Программа Жизнь в танце

4

Муниципальное казенное учреждение
дополнительного образования
«Центр дополнительного образования детей п.Ола»

Утверждено:

ДО
п.Ола»
В.С.

&б~.СА/./и>л$г

Принято:
на педагогическом совете
МКУ ДО «ЦДО детей п.Ола»
Протокол № %
0

Дополнительная общеобразовательная
(общеразвнвающая)нрограмма
художественной направленности
«Жизнь в танце»

Срок реализации: 5 и более лет.
Возраст обучающихся (воспитанников): 5-18 лет
Составитель: Рыжова Наталья Ивановна,
педагог дополнительного образования
творческого объединения «Хореография»

п. Ола. 2023 г

Зг~

Содержание

1. Пояснительная записка;
2. Цель и задачи программы;
3. Учебно-тематический план;
4. Содержание программы;
5. Предполагаемые результаты обучения;
6. Методическое обеспечение программы;
7. Оценочные материалы и формы аттестации;
8. Материально-техническое обеспечение;
9. Календарный учебный график;
Ю.Литература.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Хореография, как сценическое творчество, имеет свою специфику и, естественно,
свою систему воспитания и обучения. Высокие результаты никогда не даются даром - для
этого нужно много работать, а главное, думать, искать новые оригинальные решения
проблем.
Танец — вид искусства, в котором художественный образ создается посредством
ритмичных пластических движений и смены выразительных положений человеческого
тела.
Танец неразрывно связан с музыкой, эмоционально-образное содержание которой
находит свое воплощение в его движениях, фигурах, композиции.
Являясь одним из самых древних видов искусства, появившись с рождением
человечества, танец всегда неразрывно связан с жизнью человека.
Социально - экономические и культурные перемены в обществе влекли за собой
изменения в танцевальном искусстве.
XXI век принес с собой новую, более сложную технику, новые специальности, ;и
новое отношение к хореографическому искусству.
Танец стал больше, чем красивое зрелищное представление.
На данном этапе развития танец раскрывает духовно-нравственный потенциал
человека, его способность ценить красоту, совершенство мира природы и гармоничнЬ
взаимодействовать с ним.
В основу создания данной программы положены принципы преемственности и
синтеза основных хореографических дисциплин - классического и современного
эстрадного танцев, партерной гимнастики, ритмики и гимнастики.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Жизнь в
танце» разработана в соответствии с действующими нормативными документами:
- Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273-03 «Об образовании в Российской
Федерации».
*
- Концепцией развития дополнительного образования детей, утверждённой
распоряжением Правительства Российской Федерации от 04.09.2014 г. № 1726-р;
- Приказом Министерства просвещения РФ от 09.11.2018 г. № 196 «Об утверждении
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным
общеобразовательным программам».
- СанПиН 3.1/2.4. 3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций
дополнительного образования детей», утвержденные Постановлением Главного
государственного санитарного врача РФ от 02.12.2020 г. № 39;
- СанПиН 1.2. 3685 -21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденные
Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 г № 2.
Актуальность программы определяется запросом со стороны детей и их родителей
на программы художественной направленности для детей младшего, среднего и старшего
школьного возраста. Занятия хореографией оказывают благотворное влияние на развитйЬ
физических данных, творческого мышления, внимания, памяти. Разная по окраске музыка,
танцевальные движения, гармония в зале - все это способствует улучшению настроения,
побуждает к активности, снимает психическую напряженность.
’
Новизна программы заключается в непрерывности и преемственности
образовательного процесса в области танцевального творчества, в использований
нетрадиционных форм организации образовательного процесса: урок-сказка, урокспектакль, видео-урок.
Преемственность программы базируется на сохранении и последовательной
обогащении тематики программы от уровня к уровню обучения. Обучающийся переводится
"X
1
-й

