Английский на 5

Муниципальное казенное учреждение
дополнительного образования
«Центр дополнительного образования детей п.Ола»

Принято:
на педагогическом совете
МКУ ДО «ЦДО детей п. Ола»
Протокол № 1 от 06.09.2022 г

Утверждено:
/П и п е «стоп М К^- ЯП ^

Дополнительная общеобразовательная
(общеразвивающая) программа
социально-педагогической направленности
«АНГЛИЙСКИЙ НА 5!»

Срок реализации: 2 года.
Возраст обучающихся: 14-18 лет
Составитель: Бондарева Л.М , педагог ДО
творческого объединения «Английский для всех»

п. Ола, 2022 г.

Содержание

1. Пояснительная записка
2. Цель и задачи программы.
3..У чебно-тематический план.
4. С одержание программы.
5. Условия реализации программы.
6. М етодический блок.

7. Диагностический блок.
8. Литература.

Пояснительная записка
В жизни современного общ ества иностранный язык занял важное место. Владение
английским языком, как международным, становится необходимостью в жизни, работе,
отдыхе, путешествиях. Обучающиеся желают общаться с иностранными сверстниками,
пользоваться Интернетом, получать больше информации, комфортно чувствовать себя в
любой стране.
Кроме того, изучение английского языка имеет огромный воспитательный и
развивающий потенциал. С его помощью происходит социальное и культурное развитие
личности обучающегося, его творческой самореализации.
Изучение английского языка повышает уровень гуманитарного образования
подростков, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям
постоянно меняющ егося поликультурного, полиязычного мира.
Программа «Английский на 5!» является модифицированной, так как создавалась на
основе УМК «Английский язык Р атЪ о\у Еп§Н$Ь» (О.В.Афанасьева, И.В.Михеева,
К.М.Баранова, М.: Дрофа, 2015г.), а также интернет-ресурсов.
Дополнительная общ еобразовательная общ еразвивающая программа «Английский на
5!» (далее - Программа) разработана в соответствии с действующ ей нормативной базой в
сфере дополнительного образования детей:
-Федеральным законом Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации»
(от 29.12.2012 г. № 273-ФЭ);
-Концепцией развития дополнительного образования детей, утверждённой распоряжением
Правительства Российской Федерации от 04.09.2014 г. № 1726-р;
-Порядком организации и осущ ествления образовательной деятельности по дополнительным
общеобразовательным программам (утв. приказом М инистерства просвещ ения РФ от
09.11.2018 г. № 196);
-СанПиН 3.1./2.4. 3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству,
содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного
образования детей», утвержденные Постановлением Главного государственного санитарного
врача РФ от 02.12.2020 г. № 39.
Программа
«Английский
на
5!»
имеет
социально-педагогическую
направленность, поскольку направлена на социальное и культурное развитие личности
обучающегося, его творческой самореализации посредством погружения в среду иноязычного
общения.
Актуальность
изучения
английского
языка
продиктована
потребностями
современного мира. Иностранный язык сегодня становится в большей мере средством
жизнеобеспечения общества.
Данная программа способствует социальному и культурному развитию личности
учащихся, их творческой самореализации.
Кроме того, актуальность данной программы обусловлена ее практической
значимостью, т.к. обучаю щиеся смогут применить полученные знания и навыки на занятиях в
объединении «Английский для всех», что значительно облегчит освоение любой программы
обучения английскому языку в школе.
Новизна данной программы заключается в том, что она рассматривается как система
использования английского языка для развития индивидуальности обучающихся. Кроме того,
изучая иностранный язык, обучающиеся развивают и тренируют память, волю, внимание,
трудолюбие; расш иряется их кругозор и развиваются познавательные интересы. Программа
расширена и обогащ ена применением проектных, интерактивных технологий, а также
оригинальных приемов и методов, ролевых игр и педагогических технологий.
В свете современных тенденций обучение иностранным языкам предполагает
интегративный подход в обучении, соответственно в образовательном процессе необходимо

