Познавательный английский

Муниципальное казенное учреждение
дополнительного образования
«Центр дополнительного образования детей п.Ола»

Принято:
на педагогическом совете
МКУ ДО «ЦДО детей п. Ола»
Протокол № /

Утверждено:

Дополнительная общеобразовательная
(общеразвивающая) программа
социально-педагогической направленности
«ПОЗНАВАТЕЛЬНЫ Й АНГЛИЙСКИЙ»

Срок реализации: 1 год.
Возраст обучающихся: 12-13 лет
Составитель: Бондарева Л.М, педагог ДО
творческого объединения «Английский для всех»

п. Ола, 2022 г.
1

■

Содержание
4

1. Пояснительная записка
2. Цель и задачи программы.
3..Учебно-тематический план.
4. Содержание программы.
5. Условия реализации программы.
6. Методический блок.
7. Диагностический блок.
8. Литература.

Пояснительная записка
Необходимость создания дополнительной общеобразовательной общеразвивающей
программы
по
английскому
языку
«Познавательный
английский» продиктована
современным обществом, в котором приоритетным становится английский язык, как язык
международного общения.
Предлагаемая программа дополнительного образования направлена на социальное и
культурное развитие личности обучающегося, его творческой самореализации и успешное
освоение английского языка.
Востребованность иностранного языка в обществе, а также понимание родителями
того, что язык является не только фактором образованности современного человека, но и
основой его социального и материального благополучия в обществе, делают раннее обучение
иностранному языку особенно актуальным и популярным.
Обучение иностранному языку создает прекрасные возможности для того, чтобы
вызвать интерес к языковому и культурному разнообразию мира, уважение к языкам и
культурам других народов, способствует развитию коммуникативно-речевого акта.
Роль иностранного языка особенно неоценима в развивающем плане.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Познавательный
английский» социально-педагогической направленности.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Познавательный
английский» (далее - Программа) разработана в соответствии с действующей нормативной
базой в сфере дополнительного образования детей:
-Федеральным законом Российской Федерации «Об образовании в Российской
Федерации» (от 29.12.2012 г. № 273-ФЭ);
-Концепцией
развития
дополнительного
образования
детей,
утверждённой
распоряжением Правительства Российской Федерации от 04.09.2014 г. № 1726-р;
-Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по
дополнительным общеобразовательным программам (утв. приказом Министерства
просвещения РФ от 09.11.2018 г. № 196);
-СанПиН 3.1./2.4. 3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству,
содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного
образования детей», утвержденные Постановлением
Главного государственного
санитарного врача РФ от 02.12.2020 г. № 39Актуальность и новизна программы.
Политические, социально-экономические и культурные преобразования, происходящие
в России, существенно повлияли на расширение функций иностранного языка как учебного
предмета. Из предмета второстепенного он становится в один ряд с наиболее
востребованными. Все больше и больше требуется людей хорошо владеющих иностранными
языками, как средством общения. А это в свою очередь влияет на отношение к изучению
иностранных языков.
В настоящее время в России интенсивно развиваются школы нового типа: гимназии,
лицеи, в которых предусматривается углубленное изучение иностранных языков.
Программа является актуальной и необходимой для детей среднего школьного
возраста. Дети изучают английский язык не только как средство общения, но и как
приобщение к другой культуре.
В школьной программе выделяется мало времени на изучение английского языка. А
дети очень хотят знать больше, уметь разговаривать и понимать английскую речь.
Обучаясь английскому языку в школе, многие дети встречаются с определёнными
трудностями. А значит, им необходима помощь. Данная программа по английскому языку
направлена на углубление знаний по предмету, развития речевых навыков обучающихся,
расширения лексического запаса, получения дополнительной лингвострановедческой

