей самообследованию»,
- приказом по Центру от 25.03.2024 года № 60
- Положение о порядке самообследования, утв. приказом от 07.02.2028 г. №17
Материалы самообследования.
При самообследовании Центра анализировались:
- информационно-нормативное обеспечение образовательной деятельности;
- структура и система управления;
- образовательная деятельность;
- организация учебно-воспитательного процесса;
- учебно-методическая работа;
- кадровое обеспечение;
- внутренняя система оценки качества образования;
- информационное обеспечение;
- материально-техническая база

2

2. Общие сведения об образовательном учреждении
наименование Муниципальное казенное учреждение дополнительного
образования «Центр дополнительного образования детей
п.Ола»
Сокращенное наименование МКУ ДО «ЦДО детей п. Ола»
Место нахождения и почто­ 685910 Магаданская область, п.Ола, ул. Октябрьская, д.20
вый адрес
685910 Магаданская область, п.Ола, ул. Октябрьская, д.20
Юридический адрес
Директор
Еремина Елена Геннадьевна
Телефон
8(41341)2-37-59
Адрес электронной почты
mbou cdofalmail.ru
https://www.cdo-oia.maRadanschool.ru
Адрес интернет-сайта
Официальные страницы со­ «ВК»: https://vk.com/club216893230
циальных сетях «Интернет» «ОК»:
07.05.1999 г.
Дата создания Центра
Свидетельство о постановке Серия 49 № 000334829, дата внесения записи 11.06.1999 г.
на учет в налоговом органе
Управление образования администрации Ольского муни­
Учредитель
ципального округа Магаданской области
685910, Российская Федерация. Магаданская область, ОльАдрес учредителя
ский район, посёлок Ола, улица Советская, дом 50
Лицензия на осуществление № 556 от 24.12.2015 г. (бессрочная)
образовательной деятельно­ На право оказывать образовательные услуги по реализации
образовательных программ по дополнительному образова­
сти
нию детей и взрослых
Основной вид деятельности Реализация дополнительных общеобразовательных обще­
развивающих программ естественнонаучной, социально­
учреждения
педагогической, технической, физкультурно-спортивной
и художественной направлений с учетом возрастных и
индивидуальных особенностей детей
Утвержден 12.01.2023 г. №14 Распоряжением руководи­
Устав
телем управления образования администрации Ольского
муниципального округа
Муниципальное казенное учреждение
Организационно-правовая
форма
Учреждение дополнительного Образования
Тип учреждения
русский
Язык образования
Форма обучения
очная
Образовательная деятельность по дополнительным обще­
Цель деятельности
образовательным программам
В учреждении была организована работа с обучающимися
Режим работы
в течение всего календарного года, включая каникулярное
время. Учебный год начинается 01 сентября и заканчивает­
ся 25 мая. Занятия ведутся по утвержденному расписанию.
Участниками образователь­ Дети в возрасте от 5 до 18 лет, педагогические работники, родители
(законные представители) несовершеннолетних обучающихся
ной деятельности
Полное
учреждения

з

Нормативно-правовое обеспечение образовательной деятельности
Федеральным законом Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образо­
вании в Российской Федерации»,
Концепцияразвития дополнительного образовании детей до 2030 года.утвержденная распоряжениемПравительства Российской Федерации от 31.03.2022 года
№ 678-р,
СанПиН 3.1/2.4. 3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устрой­
ству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополни­
тельного образования детей», утвержденные Постановлением Главного государственного
санитарного врача РФ от 02.12.2020 г. № 39;
СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению без­
опасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденные
Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 г № 2.
Приказ Министерства просвещения РФ от 27.07.2022 г. № 629 «Об утверждении
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным
общеобразовательным программам»,
Устав МКУ ДО «Центр дополнительного образования детей п. Ола», утв.
12.01.2023 г. №14 Распоряжением руководителем управления образования администрации
Ольского муниципального округа
Предоставление муниципальных услуг осуществляется для детей и подростков на
бесплатной основе по всем направлениям образовательной деятельности.
Важнейшим принципом образовательной деятельности учреждения является доб­
ровольный выбор ребенком видов деятельности, педагога и объединения по интересам,
что позволяет удовлетворять разнообразные познавательные интересы личности, макси­
мально реализовывать себя, самоопределиться предметно, социально, профессионально,
личностно.
Реализации данного подхода способствуют: различные виды деятельности, лич­
ностно-ориентированный характер образовательного процесса, направленного на развитие
мотивации к учебной деятельности, стремления личности к познанию и творчеству,
самореализацию, профессиональное самоопределение обучающихся.
Образовательный процесс строится на основе учета потребностей социума.
На протяжении многих лет учреждение регулярно проводит социологическое анке­
тирование среди обучающихся и родителей (законных представителей), с целью выявле­
ния их интересов и предпочтений.
Путем проведения различных опросов и анкетирования было выявлено, что в ходе ор­
ганизации дополнительного образования родителям важно следующее: успехи ребенка в
выбранном виде деятельности, высокий уровень профессиональной квалификации педаго­
гических работников, предшкольная подготовка, возможность обучения по программам
дополнительного образования (преимущественно социально-педагогического, физкуль­
турно-спортивного и художественного направления), наличие материально-технической
базы для проведения занятий, комфортные условия обучения, разнообразие досуга детей,
удобное месторасположение учреждения, безопасность и гигиенические условия учебных
помещений.
Детей в дополнительном образовании привлекают в первую очередь интересный до­
суг, возможность развить способности и добиться успеха в том или ином виде деятельно­
сти, хороший педагог, общение со сверстниками, свобода выбора объединения, режим за­
нятий и удобное месторасположение учреждения.