не только развивать умения иноязынного речевого общения, но и решать задачи
воспитательного, культурного и межкультурного характера.
На занятиях по программе «Английский на 5!» обучаю щиеся выполняют заданиядискуссии на выбранную тему, реш ают дилеммы «Как бы ты поступил в данной ситуации?»,
участвуют в ролевых играх и решении творческих заданий. Это помогает создать атмосферу
раскованности и непосредственности, помогает перестать бояться собственных неудач и
эмоционально включиться в процесс обсуждения или изучения сложного языкового
материала.
Данная программа способствует развитию творческих и интеллектуальных
способностей обучаю щихся, помогает легко войти в контакт с другими детьми и педагогом,
что делает программу педагогически целесообразной.
Отличительной особенностью данной программы является то, что темы, изучаемые
на занятиях близки к ш кольной программе, но представлены более углубленно. Это
происходит за счёт расш ирения словарного запаса, соверш енствования коммуникативных
способностей, приобщ ения к культуре стран изучаемого языка, связи изучаемого материала с
реалиями современного мира. К тому же, программу отличает обилие творческих заданий,
способствующих развитию индивидуальности обучающихся.
Адресат программы
В программе «Английский на 5!» заявлен принцип равного доступа для детей старшего
школьного возраста к полноценному качественному образованию в соответствии с их
интересами и склонностями, независимо от материального достатка семьи, места проживания
и состояния здоровья.
Данная программа разработана для разновозрастной группы детей, что способствует
развитию толерантности, взаимопомощ и, взаимообучения.
Программа может быть вариативной и предполагает возможность работы, как с
обычными детьми, так и с детьми с ограниченными возможностями здоровья.
Состав группы: разновозрастной.
Программа направлена на социальную адаптацию, культурное развитие личности
учащихся, их творческую самореализацию посредством разновозрастного общения. В группу
набираются дети с различным уровнем подготовки и интеллектуальных способностей.
Возраст обучающихся: от 14 до 18 лет
Численный состав групп: 1 0 - 1 2 человек.
Программа «Английский на 5!» является продолжением программы «Волшебный
английский» и относится к программам углубленного уровня.
Она направлена на закрепление навыков иноязычного общения в устном и письменном
виде, углубление и развитие коммуникативных способностей, расш ирение страноведческого
кругозора, а также формирование устойчивой мотивации к изучению иностранного языка и
развитию творческих способностей учащихся.
В процессе обучения накапливаются базовые знания, умения и навыки, что
способствует не только успеш ности обучения, но и создаёт возможности освоения творческопродуктивной, проектной и учебно-исследовательской деятельностей.
Этапы реализации программы:
Данная программа предусматривает обучение детей с различными базовыми данными
и умениями. Содержание тематического плана может быть вариативным и из года в год
частично корректироваться.
Адресат программы: подростки в возрасте от 14 до 18 лет.
Форма обучения: очная
Режим обучения: Продолжительность учебного часа - 40 минут, перемена - 10 минут.
1-й год обучения - 204 часа (2 раза в неделю по 3 часа)
2-й год обучения - 204 часа (2 раза в неделю по 3 часа)
Форма организации занятий: групповая.
Виды занятий:

- беседы;
- игры;
- дискуссии;
- выполнение самостоятельной работы;
- прогулки;
- театрализованная деятельность.
Цель данной программы - содействие становлению социально активной и творческой
личности в условиях иноязычного общения.
Задачи программы (предметные, метапредметные, личностные)
О бразовательны е (предметные):
- закрепление элементарных умений и знаний, необходимых для изучения английского
языка;
- формирование языковой компетенции в основных видах речевой деятельности;
- формирование коммуникативных умений учащихся в устной (говорение и понимание
на слух) и письменной (чтение и письмо) формах общения;
- освоение лексического минимума по изученным темам;
- обучение пользованию справочной литературой и словарями.
Личностные:
- формирование у обучаю щихся аккуратности, трудолюбия, настойчивости, выдержки,
умения доводить начатое дело до конца;
- воспитание доброжелательности, вежливости, отзывчивости и доброты;
- воспитание толерантного отношения к друг другу;
- воспитание патриотизма и уважения культуры народов стран изучаемого языка;
- развитие самокритичности, оптимизма, уверенности в себе, ответственности;
- развитие навыков самостоятельной деятельности;
- развитие умений аргументировать свою точку зрения.
М етапредметные:
- развитие познавательного интереса к изучению иностранного языка;
- формирование потребности в совершенствовании своих знаний, самостоятельной
работы над языком;
- развитие речевых способностей, внимания, мыш ления, памяти и воображения
обучающихся;
- формирование устойчивой мотивации к овладению иностранным языком;
- развитие интереса к познавательной деятельности;
- расширение лингвострановедческого кругозора;
- овладение навыками творческой деятельности.
Планируемы е результаты
Образовательны е (предметные):
По окончании курса обучения обучающиеся должны:
-освоить элементарные умения и знания, необходимые для изучения английского
языка;
- достичь языковой компетенции в основных видах речевой деятельности;
- освоить коммуникативные умения в устной (говорение и понимание на слух) и
письменной (чтение и письмо) формах общения;
- освоить лексический минимум по изученным темам;
- уметь пользоваться справочной литературой и словарями.
Личностные:
По окончании курса обучения у обучающихся сформированы:
- аккуратность, трудолю бие, настойчивость, выдержанность, умение доводить начатое
дело до конца;
- доброжелательность, вежливость, отзывчивость;
- толерантное отнош ение друг к другу;

- чувство патриотизма и уважение культуры стран изучаемого языка;
- самокритичность, оптимизм, уверенность в себе, ответственность;
- самостоятельность;
- умение аргументировать свою точку зрения.
М етапредметные:
По окончании курса обучения обучающиеся должны:
- проявлять познавательный интерес к изучению иностранного языка;
- испытывать потребность в совершенствовании своих знаний, самостоятельной работе
над языком;
- усовершенствовать свои речевые способности, внимание, мышление, память и
воображение;
- иметь устойчивую мотивацию к овладению иностранным языком;
- испытывать интерес к познавательной деятельности;
- иметь навыки творческой деятельности.

