Согласовано: на педагогическом совете МКУ ДО «ЦЦО детей п.Ола» Протокол № 4 & Г С 9. с& Ж Зг- РЕЖИМ ЗАНЯТИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ МКУ ДО «Центр дополнительного образования детей п. Ола» 1.Общие положения 1.1.Настоящий Режим занятий обучающихся (воспитанников) муниципального казенного учреждения дополнительного образования «Центр дополнительного образования детей п. Ола» (далее - Режим) регламентирует в муниципальном казенном учреждении дополнительного образования «Центр дополнительного образования детей п. Ола» (далее Центр) организацию обучения по дополнительным общеобразовательным программам. 1.2.Настоящий режим разработан в соответствии со следующими нормативными правовыми актами: 1.2.1.Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЭ «Об образовании в Российской Федерации». 1.2.2.Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30.06.2020 г № 16 «О введении в действие СанПиН 3.1/ 2.4 3598-20 «Санитарноэпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования детей (внешкольные учреждения)»; 1.2.3.Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ СанПиН 1.2.3685-21 от 28.01.2021 г № 2. «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания». 1.2.4. Уставом Центра. 2.Режим занятий обучающихся (воспитанников) 2.1.Учебный год в Центре начинается 01 сентября каждого года. Если 1 сентября приходится на воскресенье, то учебный год начинается 2 сентября. 2.2.Элементарной структурной единицей Центра является группа обучающихся. Они могут быть: по возрасту -одновозрастными и разновозрастными, по составу - постоянного и переменного состава, по сроку обучения - создаваться на весь учебный год или на определенные сроки (месяц, четверть, полугодие). По уровню обучения - определенного года обучения или смешанного состава. Из групп обучающихся формируются детские объединения по интересам клуб, студия, ансамбль, группа, секция, лаборатория, мастерская, кружок, театр и другие (далее-объединения). Деятельность объединений регламентируется локальными актами. 2.3 Объединения обучающихся комплектуются до 15 сентября текущего года. 2.4.Режим работы Центра - шестидневная учебная неделя. 2.5.Учебная нагрузка закрепляется расписанием учебных занятий на учебный год, которое утверждается Центром. 2.6.Наполняемость групп обучающихся в объединениях Центра и предельная недельная часовая нагрузка на одну группу определяется дополнительными общеобразовательными программами, исходя из психолого-педагогической целесообразности. С учетом возраста обучающихся, специфики и направленности деятельности объединения, благоприятного режима работы и отдыха. 2.7.Количественный состав групп зависит от уровня содержания общеобразовательных программ и должен составлять не более следующего количества обучающихся: - по программам для начинающих и для групп переменного или смешанного состава по уровню обучения - 1 0 - 1 2 человек; - по программам с углубленным уровнем*содержания - 10-12 человек; - по программам с повышенным уровнем содержания и для детей с ограниченными возможностями в развитии (коррекционные, дети-инвалиды) - 8-10 человек; - творческие группы - 8-10 человек; - для групп дошкольного возраста - 10-12 человек. 2.8.Списки и численный состав объединения утверждаются приказом директора. 2.9.Продолжительность занятий по 2-3 учебных часа 2-3 раза в неделю в соответствии с образовательной программой и расписанием. При индивидуальном обучении занятия проводятся 2 раза в неделю по 1 часу. 2.10.Обучающиеся первого года обучения с 5 до 7 лет занимаются не более 4 часов в неделю, обучающиеся с 8 до 18 лет, в том числе обучающиеся второго и последующих лет обучения, занимаются не более 6 часов в неделю в соответствии с образовательной программой и расписанием, утвержденным директором Центра. 2.11.Занятия начинаются не ранее 14.00 часов и заканчиваются не позднее 20.00 часов, а в выходные дни: в субботу и воскресенье с 10.00 до 20.00 час. Для обучающихся в возрасте 16-18 лет допускается окончание занятий в 21.00 часов. 2.12.