4

Организация дополнительного образования для местного социума играет большук
роль, поскольку обеспечивает занятость детей и подростков во внеурочное время и их\
успешную социализацию.
Выполняя социальный заказ, учреждение активно сотрудничает с общеобразова­
тельными организациями округа: МОГКОУ «СОШ п.Ола», МБДОУ «Детский сад№ 1
«Гуси-лебеди», МБДОУ «Детский сад № 6 «Золотой ключик», МКДОУ «Начальная школа
- детский сад с.Гадля», МОГБУ ДО «ОДШИ», МКУ ДО «Ольская спортивная школа»,
МОГКУСОН «СРЦдН», ГКОУ «МОЦО № 2», ГИБДД. МЧС. МКУК «ООЦК», админи­
страцией округа, управлением образования, а также налажено тесное сотрудничество с
областными учреждениями дополнительного образования: МОГАУ ДО «Детскоюношеский центр «Юность», МАУ ДО «ДДЮТ»ГАУК «ОТОК», РМЦ, МОГАУ ДПО
«ИРОиПКПК», МОГКУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
«Детский дом им. А.Н.Логунова», и тд.
Выводы: Муниципальное казенное учреждение дополнительного образования
«Центр дополнительного образования детей п. Ола» располагает необходимыми органи­
зационно-правовыми документами на ведение образовательной деятельности, функцио­
нирует в соответствии с нормативными документами в сфере образования Российской
Федерации. Лицензионные требования выполняются.
3. Структура и система управления Центра
Управление Центром осуществляется в соответствии с законодательством Россий­
ской Федерации, Уставом на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиально­
сти. Непосредственное управление деятельностью Центра осуществляет директор.
Коллегиальными органами управления Центра являются:
- общее собрание трудового коллектива;
- педагогический совет.
В целях учета мнения родителей (законных представителей) обучающихся по во­
просам управления Центром и при принятии локальных нормативных актов, затрагиваю­
щих их права и законные интересы по инициативе родителей (законных представителей)
обучающихся создается и действует родительский комитет.
Общее собрание работников Центра является высшим коллегиальным органом
управления, в состав которого входят все члены трудового коллектива. Собрание созыва­
ется не реже двух раз в год. Решения общего собрания, принятые в пределах его полномо­
чий, являются обязательными для всех работников Центра.
Педагогический совет является постоянно действующим органом управления пе­
дагогических работников и осуществляет общее руководство образовательным процес­
сом. В его состав входят все педагогические работники. К своей деятельности педагогиче­
ский совет может привлекать любых юридических или физических лиц.
Коллегиальная деятельность фиксируется в протоколах заседаний органов коллеги­
ального управления, административных совещаний при директоре; тематика заседаний
соответствует планам работы учреждения. Решения коллегиальных органов доводятся до
исполнителей в виде самостоятельных документов - приказов, решений.
Деятельность Центра регламентируется внутренними локальными актами. Учре­
ждение самостоятельно в их принятии в соответствии с законодательством Российской
Федерации. В Центре разработаны и приняты нормативные акты по основным вопросам
организации и осуществления образовательной деятельности, в том числе, регламентиру­
ющие правила приема и отчисления обучающихся, правила внутреннего распорядка ра­
ботников и обучающихся Центра, режим занятий, формы, периодичность и порядок кон­
троля усвоения образовательной программы, промежуточной аттестации обучающихся и
ДР-

Выводы: Структура и внутренняя система органов управления Центра позволяет
успешно вести образовательную деятельность и эффективны для выполнения функций в
системе дополнительного образования. Нормативная и организационно-распорядительная
документация Центра соответствует действующему законодательству Российской Феде­
рации, определяет информационное и документальное управление Центром, обеспечивает
взаимодействие и вырабатывает единые требования для всех участников образовательно­
го процесса, создает условия для осуществления профессионально-педагогической дея­
тельности, диагностики и отслеживания результатов эффективности работы.
4. Образовательная деятельность
Образовательный процесс в 2023 году осуществлялся в штатном режиме.
Учреждение работало по шестидневной рабочей неделе. Режим работы: с 8.00 до
20.00 часов. Учебный год начинался с 1 сентября до 31 мая. В учреждении была организо­
вана работа с обучающимися в течение всего календарного года, включая каникулярное
время.
Образовательный процесс строился на основе совокупности и целостности учебно­
го и воспитательного процессов, всех видов деятельности обучающихся, их саморазвития
и самореализации.
Участниками образовательной деятельности -это дети от 5 до 18 лет, педагогиче­
ские работники, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся.
Взаимоотношения между участниками образовательного процесса регламентиру­
ются Уставом и договорами с родителями (законными представителями).
Прием обучающихся в учреждение осуществлялся без специального отбора, без
ограничений и на добровольной основе, по заявлению родителей (законных представите­
лей).
Это дети разных национальностей, из различных по социальному статусу семей,
есть дети из неполных, малообеспеченных семей, с безработными родителями, есть опе­
каемые дети и дети, склонные к правонарушениям, так называемые дети «группы риска»,
дети-инвалиды и дети с ОВЗ, дети участников СВО, итд
При приеме обучающихся администрация знакомит поступающих и их родителей
(законных представителей) с Уставом, лицензией и другими нормативными документами.
Обучение осуществлялось на русском языке.
Организация образовательного процесса регламентировалось учебным планом, го­
довым календарным учебным графиком. Обучение проводилось согласно утвержденному
расписанию. Расписание занятий объединений составлялось с учетом пожелания родите­
лей (законных представителей), возрастных особенностей детей и установленных сани­
тарно-гигиенических норм.
Перенос занятий или изменение расписания осуществлялось по согласованию с ад­
министрацией и оформлялось документально.
Занятия проводились как в одновозрастных, так и в разновозрастных группах.
Образовательная деятельность осуществлялась не только в здании учреждения, но
и на базе МКОУ «Начальная школа - детский сад с.Гадля».
Образовательный процесс за отчетный период осуществлялся согласно утвержден­
ному плану учебной деятельности.
Всего функционировало 12 творческих объединений.
В них обучались 219 детей в возрасте от 5 до 18 лет, из них девочек - 145, что со­
ставило 66,2 % от общего количества детей, соответственно мальчиков - 74, что составило
33,8%.
Количество детей, занимающихся в 2-х и более детских творческих объединениях 62 ребенка /19,5 %, детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) - 10 детей/ 3,2
%, детей - сирот - 6 детей/1,8 %, детей-инвалидов - 2 ребенка/0,6 %.

6

Наименование

Естественно­
научное
Социально­
гуманитарное
Физкультурно­
спортивное
Художественное
ИТОГО:

Распределение обучающихся по направлениям
дополнительных общеобразовательных программ
Дети-инвалиды
Лица с ограниченными
Численность обуча­
возможностями здоровья
ющихся
всего
девочки
девочки
всего
девочки
всего
5
69

39

1

29

3

6

116
219

103
145

3
10

1
1
3
4

1
2

Возрастной состав обучающихся по алфавитному списку
Численность полных лет обучающихся по состоянию
Наименование
на 31.12.2023 года
5
6
7
8
9
10 11 12 13 14 15 16
2
3
Естественно­
научное
2
1
5
4
3
2
Социально­
18 16
5
7
10
гуманитарное
1
6
4
7
1
3
Физкультурно­
2
5
спортивное
11
6
Художественное
1
14 11
7
9
12 14 12 13
9
18
5
ИТОГО:
19 30 16 13 22 30 24 15 16
219 детей
Численность обучающихся по ступени
Ступени обучения
Возраст
Обучающиеся дошкольного воз­
раста
Обучающиеся 1-4 классов
Обучающиеся 5-11 классов
ИТОГО:

Наименование
Девочки
Мальчики
ИТОГО

от 5 до 6 лет
от 7 до 10 лет
от 11 до 18 лет

1
1

17

18

1

1
2

Количество
по алфавитному списку
49
81
89
219

Гендерный состав обучающихся
Количество обучающихся
по алфавитному списку
145
74
219

Социальный паспорт
Контингент обучающихся по социальному статусу разнообразен по возрасту, соци­
альному положению, возможностям здоровья, уровню общего и творческого развития. В
объединениях занимаются дети, как из обеспеченных семей, так и из малообеспеченных,
многодетных, здоровые и дети с ограниченными возможностями здоровья, состоящие на
учёте в органах правопорядка, дети из неблагополучных, опекунских, неполных, многодет­
ных семей, дети-сироты.