Учебны й тематический план первого года обучения
№п/п

Название раздела, темы

Количество часов

Формы аттестации/
контроля

Всего

Теория

Практика

1.

Организационные занятия

3

3

0

-

2.

Введение в программу.

3

3

0

Входное тестирование.

3.

Знакомство.

6

3

3

Устный опрос.

4.

Школьная жизнь.

15

6

9

Творческая работа.

5.

Роль английского языка в нашей
жизни.

12

6

6

Монолог по теме.

6.

Англоязычные страны. Общая
информация.

12

6

6

Викторина.

7.

Англоязычные страны.

12

6

6

Лексический диктант.

18

6

12

Соревнование по
группам.

21

6

15

Устный опрос.

21

6

15

Круглый стол.

15

6

9

Творческая работа.

21

6

15

Викторина.

18

6

12

Монолог по теме.

Климат.
8.

Англоязычные страны.
Флора и фауна.

9.

Англоязычные страны.
Жизнь подростков.

10.

Англоязычные страны.
Спорт.

11.

Англоязычные страны.
Книги и фильмы.

12.

Англоязычные страны.
Праздники.

13.

Англоязычные страны. Каникулы.

14.

Развивающие мероприятия.

24

0

24

-

15.

Итоговое занятие.

3

0

3

Итоговое тестирование

204

69

135

ИТОГО

Содержание учебного плана первого года обучения
Организационные занятия (3 часа).
Теория: Набор учащ ихся в объединение, организационные встречи с учащимися,
формирование учебных групп, инструктажи по технике безопасности.
Введение в программу (3 часа).
Теория: Знакомство с учащимися. Беседа об английском языке.
Введение и активизация лексических единиц: Не11о; Нк Ооо<3 тогш п§; Ооос! айегпооп; Ооос!
еуешп§; Ооос! т § Ы ; Н о\у аге уои? Г т Гте. ШЬа1 15 уоиг п а те ? ;; Г т . . . Му п а т е 15...; № се 1о
глее! уои.
Практика: Песня «А Ьеаи1Ли1 Бау», видеоролик «Почему мы учим английский язык?», игры
«Кто ты?», «Провод», фонетические игры.
Знакомство (6 часов).
Теория: Введение и активизация лексики: Ье{ т е т й о ё и с е ту5е1Г \\^Ьеге 5ге уои йчэт? Б о уои
5реак Еп§,НзЬ? И’5 Ьееп а геа1 р1еа5иге Ш... Но\у 15 к § о т § ? \УЬаГз пе\у? Ыо1Ып§ т раг1лси1аг.
]\[о1Ып§ ти сЬ . I <Зопк ипёег51апс1 уои. \\^Ьа1 сНс! уои 5ау? Р1еа5е 5реак а Ни1е т о г е 51о\у1у. Но\у с!о
уои 5ау 11т Еп§Н5Ь?
Грамматика: Личные местоимения, глагол 1о Ье.
Практика: Чтение текстов по теме, просмотр видео «Диалоги» и инсценировка своих
диалогов, написание писем педагогу о себе, ролевая игра «Пресс-конференция»,
грамматические упражнения по теме «Глагол 10 Ье», игры «Снежный ком», «Башня», «Лото»,
«Мэмо».
Ш кольная жизнь (15 часов).
Теория: Введение и активизация лексики: А 5сЬоо1, рирЙ5, с1а55та1е5, а 5сЬоо1 саШееп, а § у т ,
а р1аудгоипс1, а Ьа11, го аиепс1/т155 с1а55е5, Ш ЬеЬауе \уе11/Ьас1, 1о Н51еп аПепиуе1у, 1о с1о Ше
Ьотелуогк, го азк/ап5\уег Йге ^ие51:^оп5,1о 1 еат Ьу Ьеаг1,1о 1гап51а1:е й ч эт ... т ф . .., ех1:га-сигпси1ит
асЙуШез, Ше Н еаё ТеасЬег, а Ьгеак.
Грамматика: множественное число существительных, выражение Ьауе/Ьа5 §о!.
Практика: Песня «Ьоуе т у 8сЬоо1», чтение и аудирование текстов по теме, дискуссия
«Ш кольная форма: за и против», сценки на тему «Ш кольная жизнь», грамматические
упражнения, творческая работа «Мой любимый школьный предмет», игры.
Роль английского язы ка в нашей жизни (12 часов).
Теория: Введение и активизация лексических единиц: а 1ап§иа§е, 1о с о т т и ш с а ге , 1о 1гауе1,1о
ипс1ег51:апс1,1о §е! а1оп§ \уНЬ, 1о ехсЬап§е, 1о Ьауе т с о т т о п \укЬ ..., 1о 5Ьаге Ше 1ее1т§з, етоН опз,
1о сИ5соуег пе\у р1асе5, Гоге1§п, т1ета(ю па1, 1о с1еуе1ор йтепёвЫр, Ше кпо\у1ес!§е оГ &ге 1§п
1ап§иа§ез.
Грамматика: модальные глаголы, притяжательные местоимения.
Практика: Песня «Не11о 1о а11 1Ье сЫШгеп оГ 1Ье \ у о г 1с1», чтение и аудирование текстов по теме,
дискуссия «Нужно ли изучать иностранные языки?», грамматические упражнения, монолог
«Английский язык для меня».
Англоязычные страны. Общ ая информация (12 часов).
Теория: Введение и активизация лексических единиц: Огеаг В п 1 ат, Ше Ш к е ё К т§ с1 о т оГОгеа!
ВгН ат апё ЫойЬеш 1ге1апс1, \^а1е5, Зсойапё, Ше Зсо1;5, Ше ^ е Ь Ь , Ше 1п5Ь, Сек5, 1Ье сар11а1,
§ о у е т т е Ш , Й1е Н ош е о^ Гогё5, Ше Ноизе о{" С о т т о п 5 , Ше рори1айоп, Г!топ 1аск, §ШпеЬеп§е;
ТЬе Ш к е ё §1а1е5 оГ А т е п с а , а теШ п§ рои 1псНап5,1Ье XVаг оПпс!ерепс1епсе, ап Еп§П5Ь со1опу,
81аг5 апё §1пре5, ап ауега§е А те п с а п ; Сапас1а, 1о Ье 5Ниа1ес1, Ш Ье сНуЫес! т1о, ргоутсе5 апс!
1еггкопез, а ЬопЗег, уазг сН51:апсе5; 1Ье С о т т о п \у е а к Ь оГ Аиз1гаПа, 1о оссиру, а соа51, Н5 агеа, *о

