Программа Парикмахерское искусство

Муниципальное казенное учреждение дополнительного образования
«Центр дополнительного образования детей п. Ола»

Принято:
на педагогическом совете
Протокол № У

детей п. Ола»
В.С

Дополнительная
общеобразовательная
(общеразвивающая) программа
социально-педагогической направленности
«Парикмахерское искусство»

Срок реализации: 3 года.
Возраст обучающихся: 10-18 лет.
Составитель: Самосенок Р.С, педагог ДО

п.Ола.2023 г.
2

Пояснительная записка.
С древних времён развивается искусство парикмахерского дела, так как во все времена
человек стремился выглядеть красиво, модно, современно. Будучи частью мировой культуры,
прическа является существенной характеристикой личности. Глядя на прическу, макияж,
особенно в сочетании с костюмом можно судить о вкусе человека, творческих способностях,
часто о профессии, образе жизни, аккуратности, темпераменте, положению в обществе,
достатке и т.д. Стоит ли говорить, насколько важно в наше время уметь создавать свой имидж,
неповторимый и современный, главной составляющей которого является прическа.
Дополнительная общеобразовательная программа «Парикмахерское искусство»
ориентирована на запросы детей, родителей, социума, так как создает условия для знакомства с
парикмахерской профессией, как с одним из видов искусства и содействует развитию
творческих возможностей воспитанников. В процессе обучения по данной программе,
обучающиеся научатся самостоятельно выполнять окраску волос, стрижки и укладки. А также
узнают, основные приемы ухода за волосами, примут участие в показах причесок и других
мероприятиях.
На занятиях воспитанники получат сведения по технике безопасности
жизнедеятельности, необходимые для осторожного поведения во время занятий и в
определённых критических ситуациях. Педагог следит за соблюдением правил ТБ.
Программа является модифицированной и составлена в соответствии с Требованиями к
содержанию и оформлению общеобразовательных программ дополнительного образования
детей.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Парикмахерское
искусство» имеет социально-педагогическую направленность и разработана в соответствии с
действующими нормативными документами:
- Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации».
- Концепцией
развития
дополнительного
образования
детей,
утверждённой
распоряжением Правительства Российской Федерации от 04.09.2014 г. № 1726-р;
- Приказом Министерства просвещения РФ от 09.11.2018 г. № 196 «Об утверждении
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным
общеобразовательным программам».
- СанПиН 3.1/2.4. 3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству,
содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного
образования детей», утвержденные Постановлением Главного государственного санитарного
врача РФ от 02.12.2020 г. № 39;
- СанПиН 1.2. 3685 -21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденные
Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 г №2.
Актуальность данной программы заключается в том, что она направлена не только на
освоение определенных профессиональных навыков, но и на освоение основ коммуникативной
культуры, определенных знаний и сведений о физиологии человека, формирование
эстетического вкуса. Изучение курса помогает обучающимся приобрести практические навыки,
воспитать коммуникативные умения и умения самовыражения в творчестве, помогает
установить гармоничные отношения с обществом, развить вкус, сориентироваться в выборе
профессии.
4