н

на базовый уровень обучения по программе «Жизнь в танце» после освоения стартового
уровня. Затем обучение продолжается по продвинутому уровню.
Уровни взаимосвязаны и тематически дополняют друг друга при переходе с одного
уровня обучения на другой, совершенствуются знания и умения, полученные на
предыдущем уровне.
Таким образом, обучающиеся имеют возможность непрерывного и полноценного
обучения хореографии.
В любой социальной группе встречаются одаренные обучающиеся, которые легко и
быстро усваивают материал.
Поэтому, в рамках программы «Жизнь в танце» существует возможность перехода
по окончании первого года обучения на третий год обучения, минуя второй, если знания
умения и навыки учащихся соответствуют знаниям, умениям и навыкам второго года
обучения.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Жизнь в
танце» имеет художественную направленность, так как ориентирована на развитие
творческих способностей ребенка средствами хореографии, формирование гармонично и
всесторонне развитой личности в процессе овладения хореографическим творчеством.
Реализация данной программы осуществляется в 3 этапа:
На первом этапе (1-2 год обучения) ведется работа по усвоению обучающимися
(воспитанниками)
основ хореографии.
Развитию
их музыкально-ритмических
способностей, выработка правильной осанки, выворотность ног, стопы, балетный шаг,
гибкость тела, прыжок, координация движения, музыкально-ритмическая координация; 1;
На втором этапе (3-5 год обучения) совершенствуются навыки, развиваются
творческие способности обучающихся (воспитанников).
На третьем этапе обучения (6 и последующие) создается творческая группа (8-10
человек) целью которой является постановочная работа хореографических номеров на
разные мероприятия.
На каждую возрастную группу дополнительно отводится 2 часа в неделю для
проведения репетиций концертных номеров.
По уровню освоения и сложности программа реализуется на трех уровнях.
Стартовый уровень (возраст обучающихся 5-7 лет).
На стартовый уровень принимаются все дети, без отбора, главное условие - желание
ребенка танцевать. В силу физических и психологических особенностей детей этого
возраста, сменяемость в группе может достигать до 50%.
Программа содержит материал минимальной сложности, является первой ступенью к
переходу на базовый уровень общеразвивающей программы.
Базовый уровень (возраст обучающихся 8- 12 лет).

?|

Базовый уровень предполагает освоение специализированных знаний в рамках содержания
учебного тематического плана. При переходе на базовый уровень учитывается качество
освоения программы стартового уровня и желание ребенка. Состав группы основной. Но
могут добавляться новые участники.

Перед принятием решения по их зачислению гв

группу, каждый новый обучающийся проходит обязательный просмотр. В этот момент
выявляются его умения и навыки, после чего он может продолжить занятия в той или иной
группе.

'

Продвинутый уровень (возраст обучающихся 13-18 лет).

и

Продвинутый уровень программы разработан с учетом групповой работы. В рамках
учебного тематического плана дети получают материал к сложным и специфическим
знаниям и навыкам в данном виде деятельности.
Отличительная особенность данной программы от уже существующих состоит в
том, что помимо изучения танцев народов мира, делается акцент и на современную
культуру, в которой молодежь проводит большее количество времени.
Поэтому наряду с народным танцем идет знакомство с основами эстрадной и
современной хореографии, что позволяет сохранять интерес и желание заниматься
танцевальным искусством у большей части обучающихся.
Кроме того вся деятельность ведется для воспитания хореографической культуры,
комплексного развития и обогащения техники каждого исполнителя, а также высокого
уровня владения эмоциональной выразительностью (за счет включения этюдной работы коротких танцевальных номеров, исполняющихся в характере определенного народа).
В конце обучения, начиная с 13-14 лет, обучающиеся пробуют себя в качестве
хореографа, воплощая свои идеи в жизнь.
Программа содержит региональный компонент. На занятиях используются музыка,
произведения композиторов, что позволяет строить обучение хореографии на основе
преемственности поколений, уникальности природной и культурно-исторической среды
как важнейшего условия развития танцевальной культуры обучающихся.
Воспитательным элементом в программе стали условия, способствующие
расширению участия семьи в образовательной деятельности (открытые занятия,
совместные клубные часы, приуроченные к календарным праздникам (День матери, День
семьи, День защиты детей), родительские собрания, поездки на конкурсы и фестивали,
подготовка костюмов, итд).
В результате тесного взаимодействия с семьей обучающегося устраняются
возможные конфликтные ситуации, дети более мотивированы на занятия танцами,
становятся более открытыми, ведь для них очень важно поделиться с близкими
людьми своими успехами и неудачами, новыми знаниями и умениями в этом увлекательно'^
пути изучения танцевальной культуры.
Срок реализации программы - 5 и более лет.
Возраст обучающихся (воспитанников), участвующих в реализации данной
программы - 5-18 лет.
Форма обучения - очная.
Режим занятий.
Продолжительность занятий по 2-3 учебных часа 2-3 раза в неделю в соответствии1'»:
общеобразовательной программой и расписанием.
Обучающиеся первого года обучения с 5 до 7 лет занимаются не более 4 часов в
неделю, обучающиеся с 8 до 18 лет, в том числе обучающиеся второго и последующих л#г
обучения, занимаются не более 6 часов в неделю в соответствии с общеобразовательной
программой и расписанием.
В объединении «Хореография», деятельность которых связана с выходом на
сцену, разрешается проведение сводных репетиций, по согласованию с
администрацией учреждения.
Педагог, придерживается содержания программы, может творчески подходить как к
проведению сводных занятий, так и постановочных работ.
Занятия в объединении «Хореография» проводятся без перерыва, согласно новым
санитарно-эпидемиологическим требованиям СанПиН.