По

Зани­

Д ети , состоящ и е

О п ек аем

Д ети с

Д ет и

Д ети -

с п и ск у

м ается

на у ч е т е в с о ц и ­

ые дети

ОВЗ

си р от ы

ин в ал и ды

в двух

ал ь н ом Ц е н т р е

Д ети
«Г р уп п ы
р и ск а»

Д ет и ,
находя­
щ и еся в

и бо­

со ц и а л ь н о

лее

опасном

объ­

из м /о

п олож е­

и з м н /д

нии

еди н е­
ниях

219

62

102

84

1

10

6

2

-

-

В течение года происходило естественное движение обучающихся согласно заявле­
ниям родителей, как на прием, так и на отчисление. Отсев обучающихся происходили в
основном по причине неудобства расписания (изменение учебной смены в образователь­
ном учреждении), загруженности в школе, по собственному желанию, итд.
Основной контингент обучающихся состоит из детей дошкольного, младшего и
среднего школьного возраста. Количество обучающихся старшего школьного возраста,
как и, прежде, ниже количества обучающихся младшего и среднего. Проблема посещения
занятий старших подростков и сохранение обучающихся данной возрастной группы оста­
ётся актуальной, но причина небольшого количества старшеклассников объективна: под­
готовительный к выпускным экзаменам период.
В связи с переходом МКОУ «СОШ п. Ола» в односменный режим работы, посещае­
мость обучающихся во всех объединениях резко ухудшилась.
Проблема с текучестью контингента обучающихся существует. Большой отсев и
сменность контингента обучающихся наблюдается в объединении «Парикмахерское ис­
кусство».
Хотя, в системе дополнительного образования в отличие от школы, посещение заня­
тий носит свободный характер. Никто не может насильно заставить ребенка приходить
сюда. Только поддержание постоянного интереса детей и авторитет педагога являются
основой занятий в творческих объединениях. А для этого педагогам необходимо очень
много работать - работать над своим «предметом», и над собой, как личностью, быть во
всех отношениях привлекательным для детей и родителей.
Выводы: анализ состава обучающихся в 2023 году показал, что педагогическому
коллективу в следующем учебном году необходимо расширять спектр направлений и ви­
дов деятельности для детей, разрабатывать и внедрять инновационные образовательные
проекты и программы. Необходимо открывать творческие объединения, отвечающие ин­
тересам и потребностям современных детей и подростков, в том числе для обучающихся
с особыми образовательными потребностями, активнее развивать рекламную деятель­
ность, использовать новые технологии для привлечения обучающихся среднего и стар­
шего школьного возраста в творческие объединения.
Дополнительные общеобразовательные (общеразвивающие) программы
Содержание дополнительного образования в детских объединениях определяется
дополнительными общеобразовательными (общеразвивающими) программами, разрабо­
танными педагогами дополнительного образования в соответствии с Законом «Об обра­
зовании в Российской Федерации», с Порядком осуществления и организации образова­
тельной деятельности по общеобразовательным программам, утвержденным приказом
Министерства просвещения Российской Федерации от 27.07.2022 г № 629.
Дополнительные общеобразовательные программы содержат разные уровни слож­
ности.
Все программы содержат пояснительную записку, в которой отражены ее цель, зада­
чи, отличительные особенности, возраст обучающихся, сроки реализации, формы и режим

занятий, ожидаемые результаты, формы подведения итогов (выставки, фестивали, соре
нования, творческие отчеты в системе дополнительного образования).
Учебно-тематический план каждой дополнительной общеобразовательной общераз­
вивающей программы включал в себя: перечень разделов и тем занятий, количество часов
по каждой теме с разбивкой на теоретические и практические виды деятельности
В соответствии с методическими рекомендациями к началу учебного года про­
граммы педагогов учреждения обновляются, имеют рецензии, все вышеуказанные обра­
зовательные программы внесятся в региональный сегмент программного навигатора си­
стемы дополнительного образования детей (ПОДО) Магадан.pfdo.ru в Реестре бюджет­
ных программ и 2 дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы:
технического направления «Лего-конструирование» и художественного направления
«Ритмика» размещены в Реестре сертифицированных программ.
Оказание платных услуг по сертифицированным программам (Легоконструирование + Ритмика) завершилось 31 мая 2023 года.
С приходом нового педагога (Еремина Е.Г) с 1 сентября 2023 года открылось новое
объединение естественно-научного направления «Тропинка в природу».
Одним из изменений системы дополнительного образования в конце 2023 года внедрение социального сертификата. В учреждении в 2023 году не обучались по социаль­
ным сертификатам.
С 01 сентября 2023 года использовали сертификат учета (СУ).
Выдано за отчетный период - 71 сертификат; активировано - 158 сертификатов.
В 2023 году были реализованы 18 дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ по четырем направлениям._____________________________________

№

1
2
3
4

5
6
7
8
9

1

1
2
3

Наименование
объединения

Наименование ДООП

Сроки реализации ДООП

1 год 2 года
Естественно-научное направление
+
«Тропинка в природу»
«Тропинка в природу»
Социально-педагогическое направление
+
«Веселый
англий­
ский»
+
Занимательный
ан­
глийский»
+
«Ступеньки»
«Математические
ступеньки»
+
«Обучение письму»
+
«Дизайн»
+
«Познавайка»
+
«Развитие речи»
+
«Ритмика»
«Наш язык»
«Наш язык»
«Парикмахерское
«Парикмахерское искус­
искусство»
ство»
Физкультурно-спортивное направление
+
«Северное многобо­
«Северное многоборье»
рье»
Художественное направление
«Акварель»
«Изотворчество»
«Хореография»
«Жизнь в танце»
«Вокал»
«Вокальное пение»