Педагогическая целесообразность программы заключается в практической важности
взаимосвязи и реализации принципов обучения, воспитания и развития; создания условий для
социального,
физического,
культурного
совершенствования
и
профессионального
самоопределения, творческой самореализации личности учащегося.
Программа предусматривает не только осуществление метал редметных связей
посредством усвоения суммы знаний различных образовательных областей, но и практическое
их применение.
Новизна программы: идея использования в обучении собственной активности
обучающихся,
их
способности
к
продуктивному
воображению
и
мышлению,
предусматривающему возможность эффективно решать задачу общего развития обучающегося.
Отличительной особенностью являются:
Актуальность
Духовность
Добровольность
Востребованность
Комплексность
Вариативность
Непрерывность
Связь воспитания с жизнью
Воспитание в процессе деятельности
Опора на положительное в личности
Профориентационная направленность.
Оригинальность программы состоит в особой форме оценки достижений: конечный
результат работы на занятии должен быть оценен только на “хорошо” или “отлично, но для
получения таких баллов необходимо совершенствовать мастерство стрижки, накапливать
знания по теории парикмахерского искусства, поэтому воспитанники могут сдавать ее
неоднократно - до получения положительных результатов. Такой подход исключает ситуацию
неуспеха, позволяет развить профессиональный интерес обучающихся, стимулирует их
активность и творчество.
Цель: создать условия для социального и предпрофессионального самоопределения,
творческой самореализации личности ребенка через освоение парикмахерского дела.
Задачи курса:
Знакомить обучающихся с основами парикмахерского дела;
- Выработать умения и навыки «домашнего парикмахера» с соблюдением санитарногигиенических требований;
- Развивать образное мышление, фантазию, самостоятельность, творческий подход,
художественно-эстетический вкус;
Воспитывать культуру труда, общения, взаимопомощь, аккуратность.
Программа «Парикмахерское искусство» предполагает обучение обучающихся 10-18
лет. Курс обучения - 3 года.
Приоритетным основанием для зачисления в группу является интерес к парикмахерской
деятельности. Программа предназначена для девушек и юношей. Наполняемость групп
обучения определяется Уставом учреждения. Занятия проводятся 2 раза в неделю по 3
академических часа.
Занятия по обучению парикмахерскому искусству могут проводиться в группе
смешанного состава по возрасту и уровню подготовки обучающихся. То есть на занятии
5

обучения определяется Уставом учреждения. Занятия проводятся 2 раза в неделю по 3
академических часа.
Занятия по обучению парикмахерскому искусству могут проводиться в группе
смешанного состава по возрасту и уровню подготовки обучающихся. То есть на занятии
изучается общая тема, но для обучающихся 1 г.о. предусмотрен ознакомительный, начальный
уровень знаний по данной теме. Для обучающихся 2 года обучения тема предлагается с
некоторыми усложнениями или вариантами дополнительного материала. На третьем году
обучения преобладает форма самостоятельной работы. Такая организация обучения
обеспечивает личностно-ориентированный подход - в зависимости от индивидуальных
способностей воспитанников возможна оперативная корректировка программы, ускоренный
или замедленный курс обучения, углубленное изучение отдельных тем и т п.
Обучающиеся, изъявившие желание продолжать заниматься в объединении по окончании
курса обучения могут участвовать в жизни объединения.
Занятия проводятся в специально-оборудованном кабинете с соблюдением гигиенических
норм. Здесь имеются наглядные пособия, фотовыставка с образцами причёсок, выполненных в
разные годы. Для работы необходимо следующее оборудование и принадлежности: расчёски и
щётки различных форм, бигуди, щипцы, плойки, фен, ножницы, пеньюары, зажимы для волос,
пульверизатор, шпильки, невидимки, средства ухода за волосами и т.д.
Для работы обучающиеся приобретают индивидуальный комплект инструментов и всего
необходимого (полотенце, салфетки и др.), который они приносят на каждое занятие.
Основные методы обучения - теоретические и практические занятия. Для изложения
теоретического материала используются такие методы обучения, как рассказ, беседа с
демонстрацией выполнения причёски педагогом или обучающимися. Более успешному
усвоению материала способствует наличие наглядных пособий, печатные издания. При
организации практической части занятия используются в основном индивидуальные формы
работы. Для прохождения той или иной темы (по необходимости) педагогом и обучающимися
(по заданию педагога) подбираются модели.
На занятиях предусматриваются следующие формы организации учебной деятельности:
индивидуальная (воспитаннику даётся самостоятельное задание с учётом его возможностей),
фронтальная (весь состав детей работает над общей учебной задачей, которая соответствует
уровню подготовки учащихся), групповая (состав разбивается на подгруппы).
При определении уровня сформированное™ универсальных учебных действий
обучающихся также используются фронтальные, групповые и индивидуальные формы работы
контроля и оценки результатов учебной деятельности. Основной метод контроля усвоения
пройденного материала - выполнение практических заданий.
Прогнозируемым результатом освоения программы «Парикмахерское искусство»
является постоянная активность обучающегося в самостоятельной деятельности и
самообучении.
Результативность отслеживается на основе:
1. Наблюдения за ходом выполнения творческих заданий.
2. Тестирования.
3. Индивидуально-психологических способностей обучающихся к деятельности.
4. Самооценки.
5. Взаимооценки.
6. Анализа творческих работ.
7. Итогового контроля (итоговые занятия).
6