з!
/$

и

При реализации программы учитываются психические, возрастные и физиологические
особенности

детей

младшего,

среднего

и

старшего

школьного

возраста.

Цель программы: создать условия для социализации и гармоничного развития
духовных и физических качеств личности ребенка посредством хореографического
искусства.
Задачи программы:
Обучающие:
- обучать детей основам танцевального искусства;
- обучать синхронности исполнения;
- способствовать раскрытию индивидуальности через исполнение отдельных
движений и хореографических номеров.
Развивающие:
- развивать память, творческое мышление и воображение путем использования игр
и импровизации на занятиях;
- развивать музыкальный слух, чувство ритма и четкость исполнения;
- развивать лидерские качества, командный голос, выносливость;
- развивать эмоциональность и артистичность при исполнении отдельных движений
и танцев;
- развивать навыки общения с другими участниками коллектива.
Воспитательные:
- формировать чувства уважения к прошлому и настоящему своего народа, его
культурным ценностям;
- формировать навыки здорового образа жизни;
воспитывать
дисциплинированность,
ответственность,
способность
самоорганизовываться;
'
- формировать моральные, нравственные и духовные качества личности ребенка;
- способствовать развитию чувства коллективизма.
Учебно - тематический план
1 год обучения
Практич
Раздел
Кол-во часов Теорет
№
2
0
Вводное занятие
2
1
2
16
Азбука музыкального
18
2
1-4
движения
2
8
Элементы классического
10
3
танца
2
8
Элементы народно­
10
4
сценического танца
2
50
52
Ритмика и танец
5
26
4
30
Постановочная
работа
6
0
10
Мероприятия
10
7
воспитательного характера
4
0
4
Итоговое занятие
8
112
24
136
ИТОГО:
2 год обучения
Раздел
№
Вводное занятие
1
Азбука музыкального
2
движения

Кол-во часов
3
18

Теорет
3
3

Практич
0
15

3
4
5
6
7
8

Элементы классического
танца
Элементы народно­
сценического танца
Ритмика и танец
Постановочная работа
Мероприятия
воспитательного характера
Итоговое занятие
ИТОГО:

3,4,5 и более лет обучения
№
Раздел
1
Вводное занятие
2
Азбука музыкального
движения
3
Элементы классического
танца
4
Элементы народно­
сценического танца
Ритмика и танец
5
Постановочная работа
6
7
Мероприятия
воспитательного характера
8
Итоговое занятие
ИТОГО:

18

3

15

18

3

15

69
57
18

3
6
18

66
51
0

3
204

0
39

3
165

Кол-во часов
3
18

Теорет
3
3

Практич
0
15

18

3

15

21

3

18

30
93
18

3
->
0

27
90
18

3
204

0
18

о3
186

-

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
1 год обучения
1.Вводное занятие
Беседа с обучающимися (воспитанниками) о целях и задачах занятий по хореографии, о
правилах поведения на уроке, о форме одежды на занятиях.
2.
Азбука музыкального движения
Большое организующее значение принадлежит музыке. Именно по этому первоначальной
задачей является приобретение слуховых и двигательных навыков, постепенное их
создание.
3.Элементы классического танца .
Теория. Выработка осанки, опоры. Выворотного суставов, позиции ног и положения рук.
Практическое занятие. Поклон (не выворотная 1 позиция) Работа у станка. Постановка
корпуса. Позиции ног: 1 и 2 позиции. Позиции рук в игровой форме.
4.Элементы народно-сценического танца.
Теория. Особенности народных движений.
Практические занятия. Русский танец. Хороводный шаг. Приставной шаг в сторон^.
Притопы. Хлопки в ладоши, по бедру.
5. Ритмика и танец.
Теория. Особенности создания животного под музыку посредством танцевального
движения.
Практическое занятие. Создание образа животного под музыку. Упражнения для развития
определенных групп мышц. Для развития художественно-творческих упражнений игры под
музыку. Упражнения для развития гибкости плечевого и поясного суставов. Упражнения
для развития выворотности ног и танцевального шага. Упражнения для исправления
осанки. Галоп. Шаг с притопом.

6.Постановочная работа.
Теория. Представление о характере, ритме и темпе исполняемых номеров. Особенности
музыкального оформления номера.
Практическое занятие. Поставка танцев, включенных в репертуарный план на данный
учебный год.
7.
Мероприятия воспитательного характера.
8.Итоговое занятие.
Творческий отчет.
2 год обучения
1.Вводное занятие. Беседа с обучающимися (воспитанниками) о целях и задачах занятий
по хореографии на данный учебный год. Программы на данный учебный год, о правилах
поведения на уроках. О форме одежды на занятиях.
2.Азбука музыкального движения.
Теория. Мелодия и движения. Темп (быстро, медленно, умеренно). Музыкальный размер
2/4,3/4,4/4. Контрастная музыка, быстрая, медленная, веселая, грустная. Правила и логика
перестроения из одних рисунков в другие. Начало и окончание движения вместе с музыкой.
Динамические оттенки тихо, громко. Вступительные аккорды, заключительные аккорды.
Практические занятия. Знакомство с понятиями и перестроения в круг, в колонну, линию.
Пространственно-музыкальные упражнения: повороты на месте, подведения с угла в темпе
марша, шаг на месте, вокруг себя. Звездочки. Змейка.
З.Элементы классического танца.
Теория. Знания и навыки. Специфика танцевального шага. Выработка осанки, опоры,
выворотности, эластичности и крепости голеностопного, коленного и тазобедренного
суставов. Позиции ног и положения рук.
Практические занятия.
Поклоны для девочек. Поклоны для мальчиков. Упражнения у станка: постановка корпуса^
выворотной позиции лицом к станку). Позиции ног 1,3,4. Дети рНе по 1 позиции лицом к
станку. ВаШетеШ 1епс1 по 1 в сторону и вперед лицом к станку. Ре1ес по 4 позиции лицом:к
станку. Середина зала. Позиции рук: подготовительная, 1. 2, 3.
4. Элементы народно-сценического танца.
Теория. Особенности исполнения русского танца. Характер. Темп.
Практика. Русский танец. Хороводный шаг. Приставной шаг в сторону. Притопы. Хлопки.
Ковырялочка. Вынос ноги на каблук. Положение рук. Переменный шаг.
5.Ритмика и танец.
Теория. Особенности создания образа животного под музыку посредствам танцевального
движения.
Практика. Создание образа животного под музыку. Упражнения для развития тела и
определенных групп мышц. Упражнения для развития художественно-творческих
упражнений, игры под музыку. Упражнения для развития и формирования танцевального
шага, развитие выворотности. Упражнения для исправления осанки. Галоп. Шаг с
притопами. Подскоки на месте. Прыжки с выбросами ноги вперед.
6.Постановочная работа.
Теория. Представление о характере, ритме и темпе исполнениях номеров. Особенности
музыкального оформления номера и костюма.
Практика. Разучивание элементов танцев, включенных в репертуарный план на данный
учебный год. Соединение элементов в комбинации и создании рисунка танца.
7.
Мероприятия воспитательного характера.
8. Итоговое занятие.
Творческий отчет.
3 год обучения.
1.Вводное занятие. Цели и задачи программы на данный учебный год. Техник^
безопасности. Форма одежды.
л
м