Ье зштоипёеё, еиса1урШз, а р1ат, а р1а1еаи, а \уЫе с11Уегз11у оГ сНшаПс сопёШопз, гшМ, с1епзку,
Ше рагНатепШгу §оуегптеп1:, Ше 1аг§ез! \у о о 1ргос1исег.
Грамматика: выражение гЬеге 15/аге, предлоги места.
Практика: Чтение и аудирование текстов по теме, дискуссия «Сравним их», грамматические
упражнения, викторина «Покажи себя», игры «Бинго», «Лото», «Придумай историю»,
«Башня».
Англоязычные страны. Климат (12 часов).
Теория: Введение и активизация лексических единиц: сИйегеШ: 1урез оГ сНта1е, погТЬегп,
еаз1:егп, \уез1ет, зоШЬегп, а ЬегтзрЬеге, ппЫ, зеуеге, сопПпептк зиЫгор1са1, Го§, г а т , зпо\уз1:огт,
Ь и тсап ез, зигГасез, 1етрегашге, е1с.
Грамматика: Ргезеп! 8ппр1е.
П ракт ика: Песня «Опе 8та11 Уо1се», чтение и аудирование текстов по теме, дискуссия
«Сравним их», ролевая игра «Прогноз погоды», лексический диктант, грамматические
упражнения, кроссворды.
Англоязычные страны. Ф лора и фауна (18 часов).
Теория: Введение и активизация лексики: а ЬапсНсоо1, а <Зш§о, а ЬПЬу, а Ыаск з\уап, а сапе 1оаё,
ап есЫс!па, ап еши, а пишЬа1, а р1а{уриз, а роззигп, а Т азташ ап <1еуП, а \уа11аЬу, а Ьеауег, а с!еег,
а Игагё, а ЬаЫ еа§1е, а сЬее^аЬ, а соуоФ, а 1упх, а &х, а Ьеаг, риШпз, а ге<1 з^и^^^е1, е1с.
Грамматика: Ргезеп! Рго§гезз 1Уе.
Практ ика: Чтение и аудирование текстов по теме, грамматическое упражнения, дискуссия «За
и против содержания животных в зоопарке», видео «Ж ивотные Австралии», мини-проект
«Животное, которое меня поразило», викторина «Такие разные животные».
Англоязычные страны. Ж изнь подростков (21 час).
Теория: Введение и активизация лексических единиц: 1еепа§егз, §оос! ге1аПопзЫрз, МепдзЫр,
Ш т а к е ир \уПЬ, 1о §е! а1оп§ \укЬ, ! о ^иа^^е1, Ю с!о зройз, 1о Ьап§ ои1, го *ех1 гЬе тезза§ ез, 1о зигГ
Йге №1, т<1ерепс1еп1:, гезропзШ е, еазу -§ о т§ , геНаЫе, ехсШп§, Ьопп§.
Грамматика: Раз1 81т р 1е, неправильные глаголы.
П ракт ика: Чтение и аудирование текстов по теме, дискуссия «Трудно ли быть подростком?»,
грамматические упражнения, зачет на знание неправильных глаголов, видеоматериалы по
теме, игры.
А нглоязычные страны. Спорт (21 час).
Теория: Введение и активизация лексических единиц:
1о §о ш &г зроПз, ЬазеЬаП, ЬазкеЛаП, й§иге зка1т§, уо11еуЬа11, ЬапёЬаП, 1ептз, Ь аёттШ п ,
_)0 § § т § , гапшп§, з \у 1 т т т § , псНп§ а Ыке, 1о с1о то гш п § ехеппзез, {о кеер а (Ие1, а ЬеаКЬу Н&з1у1е,
1о Ье Гп, Ш Ье зН т, оуепуе1§Ь1, ипс!епуе1§Ь1:, 1о 1озе \уе 1§Ь{, е{с.
Грамматика: Ргезеп! РегГес!.
П ракт ика: Чтение и аудирование текстов по теме, видео ролики на английском языке,
презентация «8рог1», кроссворды и ребусы, диалоги по теме, круглый стол «Мой любимый
вид спорта», игры «Ое1 П п§ЬЪ>, « С Ь атр ю п О а т е » , «Маке ир а з1огу».
Англоязычные страны. К н и г и и фильмы (15 часов).
Теория: Введение и активизация лексических единиц: геасНп§, (1е1;ес11уе зЮпез, готапсез,
аёуепШге з1опез, Ш гуЫ ез, заеп се Ясйоп, ЙтПегз, сотесИез, асйоп й 1 тз, с1оситеп1:апез, Ьоггог
Ш тз, & зс та1 т § , Й т11т§, 1оисЫп§, т о у т § , ЬгеагЬ1акт§, §о 1о 1Ье с т е т а . §о Ш Ше НЬгагу, 1о
ёезспЬе.
Грамматика: Ргезеп! Рег&с! ог Раз! 81шр1е.
Практ ика: Чтение и аудирование текстов по теме, видео ролики на английском языке,
просмотр отрывка фильма, грамматические упражнения, творческая работа «Мой любимый
фильм/книга», игры.
Англоязычные страны. П раздники (21 час).