Итоговый контроль заключается в обобщении результатов текущих опросов и
выполненных практических заданий. Возможны следующие варианты контроля:
1. В игровой форме занятия - соревнования, составление и разгадывание кроссвордов.
2. В форме конкурсов и показов (дефиле).
3. Презентации творческих работ («портфолио», фото выставка).
Неотъемлемой частью занятий является воспитательная работа, организуемая не как
назидание, а как собеседование, открытое общение, обсуждение подростковых проблем.
Используются нетрадиционные формы занятий.
Предполагаемые результаты обучения.
Обучающиеся должны иметь общие представления об истории парикмахерского искусства,
знать теорию классических мужских и женских стрижек, должны знать пропорции лица,
особенности строения головы, волоса, уметь с помощью прически скорректировать внешность,
должны освоить теорию массажа головы и уметь построить схему “точной” стрижки и
выполнить ее, должны овладеть знаниями по технике безопасности, санитарии, гигиене,
материаловедению, овладеть техникой укладки прически, начальными навыками дефиле, знать
начальные азы этики поведения с «клиентом», правила культурного поведения в социуме.
Должны быть развиты моторные навыки, глазомер, образное мышление, художественный вкус,
осанка, точность движений; должна появиться адекватная самооценка деятельности; должны
развиться трудолюбие, терпение, стремление к красоте, коммуникабельность, уважение к
членам коллектива, взаимовыручка, гуманное отношение к людям.
К концу 1 года обучения обучающиеся должны:
знать, как обрабатывать инструменты, методы ухода за волосами и кожей головы,
оздоровление волос;
уметь выполнять несложное плетение, стрижка чёлки, концов волос, накрутку на все виды
электроприборов и бигуди разной конфигурации.
К концу 2 года обучения обучающиеся должны:
знать основы моделирования причёски; современные способы химической завивки;
уметь выполнять полное и частичное окрашивание волос химическими красителями,
мелирование, калорирование, спиральную завивку, стрижки под руководством педагога,
сложные виды плетения и вечерние прически.
К концу 3 года обучения обучающиеся должны:
овладеть знаниями всего курса обучения и уметь применять их на практике с минимальной
помощью педагога.
Критерии оценивания знаний, умений и навыков обучающихся определены в Программе
мониторинга, который является частью программно-методического комплекса данной
программы.
Тематический план
1 год обучения
№
Количество часов
Раздел
пп
Всего
Теория
Практика
Вводное занятие.
3
3
1.
0
Инструменты и принадлежности. Т.Б.
3
2.
6
Э
6
9
Кожа, волосы. Уход, болезни, лечение.
15
3.
4.
Стрижка волос. Основные навыки.
54
21
33
57
84
27
5.
Укладка волос. Плетение кос.
7

6.
Окраска волос.
7.
История парикмахерского искусства
8.
Итоговое занятие
Итого:

30
9
3
204

6
3
0
69

24
6
3
135

2 год
№
Раздел
пп
1.
Вводное занятие.
2.
Инструменты и принадлежности. Т.Б.
3.
Кожа, волосы. Уход, болезни, лечение.
4.
Стрижка волос. Точные стрижки
5.
Укладка волос. Основы моделирования.
6.
Окраска волос.
7.
История парикмахерского искусства
8.
Итоговое занятие
Итого:

Количество часов
Всего
Теория
3
3
6
3
15
6
54
21
84
27
30
6
9
3
3
0
204
69

Практика
0
3
9
33
57
24
6
3
135

3 год обучения
№
Раздел
пп
1.
Вводное занятие.
2.
Инструменты и принадлежности. Т.Б.
3.
Кожа, волосы. Уход, болезни, лечение.
4.
Стрижка волос. Креативные стрижки.
5.
Укладка волос. Основы моделирования.
6.
Окраска волос.
7.
История парикмахерского искусства
8.
Итоговое занятие
Итого:

Количество часов
Всего
Теория
3
3
6
3
15
6
54
21
84
27
30
6
9
3
3
0
204
69

Практика
0
3
9
33
57
24
6
3
135

Содержание программы 1-го года обучения

Тема 1. Вводное занятие
Знакомство, цели и задачи учебного курса, правила поведения на занятиях и в учреждении,
традиции объединения. Психологические игры на сближение. Мотивация обучающихся к
занятиям. Определение уровня обучения обучающихся.
Практическая работа: Демонстрация выполнения причёски обучающимся иди педагогом.
Тема 2. Инструменты и принадлежности..
3 вида инструментов парикмахера. Парикмахерские принадлежности. Правила работы с
острыми и режущими инструментами, с электроприборами. Санитарно-гигиенические
требования к обработке инструментов. Дезинфекция инструментов. Санитария и гигиена.
Оборудование кабинета. Санитарно-профилактические мероприятия.
Практическая работа: Практикум по обработке инструментов.
8

Тема 3. Кожа, волосы. Уход, болезни, лечение..
Строение кожи. Физиология и функции кожи. Типы кожи. Строение волос. Рост волос. Форма,
толщина и цвет волос. Основные характеристики волос. Типы волос. Уход за волосами.
Болезни волос.
Практическая работа: Практикум по уходу за волосами.
Тема 4. Стрижка.
Стрижки, многообразие, особенности выбора. Инструменты. Мужская, женская, детская
стрижка. Технологический процесс выполнения стрижки. Приёмы и методы стрижки волос.
Окантовка, тушёвка, филировка. Снятие волос «на пальцах». Способы обработки прядей.
Практическая работа: отрабатывание приёмов стрижки волос. Окантовка челки и концов
волос ножницами, тушёвка, филировка. Снятие волос «на пальцах». Способы обработки
прядей.
Тема 5. Укладка волос. Основы моделирования.
Инструменты, приспособления. Элементы причёски. Плетение кос. Способы формирования
локона. Укладка коротких волос. Укладка длинных волос. Укладка волос с помощью бигуди.
Правила накручивания волос на бигуди. Укладка волос феном. Укладка волос щипцами.
Расчёсывание волос. Закрепители причёски. Завершающая укладка.
Практическая работа: Выполнение укладки волос. Плетение кос.
Тема 6. Окраска волос.
Общие правила окраски волос. Естественный цвет волос. Эволюция красителей.
Классификация препаратов, изменяющих цвет волос. Теория цвета. Принцип нумерации
красителей. Выбор красителя. Коррекция лица с помощью цвета. Осветление волос. Окраска
седых волос. Оттеночные красители. Природные красители.
Практическая работа: Вырабатывание навыка окраски волос.
Тема 7. История парикмахерского искусства.
Изучение истории развития парикмахерского искусства, особенности, преемственность
традиций не только в прическе, но и самом образе жизни, этапы выполнения разнообразных
стрижек и укладок, сведения об уходе за волосами разных типов
Тема 8. Итоговое занятие. Подведение итогов работы за год каждого обучающегося и
объединения, планирование работы в новом учебном году, задание на лето. Дефиле на
отчетном концерте.
Содержание программы 2-го года обучения
Тема 1. Вводное занятие.
Знакомство, цели и задачи учебного курса, правила поведения на занятиях и в ЦДО, традиции
объединения. Психологические игры на сближение. Мотивация обучающихся к занятиям.
Определение уровня обучения воспитанников.
Практическая работа: Демонстрация выполнения причёски обучающимся или педагогом.
Тема 2. Инструменты и принадлежности. Т. Б.
3 вида инструментов парикмахера. Парикмахерские принадлежности. Правила работы с
острыми и режущими инструментами, с электроприборами. Санитарно-гигиенические
требования к обработке инструментов. Дезинфекция инструментов. Санитария и гигиена.
Оборудование рабочего зала салона. Санитарно-профилактические мероприятия.
Практическая работа: Практикум по обработке инструментов. Тестирование знаний
анкетами.
Тема 3. Кожа, волосы. Уход, болезни, лечение.
9