■

информации об англоязычных странах. Она должна пробудить интерес детей к
углубленному изучению языка и применению его в общении.
Новизна программы заключается в том, что она составлена с учетом возрастных
особенностей детей, желанием изучать и расширить знания в области английского языка,
проявить себя в творческой деятельности, что позволяет осуществить перенос учебных
знаний на практику в ситуации, в которых организуется речевое свободное общение.
Программа рассматривается как система использования английского языка в развитии
индивидуальности каждого ребенка, в создании определенной системы применения методов
и приемов, нацеленных на формирование коммуникативных навыков иноязычной речи,
привитии интереса к изучению иностранного языка.
Отличительной особенностью данной программы состоит в том, что она дает
возможность обучающимся взглянуть на занятие английского языка другими глазами:
занятие — это не рутина, а игра, праздник, общение, а также в возможности применения
знаний в неформальной обстановке.
Педагогическая целесообразность состоит в создании благоприятных условий для
максимального раскрытия интеллектуального, индивидуального и творческого потенциала
детей, выявление и развитие их лингвистических и специальных способностей с целью их
дальнейшего самоопределения в образовательно-познавательном пространстве систем
дополнительного образования
Цель программы: формирование элементарных коммуникативных умений в основных
видах деятельности на английском языке, с учетом речевых возможностей и потребностей
обучающихся.
Задачи:
Обучающие:
- приобщать ребенка к самостоятельному решению коммуникативных задач на
английском языке в рамках изученной тематики;
- формировать у обучающихся речевую, языковую, социокультурную компетенцию;
- обучать диалогической и монологической речи;
1
- обучать основам грамматики и практической отработке, применять эти правила в
устной разговорной речи;
- выработать у обучающихся навыки правильного произношения английских звуков и
правильного интонирования высказывания.
Развивающие:
- развивать речь, мышление, память, воображение;
- расширять кругозор обучающихся;
- формировать мотивацию к познанию и творчеству.
Воспитательные:
- воспитывать уважение к традициям и культуре страны изучаемого языка.
Срок реализации программы - 1 год обучения.
Программа предназначена для детей 12-13 лет.
Форма занятий - групповая
Количество обучающихся в группе 1 0 - 1 2 человек.
Занятия проводятся 2 раза по 3 часа в неделю, продолжительность занятия - 40 мин.
Каждое занятие сопровождается физкультминутками и перерывом, где используются
элементы английского фольклора (т.е. используются здоровьесберегающие технологии).
В обучении будут использованы следующие методы: словесные (беседа, рассказ,
объяснение), наглядные (иллюстрирование, наблюдение), практические (упражнения,
тестирование, творческое выполнение заданий, итд).
Содержание
программы
реализуется
на
основе
следующих технологий:
коммуникативный метод; технология игрового обучения; технология проектного обучения;
личностно-ориентированный подход.
Применение эффективных методов и приемов: опорные схемы, перекрестное чтение,
аудирование, аудирование с видеоподдержкой, использование ресурсов Интернета для
4

поиска информации помогают повысить интерес обучающихся к изучению предмета,
активизировать умственную деятельность.
Также в программе предоставлены задания, систематизирующие знания, творческие,
помогающие расширению кругозора обучающихся, развитию самостоятельности мышления,
устной и письменной речи.
Ожидаемые результаты.
К концу обучения по данной программе обучающиеся получают не только новые
знания, но также непредметные компетенции: умение работать в команде, способность
анализировать информацию и принимать решения.
Образовательные
Результатом занятий будут полученные знания о географическом положении,
административно-политическом устройстве Великобритании, ее крупных городах,
традициях и обычаях праздника “Всех святых”, столицы Великобритании, ее
достопримечательностях и любимых местах посещения британцев, традициях и обычаях
праздника Рождества, традициях и обычаях праздника Дня Матери, известных английских
писателей, героях сказок, мультфильмов и фильмов, традициях и обычаях праздников Пасхи
и Первого апреля, традиционной английской пищи, жизни английских школьников и их
досуг.
Развивающие
Научатся:
- интересоваться делами собеседника, представлять себя, перечислять названия продуктов,
классных предметов, считать предметы, представлять свою семью, перечислять названия
частей тела, описывать своего любимого героя сказки, перечислять названия продуктов,
месяцев, дней недели, дат, составлять расписание уроков на английском языке; вести беседу
на пройденные темы.
- вести и поддерживать беседу в ситуациях общения;
- высказывать свое мнение, отвечать на предложения собеседника согласием или отказом;
- рассказывать о себе, своих друзьях, интересах, планах на будущее;
- описывать события или явления, предсказывать их; выражать свое отношение,
использовать догадку при характеристике действующих лиц;
- понимать краткие тексты (прогнозы погоды, программы телепередач, биографии известных
людей (актёров, учёных, политиков и т.д.), выделять значимую информацию; выделять
главные факты, опуская второстепенные;
- читать несложные занимательные тексты разных жанров с полным и точным пониманием,
используя языковую догадку, анализ, выборочный перевод; оценивать полученную
информацию, выражать своё мнение.
Воспитательные
Воспитательный результат занятий можно считать достигнутым, если обучающиеся
проявляют стремление к самостоятельной работе, усовершенствованию своих навыков
общения, созданию творческих проектов
Учебно - тематический план 1 года обучения

№

Количество часов
Теория
Практика

Раздел
Всего

1
2
3
4
5
6
7

Введение
Родина английского языка Великобритания.
Давайте познакомимся!
Традиции и обычаи.
Природа и одежда
Времена года и природа.
Мой дом - моя крепость.

