Учим английский, играя

Муниципальное казенное учреждение
дополнительного образования
«Центр дополнительного образования детей п.Ола»

Принято:
на педагогическом совете
МКУ ДО «ЦДО детей п. Ола»
Протокол № Д, я* * ' /5Я С<1■А&А<€г

Утверждено:
Директор МКУ ДО
МКУ ДО Д Ш О де!$р п.Ола»
лохорт
Приказ- № / р
А /М Л г
е Ц

1\\

п

Ола»

в #в

. лш

Дополнительная общеобразовательная
(общеразвивающая) программа
социально-педагогической направленности
«УЧИМ АНГЛИЙСКИЙ, ИГРАЯ»

Срок реализации: 1 год.
Зозраст обучающихся: 6 - 7 лет
Составитель: Бондарева Л.М, педагог ДО
творческого объединения «Английский для всех»

п. Ола, 2022 г.

Содержание
1. Пояснительная записка
2. Цель и задачи программы.
3..Учебно-тематический план.
4. Содержание программы.
5. Условия реализации программы.
6. Методический блок.
7. Диагностический блок.
8. Литература.

Пояснительная записка
В настоящее время в обществе происходят серьезные изменения.
Мир меняется стремительно, меняются и требования к воспитанию и развитию детей.
Уже сегодня надо ориентироваться нате потребности общества, которые появятся через 5 - 1 0
лет.
Поэтому следует уделять внимание будущим поколениям, созданию условия для их
роста и развития. Каждый ребенок имеет право на свой собственный, уникальный путь
развития. Предназначение дополнительного учреждения состоит в том, чтобы оказать ребёнку
помощь и поддержку в его стремлении узнать новое, сориентироваться в мире людей и
предметов, открывая мир через опыт своих личных ощущений, переживаний, действий.
Направленность дополнительной общеобразовательной программы «Учим английский,
играя» - социально-педагогическая.
Новизна. Приобщение ребенка к миру иностранных языков идет не через обучение как
таковое, не через систему занятий, а через игру. Поскольку программа направлена на работу с
детьми дошкольного и младшего школьного возраста, а у этих детей игра является ведущим
видом деятельности, то познание мира идет через различные игры: сюжетно-ролевые,
подвижные, словесные, дидактические.
Таким образом, овладение новыми знаниями и умениями идет незаметно для самого
ребенка.
В программе применяется интеграция предметов. Например, английский язык
включается в другие занятия, интересные для ребенка - физкультурные занятия, музыкальные,
занятия изо деятельностью и театральные постановки.
В игре даже стеснительные дети чувствуют себя более раскрепощенно и уверенно, и
становятся более активными. Широко используется творчество детей. Они придумывают
стихи, рифмовки, обыгрывают различные сюжеты, сочиняют сказки.
Актуальность программы заключается в том, что изучение иностранного языка в
дошкольном возрасте благотворно влияет на развитие ребенка, его общих и языковых
способностей, расширение кругозора. Познание ребенком окружающего мира через родной
язык и иностранные языки, через культуру родную и культуру изучаемого языка способствует
формированию гармонично развитой личности, позволяет создать надежную базу для
успешного овладения этим языком в дальнейшем.
Дошкольный возраст является благоприятным для усвоения иностранного языка, так как
у маленького ребёнка прекрасно развита долговременная память.
Раннее обучение иностранному языку развивает ребенка всесторонне. У него
улучшается память, сообразительность, развивается наблюдательность.
Учитывая эти особенности, была составлена общеобразовательная программа «Учим
английский,играя».
Своеобразие этой программы в том, что активность и интерес детей к знаниям
стимулируется смыслообразующими игровыми мотивами, введением игровых персонажей и
сюжетных содержаний, «обволакивающих» все занятия.
Именно, возраст 6-7 лет Является сензитивным к языковым явлениям. Чем раньше
ребенок будет слышать и понимать иностранную речь, тем быстрее изучит иностранный язык.
Педагогическая целесообразность
В процессе овладения детьми иностранной речью происходит всестороннее
совершенствование личности ребенка, его гуманитарное развитие и приобщение к
общекультурным ценностям.
Целесообразность в том, что программа способствует не только развитию речи, но и
развитию активной творческой личности.
Дополнительная
общеобразовательная
общеразвивающая
программа
«Учим
английский, играя» (далее - Программа) разработана в соответствии с действующей
нормативной базой в сфере дополнительного образования детей:

-Федеральным законом Российской Федерации «Об образовании в Российской
Федерации» (от 29.12.2012 г. № 273-ФЭ); «
-Концепцией
развития
дополнительного
образования
детей,
утверждённой
распоряжением Правительства Российской Федерации от 04.09.2014 г. № 1726-р;
-Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по
дополнительным общеобразовательным программам (утв. приказом Министерства
просвещения РФ от 09.11.2018 г. № 196);
-СанПиН 3.1./2.4. 3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству,
содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного
образования детей», утвержденные Постановлением Главного государственного санитарного
врача РФ от 02.12.2020 г. № 39.
Цель программы: сформировать у детей дошкольного возраста иноязычную
коммуникативную компетенцию и развить устойчивый интерес к дальнейшему изучению
иностранного языка.
В процессе занятий на основе организованного общения в группе достигаются
следующие задачи:
Обучающие:
- развитие у обучающихся навыков правильного произношения английских звуков и
правильного интонирования высказывания;
- развитие учебно-познавательных умений;
- формирование элементарных знаний в области грамматики, фонетики, лексики
английского языка;
- приобретение и расширение возможности освоения языковых навыков и речевых
умений в моделируемых ситуациях общения.
Развивающие:
- развитие коммуникативных навыков;
- развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей детей, которые
необходимы для изучения иностранного языка (фонематический слух, способность к догадке,
память, внимание, воображение, мышление);
- развитие мотивации к изучению иностранного языка, а также к общему саморазвитию,
в том числе речевому;
- раскрытие индивидуальных способностей обучающихся;
- расширение общего кругозора;
Воспитательные:
- формирование и развитие коммуникативной культуры, ценностных ориентиров;
- формирование устойчивого интереса к изучению нового языка;
- формирование толерантного отношения к людям других стран и культур.
Условия реализации программы:
Срок реализации программы: 1 год.
Объем обучения: 144 часа, 2 раза по 2 часа в неделю.
Возраст детей, участвующих в реализации программы: 6-7 лет.
Оптимальная наполняемость группы - 10-12 человек.
Форма организации занятия - групповая.
Планируемые результаты
Предметные результаты - умение общаться на английском языке на элементарном
уровне с учетом речевых возможностей и потребностей детей, а также ограниченного
количества изученного материала.
Метанредметные результаты - усвоение социальных умений, необходимых для
общения как на родном, так и иностранном языке в пределах доступных и соответствующих
возрасту речевых ситуаций, коммуникативных потребностей ребёнка и его языковых
способностей; готовность слушать собеседника и вести диалог; умение ставить и принимать
цели, соотносить их с полученным результатом.
Личностные
результаты
формирование
мотивации
на
дальнейшее
совершенствование своей иноязычной коммуникативной компетентности; формирование

толерантного отношения к представителям других культур; формирование социально­
ориентированного взгляда на мир в егс^ единстве и разнообразии.
Учебный тематический план
№
п/п

Название раздела, темы

1.

Вводное занятие. Кто говорит на
английском?
Учебно-игровая ситуация
«Знакомство с героями Микки Маус и
Минни Маус»

2

2

0

16

6

10

3.

Учебно-игровая ситуация
«Знакомство с семьей пальчиков»

20

6

14

4.

Учебно-игровая ситуация
«Волшебный счет»

12

4

8

5.

Рождественская мастерская

12

4

8

6.

Учебно-игровая ситуация
«Путешествие в страну игрушек»
Праздничная Мастерская 8 марта

22

6

16

12

4

8

22

6

16

12

4

8

2.