В объединениях, деятельность которых связана с выходом на сцену, для проведения сводных репетиций, по согласованию с директором Центра, дополнительно отводится 2 часа в неделю на каждую группу обучающихся. 2.13.Для детей с ограниченными физическими возможностями проводится индивидуальная работа, как на базе Центра, так и по месту жительства 1-2 раза не более 2-х часов в неделю в соответствии с учебно-тематическим планом и расписанием. 2.14.В объединениях деятельность, которых для обучающихся сопровождается опасными условиями труда (парикмахерское дело, кройка и шитье, моделирование и др) уменьшить с 10-12 человек до 8-10 человек. 2.15.Продолжительность учебного часа в детских образовательных объединениях составляет для детей дошкольного возраста 5-6 лет - 25 минут, обучающихся в специальной коррекционной школе и детей с ограниченными физическими возможностями - 35 минут, для детей 7-8 лет 30 минут, для детей 8-18 лет - 40 минут. Через каждый час занятий устанавливается перерыв 10 минут. 2.16.В танцевальных объединениях обязательные перемены перешли в разряд рекоменд Отныне делать или нет перерывы между занятиями, решает образовательное учреждение. 2.17.Режим занятий обучающихся устанавливается в расписании учебных объединений. Расписание составлено с учетом того, что занятия являются дополнительной нагрузкой к обязательной учебной работе обучающихся в общеобразовательных учреждениях, и составлено в соответствии с дополнительной общеобразовательной программой по представлению педагогических работников с учетом пожеланий родителей (законных представителей), возрастных особенностей обучающихся и установленных санитарногигиенических норм. 2.18.В период школьных каникул детские объединения могут работать по специальному расписанию; может быть изменено и место проведения занятий. 2.19.Расписание учебных занятий согласуется с Центром гигиены и эпидемиологии по Магаданской области в Ольском районе и утверждается директором Центра. Изменение расписания учебных занятий проводится по согласованию с администрацией Центра. Расписание экскурсионных занятий может иметь гибкий график. 2.20.Каждый ребенок имеет право заниматься в нескольких объединениях, менять их. 2.21.В работе детского объединения могут принимать участие совместно с обучающимися их родители (законные представители), без включения в основной состав, при наличии условий и согласия педагога. 2.22.Центр организует работу объединений с учетом интересов обучающихся, как в помещении Центра, так и в других учреждениях, независимо от ведомственной принадлежности на основании Договора с данными учреждениями. 2.23.Определение уровня освоения обучающимися дополнительных общеобразовательных программ осуществляется через проведение вводной, промежуточной (для обучающихся дошкольного возраста) и итоговой аттестации обучающихся. Порядок проведения аттестации определяется соответствующим локальным актом. 2.24.Отчисление обучающегося из Центра может производиться в следующих случаях: а) по заявлению родителей (законных представителей) и педагога с указанием причины; б) при наличии справки о состоянии здоровья воспитанника, препятствующего его дальнейшему обучению в Центре. 2.25.Центр организует и проводит массовые мероприятия, создает необходимые условия для совместного труда, отдыха для обучающихся и родителей (законных представителей). 2.26.Центр проводит экскурсии для населения с целью пропаганды природоохранной деятельности, расширения знаний в области экологии, зоологии, биологии, представления деятельности Центра. Экскурсии могут проводиться как на своей базе, так и выездные в других учреждениях. Независимо от ведомственной принадлежности. Для этого могут формироваться группы переменного состава. 2.27.Начало летних каникул определяется в соответствии с календарным учебным графиком Центра. 2.28.Сроки проведения торжественных мероприятий, посвящённых окончанию учебного года, определяются календарным учебным графиком Центра. 2.29.При выходе обучающихся (воспитанников) за пределы здания Центра (экскурсии, соревнования, городские мероприятия и другое) проводится инструктаж о правилах безопасного поведения. Факт проведения инструктажа фиксируется в специальном журнале.