Положение Режим занятий

Согласовано:
на педагогическом совете
МКУ ДО «ЦЦО детей п.Ола»
Протокол № 4 & Г
С 9. с& Ж Зг-

РЕЖИМ ЗАНЯТИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ
МКУ ДО «Центр дополнительного образования детей п. Ола»
1.Общие положения
1.1.Настоящий Режим занятий обучающихся (воспитанников) муниципального казенного
учреждения дополнительного образования «Центр дополнительного образования детей п.
Ола» (далее - Режим) регламентирует в муниципальном казенном учреждении
дополнительного образования «Центр дополнительного образования детей п. Ола» (далее Центр) организацию обучения по дополнительным общеобразовательным программам.
1.2.Настоящий режим разработан в соответствии со следующими нормативными правовыми
актами:
1.2.1.Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЭ «Об образовании в Российской
Федерации».
1.2.2.Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации
от 30.06.2020 г № 16 «О введении в действие СанПиН 3.1/ 2.4 3598-20 «Санитарноэпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования детей
(внешкольные учреждения)»;
1.2.3.Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ СанПиН 1.2.3685-21
от 28.01.2021 г № 2. «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и
(или) безвредности для человека факторов среды обитания».
1.2.4.
Уставом Центра.
2.Режим занятий обучающихся (воспитанников)
2.1.Учебный год в Центре начинается 01 сентября каждого года. Если 1 сентября приходится
на воскресенье, то учебный год начинается 2 сентября.
2.2.Элементарной структурной единицей Центра является группа обучающихся. Они могут
быть: по возрасту -одновозрастными и разновозрастными, по составу - постоянного и
переменного состава, по сроку обучения - создаваться на весь учебный год или на
определенные сроки (месяц, четверть, полугодие). По уровню обучения - определенного
года обучения или смешанного состава. Из групп обучающихся формируются детские
объединения по интересам клуб, студия, ансамбль, группа, секция, лаборатория, мастерская,
кружок, театр и другие (далее-объединения). Деятельность объединений регламентируется
локальными актами.
2.3 Объединения обучающихся комплектуются до 15 сентября текущего года.
2.4.Режим работы Центра - шестидневная учебная неделя.
2.5.Учебная нагрузка закрепляется расписанием учебных занятий на учебный год, которое
утверждается Центром.
2.6.Наполняемость групп обучающихся в объединениях Центра и предельная недельная
часовая нагрузка на одну группу определяется дополнительными общеобразовательными
программами, исходя из психолого-педагогической целесообразности. С учетом возраста
обучающихся, специфики и направленности деятельности объединения, благоприятного
режима работы и отдыха.
2.7.Количественный состав групп зависит от уровня содержания общеобразовательных
программ и должен составлять не более следующего количества обучающихся:
- по программам для начинающих и для групп переменного или смешанного состава по
уровню обучения - 1 0 - 1 2 человек;