Теория: Введение и активизация лексических единиц: ЬоНёауз, 1о се1еЪга1е, 1о соп§га!и1а1;е, 10
т у к е , 1о ЬоИ а раг1у, 1о Ьауе !ип, сапсИез, а гшз11е1ое, гетс!еег5, а паПуЦу зсепе, Ше сЬигсЬ, а
1игкеу, 1Ье Еаз1ег, ТЬапкз§ 1У т§ Эау, а НаПошееп раЛу, §иез1з,1о 1ау *Ье гаЫе, 1о т а к е а саке, е1с.
Грамматика: РиШге $йпр1е.
П ракт ика: Чтение и аудирование текстов по теме, видео ролики на английском языке,
грамматические упражнения, викторина «Праздники и традиции», ребусы, игры.
Англоязычные страны. Каникулы (18 часов).
Теория: Введение и активизация лексических единиц: ЬоНёауз, с а т р т § , а ЬеасЬ, заШп§,
зеазЬоге, уасайопз, \уауез, зш тзи П з, \утс15игГт§, \уагег зкпп§, т а к т § запсказ1:1ез, 1гауеШп§
аЬгоаё, §о Ы к т§ , а з1еерт§ Ьа§, а 1ап1егп, а 1еп1, а Ьоа{, а Ьаскраск, зипгап 1о1юп, е1с.
Грамматика: повторение изученных времен.
П ракт ика: Чтение и аудирование текстов по теме, видео ролики на английском языке,
грамматические упражнения на закрепление материала, кроссворды, монолог «Планы на
лето», игры.
Развивающие мероприятия (24 часа).
П ракт ика: Викторина «С ам ы й-сам ы й...», мероприятие «И еще раз - с Новым Годом»,
посещение музея.

