Занимательный английский

Муниципальное казенное учреждение
дополнительного образования
«Центр дополнительного образования детей п.Ола»

■Утверждено:

Принято:
на педагогическом совете
МКУ ДО «ЦДО детей п. Ола»
Протокол № / <0

ректор МКУаДЖ

?! МКУ
*■ «

М(М

0 Т0 м т>

\т&~

п.Ола»

В;С.®елохорт

М Ъиказ .V» /ЛЦ, С Т С У - (?$■

сИС1'{.Л. Г

6*900№*У
и>*Л<н «*мО‘

Дополнительная общеобразовательная
(общеразвивающая) программа
социально-педагогической направленности
«ЗАНИМАТЕЛЬНЫЙ АНГЛИЙСКИЙ»

Срок реализации: 1 год.
Возраст обучающихся: 10- 11 лет
Составитель: Бондарева Л.М, педагог ДО
творческого объединения «Английский для всех»

п. Ола, 2022 г.

Содержание
1. Пояснительная записка
2. Цель и задачи программы.
3..Учебно-тематический план.
4. Содержание программы.
5. Условия реализации программы.
6. Методический блок.
7. Диагностический блок.
В. Литература.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Сегодня интерес к раннему изучению иностранного языка стал значительным.
Работа с обучающимися рассматривается как неотъемлемое звено всей системы
языкового образования детей.
Востребованность иностранного языка в обществе, а также понимание родителями того,
что язык является не только фактором образованности современного человека, но и основой
его социального и материального благополучия в обществе, делают раннее обучение
иностранному языку особенно актуальным и популярным.
Обучение иностранному языку создает прекрасные возможности для того, чтобы
вызвать интерес к языковому и культурному разнообразию мира, уважение к языкам и
культурам других народов, способствует развитию коммуникативно-речевого акта.
Роль иностранного языка на ранней ступени обучения особенно неоценима в
развивающем плане.
Обучение английскому языку обучающихся имеет свои особенности, которые
основываются на психофизиологическом развитии детей данного возраста.
При разработке программы «Занимательный английский» учитывались возрастные
особенности детей.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Занимательный
английский» (далее —Программа) разработана в соответствии с действующей нормативной
базой в сфере дополнительного образования детей:
-Федеральным законом Российской Федерации «Об образовании в Российской
Федерации» (от 29.12.2012 г. № 27Э-ФЗ);
-Концепцией
развития
дополнительного
образования
детей,
утверждённой
распоряжением Правительства Российской Федерации от 04.09.2014 г. № 1726-р;
-Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по
дополнительным общеобразовательным программам (утв. приказом Министерства
просвещения РФ от 09.11.2018 г. № 196);
-СанПиН 3.1./2.4. 3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству,
содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного
образования детей», утвержденные Постановлением Главного государственного санитарного
врача РФ от 02.12.2020 г. № 39.
Программа направлена на воспитание интереса к изучению иностранных языков,
формирование гармоничной личности, развитию психических процессов, а также
познавательных и языковых способностей; способствует развитию активной и пассивной
речи, правильному звукопроизношению на осознанном уровне.
Программа «Занимательный английский» относится к социально-педагогической
направленности, так как способствует формированию уважительного отношения к стране
изучаемого языка (Великобритании), её истории, традициям и культуре. В рамках
проигрывания различных ситуаций, составления и разыгрывания монологических и
диалогических высказываний у обучающихся развиваются чувства доброжелательности и
отзывчивости, понимание и сопереживание чувствам других людей.
Новизна предлагаемой программы в том, что при обучении английскому языку
пристальное внимание уделяется выработке коммуникативных способностей (навыков
свободного общения и прикладного применения английского языка).
Актуальность и педагогическая целесообразность обучения иностранному языку
создаёт прекрасные возможности для того, чтобы вызвать интерес к языковому и культурному
многообразию мира, уважение к языкам и культурам других народов, способствует развитию
коммуникативно-речевого такта.
Роль иностранного языка особенно неоценима в развивающем плане.
Язык для обучающегося - это прежде всего средство развития, познания и воспитания.