3
9

3
3

0
6

12
18
18
21
24

3
6
6
9
6

9
12
12
12
18

8
9
10
11
12
13

Всё о себе и о семье.
Чудесные праздники.
В мире английских сказок.
Здоровый образ жизни.
Наше свободное время.
Итоговое занятие
Итого:

9
27
21
24
15
л

204

3
6
6
6
6
0
63

6
21
15
18
9
3
141

Содержание учебно-тематического плана
1 года обучения
Раздел I. Введение (3 часа).
Введение в программу, инструктаж по технике безопасности.
Раздел II. Родина английского языка - Великобритания (9 часов).
Практика.
Чтение текста «Великобритания» и выполнение упражнений к нему.
Рисунки флагов. Проект «Путешествие по Великобритании»
Теория. Знакомство со странами изучаемого языка» со столицей Англии и с особенностями
произношения английского языка. Знакомство с англо-говорящими народами, с
достопримечательностями Англии.
Раздел III. Давайте познакомимся! (12 часов).
Теория. Здравствуйте, это Я! Знакомство, приветствие, прощание на английском языке
согласно этикету.
Формулы речевого этикета: ТЬапк уои? Уои аге \уе1соте.
Практика. Чтение вслух и про себя. Ролевая игра на тему
«Знакомство». Стихи, игры. Рассказ «Моя визитная карточка».
Изучение клише, необходимых для полноценного диалога. Учимся правильно называть своё
имя и спрашивать собеседника. Знакомство с английским алфавитом. Правила
произношения английских звуков. Упражнения над произношением, тренировка
монологической речи.
Раздел IV. Традиции и обычаи (18 часов).
Теория. Знакомство учащихся с традициями и обычаями англичан в сравнении с русскими
традициями, знакомство с традициями и своеобразием английской кухни. Изучение стихов и
песен для праздников, участие в пасхальных играх и играх на празднике Хеллоуин,
знакомство с фестивалем юмора и фестивалем шаров.
Практика. Викторина «Что я знаю о Британии»’.
Изучение стихов, скороговорок, песен на английском языке. Составление переводов
английских стихотворений. Сочинение! Я умею! На английском языке. Упражнения над
произношением, тренировка монологической речи.
Раздел V. Природа и одежда.
Теория. Закрепление темы природа и природные явления. Изучение предметов одежды!
Особенности английской моды. Сопоставление английской и русской моды.
Практика. Проект «Самый модный».
Закрепление лексики по теме «Природа», изучение и закрепление лексического материала по
теме «Одежда». Изучение грамматических структур для построения предложения.
Раздел VI. Времена года и природа.
Теория. Изучение и закрепление названий времен года и природных явлений в английском
языке. Активное использование речевого оборота I Ике/1 ёопЧ Нке в монологической речи.
Стихи и песни о разных временах года.
Практика. Составление мини-рассказа «Моё любимое время года».
Повторение и закрепление лексического и грамматического материала по данной теме.
Описание явлений природы. Изображение любимого времени года.
Раздел VII. Мой дом.

6

Теория. Изучение новой лексики по теме «Мой дом», название комнат, мебели, предметов
интерьера.
«
Пословицы и поговорки о доме - английские и русские эквиваленты.
Практика. Разучивание пословиц и поговорок, считалок. Проект «Дом моей мечты».
Изучение лексики по теме, закрепление устойчивых лексических выражений, описание
комнаты.
Раздел VII. Всё о себе и о семье.
Теория. Я люблю свою семью. Представление себя и других членов семьи. Вечер в кругу
семьи: любимые занятия членов моей семьи, что они любят читать.
Знакомство с английской семьей. Информация о семейной жизни в Британии. Поговорки и
пословицы - английские и русские эквиваленты.
Практика. Введение лексики по теме «Родственники». Чтение текста «Еп§НзЬ ГатПу».
Разучивание стихов, считалок о семье.
Проект ”Семейное древо-родословная”.
Закрепление лексики по теме «Приветствие», изучение и закрепление лексического
материала по теме « Моя семья».
Раздел VIII. Мой дом.
Теория. Изучение новой лексики по теме «Мой дом», название комнат, мебели, предметов
интерьера.
Пословицы и поговорки о доме - английские и русские эквиваленты.
Практика. Разучивание пословиц и поговорок, считалок. Проект «Дом моей мечты».
Изучение лексики по теме, закрепление устойчивых лексических выражений, описание
комнаты.
Раздел IX. Чудесные праздники.
Теория. Праздники. Рождество и Новый год в Англии. Подготовка к Рождеству и Новому
году. Общие и различные черты английских и русских праздников.
Практика. Зимние, Новогодние и Рождественские сказки и истории. Пословицы и
поговорки. Составление календаря английских праздников.
Знакомство с традициями и обычаями в Англии. Сопоставляем и сравниваем с праздниками
в России. Инсценирование одного из праздников.
Раздел X. В мире английских сказок.
Теория. Английские народные сказки. Народные сказки и животных. Авторские сказки.
Герои английских детских сказок. Кто живет в английских сказках?
Практика. Чтение сказки « Три поросёнка». Стихи, посвященные героям английских сказок!
Конкурс рисунков к английским сказкам.
Инсценирование отрывка из сказки « Алиса в стране Чудес». Викторина «Сказочная».
Раздел XI. Здоровый образ жизни. Виды спорта в России и Британии.
Теория. Изучение разнообразных видов спорта и спортивных игр на английском языке.
Популярные виды спорта и России и Британии.
Здоровый образ жизни современных британцев.
Практика. Составление диалога «На соревнованиях». Чтения теста «I Нке зроЛ».
Изучение лексики по теме, закрепление устойчивых лексических выражений, составление
рассказа « Мой любимый вид спорта». Чтение текстов о здоровом образе жизни молодёжи в
Англии».
Раздел XII. Наше свободное время.
Теория.Музыка. Театр. Кино. Приоритеты англичан. Закрепление лексики по теме
«Свободное время». Известные поэты, певцы, художники Британии и России. Знакомство с
диалогами « В театре», « Мы посещаем музей».
Практика. Инсценировка диалогов. Составление рассказа « Моё свободное время».
Обобщение ранее изученного материала по темам, написание сочинения « Моё свободное
время или «Что мне очень нравиться».
Раздел XIII. Итоговое занятие «Веселый концерт».