7.

Количество часов
Всего Теория Практика

•

9.

Учебно-игровая ситуация
Дуга»
Пасхальная Мастерская

10

Повторение и обобщение.

12

0

12

11

Итоговое занятие
Итого

2
144

0
42

2
102

8.

«Радуга-

Формы
контроля

Выставка
работ
/презентация
открыток;
концертные
номера

Конкурс
чтецов;
концертные
номера;
презентация
открыток

Выставка
работ
/презентация
открыток
Открытое
занятие для
родителей
и/или
педагогов

Содержание
Тема 1. Вводное занятие. Кто говорит на английском? (2 часа).
Педагог беседует с обучающимися - в ходе беседы дети узнают названия англоязычных стран
(Великобритания/Англия, Соединенные Штаты Америки), находят их на карте мира. Делают
вывод о важности изучения иностранного языка. Дети начинают осознавать отличие звуков

английского и русского языков. Педагог мотивирует обучающихся к звукоподражанию и
языковой догадке относительно элементарных инструкций в ходе организационных моментов.
Тема 2. Учебно-игровая ситуация. «Знакомство с героями» (16 часов).
1.«Встреча с Микки Маусом».
Знакомство с приветственными словами: Не11о, №, §ооё тогш п§, §оос1 Ьуе, игра
«Кпоск - кпоск». Дети выходят за дверь, первый стучится в дверь - воспитатель открывает,
при этом ребёнок здоровается «Ооос! тогш п§, Людмила Михайловна», следующий ребёнок
при входе здоровается с тем, кто вошёл до него «Не11о, Дима» и т.д.
2.
«Как дела?» Обучение формам приветствия. Диалоги этикетного характера.
Приветствие педагога в маске Микки Мауса. Несмотря ни на одного из детей, педагог
здоровается с любым из них, ребенок, услышав, что с ним поздоровались - здоровается в
ответ. Игра «Угадай кто?». Один из детей становится спиной к остальным. Дети по очереди
здороваются с ведущим «Не11о, Рома», ведущий должен угадать, кто с ним поздоровался, и
дать ответ «Ш, Саша». Ведущий сменяется, если не угадает голос поздоровавшегося.
Диалоги этикетного характера. Введение фразы №се 1о глее* уои! Введение вопроса Н о\у аге
уои? Г т йпе (ОК), {Ьапкз. Апс! уои?
3. «М инни Маус знакомится с ребятами».
Введение вопросов «\УЬа1 15 уоиг паше? ''Л'Ъо аге уои»? Педагог в роли Минни Мауса
знакомится с детьми. Затем ребята знакомятся друг с другом.
4. «В гостях у Минни Маус».
Ведение диалога между детьми и Минни, игра «Волшебный микрофон» (с помощью
кукольного театра. Большая игрушка Минни Маус раздаёт детям игрушечные микрофоны и
общается с каждым ребёнком:
- Не11о.
- №.

- ШЬа* 15 уоиг п ате?/ \УЬо аге уои?
- Му п ат е 15 Магу./1 а т Магу.
- №се 1о тее1 уои, Магу!
- №се 1о теег уои, 1оо.
- Но\у аге уои?
- Г т йпе (ОК), 1Ьапк5. Апс1 уои?
- Г т Йпе, !оо. ТЬапк уои.
- Оооё Ьуе, Магу.
- Вуе. 8ее уои.
5. «Вот и я» Проектная работа.
Дети рисуют себя и рассказывают о себе.Не11о. Му п а т е 15... I а т йпе.
Тема 3. Учебно-игровая ситуация. «Это я, это я! Этовся моя семья!» (20 часов).
1.Введение лексики по теме «Семья» (тоШег, ШЬег, 5151ег, ЪгоШег, ^гапётоШег,
§гапё&гЬег) с использованием пальчиковых кукол.
2.«Моя дружная семья!»
Дети перечисляют членов своей семьи с использованием структуры «I Ьауе §о1...».
Педагог в маске какого-либо р в о т н о г о рассказывает о своей выдуманной семье и предлагает
детям выбрать маски животных и тоже рассказать об их выдуманной семье.
3.
«Приходите в гости!»
Игра «Путаница». Педагог показывает уже знакомые детям рисунки членов семьи и называет
при этом «Не 15 ГаШег», если сказанное соответствует изображению - дети хлопают в ладоши,
если нет - дети топают, составление диалога.
4.«Мой фотоальбом». Совместное рассматривание фотоальбомов принесённых детьми.
Ребята комментируют свои фотографии «Не 15 т у ЪгоЛег, 8Ье 15 т у тоШег».
Тема 4. Учебно-игровая ситуация. «Волшебный счет» (12 часов).
1.«Волшебный счёт».
Знакомство
с
числительными
с
помощью
компьютерной
презентации,
комментируя И 15 опе. И 15 1\у о . .. Обучение счёту с помощью счётных палочек. Дети осваивают
счет от 1 до 10.