Цель программы - развитие коммуникативных умений в основных видах речевой
деятельности.
Задачи.
Образовательные:
*
- совершенствовать коммуникативные умения в четырёх видах речевой деятельности
(говорении, аудировании, чтении, письме);
- систематизировать ранее изученный материал;
- овладеть новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и
сферами общения;
- освоить знания о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения
мысли в родном и изучаемом языке;
- сформировать умения представлять свою страну, её культуру в условиях иноязычного
межкультурного общения.
Воспитательные:
- приобщить обучающихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого
иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам,
психологическим особенностям обучающихся;
- воспитать чувство толерантности.
Развивающие:
- познакомить с культурой, традициями и обычаями страны изучаемого языка;
- развить фонематический слух;
- развить умения самостоятельно изучать языки и культуру, в том числе с ис­
пользованием новых информационных технологий.
Адресат программы: обучающиеся в возрасте 10-11 лет.
Срок реализации программы - 1 год. Занятия проводятся по 3 академических часа в 2
раза в неделю.
Объем программы: 204 часа.
Форма обучения: групповая.
Методы
обучения:
словесные
(беседа,
рассказ,
объяснение),
наглядные
(иллюстрирование, наблюдение), практические (упражнения, тестирование, творческое
выполнение заданий). Содержание программы реализуется на основе следующих технологий:
- коммуникативный метод;
-технология игрового обучения; технология проектного обучения;
- личностно-ориентированный подход.
Стимулирование творческой деятельности осуществляется посредством методов и
приемов, создающих обстановку, располагающую к творчеству: подбор увлекательных
творческих заданий, обеспечение на занятиях доброжелательного психологического климата,
уважительное отношение к ребёнку, индивидуальный подход.
Применение эффективных методов и приемов: опорные схемы, перекрестное чтение,
аудирование, аудирование с видеоподдержкой, использование ресурсов Интернета для поиска
информации помогают повысить интерес учащихся к изучению предмета, активизировать
умственную деятельность.
Также в программе предоставлены задания, систематизирующие знания, творческие,
помогающие расширению кругозора обучающихся, развитию самостоятельности мышления,
устной и письменной речи.
Ожидаемые результаты.
По окончании срока реализации программы обучающиеся овладеют умениями в
различных видах речевой деятельности.
В говорении смогут:
- начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных
ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая,
уточняя;
- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение,
просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной
тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;

—

-

_____ _______ _

_______ —

—

- рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;
- сообщать краткие сведения о своём городе/селе, о своей стране и странах изучаемого
языка;
- описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль
прочитанного/услышанного, выражать своё отношение к прочитанному/услышанному, давать
краткую характеристику персонажей.
В аудировании смогут:
- воспринимать на слух и полностью понимать речь педагога;
- воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных
аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи
(сообщение/рассказ/интервью);
- воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст
краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя
значимую/нужную/необходимую информацию.
В чтении смогут:
- читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием
основного содержания;
- читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным
пониманием и с использованием различных приёмов смысловой переработки текста
(языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать
полученную информацию, выражать своё мнение;
-читать
аутентичные
тексты
с
выборочным
пониманием
значимой/нужной/интересующей информации.
В письменной речи смогут:
- заполнять анкеты и формуляры;
- писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул
речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка;
- составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать
результаты проектной деятельности.
Формы контроля и система оценивания знаний: викторина, тест, диалоги по
изученным темам (практикуются практически каждое занятие, т.к. обучение имеет четко
выраженную коммуникативную направленность), проект (разрабатывается с учетом
интересов и возрастных особенностей обучающихся, например, «Моя семья», «Мой мир» и
т.д.).
Учебно-тематический план
№

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12

Наименование

Введение
Школа
Я и мои друзья
Мой дом - моя крепость
Семья
Мир животных
Будни и выходные
Погода
Праздники
Шопинг
Путешествия и отдых
Итоговое занятие