Строение кожи. Физиология и функции кожи. Типы кожи. Строение волос. Рост волос. Форма,
толщина и цвет волос. Основные характеристики волос. Типы волос. Уход за волосами.
Болезни волос.
Практическая работа: Вырабатывание навыка работы с волосами.
Тема 4. Стрижка.
Мужская, детская стрижки. Многообразие, особенности выбора. Точные стрижки. Методы
точной стрижки. Стрижка волос машинкой. Технологический процесс выполнения. Филировка,
тушевка.
Практическая работа: отрабатывание приёмов точной стрижки волос. Выполнение стрижки.
Тема 5. Укладка волос. Основы моделирования.
Инструменты, приспособления. Элементы причёски. Плетение кос. Способы формирования"
локона. Укладка коротких волос. Укладка длинных волос. Укладка волос с помощью бигуди.
Правила накручивания волос на бигуди. Укладка волос феном. Укладка волос щипцами.
Расчёсывание, начёсывание и тупирование волос. Закрепители причёски. Завершающая
укладка.
Коррекция лица причёской. Типы лица. Индивидуальные недостатки лица, в форме головы,
оттопыренные уши.
Практическая работа: Выполнение укладки волос, теоретические и практические навыки
накрутки на коклюшки.
Тема 6. Окраска волос.
Общие правила окраски волос. Естественный цвет волос. Эволюция красителей.
Классификация препаратов, изменяющих цвет волос. Теория цвета. Принцип нумерации
красителей. Выбор красителя. Коррекция лица с помощью цвета. Осветление волос. Окраска
седых волос. Оттеночные красители. Современные способы окраски волос - мелирование,
балаяж, колорирование.
Практическая работа: выполнение окраски волос.
Тема 7. История парикмахерского искусства.
Изучение истории развития парикмахерского искусства, особенности, преемственность
традиций не только в прическе, но и самом образе жизни, этапы выполнения разнообразных
стрижек и укладок, сведения об уходе за волосами разных типов, о выборе оптимальной
прически в соответствии с формой лица.
Тема 8. Итоговое занятие. Подведение итогов работы за год каждого учащегося и объединения,
планирование работы в новом учебном году, задание на лето. Дефиле на отчетном концерте.
Содержание программы 3-го года обучения
Тема 1. Вводное занятие .
Знакомство, цели и задачи учебного курса, правила поведения на занятиях и в ЦДО, традиции
объединения. Психологические игры на сближение. Мотивация учащихся к занятиям.
Определение уровня обучения учащихся.
Практическая работа: Демонстрация выполнения причёски обучающимися или педагогом.
Тема 2. Инструменты и принадлежности. Т. Б.
3 вида инструментов парикмахера. Парикмахерские принадлежности. Правила работы с
острыми и режущими инструментами, с электроприборами. Санитарно-гигиенические
требования к обработке инструментов. Дезинфекция инструментов. Санитария и гигиена.
Оборудование рабочего зала салона. Санитарно-профилактические мероприятия.
Практическая работа:
Тема 3. Кожа, волосы. Уход, болезни, лечение.
10