Знакомство с множественным числом существительных с помощью настольно-плоскостного
театра. Педагог передвигает по столу картонное животное, комментируя «I Ьауе §о! а са1»,
затем, выдвигая ещё одно такое же животное, комментирует «I Ьауе §о1 1л у о са1з» и т.д.
Обращает внимание на окончание - 8.
2.«Сколько тебе лет?»
Введение структуры «I а т 5/6».
Игра «Орешки». Педагог, используя игрушку Белочки, предлагает каждому из ребят взять
определённое количество орехов из своей корзинки: «Паша, {аке оп1у опе пи1, р1еазе» и следит
за правильностью выполнения задания.
Разучиваем песню «1 - а са1..... »
3.«Занимательное лото».
Игра «Лото». Ведущий достаёт из мешочка бочонок с изображением цифры, дети хором
считают до той цифры, которую достал ведущий.
4.«Шаг
за шагом».
Игра «Большие следы». На полу разложены бумажные следы с изображением цифр, сначала в
порядке возрастания, затем в разброс. Дети идут по следам, называя цифру, на
которую наступают. Можно провести данную игру в виде соревнования двух команд.
На картинках считаем животных по-английски: опе &о§, 1\уо Гго§5........Введение структуры
«I сап зее 1\у о са1з».
Тема 5. «В гостях у Санта Клауса» (12 часов).
1.В гостях у Санты! Дети знакомятся с традициями празднования Нового года и Рождества в
англоязычных странах (видео и фото празднования).
Работа с презентацией «Празднование Рождества за границей». Игра: Санта дарит подарки
детям, но некоторые подарки не подходят и дети кричат «уез» или «по». Встречается лексика
из темы «Мои игрушки». Игра «УЕ8 ОЯ N 0».
2. Обучение поздравлению с Новым годом и Рождеством.
Ребята рассказывают, как празднуют Новый год в их семьях. Мастерят подарки своим
близким.
Тема 6. Учебно - игровая ситуация. «Путешествие в страну игрушек» (22 часа).
1.Знакомство с новой лексикой с помощью компьютерной презентации. Педагог называет
игрушки с экрана, дети повторяют, затем предлагает выбрать каждому ребёнку игрушку, из
лежащих на столе, и назвать ее.
Дети знакомятся с названиями игрушек, поднимают нужные флеш-карточки, услышав слова
по теме, участвуют в интерактивных играх. Разучивают рифмовки и песни.
2.«Мои игрушки».
Дети выбирают любимые игрушки и называют их.
3.«В магазине игрушек».
Введение структуры «Му ГаУОгПе Юу 18...». Дети рассказывают о своей любимой игрушке
«Му {ауогПе Юу 15 а саг. I I 15 уе11о\у». Игра «Магазин игрушек». Дети разыгрывают диалоги по
образцу, предложенному педагогом. Дети осваивают просьбу ‘Сап I Ьауе а ..., р1еа5е?’ и
вежливый ответ на просьбу.
4.«Играем с мячом».
Игра «8по\уЬа11». Дети называют слова по предложенной теме, ребёнок повторяет слова
сказанные до него, передают мяч друг другу. Например «а саг», следующий «а саг, а Ьеаг» и т.д.
5.«Какие бывают игрушки?»
Дети называют размер игрушек: «а Ы§ Ьеаг - а ШЙе Ьеаг».
СЬа11еп§е на тему «Му Юуз». Игрушкам присваиваются номера, карточки с этими же номерами
в мешочке у педагога. Дети по очереди достают номерки из мешочка, называя игрушку под
таким же номером. За правильный ответ ребенок получает жетон. Набравший большее
количество жетонов, объявляется победителем.
6.
«Где живут наши игрушки?»
Игра «Где игрушка?» Предлоги места оп, ипс!ег, т .
Игра «Зеркало». Дети переносят по одной игрушке из шкафа с игрушками, произнося:
«И 15 а ёо11», в подобный шкаф на то же место, где эта игрушка стояла.