3 года 5лет

+
+

+
+
+
9

4
5
6

«Театрал»
«Вязание»
«Кройка и шитье»
ИТОГО:
12 объединений

«Театрал»
«Учимся вязать»
«Учимся шить»
18 программ

8

2

+
+
+
6

2

Наиболее популярными являются объединения социально-гуманитарного (Англий­
ский для всех, Ступеньки), физкультурно-спортивного (Северное многоборье), это един­
ственное объединение, которое отвечает запросам и интересам подросткового возраста, а,
именно, мальчиков и художественного (Акварель, Кройка и шитье. Театрал, Хореография)
направлений.
Большим спросом пользуются детские объединения, ориентированные на до­
школьное, начальное звено, основной контингент обучающихся составляет преимуще­
ственно дошкольное (5-6 лет), младшее (5-9 лет) и среднее звено (10-14 лет).
В условиях весьма ощутимой конкуренции за контингент детей нельзя не учиты­
вать тот факт, что решающее слово при выборе программы для своего ребенка остается
за родителями. Следует отметить, что корректировка дополнительных общеобразова­
тельных программ педагогами проводится систематически, вносятся коррективы и изме­
нения в программы, учитывая изменения в предпочтениях детей, изменения в развитии
различных сфер деятельности.__________________________________________________
№
количество
Направленность
объединений
групп
обучающихся
1 Естественно-научное
1
1
7
2 Социально-гуманитарное
ГТ11
105
3 Физкультурно-спортивное
1
32
3
4 Художественное
6
174
18
ИТОГО: 4 направления
12
33
318
Полнота реализации общеобразовательных программ отслеживается через про­
верку журналов учета посещаемости, сравнение записей в журнале с учебно­
тематическим планом программы.
Выводы: реализуемые в Центре дополнительные общеобразовательные (обще­
развивающие) программы и формы обучения соответствуют выданной лицензии. Обра­
зовательный процесс обеспечен программным сопровождением и соответствует требо­
ваниям действующего законодательства. Однако, педагоги должны находиться в посто­
янном поиске по применению нововведений, а для этого необходимо пересмотривать
программы, вести их корректировку. Программы должны обновляться с установленной
периодичностью (ежегодно) с учетом развития науки, техники, культуры, экономики,
технологий и социшшюй сферы. Необходимо расширять направления деятельности, от­
крывать новые объединения, особенно, с привлечением мальчиков и юношей.
Мониторинг усвоения программного материала
Основными формами контроля реализации дополнительных образовательных про­
грамм являлись:
- мониторинг знаний и умений воспитанников по детским творческим объединениям, ко­
торый осуществляли педагоги дополнительного образования;
- административный контроль: посещение занятий, мероприятий, проверка журналов.
Для каждой дополнительной общеобразовательной программы педагогами разра­
ботаны свои критерии, формы и методы оценивания результативности усвоения дополни­
тельной общеобразовательной программы с учетом возраста и возможностей.
Педагоги творческих объединений провели диагностические исследования в груп­
пах по годам обучения.
10

Полученные данные по каждому обучающемуся были суммированы в общий сред
ний балл по группе. Средний балл по группе занесён в сводную таблицу.
Количество
Мониторинг
ФИО педагога Объединение групп/
Высокий
Средний
Низкий Не аттестс
обучаю­
ваны
щихся
Белохорт В.С

«Ступеньки»

45

Бондарева
Л.М

«Английский
для всех»

26

«Наш язык»

8

Губичан С.А
Лопатина В.Г.

«Северное
многоборье»
«Кройка и
шитье»

32
42

10/22,3 %

26/57,7 %

9/20 %

13/50%

12/46,2 %

1/3,8

2/25 %

4/50 %

2/25 %

9/28,2 %

15/46,8 %

8/25 %

5/12%

22/52,3 %

14/33,3
%

Рыжова Н.И.

«Хореогра­
фия»

68

27/39,7 %

39/57,3

1/1,5

Самосенок
Р.С

«Парикмахер­
ское искус­
ство»

26

11/42,3 %

9/34,6 %

6/23,1%

Червякова
Т.Н

«Вокал»

8

3/37,5 %

4/50 %

1/12,5 %

«Театрал»

19

8/42,1 %

10/52,6%

1/5,3 %

Шитакова
В.Г.

«Акварель»

29

4/13,8 %

24/82,7 %

«Вязание»

8

3/37,5 %

5/62,5 %

11 объедине­
ний

311

95/31,8%

170/54 %

1 ребенок/2,4 %
1 ребенок
/1,5%

1/3,5 %

43/13,6
%

3/0,6 %

Мониторинг обучающихся по дополнительным общеобразовательным программам
позволил определить, что учебные навыки и умения в выбранном виде деятельности освое­
ны обучающимися:
ИТОГО: аттестованы -311 детей / 97,7 %.
Из 311 детей:
95 детей/31,8 %- полностью освоили программу (максимальный уровень);
170 детей/54 % - освоили программу в необходимой степени (средний уровень)
43 ребенка/13,6 % - освоили менее чем половины объема знаний, предусмотренных
программой (низкий уровень).
Не аттестованы 3 ребенка/ 0,6 %. (ребенок на длительном лечении)
Выводы: по итогам аттестации обучающиеся успешно завершили учебный год. В
творческих объединениях преобладает количество обучающихся со средними показателями
освоения программ. Результаты свидетельствуют, что методы, формы, приёмы обучения
соответствуют возрастным особенностям детей, содержание программ отвечает направлен­
ности и профилю, доступно для понимания.

11

Кадры образовательного учреждения
Центр укомплектован педагогическими кадрами в соответствии со штатным распи­
санием, согласно которому, педагогическую деятельность осуществляет директор, мето­
дист, 9 педагогов.
№
1
2
3

4

5

Распределение педагогических работников по образовательному цензу
11
Общая численность педагогических работников
6
Численность /удельный вес численности педагоги­
ческих работников, имеющих высшее образование
Численность /удельный вес численности педагоги­
5
ческих работников, имеющих высшее образование
педагогической направленности
Численность / удельный вес численности педагоги­
5
ческих работников, имеющих среднее профессио­
нальное образование
1
Численность / удельный вес численности педагоги­
ческих работников, имеющих среднее профессио­
нальное образование педагогической направленно­
сти

№
1
2
3
4

Распределение педагогических работников по возрастному цензу
До 25 лет
1
От 25 до 35 лет
5
От 35 до 55 лет
Свыше 55 лет
5

№
1
2
3
4

Распределение педагогических работников по педагогическому стажу работы
0
От 5 до 10 лет
4
От 10 до 15 лет
4
От 15 до 30 лет
3
Свыше 30 лет

Распределение педагогических работников по квалификационным категориям
не имеет кате­
Наименование
вкк
Соответствие занимае­
1КК
гории
мой должности
2
Категория
6
3
Выводы: педагоги имеют возможность для своего профессионального роста.
Они стремятся к самосовершенствованию, повышению своей квалификации и професси­
онального мастерства.
Учреждение имеет необходимые количественные и качественные показатели для
решения актуальных задач в сфере дополнительного образования. Оно располагает рабо­
тоспособными зрелыми кадрами, вместе с тем необходимо активизировать деятельность
по привлечению в педагогический коллектив творческой молодежи.
5. Учебно-методическая деятельность
Сегодня дополнительное образование рассматривается не просто, как функциони­
рующий центр, а как центр творческого развития и становления личности, как педагоги­
ческая лаборатория дополнительного образования.
Бесспорно, что педагог занимает ключевую позицию в образовательном процессе:
от его профессионализма и заинтересованности, широты кругозора и личных качеств за­
висит эффективность решения многих проблем.
12