- по программам с углубленным уровнем*содержания - 10-12 человек;
- по программам с повышенным уровнем содержания и для детей с ограниченными
возможностями в развитии (коррекционные, дети-инвалиды) - 8-10 человек;
- творческие группы - 8-10 человек;
- для групп дошкольного возраста - 10-12 человек.
2.8.Списки и численный состав объединения утверждаются приказом директора.
2.9.Продолжительность занятий по 2-3 учебных часа 2-3 раза в неделю в соответствии с
образовательной программой и расписанием. При индивидуальном обучении занятия
проводятся 2 раза в неделю по 1 часу.
2.10.Обучающиеся первого года обучения с 5 до 7 лет занимаются не более 4 часов в неделю,
обучающиеся с 8 до 18 лет, в том числе обучающиеся второго и последующих лет обучения,
занимаются не более 6 часов в неделю в соответствии с образовательной программой и
расписанием, утвержденным директором Центра.
2.11.Занятия начинаются не ранее 14.00 часов и заканчиваются не позднее 20.00 часов, а в
выходные дни: в субботу и воскресенье с 10.00 до 20.00 час.
Для обучающихся в возрасте 16-18 лет допускается окончание занятий в 21.00 часов.
2.12.В объединениях, деятельность которых связана с выходом на сцену, для проведения
сводных репетиций, по согласованию с директором Центра, дополнительно отводится 2 часа
в неделю на каждую группу обучающихся.
2.13.Для детей с ограниченными физическими возможностями проводится индивидуальная
работа, как на базе Центра, так и по месту жительства 1-2 раза не более 2-х часов в неделю в
соответствии с учебно-тематическим планом и расписанием.
2.14.В объединениях деятельность, которых для обучающихся сопровождается опасными
условиями труда (парикмахерское дело, кройка и шитье, моделирование и др) уменьшить с
10-12 человек до 8-10 человек.
2.15.Продолжительность учебного часа в детских образовательных объединениях составляет
для детей дошкольного возраста 5-6 лет - 25 минут, обучающихся в специальной
коррекционной школе и детей с ограниченными физическими возможностями - 35 минут,
для детей 7-8 лет 30 минут, для детей 8-18 лет - 40 минут. Через каждый час занятий
устанавливается перерыв 10 минут.
2.16.В
танцевальных объединениях обязательные перемены перешли в разряд рекоменд
Отныне делать или нет перерывы между занятиями, решает образовательное учреждение.
2.17.Режим занятий обучающихся устанавливается в расписании учебных объединений.
Расписание составлено с учетом того, что занятия являются дополнительной нагрузкой к
обязательной учебной работе обучающихся в общеобразовательных учреждениях, и
составлено в соответствии с дополнительной общеобразовательной программой по
представлению педагогических работников с учетом пожеланий родителей (законных
представителей), возрастных особенностей обучающихся и установленных санитарногигиенических норм.
2.18.В
период школьных каникул детские объединения могут работать по специальному
расписанию; может быть изменено и место проведения занятий.
2.19.Расписание учебных занятий согласуется с Центром гигиены и эпидемиологии по
Магаданской области в Ольском районе и утверждается директором Центра. Изменение
расписания учебных занятий проводится по согласованию с администрацией Центра.
Расписание экскурсионных занятий может иметь гибкий график.
2.20.Каждый
ребенок имеет право заниматься в нескольких объединениях, менять их.
2.21.В
работе детского объединения могут принимать участие совместно с обучающимися их
родители (законные представители), без включения в основной состав, при наличии условий
и согласия педагога.
2.22.Центр организует работу объединений с учетом интересов обучающихся, как в
помещении Центра, так и в других учреждениях, независимо от ведомственной
принадлежности на основании Договора с данными учреждениями.

2.23.Определение уровня освоения обучающимися дополнительных общеобразовательных
программ осуществляется через проведение вводной, промежуточной (для обучающихся
дошкольного возраста) и итоговой аттестации обучающихся. Порядок проведения
аттестации определяется соответствующим локальным актом.
2.24.Отчисление обучающегося из Центра может производиться в следующих случаях:
а) по заявлению родителей (законных представителей) и педагога с указанием причины;
б) при наличии справки о состоянии здоровья воспитанника, препятствующего его
дальнейшему обучению в Центре.
2.25.Центр организует и проводит массовые мероприятия, создает необходимые условия для
совместного труда, отдыха для обучающихся и родителей (законных представителей).
2.26.Центр проводит экскурсии для населения с целью пропаганды природоохранной
деятельности, расширения знаний в области экологии, зоологии, биологии, представления
деятельности Центра. Экскурсии могут проводиться как на своей базе, так и выездные в
других учреждениях. Независимо от ведомственной принадлежности. Для этого могут
формироваться группы переменного состава.
2.27.Начало летних каникул определяется в соответствии с календарным учебным графиком
Центра.
2.28.Сроки проведения торжественных мероприятий, посвящённых окончанию учебного
года, определяются календарным учебным графиком Центра.
2.29.При выходе обучающихся (воспитанников) за пределы здания Центра (экскурсии,
соревнования, городские мероприятия и другое) проводится инструктаж о правилах
безопасного поведения. Факт проведения инструктажа фиксируется в специальном журнале.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».