Итоговое занятие (3 часа).
П ракт ика: Итоговое тестирование. М ультфильмы, видеоролики. Кроссворды. Игры «С отЬ »,
«Тю-Тас», « В т§ о » , «I зру», «\УЪо Ьаз К?» Викторины «КВН», «Большая игра».
Учебный тематический план второго года обучения
№пп

Название раздела, темы

Формы аттестации и
контроля

Количество часов

Всего

Теория

Практика

1

Организационные занятия

3

3

0

2.

Знакомство.

6

3

3

Тестирование

3.

Английский язык и его место в мире.

18

6

12

Опрос

4

Здоровый образ жизни.

21

6

15

Творческая работа,
тестирование

5

Будь здоров!

15

6

9

Лексический диктант

6

Следи за питанием!

18

6

12

Творческая работа

7

Вредные привычки.

21

6

15

Тестирование.

8

Береги свою планету!

21

6

15

Настенная газета
«Берегите планету!»

9

Проблемы молодежи.

18

6

12

Лексический
диктант.

10

Выбор будущей профессии.

24

9

15

Монолог.

11

Повторение.

12

0

12

Викторина.

12

Развивающие мероприятия

24

0

24

13

Итоговые занятия

3

0

3

204

57

147

ИТОГО

Итоговое
тестирование.

Содержание учебного плана второго года обучения
Организационные занятия (3 часа).
Теория: Набор детей в объединение, организационные встречи с учащимися, формирование
учебных групп, инструктажи по технике безопасности. Введение в программу.
Знакомство (6 часов).
Теория: Введение и активизация лексики: Ье! т е тПххЗисе тузе1Г \\^Ьеге зге уои & о т ? Эо уои
зреак Еп§ПзЬ? Н’з Ъееп а геа1 р1еазиге го ... Нош 15 1! § о т § ? МУЬаг’з пеш? ]\1огЫп§ т рай1си1аг.
ЫогЫп§ ти сЬ . I скж’г ипёегзгапс! уои. \\^Ьаг сЛс! уои зау? Р1еазе зреак а Ни1е т о г е з1ош1у. Нош
с!о уои зау II т Еп§ПзЬ?
Грамматика: Личные местоимения, глагол го Ье, Ргезепг 81тр1е.
Практика: Чтение текстов по теме, просмотр видео «Диалоги» и инсценировка своих
диалогов, написание писем педагогу о себе, ролевая игра «Пресс-конференция»,
грамматические упражнения по теме «Глагол го Ье», игры.
Английский язык и его место в мире (18 часов).
Теория: Беседа об английском языке. Повторение ранее изученных тем.
Введение и активизация лексических единиц: Не11о; Нц Оооё тогш п §; Ооос! айегпооп; Ооос!
еу еп т§ ; Оооё ш§Ь1; Нош аге уои? Г т Гте. \УЬаг 13 уоиг п а т е ? ;; Г т . .. Му п а т е 13...; № се го
т е е г уои.
Грамматика: Ргезепг 81тр1е, существительные.
П ракт ика: Видео «ТЫз 13 В п гат» , дискуссия «Почему мы учим английский язык», чтение и
перевод текстов по теме, грамматические упражнения, игры.
Здоровый образ жизни (21 час).
Теория: Введение и активизация лексических единиц: ёги§з, ЬагтпШ1, оЬезе, ]ипк Гооё, Газ1
{ооё, 1о 1еаё а Ьеа1гЬу НГез1у1е, го &11ош гЬе тзггисгюпз, Ш кеер гЬе Лег, еаПп§ ЬаЬкз, го риг оп
шещкг, го 1озе шещЬг, р а т Ш , шеакпезз, го згау ашау Г го т..., го ргогесг гЬе епупоптепг, егс.
Грамматика: Разг 81т р 1е, неправильные глаголы.
Практика: Чтение и аудирование текстов по теме, грамматические упражнения, дискуссия
«Как прожить долгую жизнь?», кроссворда, игры, творческая работа «Здоровый образ
жизни».
Будь здоров! (15 часов).
Теория: Введение и активизация лексических единиц: ап асЬе, го сои§Ь, го Ьигг, р а т , го
ргезспЬе, го гесоуег, го зпееге, го §ег а соШ, го сагсЬ а соЫ, Ш/зюк, го сиге, го е х а т т е , Ьагс!, го