Для достижения высоких результатов педагогического мастерства в новом времс
ни. при переходе в инновационный режим главенствующим готовность педагога самому к
инновациям и приоритетными становятся несколько составляющих, а именно, не только
знания теории и методик, но и технологические (инновационные).
Одной из ведущих форм повышения уровня профессионального мастерства являет­
ся изучение опыта коллег, трансляция своего собственного опыта.
Участие, выступление, показ открытых занятий, мастер-классов педагогами в веби­
нарах, семинарах, конференциях, фестивалях, в конкурсах является возможностью про­
демонстрировать свои профессиональные достижения, увидеть и научиться чему-то ново­
му. Педагоги Центра с целью повышения своего профессионального мастерства сами по­
сещают мастер-классы, открытые занятия берут консультации опытных мастеровпрофессионалов, посещают выставки, конкурсы, принимают участие в работе жюри кон­
курсов и мероприятий разного уровня.
Вся работа с педагогическими кадрами была направлена на повышение професси­
онального уровня работников через педагогические советы, работу МОЦ, самообразова­
ние, индивидуальные беседы, консультации, практические занятия, курсы повышения
квалификации.
С внедрением Целевой модели развития региональной системы дополнительного
образования детей, тема наставничества является одной из центральных в нацпроекте
«Образование», потому что на сегодняшний день существует ряд проблем.
В первую очередь происходит резкое снижение готовности новых поколений к
самостоятельному вхождению во взрослую жизнь, неспособность понять самого себя,
неразвитость субъектной позиции.
Происходит замыкание современных детей и молодежи в пространство виртуаль­
ного (сетевого) общения, нарастание доли формализованного общения, подчиненного
логике стандартов, программ, планов и жесткого контроля результативности, при этом
идет уменьшение доли неформального, личностно значимого общения. Усиливается эф­
фект отчуждения человека от общества.
В наш век технологий, где человеческое общение сводится к минимуму, передача
опыта путем непосредственного общения, приносит качественные результаты.
Наставничество - старейший метод передачи опыта. Оно существовало всегда.
Поэтому наставническая деятельность в системе дополнительного образования является
воздействием на формирующуюся личность, направленное на ее продуктивное развитие
и социальную адаптацию путем передачи опыта наставника наставляемому. Акцент
наставничества в дополнительном образовании делается на взаимодействие, осуществля­
емое в неформальной обстановке и несвязанное с официальными отношениями которое
позволяет достичь максимально эффективных результатов воздействия на ребёнка.
На основании распоряжения Управления образования от 15.02.2023 г. № 53 «О
проведении Года педагога и наставника в Ольском муниципальном округе в 2023 году»,
с целью обеспечения непрерывного профессионального роста и самоопределения педаго­
гических работников, самореализации и закреплении в профессии, формирования едино­
го научно-методического сопровождения педагогических работников, развития страте­
гических партнёрских отношений в сфере наставничества был проведен муниципальный
конкурс «Лучшие практики наставничества» в декабре 2023 года.
Два педагога-наставника (Губичан С.А, Рыжова Н.И) приняли участие в муници­
пальном конкурсе «Лучшие практики наставничества» с персонифицированными про­
граммами «Шаги к успеху» (Губичан С.А) в номинации «Педагог-обучающийся с ОВЗ»
и «Мечты сбываются» (Рыжова Н.И) в номинации «Педагог-одаренный обучающийся» и
стали призерами.
В 2023 году в учреждении применялась модель наставничества только по форме
«Педагог» + «Обучающийся».
Количество вовлеченных в базу наставничества по форме «Педагог» + «Обучаю13

щийся» - 5 педагогов и 9 обучающихся:
Выводы: наставляемые проявляют творческую активность, достигают высоких
результатов, становятся победителями районных, областных, региональных конкурсов,
овладевают лидерскими и организаторскими качествами. Используя наставничество в
объединении, можно с уверенностью сказать, что этот метод передачи опыта - действует
очень эффективно.

1

Самообразование и повышения квалификации
Белохорт Валерия 1.Оказание первой помощи детям и взрослым (36 ч)
Сергеевна

2

Еубичан Семен
Абрамович

3

Данжеева Светла­
на Харцхаевна

4

Еремина Е.Е

Е ГО иРС Ч С (36 ч)

5

Лопатина Вера
Ееннадьевна

1. Педагог дополнительного образования: современные подходы к
профессиональной деятельности (108 ч)

Профессиональная переподготовка «Еосударственное и муници­
пальное управление в образовательных организациях», квалифи­
кация - руководитель 0 0 (300 ч),
ЕГО и защита от ЧС природного и техногенного характера (36 ч);
2. Охрана труда (36 ч);
3. Оказание первой помощи детям и взрослым (36 ч)

1. Оказание первой помощи детям и взрослым (36 ч)
Рыжова Наталья
Ивановна
7 Самосенок Римма 1. Оказание первой помощи детям и взрослым (36 ч)
Станиславовна
Червякова
Татья­
1. Оказание первой помощи детям и взрослым (36 ч)
8
на Николаевна
Сегодня общество испытывает самые глубокие и стремительные перемены за всю
свою историю. На смену прежнему стилю жизни, когда одного образования хватало на
всю жизнь, приходит новый жизненный стандарт: «ОБРАЗОВАНИЕ ЧЕРЕЗ ВСЮ
ЖИЗНЬ...«.Самообразование есть необходимое условие профессиональной деятельности
педагога. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к нам самые высокие требо­
вания. Для того чтобы учить других нужно знать больше, чем все остальные.
Не секрет, что многие родители, приводят ребенка в объединение, к конкретному
педагогу. Педагоги не должны из года в год работать по одному и тому же календарно­
тематическому плану или сценарию. Педагог должен учиться всему постоянно. Самосо­
вершенствование должно быть неотъемлемой потребностью каждого педагога.
Педагоги представили свои темы, над которыми работали в течение 2023 года.
Деятельность педагога в области самообразования может включать в себя:
систематический просмотр определенных телепередач, чтение методической, педа­
гогической и предметной литературы, посещение семинаров, конференций, занятий кол­
лег, участие в дискуссии, совещании, обмене опытом с коллегами, прохождение курсов
повышения квалификации, проведение открытых занятий, мастер-классов, посещение вы­
ставок, и т.д.

6

Выводы: педагоги Центра находятся в режиме постоянного творческого поиска,
внедряют новые идеи, технологии системы дополнительного образования, ведут целена­
правленную и систематическую работу по самообразованию. Одной из главных форм по­
вышения профессионального мастерства являются курсы повышения квалификации. Все
педагоги повышают свои знания, участвуя в различных вебинарах, онлайн-семинарах, на
курсах повышения по своему профилю деятельности. Все это позволяет им расширить
14