7

Практика. Повторение и обобщение ранее изученного материала по изученному курсу.
Подготовка концертных номеров на английском языке.
Условия реализации программы
Для успешной реализации программы «Познавательный английский» используется
методический и раздаточный материал, необходимый для успешного освоения программы:
тесты, дополнительный текстовой и иллюстративный
материалы,
карточки с
дополнительными познавательными текстами; наглядные пособия по темам, карты-схемы,
таблицы; разработки игр, конкурсов, раздаточный материал для проведения различных
занятий по программе. С успехом используются материалы из сети Интернет, СЭ и ОУЭ,
методическая литература.
Материально-техническое оснащение.
Кабинет, столы, стулья, экран, ноутбук, мультимедийный проектор, доска с магнитной
поверхностью и набором для крепления таблиц, стенды. Имеются в наличии
видеоматериалы, диски, фонотека.
Информационное обеспечение
Аудио, видеокассеты, подключение к интернету, мессенджеры (У1Ьег, АУЬа1зарр), итд.
Формы аттестации
Формы проверки ожидаемых результатов:
- выставки рисунков и творческих работ обучающихся;
- защита проектов;
- викторины;
- проведение праздников;
- проведение ролевых и ситуативных игр;
- проведение конкурсов чтецов;
Объектом основного контроля можно считать коммуникативную компетенцию обучающихся
в говорении, слушании, чтении, письме. Контроль проводится при помощи письменных
тестов и устного опроса, носящего фронтальный, групповой и индивидуальный характер.
Тестовая форма контроля (промежуточного и итогового) с заданиями множественного
выбора позволяет за короткий промежуток времени проверить усвоение значительного
объема фактического материала, а также служит своеобразной подготовкой к устным
ответам.

Литература
1. Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации»
(от 29.12.2012 г. № 273-ФЭ);
2. Концепция развития дополнительного образования детей, утверждённой распоряжением
Правительства Российской Федерации от 04.09.2014 г. № 1726-р;
3. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по
дополнительным общеобразовательным программам (утв. приказом Министерства
просвещения РФ от 09.11.2018 г. № 196);
4. СанПиН 3.1./2.4. 3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству,
содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного
образования детей», утвержденные Постановлением Главного государственного
санитарного врача РФ от 02.12.2020 г. № 39.

1. Английский язык. Игры, мероприятия, лингвострановедческий материал,- Волгоград:
Учитель, 2009.
2. Буйлова Л.Н., Клёнова Н.В. Дополнительное образование детей в современной школе //
Образование в современной школе. М., № 4, 2002.
3. Буклеты с рекламой и описанием достопримечательностей англоязычных стран.
4. Горлова Н. А. Состояние методики раннего обучения иностранным языкам на пороге
третьего тысячелетия // Иностранные языки в школе. М., № 5, 2000.
5. Дзюина Е.В. Игровые уроки и внеклассные мероприятия на английском языке:М. ВАКО,
2007.
6. Колодяжная Л.Н. Познакомьтесь: Великобритания.- М.: Рольф, 2000.

9

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».