1озе, а райеп!, го зшаПолу, го \уе 1§Ь, го ёо опе’з Ьезг, ап апк1е, а гЬгоаг, а зЬоиИег, 1ип§з, \упзгз,
гЬе Ь гат, кпеез, а гоп§ие, егс.
Грамматика: выражение гЬеге 1з/аге, предлоги места, фразовый глагол го згау.
П ракт ика: Чтение и аудирование текстов по теме, диалоги «У врача», грамматические
упражнения, просмотр видео по теме, ролевая игра «У врача», лексический диктант,
кроссворд, игры.
Следи за питанием! (18 часов).
Теория: Введение и активизация лексических единиц: ЬеакЬу Гооё, ]ипк Гооё, пиггШоп,
у П а т т з , Гагз, ргогетз, сагЬоЬуёгагез, пигпепгз, 1оу/-Гаг ргоёисгз, го Ье1р уоигзей, го Пгтг, го
ГоПоуу гЬе сНег, а Ьа1апсеё с1гег, 1шроггапг, гезропз1Ые, егс.
Грамматика: Ргезепг Рго§гезз1уе и Ргезепг §1тр1е, фразовый глагол го §о.
Практика: Чтение и аудирование текстов по теме, диалоги, грамматические упражнения,
просмотр видео по теме, ролевая игра «В ресторане», творческая работа «Моя диета»,
кроссворд, игры.
Вредные привычки (21 час).
Теория: Введение и активизация лексических единиц: го зшоке, го гаке ёги§з, го аЬизе а1соЬо1,
го а1\уауз с о т р 1 а т , го Ье а1\уауз 1аге, го ЬПе паПз, го сигзе, го §атЫ е, го з1оисЬ, го т и т Ы е , го
га1к шкЬ уоиг тоигЬ Ш11, го Ье аскПсгеё, з р е п ё т § гоо т и с Ь г1те опПпе, \уагсЫп§ ТУ.
Грамматика: Ргезепг РегГесг, фразовый глагол го с о т е .
П ракт ика: Чтение и аудирование текстов по теме, грамматические упражнения, просмотр
видео по теме, письменный тест по теме, кроссворд, игры.
Береги свою планету! (21 час).
Теория: Введение и активизация лексики: есо1о§у, ет т го п т е п г ргогесгюп, го ро11иге, го
тЯ иепсе, го саизе, го зшлауе, ёап§егоиз, а ро\уег згагюп, го сиг ёо\уп, го сНе оиг, а ё и т р ,
песеззагу, го шазге,
Грамматика: Гигиге 81тр1е и Ригиге Рго§гезз 1Уе, фразовый глагол го §ег.
П ракт ика: Чтение и аудирование текстов по теме, дискуссия «Как спасти нашу планету?»,
грамматические упражнения, просмотр видео по теме, ролевая игра «У врача», лексический
диктант, кроссворд, игры.
Творческая работа: настенная газета «Давайте путешествовать»
Проблемы молодежи (18 часов).
Теория: Введение и активизация лексических единиц: го арргеааге, го сопзШег, го § 1Уе ир, го
з Ь о \ у ой", го соре \ у п Ь . . . , го Гасе ргоЫ етз, го ёеа1 у/ггЬ ргоЫ етз, го зо1уе, роскег т о п е у , паи§Ьгу,
ёи11, гезропз 1Ые, ге1аг10пзЫр, т1зипёегзгапё1п§.
Грамматика: Разг Рго§гезз 1Уе, фразовый глагол го 1оок.
П ракт ика: Чтение и аудирование текстов по теме, дискуссия «Легко ли быть подростком?»
грамматические упражнения, просмотр видео по теме, песня «Кезресг», лексический диктант,
кроссворд, игры.
Выбор будущей профессии (24 часа).
Теория: Введение и активизация лексических единиц: го асЫеуе, го Го 11о \ у опе’з йюгзгерз,
йПиге оссирагюп, а §оа1, а ригрозе, го ёеуе1ор, го 1тр го у е, го т а к е ир опе’з т т ё , го т а к е а п§Ьг
сЬо1се, го азк Гог асМсе, роог т а гк з, го шазге опе’з г1т е , го Ье соппесгеё \у1гЬ, го Ье 1пгегезгеё т ,
го Гопё оГ ёо1п§ зотегЫ п§.
Грамматика: Разг Рго§гезз1уе ог Разг 81т р 1е, фразовый глагол го § 1Уе.
Практика: Чтение и аудирование текстов по теме, монолог «Моя будущая профессия»,
грамматические упражнения, просмотр видео по теме, песня «Тгу ЕуегугЫ炙, ролевые игры,
кроссворд, игры.
Повторение (12 часов).
Теория: Закрепление и повторение изученной лексики.
Грамматика: повторение грамматических правил, изученных в этом году.