Строение кожи. Физиология и функции кожи. Типы кожи. Строение волос. Рост волос. Форма,
толщина и цвет волос. Основные характеристики волос. Типы волос. Уход за волосами.
Болезни волос и их лечение.
Практическая работа: Вырабатывание навыка работы с волосами.
Тема 4. Стрижка.
Креативные (модельные) стрижки, многообразие, особенности выбора. Женская стрижка.
Технологический процесс выполнения. Приёмы и методы выполнения модельной стрижки.
Внутренний срез, внешний срез. Пойнтирование, выщипывание. Скользящий срейз (слайзинг).
Обработка крученой пряди.
Практическая работа: отрабатывание приёмов стрижки волос. Выполнение стрижки.
Тема 5. Укладка волос. Основы моделирования.
Химическая завивка. Составы для химической завивки. Щелочной перманент, фиксаторы.
Влияние кислот и щелочей на волосы и кожу. Технология выполнения химической завивки.
Методы химической завивки. Ошибки при выполнении химической завивки. Уход за волосами
после химической завивки.
Коррекция лица причёской. Типы лица. Индивидуальные недостатки лица, в форме головы,
оттопыренные уши.
Практическая работа: Выполнение укладки волос. Выполнение химической завивки.
Плетение кос.
Тема 6. Окраска волос.
Общие правила окраски волос. Естественный цвет волос. Эволюция красителей.
Классификация препаратов, изменяющих цвет волос. Теория цвета. Принцип нумерации
красителей. Выбор красителя. Коррекция лица с помощью цвета. Осветление волос. Окраска
седых волос. Оттеночные красители. Современные способы окраски волос - мелирование,
балаяж, колорирование. Окраска бровей и ресниц.
Практическая работа: выполнение окраски волос.
Тема 7. История парикмахерского искусства.
Изучение истории развития парикмахерского искусства, особенности, преемственность
традиций не только в прическе, но и самом образе жизни, этапы выполнения разнообразных
стрижек и укладок, сведения об уходе за волосами разных типов, о выборе оптимальной
прически в соответствии с формой лица.
Тема 8. Итоговое занятие. Подведение итогов работы за год каждого учащегося и объединения,
планирование работы в новом учебном году, задание на лето.
Методическое обеспечение программы
Формы контроля,
№
Формы и методы
Тема
п.п.
подведение итогов
занятий
Результаты анкетирования
Беседа, игра, показ,
анкетирование;
1.
Вводное занятие.
Формы: фронтальная,
индивидуальная.
Оценка педагога,
Словесные, наглядные,
Инструменты и
выполнение практических
практические методы;
принадлежности.
2.
заданий.
Формы: фронтальная,
Т.Б.
индивидуальная, по подгруппам.
Оценка педагога,
Словесные, наглядные, .
Кожа, волосы.
3.
самоконтроль, выполнение
практические методы;
Уход, болезни,
11

лечение.

4.

5.

Стрижка волос.

Укладка волос.
Основы
моделирования.

6.

Окраска волос.

7.

История
парикмахерского
искусства

8.

Итоговое занятие

Формы: фронтальная,
индивидуальная, по подгруппам.
Словесные, наглядные,
практические методы;
использование ТСО;
Формы: фронтальная,
индивидуальная, по подгруппам.
Словесные, наглядные,
практические методы;
использование ТСО;
Формы: фронтальная,
индивидуальная, по подгруппам.
Словесные, наглядные,
практические методы;
использование ТСО;
Формы: фронтальная,
индивидуальная, по подгруппам.
Словесные, наглядные,
практические методы;
использование ТСО;
Формы: фронтальная,
индивидуальная, по подгруппам.
Словесные, наглядные,
практические методы;
использование ТСО;
Формы: фронтальная.

практических заданий.
Выполнение практических
заданий, оценка педагога,
самоконтроль.

Выполнение практических
заданий, оценка педагога,
самоконтроль.

Выполнение практических
заданий, оценка педагога,
самоконтроль.

Выполнение практических
заданий, оценка педагога,
самоконтроль.

Анализ результатов
деятельности учащихся,
оценка педагога, самооценка.