2. Азбука музыкального движения!
Теория. Включен весь материал 2 года обучения. Дополнительно: особенности
музыкального марша, вальса, польки. Взаимосвязь ритмичного рисунка музыки с
ритмичным рисунком танцевального движения.
Практика. Фигурные построения: змейка, завиток, вьюн, грибочек. Также повторяется
материал 2 года обучения.
3. Элементы классического танца.
Теория. Основные правила движения у станка. Закономерности координации рук и головы.
Практика (15 ч) Позиции ног 1, 2, 3, 5 у станка. Дети рНе по 1. 2. 3, 5 у станка. ВаШетеп!
1апс1у по 1,2,3 позиции. Ре1еуе по 1 позиции, 6 позиции у станка. Рог! с!е Ьгаз. Позиции рук
у станка и на середине. Прыжки с двух ног на две.
4.Элементы народно-сценического танца.
Теория. Особенности русского народного хоровода. Их разновидности. Русская пляска.
Костюм.
Практика. Хороводный шаг. Положение рук в русской пляске. Различные ходы, (простой,
бытовой шаг, переменный, ходьба на всю ступню, переменный ход с проскальзующим
ударом, препадание. Дроби и дробные ходы: дробный ход, дробный переменный ход,
мелкий дробный ход на всей ступне.
5. Современный танец и ритмика.
Теория. Особенности современного танца. Их течение и разнообразие. Ритм, стиль.
Характер танца.
Практика. Упражнения для развития тела и определенных групп мышц. Упражнения для
развития художественно-творческих упражнений. Игры под музыку. Упражнения для
развития мышц лица, выразительное исполнение движений. Основы современного танца
«Хип-хоп». Элементы диско-танца: твист, буги-буги, чарльстон.
Элементы бального танца: «Вальс» (по 4 позиции), «Ча-ча-ча». «Рок-н-ролл». Элементы
й
спортивного танца со скакалкой.
6. Постановочная работа.
Теория. Представление о характере, ритме и темпе используемых номеров. Особенностй
музыкального оформления и костюма номеров.
Практика. Разучивание элементов. Комбинаций танца. Постановка рисунка танца. Работа
над выразительностью и содержанию номера.
7. Мероприятия воспитательного характера.
8. Итоговое занятие.
Творческий отчет.
4 год обучения.
1.Вводное занятие. Цели, задачи, содержание программы на данный учебный год. Техника
безопасности.
2.
Азбука музыкального движения.
Теория. Включает весь материал 3 года обучения. Дополнительно: форте, фортиссимо,
меццо-форте, пиано-пианиесимо. Крешендо-усиление, димидуэндо -ослабление.
Практика. Развитие музыкальности (осуществляется непосредственно на уроках
классического. Народного и эстрадного танца). Музыкально-пространственные движения:
гребень, ручеек, метелица, плетеница.
3. Элементы классического танца.
Теория. Основные правила движения на середине зала. Понятия о поворотах.
Закономерности координации рук и головы.
Практика. Включается весь материал 3 года обучения. Дополнительно: гоё с1е §атЪе раг
1егге по 1 позиции. Вращение по диагонали А ШЦкЗе ( ейас1е).
6. Элементы народно-сценического танца.
Теория. Дополнительно: открытые и закрытые. Свободные позиции ног. Характер русского
танца.
Хг