контекст педагогической деятельности, изменить укоренившиеся взгляды, создает услс
вия для творчества и личностно-профессионального роста.
6. Информационная деятельность
Информационная образовательная среда в современном образовании предполагает
выход образовательного процесса в цифровое пространство. Официальный сайт Центра яв­
ляется информационным образовательным ресурсом, который не только обеспечивает офи­
циальное представление информации об учреждении в сети Интернет, но и является плат­
формой по просвещению всех участников образовательной деятельности в вопросах воспи­
тания и дополнительного образования детей. Сайт учреждения в открытом доступе.
В отчетный период 2023 года в структуру сайта и содержание разделов внесены из­
менения и обновления информации об образовательной организации в соответствии с По­
становлением Правительства РФ от 20 октября 2021 года №1802 «Об утверждении Правил
размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно­
телекоммуникационной сети «Интернет». Регулярно обновлялась Новостная лента, инфор­
мация на главной странице, документы и материалы в подразделах раздела «Сведения об
образовательной организации». Изменена структура боковой панели меню сайта, регулярно
осуществлялась работа по актуализации информации на страницах и разделах.
Кроме того, большинство педагогов учреждения имеет в социальных сетях группы
своих объединений.
На страничках сети «Интернет», в социальных сетях ВКонтакте, Telegram. OK,
WhatsApp, в районной газете «Рассвет Севера» (СМИ) публиковались материалы с фото­
графиями новостного характера о состоявшихся мероприятиях, а также объявления и анонсы о предстоящих событиях, акциях, конкурсах.___________________ _________________
Дата выхода
Ответственные
№
Наименование
Февраль 2023 г
Данжеева С.Х
1 Статья о спортивном мероприятии, при­
уроченном Месячнику гражданскопатриотического воспитания
«Спорт+традиции=Северное многобо­
рье»
2
Март 2023 г
Статья о конкурсе, приуроченном Меж­
дународному женскому дню 8 марта
«Жемчужина ЦДО-2023»
Год педагога и наставника -2023
С января по май
Данжеева С.Х
3
Статья «Педагог большой души»
2023 г
4
Статья «Ее профессия-хореограф и это,
ее призвание»
5
Статья «Династия - гордое слово!
Сплелись поколения в нем»
6
Статья «Педагог большого таланта, че­
ловек доброй души»
Май 2023 г
7
Статья об отчетном концерте «Россия
была! Россия есть! Россия будет!»
Июнь 2023
8
Статья о выпускницах «С гордостью
говорим - «Это наши дети!»
9
Статья «30 лет холдингу ООО «Кон­
церн Арбат»
Сентябрь 2022 г
10
Реклама о наборе обучающихся на
2022-2023 учебный год
Ноябрь 2023 г
11
Статья о праздничном концерте, по­ Червякова Т.Н
священном Дню народного единства
(ДК в с.Клепка)
15

12

Информация в сообществе «ВК»

Губичан С.А

103 публикаций
с января по де­
кабрь 2023 г
Информационно-аналитический вестник «Образование в Магаданской области»
Октябрь 2023 г
1
Статьи, посвященные Году педагога и Данжеева С.Х
МОГАУ ДПО
наставника (материалы из опыта работы
«ИРОиПКПК»
- 4 статьи)
Выводы: в 2023 году сформированы информационные ресурсы в социальных сетях,
что обеспечило расширение границ информатизации образовательной деятельности.
7. Воспитательная работа
Воспитательная работа в учреждении велась в соответствии с планом воспитатель­
ной работы и была направлена на патриотическое воспитание детей и подростков, фор­
мирование гражданско-патриотического сознания, привлечения обучающихся к работе
по возрождению, сохранению и приумножению культурных, духовно-нравственных
ценностей, здорового образа жизни, работу с детьми из неблагополучных семей, труд­
ными подростками, сотрудничество с семьей, по организации досуга детей, по трудово­
му и профориентационному воспитанию.
В течение всего учебного года педагогами ДО проделана большая работа. Сохра­
нены главные традиции Центра, которые наполнили воспитательную работу интерес­
ной, содержательной деятельностью.
Только в 2023 году воспитанники учреждения смогли реализовать свой творческий
потенциал в мероприятиях различных уровней: всероссийский - 5, региональный - 10.
муниципальный - 9, мероприятия Центра - 40, занимают призовые места, становятся по­
бедителями, призерами и лауреатами.
Только в 2023 году в мероприятиях регионального и всероссийского уровня 77
воспитанников стали победителями, призерами и лауреатами. Ни один районный празд­
ник не обходится без участия нашего учреждения, что снискало ему бесспорный автори­
тет.
Больше всего детей задействовано в мероприятиях районного уровня, воспитанни­
ки объединения «Хореография» руководитель Рыжова Наталья Ивановна, объединения
«Парикмахерское искусство» руководитель Самосенок Р.С, объединений «Вокал», «Те­
атрал» руководитель Червякова Татьяна Николаевна, что объясняется спецификой дея­
тельности учреждения, а именно превалирующим числом воспитанников, посещающих
объединения данной направленности, и массовостью форм проведения мероприятий.
Активными участниками районной, областной, всероссийской выставочной и кон­
курсной деятельности являются обучающиеся декоративно-прикладного направления
творческих объединений «Акварель», «Кройка и шитье».
Неоценимую роль в воспитательном процессе учреждения играет участие роди­
тельской общественности в проведении родительских собраний, праздников и мероприя­
тий: «Новый год», «День открытых дверей», «23 февраля», «8 марта», «День матери»,
«Отчётное мероприятие» и т.д.
Работа с родителями (законными представителями) обучающихся
Работа с родителями является одной из важных составляющих воспитательной рабо­
ты. В каждом отдельно взятом объединении педагогами дополнительного образования ве­
дется работа с родителями. Каждый педагог определил для себя систему работы с родите­
лями.
В объединениях «Вокал», «Ступеньки», «Театрал», «Хореография» - это совмест­
ные мероприятия, концерты, открытые занятия, родительские собрания, которые позво­
ляют родительской общественности быть активными участниками образовательного про­
16

цесса, о чем свидетельствуют отзывы родителей воспитанников.
А в остальных объединениях в течение года для родителей организованы консульта­
ции по вопросам воспитания, также родители принимают активное участие вместе с деть­
ми в мероприятиях, проводимых учреждением.
Современные родители рассматривают учреждение дополнительного образования
детей не только как место для развития хобби ребенка, для организации его досуга, но и,
прежде всего, заинтересованы в образовательных успехах ребенка, нацелены на четкий и
внятный образовательный результат.
Поэтому для педагога дополнительного образования очень важно установление
партнерских отношений с родителями, создание атмосферы поддержки и общности инте­
ресов, взаимопонимания, сотрудничества и взаимодействия.
Эффективность взаимодействия с родителями обучающихся во многом зависит от
форм организации работы.
Педагоги Центра всячески приветствуют активное участие родителей в мероприяти­
ях и соревнованиях. Проводятся тематические родительские собрания, Дни открытых две­
рей, день Матери, новогодние утренники, отчетный концерт, акции, итд.
Следовательно, работа с обучающимися в учреждении без тесного контакта педагога
с родителями, без хорошо налаженной связи «воспитанник - родители - педагог» невоз­
можна и малоэффективна.
Педагогов дополнительного образования и родителей обучающихся роднит забота о
здоровье детей, их развитие, создание атмосферы доверия и личностного успеха в сов­
местной деятельности. Взаимодействие семьи и учреждения в интересах развития лично­
сти ребенка осуществляется через приобщение родителей к учебно-воспитательному про­
цессу, информационно-педагогические материалы, выставки детских работ, которые поз­
воляют родителям ближе познакомиться со спецификой деятельности учреждения.
Таким образом, основные задачи в сфере взаимодействия педагог - ребёнок - семья это: установление партнёрских отношений с семьёй каждого воспитанника, создание ат­
мосферы взаимопонимания и сотрудничества; определение ценностных ориентиров сов­
местной деятельности и путей их достижений; привлечение родителей к управлению и
поддержке воспитательного процесса; научно-методическое обеспечение и информацион­
ное сопровождение родителей с целью повышения их педагогической культуры; возрож­
дение национальных обычаев и семейных традиций и внедрение их в совместную куль­
турно-досуговую деятельность.
Предложенные учреждением образовательные услуги удовлетворяют родителей сво­
ей общедоступностью, свободой выбора, перспективой творческого роста ребенка.
По итогам независимой оценки качества условий осуществления образовательной
деятельности (НОКО по Магаданской области), проведенной в 2023 году - следующие ре­
зультаты:
- открытость и доступность информации - 99,6 %;
- комфортность условий осуществления образовательной деятельности - 97,5 %;
- доброжелательность, вежливость работников образования - 98,8 %;
- удовлетворенность условиями осуществления образовательной деятельности - 96,5
%;
- доступность образовательной деятельности для инвалидов - 16 %.
Выводы: высокая оценка качества дополнительных образовательных услуг со сто­
роны родительской общественности, востребованность дополнительного образования
очевидна и связана с пониманием значимости и важности для развития ребенка.
Обеспечение сохранности здоровья и безопасности
Безопасность детей является важной задачей деятельности Центра. Для обеспечения
безопасности обучающихся в учреждении осуществляются следующие мероприятия: для
17