Перечень учебно-методических материалов.
Программно-методический комплекс
«Парикмахерское искусство»
Календарно-тематическое планирование
Программа мониторинга УУД
Наглядные пособия
Плетение кос
Учебные пособия (альбомы, книги, журналы)
Альбом причесок, выполненных обучающимися прошлых лет
Таблицы
Съёмные стенды
«Правила безопасного труда»
«Наши достижения»
Фотостенд
Летопись объединения
Фотоальбомы
Игротека

12

Материально-техническое оснащение.
Помещение для занятий должно быть оснащено специализированным оборудованием,
отвечать требованиям СанПиН и пожарной инспекции: парикмахерские кресла и рабочие
столы с зеркалами, ученические столы и стулья для теоретических занятий, шкафчики для
хранения чистого парикмахерского белья и пеньюаров, контейнеры для срезанных волос,
раковина для мытья головы, шкафы для хранения красок и составов химической завивки, а
также ученическая доска.
Инструменты для работы: профессиональные фены, машинки для стрижки волос,
филировочные и простые парикмахерские ножницы, расчески и щетки для укладки волос.
Приспособления и вспомогательные материалы: брызгалки, зажимы для волос, бигуди и
коклюшки разной формы и диаметра, неметаллическая посуда, кисточки для краски,
одноразовые полиэтиленовые перчатки, утепляющие колпаки для химической завивки волос,
шапочки для мелирования, фольга, полиэтиленовые пакеты для мусора, лаки, краски, муссы,
бальзамы, гели, шампуни и т.п; аксессуары для причесок (шпильки, заколки, банты и т.п.),
средства для дезинфекции ножниц и расчесок.
Парикмахерская одежда и белье: полотенца, пеньюары для клиентов, фартуки для
мастеров, совок и щетка для собирания волос, медицинская аптечка, ТСО.

Календарный учебный график
Год
обучения

Дата начала
обучения

1 год
2 год
3 год

11.09

Дата
окончания
обучения
31.05

Всего
учебных
недель
34

Количество
учебных
часов
204

Режим
занятий
2 раза в
неделю по 3
часа

Литература

1 .Концепция развития дополнительного образования детей, утверждённой распоряжением
Правительства Российской Федерации от 04.09.2014 г. № 1726-р;
2 .Приказ Министерства просвещения РФ от 09.11.2018 г. № 196 «Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным
общеобразовательным программам».
3 .СанПиН 3.1/2.4. 3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству,
содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного
образования детей», утвержденные Постановлением Главного государственного санитарного
врача РФ от 02.12.2020 г. № 39.
4 . СанПиН 1.2. 3685 -21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности
и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденные Постановлением
Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 г№ 2.
5 .Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
Литература для педагога
Программа для внешкольных учреждений и общеобразовательных школ. Культура быта. М.:
Просвещение, 1986.
Смирнова Л.В. Уроки парикмахерского искусства. Санкт-Петербург: «Паритет», 2002.
Смирнова Л.В. Парикмахерское искусство. Санкт-Петербург: «Паритет», 2002.
Кудинова Л. Модная причёска. Москва. «Эксмо», 2006.
Афонькин С.Ю. Причёски и стрижки. Москва. ООО «Издательский дом «Кристалл», 2001.
Куприянова П.К. Современные причёски. Москва. «Эксмо», 2003.
Линда Сонтаг. Причёски и красота. Москва. «Эксмо», 1995.
Ененько Е. Женские стрижки в стиле. М.: «Эксмо», 2008.
Домашний парикмахер. Ростов на/Д.: ИД «Владис», М.: Издательство «Ниола-Пресс», 2008.

Литература для детей
Константинов А.В. “Как стать парикмахером”. Учебное пособие для студентов
профессиональных колледжей, Москва, 2002 г.
Материалы журналов “Долорес”, “Лиза”, “Hair” и др.
Сайты сети Интернет.
Кэмерон Патрик и Уэйдсон Джекки. Прически для длинных волос. М.: Издательство «НиолаПресс», 2010.

14


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».