Всего
3
18
21
24
18
21
24
21
24
9
18
3
204

Количество часов
Т ео р и я
3
6
9
9
6
6
6
9
6
3
6
0
69

П р акти к а
0
12
12
15
12
15
18
12
18
6
12
3
135

Содержание программы
Тема. Введение (3 часа).
«
Тема. Школа (18 часов).
Теория. Вводная беседа. Знакомство.
Практика. Вводный тест. Английский алфавит. Числительные. Цвета. Глаголы места.
Введение и отработка лексических единиц по теме. Школьные принадлежности. Выражения
классного обихода. Школьные предметы. Школьная жизнь. Школы Англии.
Тема. Я и мои друзья (21 час).
Теория. Беседы о различных странах и национальностях. Англоговорящие страны.
Практика. Введение и отработка лексических единиц по теме Употребление глагола 1о Ьауе.
Указательные местоимения. Составление резюме. Монолог по прочитанному тексту.
Выполнение упражнений, тестов и контрольных заданий.
Тема. Мой дом-моя крепость (24 часа).
Теория. Мой дом. Моя комната. Дом моей мечты.
Практика. Введение и отработка лексических единиц по теме. Порядковые числительные.
Местоимения. Предлоги места. Составление схемы дома. Выполнение упражнений, тестов и
контрольных заданий.
Тема. Семья (18 часов).
Теория. Моя семья, друзья, мое окружение.
Практика. Введение и отработка лексических единиц по теме. Глагол сап. Притяжательный
падеж существительных. Повелительное наклонение. Написание резюме о своем кумире.
Оформление постера. Отработка правил чтения. Рассказ о семье. Выполнение упражнений,
тестов и контрольных заданий.
Тема. Мир животных (21 час).
Теория. Беседы о многообразии мира животных.
Практика. Введение и отработка лексических единиц по теме. Настоящее простое время.
Выполнение упражнений, тестов и контрольных заданий. Рассказ о любимом животном.
Тема. Будни и выходные (24 часа).
Теория. Режим дня.
Практика. Введение и отработка лексических единиц по теме. Наречия и предлоги времени.
Распорядок дня. Настоящее продолженное время. Выполнение упражнений, тестов и
контрольных заданий.
Тема. Погода (21 час).
Теория. Погодные условия разных стран. Погода по временам года.
Практика. Введение и отработка лексических единиц по теме. Отработка настоящего простого
и продолженного времен. Режим дня. Выполнение упражнений, тестов и контрольных
заданий.
Тема. Праздники (24 часа).
Теория. Беседы о праздниках. Традиции и обычаи разных народов.
Практика. Введение и отработка лексических единиц по теме. Исчисляемы и неисчисляемые
существительные. Неопределенные местоимения. Статья о праздновании дня рождения.
Правила безопасности на кухне. Выполнение упражнений, тестов и контрольных заданий.
Тема. Шопинг (9 часов).
Теория. Беседы о том, как вести себя в магазине и супермаркете.
Практика. Введение и отработка лексических единиц по теме. Употребление артикля а/ап.
Модальные глаголы. Выполнение упражнений, тестов и контрольных заданий.
Тема. Путешествия и отдых (18 часов).
Теория. Беседы о путешествиях. Достопримечательности разных стран.
Практика. Введение и отработка лексических единиц по теме. Отработка простого настоящего
и продолженного времен. Выполнение упражнений, тестов и контрольных заданий. Обзор
пройденных тем.
Итоговое занятие. (3 часа).

Условия реализации программы
Для успешной реализации программы «Занимательный английский» используется
методический и раздаточный материал, необходимый для успешного освоения программы:
тесты, дополнительный
текстовой
и иллюстративный
материалы,
карточки с
дополнительными познавательными текстами; наглядные пособия по темам, карты-схемы,
таблицы; разработки игр, конкурсов, раздаточный материал для проведения различных
занятий по программе. С успехом используются материалы из сети Интернет, СО и ОУЭ,
методическая литература.
Техническое оснащение.
Аудиозаписи; ноутбук, экран, проектор, классная доска с магнитной поверхностью и набором
для крепления таблиц, видеоматериалы, диски, итд.
Формы проверки ожидаемых результатов:
- выставки рисунков и творческих работ обучающихся;
- защита проектов;
- викторины;
- проведение праздников;
- проведение ролевых и ситуативных игр;
- проведение конкурсов чтецов;
Объектом основного контроля можно считать коммуникативную компетенцию
обучающихся в говорении, слушании, чтении, письме.
Контроль проводится при помощи письменных тестов и устного опроса, носящего
фронтальный, групповой и индивидуальный характер.
Тестовая форма контроля (промежуточного и итогового) с заданиями множественного
выбора позволяет за короткий промежуток времени проверить усвоение значительного объема
фактического материала, а также служит своеобразной подготовкой к устным ответам.

Список литературы

1. Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» (от
29.12.2012 г. № 273-ФЭ);
2. Концепция развития дополнительного образования детей, утверждённая распоряжением
Правительства Российской Федерации от 04.09.2014 г. № 1726-р;
3. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным
общеобразовательным программам (утв. приказом Министерства просвещения РФ от
09.11.2018 г. № 196);
4. СанПиН 3.1./2.4. 3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству,
содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного
образования детей», утвержденные Постановлением Главного государственного санитарного
врача РФ от 02.12.2020 г. № 39.
1. Вронская И.В. 105 занятий по английскому языку. С-П., 2009 г.
2. ИжогинаТ.И., Бортников С.А. Волшебный английский.-Ростов на Дону, изд.Феникс, 2003.
3. Клементьева Т.Б. Счастливый английский. -2-е изд., С-Петербург, 1999.
4. Кулиш, В. Г. Занимательный английский для детей. Сказки, загадки, увлекательные истории. Донецк: Сталкер, 2001.

1. Интернет-ресурсы

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».