я

х

Практика. Повторяются упражнения 3 года обучения. Изучают новые: дроби
«Трилистник», «Ключ» (одинарный, двойной), «Веревочка», двойная «Веревочка»,
«Березка».
5. Современный танец и ритмика.
Теория. Особенности исполнения джаз-танца, диско-танца и брейк-данса.
Практика. Повторяются направления современного танца по 3 году обучения
дополнительно изучаются: элементы брейк-данса, «египетский стиль», разновидности
шагов и скачков, элементы джаз танца. Дополнительно изучаются элементы бального
танца: «Вальс» по 3 позиции, а так же комплекс аэробики и ее разновидности.
6. Постановочная работа.
Теория. Представление о характере, ритме и темпе исполняемых номеров. Особенности
музыкального оформления и костюма номеров.
Практика. Разучивание элементов, комбинаций танца. Постановка рисунка танца. Работа
над выразительностью и чистотой исполнения номера. Техника исполнения.
7. Мероприятия воспитательного характера.
8. Итоговое занятие.
Творческий отчет.
5 и более лет обучения.
1.Вводное занятие. Цели, задачи и содержание программы на данный учебный год.
Техника безопасности.
2.Азбука музыкального движения.
Теория. Включает весь материал 4 года обучения. Усложняется музыкальный материал.
Практика. Дополнительно к материалу 4-7 года обучения включается: структура
музыкального произведения (период, предложение, фраза), формы (двухголосная,
трехголосная), импровизация на заданную тему.
3.Элементы классического танца.
Теория и практика включает материал 4 года обучения. Дополнительно изучаются рой с1е
Ьгаз в комбинациях. Изучаются элементы в более сложном ритме и темпе.
4.Элементы народно-сценического танца.
Повторение теории и практики 4 года обучения. Усложняется темп, ритм исполняемых
движений. Отрабатывается более высокая техника и выразительность танцевальных
движений. Дополнительно: различные дроби, крутки по диагонали и на месте.
5. Современный танец.
Усложняются все элементы и комбинации всех изучаемых на 3 и 4 году обучения.
Дополнительно изучается ряд комплексов по аэробике и фитнесу.
6. Постановочная работа.
Теория. Представление о характере, ритме и темпе исполняемых номеров. Особенности
музыкального оформления и костюма номеров.
Практика. Разучивание элементов, комбинаций танцев, включенных в репертуарный план
данного учебного года. Постановка рисунка танца. Отработка техники и выразительности
исполнения. Содержания номера.
7. Мероприятия воспитательного характера.
8. Итоговое занятие. Творческий отчет.
Предполагаемые результаты обучения:
1 год: должны знать термины: громко-тихо, быстро-медленно, весело-грустно,
должны уметь: ритмично двигаться под музыку шагом и бегом;
различать контрастность звучания музыки (громко-тихо, быстро-медленно, весело­
грустно); хлопать в такт музыке; двигаться в медленном хороводе; иметь навык мелкого
шага с носка на пятку; навык актерской выразительности; знать правила.
2 год: все требования, предъявленные к 1 году, остаются обязательными и во второй
год обучения.

Дополнительно выдвигаются следующие требования: знать правила постановки рук,
группировки пальцев классического танца; уметь исполнять препарасьон; иметь навык
выворотного положения ног (1 позиция, 3 позиция); знать характерные положения рук
русского танца; различать особенности маршевой музыки, вальсов, хороводов; уметь
исполнять элементы русского танца и танец, включенный в репертуарный план.
3 год: знать правила использования основных элементов классического танца у
станка (включенные в программу); уметь использовать движения на мелодию с затактом;
иметь понятие взаимосвязи ритмичного рисунка музыки с танцевальным движением; знать
динамические оттенки музыки-крещендо, диминуэндо, пиано, форте; знать и уметь
использовать движения народного танца, включенных в репертуарный план; знать
различные направления современного танца; передавать хлопками ритмичный рисунок
мелодии; повторять ритм, заданный педагогом; знать и уметь выполнять танцевально­
тренировочные упражнения.
к
4 год: знать правила основных движений классического танца; уметь использовать
движения на мелодию с затакта; иметь понятия о динамических оттенках музыкикрещендо, диминуэндо, пиано, форте; знать правила использования движений народносценического танца; уметь использовать «дроби» русского танца; уметь использовать
танцевальные движения русского и украинского танца; уметь использовать движения
современного танца различных направлений.
у1
5 год: основные знания. Умения остаются за 4 года обучения, усложняются
комбинации движений, усиливается темп исполнения; приобретает навыки импровизаций
на заданную тему.
6 год и последующие: совершенствование техники исполнения и сценической
мастерства;
Уровень обучения определяется по результатам промежуточной или итоговой
аттестации на основании «Мониторинга знаний, умений и навыков обучающихся
(воспитанников).
**
Проводится тематический контроль (после изучения одной или несколько тем)'к
итоговый.
- промежуточная аттестация проводится по окончании изучения отдельного раздела,
по итогам участия обучающего в различных мероприятиях.
- итоговая аттестация - проводится по окончании учебного года;
При проверке обучающихся (воспитанников), так же используются фронтальный,
групповые и индивидуальные формы контроля и оценки результатов учебной деятельности.
Одна из форм итогового контроля - отчетный концерт.
_______________ МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ_____________ ^
№
Раздел
Формы и методы
Формы контроля,
занятий
подведение итогов
1
Вводное занятие
Фронтальные - беседы, Результаты анкетирования*
игры, показ,
У
анкетирование
Фронтальные Оценка педагога,
2
Азбука музыкального
движения
словесные, наглядные, выполнение практических
практические, игровые занятий
Оценка педагога,
Фронтальные,
3
Элементы
самоконтроль,
классического танца
групповые,
выполнение практических
индивидуальныесловесные, наглядные, занятий
практические методы
показа
... _ ................... .
.............. .
IX