обучающихся сбалансированно расписание с точки зрения соблюдения санитарных норм.
При проведении учебных занятий соблюдается температурный и световой режим, регули­
руется степень физической нагрузки, проводятся динамические паузы, физкультминутки.
При организации учебного процесса педагоги используют здоровьесберегающую
технологию. Регулярно каждый педагог с каждым обучающимся проводит инструктаж по
технике безопасности, проводят беседы с обучающимися, их родителями по основам без­
опасности жизнедеятельности.
Выводы: сложившая система работы в области обеспечения безопасных условий
обучения, применение здоровьесберегающих технологий способствовала отсутствию слу­
чаев травматизма среди обучающихся.
8. Безопасность образовательного процесса
Для обеспечения комплексной безопасности обучающихся и работников во время их
нахождения в учреждении функционирует пропускной режим, ведется видеонаблюдение.
На каждом этаже есть планы эвакуации и телефоны экстренных служб, средства пожаро­
тушения (огнетушители).
Уровень безопасности здания, обучающихся, педагогического коллектива преду­
сматривает наличие охранной сигнализации, тревожной кнопки (КТС), охраны здания,
средств пожаротушения, пожарной сигнализации (АПС), системы локальной телефонной
связи, средств индивидуальной защиты, аптечки, видеонаблюдения.
Разработан паспорт безопасности.
В начале учебного года директором издаются приказы о режиме работы, об охране
труда, о назначении ответственных за средства пожаротушения, о назначении ответствен­
ных лиц за пожарную безопасность и об организации мероприятий по обеспечению по­
жарной безопасности. Проведены инструктажи с вновь принятыми сотрудниками и с по­
стоянным составом. Регулярно проводились заранее спланированные объектовые трени­
ровки по действиям обучающихся и работников учреждения на случай эвакуации во вре­
мя пожара и прочих ЧС. Планы поэтажной эвакуации размещены в коридорах на каждом
этаже.
Ведутся все необходимые журналы по охране труда и технике безопасности, а также
по травматизму. Имеются инструкции по технике безопасности при выполнении различ­
ных видов работ. Также все необходимые инструкции по охране труда и противопожар­
ной безопасности имеются во всех учебных кабинетах. Все помещения обеспечены сред­
ствами пожаротушения. В кабинетах имеются обозначенные укомплектованные аптечки
первой помощи со списком содержимого и телефоны экстренной помощи.
Чрезвычайных ситуаций в период 2023 года не зафиксировано.
9, Материально-техническое оснащение
С сентября по декабрь 2023 года проведена большая работа по материальнотехническому оснащению учреждения. Все учебные кабинеты обеспечены ученической
мебелью: шкафами, столами и стульями.
Рабочие места специалистов и педагогов частично компьютеризированы и оснащены
оргтехникой, имеют доступ к сети Интернет. В учреждении 10 компьютеров (из них - 6
ноутбуков). В учебных целях используются 1 компьютер и 6 ноутбуков. Подключение к
сети «Интернет» обеспечено в трех кабинетах, к сети подключено 4 компьютера и 1 ноут­
бук.
Администрация, педагоги проявляют личную заинтересованность в сохранении
имеющегося инвентаря и оборудования, что позволяет вести образовательный процесс в
соответствии с санитарными нормами и требованиями.
Вместе с тем, реализация комплексной федеральной целевой программы развития
образования требует наличия основательной материально-технической базы в каждом
18

учреждении. Существует ряд проблем, которые являются препятствием повышения кач*.
ства образования обучающихся: требуется капитальный ремонт некоторых помещений,
современное оснащение.
Выводы: развитие материально-технической базы реализуется через последователь­
ное, в рамках соответствующего финансирования, создание материально-технических
условий для осуществления образовательной деятельности в соответствии с планом фи­
нансово-хозяйственной деятельности на текущий период и бюджетным финансировани­
ем.
10. Финансово-экономическая деятельность.
Учреждение финансируется за счет средств муниципального бюджета. Финансовая
деятельность осуществляется за счет лимита бюджетных обязательств (ЛБО).
По вопросам финансово-экономической деятельности учреждения занимается МКУ
«Центр бухгалтерского учета и отчетности» (централизованная бухгалтерия).
На официальном сайте bus.gov.ru систематически размещается информация о фи­
нансово-хозяйственной деятельности учреждения, муниципальные задания и покварталь­
ные отчеты о его исполнении.
На основании полученного анализа деятельности Центра можно сделать следующие
выводы:
- высокий спрос на предоставляемые дополнительные образовательные услуги.
-муниципальное задание на предоставление общедоступного бесплатного дополни­
тельного образования детей за отчетный период выполнено в полном объеме.
- в рамках работы МОЦ, реализация регионального проекта «Успех каждого ребен­
ка» по внедрению и распространению системы персонифицированного финансирования
дополнительного образования детей (ПОДО) общедоступного навигатора по дополни­
тельным общеобразовательным программ, работы на портале АИС ПОДО по выдаче сер­
тификатов, активации, итд;
- повышение профессионального уровня педагогического коллектива через курсы
повышения квалификации, вебинары, семинары, творческие встречи, мастер-классы итд;
- повышение информационной открытости учреждения посредством размещения ма­
териалов на официальном сайте: www.cdo-ola.magadanschool.ru, а также в ВКонтакте, ОК
и аккаунтах в сети Telegram, WhatsApp, Viber, и Youtube).
Вышеперечисленные аспекты являются позитивными предпосылками для дальней­
шего развития деятельности.
Вместе с тем, в ходе самообследования отмечено, что при общей положительной
оценке следует продолжить работу:
- по обобщению и распространению педагогического опыта работников Центра;
- по совершенствованию процесса обучения в системе инновационной деятельности;
-по предоставлению краткосрочных дополнительных общеобразовательных обще­
развивающих программ, представленных в системе ПОДО по социальным сертификатам;
-по внедрению успешных практик наставничества, повышению квалификации, сти­
мулированию педагогов для участия в процедурах аттестации на квалификационную кате­
горию, по методическому сопровождению педагогических работников на всех этапах
процедуры аттестации;
- по привлечению в творческие объединения детей среднего и старшего школьного
возраста;
- по сетевому взаимодействию;
-по улучшению и оснащению материально-технической базы Центра.