Игра: «У кого игрушка?» Дети встают спиной к стене. Ведущий считает до 10 и должен
угадать у кого в руках игрушка, спрашивая «Науе уои §о1 а с1о§?»
7. «Моя любимая игрушка».
Ребята рисуют свою любимую игрушку, затем рассказывают о ней с помощью педагога на
английском языке (2-3 предложения).
Тема 7. Урок - праздник «Поздравляем мам с 8 Марта!» (12 часов).
Дети рисуют открытку для мам, бабушек и сестер. На концерте, посвященном 8 марта
рассказывают стихи и поют песни.
Знакомство со стихами про маму. Подготовка к изучению и декларации стихов.
Тема 8. Учебно - игровая ситуация. «Радуга-дуга» (22 часа).
1.«Разноцветные краски».
Знакомство с цветами с помощью озвученной компьютерной презентации, учитель
комментирует «И 15 гей», дети повторяют за преподавателем. Дети раскрашивают картинки в
соответствующие цвета.
2.«Что
могут мои цветные карандаши?»
Дети рисуют радугу, презентация рисунков. Дети слушают мини-диалог.
Рифмуем цвета (практика).
Разучивают стихотворения о красках.
3.
«В гостях у кубиков». С помощью разноцветных кубиков дети тренируют лексику, отвечают
на вопрос \УЪа1: со1оиг 15 к?
4. «В гостях у красок».
Игра «Раскрась». Педагог раздаёт ребятам листочки с изображением животных. Дети должны
раскрасить их так, как скажет педагог. Например, «А р 1§ 15 р т к » дети раскрашивают
поросёнка в розовый цвет.
5. «Что какого цвета?»
С помощью игрушек ребята отвечают на вопрос: «Что какого цвета?»
Тема 9. Пасхальная Мастерская (12 часов).
Дети знакомятся с традициями стран изучаемого языка, соотносят их с традициями народов
РФ; изготавливают открытку или поделку, называют то, что изобразили на ней. Осваивают
формулы поздравления с праздниками. Разучивают рифмовки и песни. При введении лексики
педагог учитывает потребности и индивидуальный особенности обучающихся.
Тема 10. Повторение и обобщение (12 часов).
На занятиях повторения и обобщения воспитанники систематизируют изученный материал,
готовятся к инсценировке сказки «Репка».
Тема 11. Итоговое занятие (2 часа).
Оценочные и методические материалы
Основным методом обучения является игровой метод.
Принцип наглядности вытекает из необходимости использования широкой опоры на
зрительную, слуховую и моторную наглядность, которая не только стимулирует разные
анализаторы, но и мобилизует разные виды памяти, включая двигательную.
Принцип систематичности и последовательности в игровом методе предполагает четкое
планирование учебного материала.
Принцип постепенности в игровом методе заключается в постепенном увеличении
изучаемого материала.
Принцип индивидуальности в процессе обучения предполагает учет индивидуальных
особенностей детей с целью наилучшего развития их способностей. Индивидуализация
обучения возникает в связи с возрастными особенностями детей.
Принцип сознательности активности предполагает осмысленное отношение и устойчивый
интерес детей к учебно-игровому процессу.
Используются следующие методы:
• работа над произношением (сказки, скороговорки, рифмовки).
• работа с игрушкой (диалог с игрушкой, описание игрушки).
• работа с картинкой (описание картинки, подвижные игры, спокойные
игры, творческие игры).