Элементы народно­
сценического танца

Элементы современного
танца и ритмики

Постановочная работа

Мероприятия
воспитательного
характера
Итоговое занятие

Оценка педагога,
Фронтальные,
выполнение практических
групповые,
индивидуальные занятий
словесные, наглядные,
практические, игровые,
метод показа,
наблюдения,
использование ТСО
Фронтальные,
Оценка педагога,
самоконтроль,
групповые,
индивидуальные выполнение практических
словесные, наглядные, занятий
практические, игровые,
метод показа,
наблюдения,
использование ТСО
Оценка педагога, успех на
Фронтальные,
концерте
групповые,
индивидуальныесловесные, наглядные,
практические методы
показа
Опрос
Фронтальные,
групповые нетрадиционные
формы занятий.
Анализ результатов
Отчетный концерт нетрадиционная форма деятельности
обучающихся. Оценка
занятий, подведение
педагога, самооценка.
итогов.

Материально техническое обеспечение программы
Для реализации данной программы нужен хорошо проветриваемый класс;
температура воздух а 15°-18° тепла; полы деревянные или покрытые профессиональным
танцевальным линолеумом; зеркальная стена; балетные двухуровневые станки;
Технические средства обучения (звуковые)видеоаппаратура, мультимедийная
система;
Выбор одежды: одежда должна быть комфортной, не стесняющей движение;
способность материала испарять влагу (купальник); обувь состоять из легкого материала,
вентилируемой; дающей возможность напрягать свод стопы (балетки).
Календарный учебный график
Год
обучения

Дата начала
обучения

1 год

11.09

2 год
3 год
4 год
5 и более

Дата
окончания
обучения
31.05

Всего
учебных
недель
34

Количество
учебных
часов
136

204

Режим
занятий
2 раза в
неделю по 2
часа
2 раза в
неделю по 3
часа

Нормативно-правовая база

- Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЭ «Об образовании в Российской
Федерации».
- Концепция развития дополнительного образования детей, утверждённой
распоряжением Правительства Российской Федерации от 04.09.2014 г. № 1726-р;
- Приказ Министерства просвещения РФ от 09.11.2018 г. № 196 «Об утверждении
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным
общеобразовательным программам».
- СанПиН 3.1/2.4. 3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций
дополнительного образования детей», утвержденные Постановлением Главного
государственного санитарного врача РФ от 02.12.2020 г. № 39;
- СанПиН 1.2. 3685 -21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»,
утвержденные Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от
28.01.2021 г № 2.
Литература
ГАлянский Ю. Хореографическое искусство. Л, 1990 г;
2.Барышникова Т. Азбука хореографии. Айрис пресс, 1999 г;
3.Богуславская 3. Развивающие игры. Просвещение, 1991 г;
4.Бондаренко Л. Методика хореографической работы в школе. Музыкальная Украина,
1974 г;
5.Ерохина О.В. Школа танцев. Феникс, 2008 г;
6.
Иваницкий А.В. Ритмическая гимнастика. Советский спорт, 1989 г;
7.Костровицкая В. 100 уроков классического танца Ленинград, 1981 г;
8.лисицкая
Т.К. Гимнастика в хореографии. Физкультура и спорт, 1984 г;
9.0станко Л.В. Развивающая гимнастика для дошкольников Л, 2006 г;
10.Программа для внешкольных учреждений и общеобразовательных школ. Просвещение,
1986 г;
П.Ротерс Т.Т. Музыкально-ритмическое воспитание. Просвещение,
1989 г;
12. Требование к программам дополнительного образования. Журнал «Дополнительное
образование» № 2, 2000 г;
13.Ткаченко Т. Народный танец. Искусство, 1967 г;
14.
Устинова Т. Русские танцы. Молодая гвардия, 1955 г.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».