19

Показатели деятельности
МКУ ДО «Центр дополнительного образования детей п. Ола»,
подлежащие самообследованию за 2023 год.
Nn/n
1.
1.1
1.1.1
1.1.2
1.1.3
1.1.4
1.2
1.3

Показатели
Образовательная деятельность
Общая численность учащихся, в том числе:
Детей дошкольного возраста (3-7 лет)
Детей младшего школьного возраста (7-11 лет)
Детей среднего школьного возраста (11-15 лет)
Детей старшего школьного возраста (15-17 лет)
Численность учащихся, обучающихся по образовательным про­
граммам по договорам об оказании платных образовательных услуг
Численность/удельный вес численности учащихся, занимающихся
в 2-х и более объединениях (кружках, секциях, клубах), в общей
численности учащихся

Единица из­
мерения
219
49/22,4 %
81/37%
64/29,2 %
25/11,4%
18/8,2%
62/28,3 %

1.4

Численность/удельный вес численности учащихся с применением
дистанционных образовательных технологий, электронного обуче­
ния, в общей численности учащихся

0

1.5

Численность/удельный вес численности учащихся по образова­
тельным программам для детей с выдающимися способностями, в
общей численности учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся по образова­
тельным программам, направленным на работу с детьми с особыми
потребностями в образовании, в общей численности учащихся, в
том числе:
Учащиеся с ограниченными возможностями здоровья
Дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей
Дети-мигранты
Дети, попавшие в трудную жизненную ситуацию
Численность/удельный вес численности учащихся, занимающихся
учебно-исследовательской, проектной деятельностью, в общей чис­
ленности учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся, принявших уча­
стие в массовых мероприятиях (конкурсы, соревнования, фестива­
ли, конференции), в общей численности учащихся, в том числе:
На муниципальном уровне
На региональном уровне
На межрегиональном уровне
На федеральном уровне
На международном уровне
Численность/удельный вес численности учащихся-победителей и
призеров массовых мероприятий (конкурсы, соревнования, фести­
вали, конференции), в общей численности учащихся, в том числе:

0

1.6

1.6.1
1.6.2
1.6.3
1.6.4
1.7

1.8

1.8.1
1.8.2
1.8.3
1.8.4
1.8.5
1.9

0

10/4,5 %
6/2,7 %
нет
нет
7/3,2 %

198/90,4%

142/64.8 %
53/24,2 %
нет
нет
нет
77/35,2 %

20

1.9.1
1.9.2
1.9.3
1.9.4
1.9.5
1.10

1.10.1
1.10.2
1.10.3
1.10.4
1.10.5
1.11
1.11.1
1.11.2
1.11.3
1.11.4
1.11.5
1.12
1.13

1.14

1.15

1.16

1.17

1.17.1
1.17.2
1.18

1.18.1
1.18.2

На муниципальном уровне
На региональном уровне
На межрегиональном уровне
На федеральном уровне
На международном уровне
Численность/удельный вес численности учащихся, участвующих в
образовательных и социальных проектах, в общей численности
учащихся, в том числе:
Муниципального уровня
Регионального уровня
Межрегионального уровня
Федерального уровня
Международного уровня
Количество массовых мероприятий, проведенных образовательной
организацией, в том числе:
На муниципальном уровне
На региональном уровне
На межрегиональном уровне
На федеральном уровне
На международном уровне
Общая численность педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических работни­
ков, имеющих высшее образование, в общей численности педаго­
гических работников
Численность/удельный вес численности педагогических работни­
ков, имеющих высшее образование педагогической направленности
(профиля), в общей численности педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических работни­
ков, имеющих среднее профессиональное образование, в общей
численности педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических работни­
ков, имеющих среднее профессиональное образование педагогиче­
ской направленности (профиля), в общей численности педагогиче­
ских работников
Численность/удельный вес численности педагогических работни­
ков, которым по результатам аттестации присвоена квалификаци­
онная категория в общей численности педагогических работников,
в том числе:
Высшая
Первая
Численность/удельный вес численности педагогических работни­
ков в общей численности педагогических работников, педагогиче­
ский стаж работы которых составляет:
До 5 лет
Свыше 30 лет

22/10,1 %
55/25,2 %
нет
нет
нет

6/54,5 %

5/45.5 %

5/45.5 %

1/0.5 %

3/27,3 %

нет
3/27,3 %
11

нет
4/36,4 %
21

1.19

1.20

1.21

1.22

1.23
1.23.1
1.23.2
1.24

2.
2.1
2.2
2.2.1
2.2.2
2.2.3
2.2.4
2.2.5
2.2.6
2.3
2.3.1
2.3.2
2.3.3
2.4
2.5
2.6
2.6.1
2.6.2

Численность/удельный вес численности педагогических работни­
ков в общей численности педагогических работников в возрасте до
30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических работни­
ков в общей численности педагогических работников в возрасте от
55 лет
Численность/удельный вес численности педагогических и админи­
стративно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5
лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку
по профилю педагогической деятельности или иной осуществляе­
мой в образовательной организации деятельности, в общей числен­
ности педагогических и административно-хозяйственных работни­
ков,
Численность/удельный вес численности специалистов, обеспечи­
вающих методическую деятельность образовательной организации,
в общей численности сотрудников образовательной организации
Количество публикаций, подготовленных педагогическими работ­
никами образовательной организации:
За 3 года
За отчетный период
Наличие в организации дополнительного образования системы
психолого-педагогической поддержки одаренных детей, иных
групп детей, требующих повышенного педагогического внимания
Количество компьютеров в расчете на одного учащегося
Количество помещений для осуществления образовательной дея­
тельности, в том числе:
Учебный класс
Лаборатория
Мастерская
Танцевальный класс
Спортивный зал
Бассейн
Количество помещений для организации досуговой деятельности
учащихся, в том числе:
Актовый зал
Концертный зал
Игровое помещение
Наличие загородных оздоровительных лагерей, баз отдыха
Наличие в образовательной организации системы электронного до­
кументооборота
е читального зала библиотеки, в том числе:
С обеспечением возможности работы на стационарных компьюте­
рах или использования переносных компьютеров
С медиатекой

нет

7/63.6 %

7/63,6 %

1/9,1 %

23
13
нет

6
6
6
нет
2
1
нет
нет
"
1
нет
1
нет
нет

да
да

2.6.3
2.6.4
2.6.5
2.7

Оснащенного средствами сканирования и распознавания текстов
С выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в помеще­
нии библиотеки
С контролируемой распечаткой бумажных материалов
Численность/удельный вес численности учащихся, которым обес­
печена возможность пользоваться широкополосным Интернетом
(не менее 2 Мб/с), в общей численности учащихся

да
нет
да
нет

23


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».