• разучивание и декламация стихов (конкурс стихов, разучивание песен).
• инсценировка коротких ситуацйй.
• воспроизведение ситуативных диалогов
Материально-техническое обеспечение
Столы детские
Стулья детские
Стол педагога
Стул педагога
Шкаф для пособий
Классная доска
Экран, ноутбук, проектор.
Методические пособия
Картины
Набор цифр.
Английская азбука (магнитная. Набор
Доска для магнитной азбуки.
Атрибутика
Маски для сюжетно-ролевых игр, костюмы для игр-драматизации, спектаклей и сценок,
атрибуты для игр: больница, магазин, морское путешествие, стройка.
Демонстрационный материал
Мягкие игрушки (животные), резиновые игрушки (животные), пластмассовые игрушки
(фрукты, овощи), кукольная посуда, кукла, одежда для куклы, кукольная мебель
Раздаточный материал
Карточки по темам. Дидактические игры: Лото; Домино; разрезная азбука, рабочая тетрадь
«Английский для малышей», цветная бумага, цветные карандаши, краски акварельные,
кисточки, ножницы, итд.
Диагностика результативности программы
Наблюдение за детьми в процессе игры и беседы с ними, насколько ребенок активен,
общителен, как активно он включается в игру, имеются ли ролевые нарушения у ребенка.
Ребенку предлагается задания повторить слово за педагогом - восприятие речи на слух,
умение правильно повторить, предлагается несколько русских слов для запоминания и
последующего воспроизведения их ребенком, как развита память у ребенка, знание на
выявление логического мышления, воображения, внимания, учитываются их желание учить
английский язык.
В конце обучения в играх проводится тестирование - например, соревнование, дети должны
быстро называть изученные слова по различным темам, составлять из предложенных слов,
предложения, обратиться с просьбой, итд.

Список литературы
Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» (от
29.12.2012 г. № 27Э-ФЗ);
Концепция развития дополнительного образования детей, утверждённая распоряжением
Правительства Российской Федерации от 04.09.2014 г. № 1726-р;
Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным
общеобразовательным программам (утв. приказом Министерства просвещения РФ № 196 от
09.11.2018 г);
СанПиН 3.1./2.4. 3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству,
содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного
образования детей»,утвержденные Постановлением Главного государственного санитарного
врача РФ от 02.12.2020 г. № 39.
1. Английский для малышей, Конышева А.В., С-П. 2003.
2. Английский в рифмах, Лосева С.В.,М.,1993.
3. Веселые грамматические рифмовки, Фурсенко В.С., М-2001.
4. Вербовская М.Е., Шишкова И.А. «Английский для малышей», » под редакцией Н.А.Бонк,
РОСМЭН, М., 2005.
5.Грызулина Н.П.; Бузина Ю.Н.;.Туголукова Г.И «Я играю и учу английский» Физикоматематическая литература 1993 г.
6.
Занимательный английский для детей, Кулиш В.Г., Сталкер, 2001.
7. Земченкова Т.В. «Английский для дошкольников», М., «ВАКО», 2008. Литература для
детей:
Литература для родителей:
1. Грызулина Н.П.; Бузина Ю.Н.;.Туголукова Г.И «Я играю и учу английский»
2. «Мой домашний словарь», Краснодар, изд. «Концерн «Курорт», 1992г.
3. «Простые упражнения по английскому языку» занимательные упражнения для
дошкольников и школьников младших классов. «Окошко» издательство «Русская книга»
1994г.
1. Интернет - ресурсы.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».