П ракт ика: Чтение и аудирование текстов по теме, грамматические упражнения, викторина
«Знатоки», просмотр видеоматериалов. КВН, повторение песен и стихов, лексический
диктант, кроссворды, ребусы, игры.
Развивающие мероприятия (24 часа).
П ракт ика: Викторина «С ам ы й-сам ы й...», мероприятие «И еще раз - с Новым Годом»,
посещение музея.
Итоговое занятие (3 часа).
Теория: Закрепление и повторение изученной лексики и грамматических правил.
П ракт ика: Итоговое тестирование, повторение песен и стихов, кроссворды, ребусы, игры.
М етодическое обеспечение программы
Условия реализации программы
М атериально-техническое обеспечение: просторный светлый кабинет, оснащенный
партами, стульями и доской.
Перечень оборудования, инструментов и материалов:
Ноутбук,
мультимедийный
проектор,
экран,
диски
с
песенками
и
мультипликационными фильмами на английском языке; тематические картинки, таблицы,
карточки, плакаты.
И нформационное обеспечение: разработки игр (грамматических, лексических,
коммуникативных); тестовый материал;
М етодические материалы
М етоды обучения:
Словесный метод - метод обучения, при котором источником знания становится
устное и печатное слово (рассказ, объяснение, беседа, дискуссия, лекция, работа с книгой).
Наглядный метод - метод обучения, при котором источником знаний являются
наблюдаемые предметы, явления, наглядные пособия (показ иллюстративных пособий,
плакатов, таблиц, картин, карт, зарисовок на доске, демонстрация видеоматериала,
презентаций).
Практический метод - метод, при котором учащиеся получают знания и
вырабатывают умения, выполняя практические действия (устные и письменные упражнения).
О бъяснительно-иллю стративны й метод - это метод обучения, при котором педагог
сообщает готовую информацию разными средствами, а обучаю щиеся ее воспринимают,
осознают и фиксируют в памяти. Объяснительно-иллюстративный метод — один из наиболее
экономных способов передачи информации.
Репродуктивны й метод - это метод обучения, суть которого состоит в повторении
(многократном) способа деятельности по заданию педагога (отработка использования
грамматических и лексических структур, выполнение упражнений).
Проблемный метод - это активный метод, при котором педагогом ставится какая-либо
проблема или задача, требующая решения. Данный метод предполагает использование
объективной противоречия изучаемого и организацию поиска новых знаний, способов и
приёмов решения задач.
Частично - поисковы й метод - это метод, при котором педагог расчленяет
проблемную задачу на подпроблемы, а обучающиеся осущ ествляю т отдельные шаги поиска
ее решения. Каждый шаг предполагает творческую деятельность, но целостное решение
проблемы пока отсутствует.
Игровой метод - это метод обучения, при котором освоение нового материала, его
закрепления и отработка происходит во время игр.
Дискуссионны й метод - это метод обучения, при котором организуется обсуждение
какой-либо проблемы, выдвигаются аргументы и контраргументы, выстраивается логика
доказательств оппонентов.
Проектный метод - это совокупность учебно-познавательных приемов и действий
учащихся, которые позволяю т решить ту или иную проблему в результате самостоятельных

познавательных действий и предполагающ их презентацию этих результатов в виде
конкретного продукта деятельности.
Методы воспитания:
Убеждение - это такой метод воспитания, который выражается в эмоциональном и
глубоком разъяснении сущ ности социальных и духовных отношении, норм и правил
поведения.
Поощ рение - это метод воспитания, стимулирующий деятельность обучающегося.
Поощрение вызывает положительные эмоции, способствовавш ее возникновению чувства
уверенности ребенка в своих силах. Поощрение осуществляется в виде благодарности,
похвалы, награды, подарка.
Упражнение - это метод воспитания, который предполагает такую организацию
повседневной жизни и учебной деятельности, которая позволяет учащимся накапливать
привычки и опыт правильного поведения, связывать слово с делом, убеждение с поведением.
М етод дилемм
- это метод воспитания, который заключается в совместном
обсуждении обучаю щимися моральных дилемм. К каждой дилемме разрабатываются
вопросы, в соответствии с которыми строится обсуждение. По каждому вопросу дети
приводят убедительные доводы «за» и «против».
Технологии, используемы е на занятиях:
Технология группового обучения - это такая технология обучения, при которой
ведущей формой учебно-познавательной деятельности является работа в группах.
Технология коллективного взаимообучения - это такая организация обучения, при
которой обучение осущ ествляется путем общения в парах или группах, когда каждый учит
каждого.
Технология дифференцированного обучения - это форма организации учебного
процесса, при которой педагог работает с группой обучающихся, составленной с учетом
наличия у них каких-либо значимых для учебного процесса общ их качеств.
Технология разноуровневого обучения - это педагогическая
технология организации учебного процесса, в рамках которого предполагается
разный уровень усвоения учебного материала.
Технология развивающ его обучения - это форма организации учебного процесса,
при которой происходит взаимодействие педагога и обучаю щихся на основе коллективно­
распределительной деятельности, поиске различных способов реш ения учебных задач
посредством организации учебного диалога в исследовательской и поисковой деятельности
обучающихся.
Технология проблемного обучения - это такая организация процесса обучения,
основа которой заключается в образовании в учебном процессе проблемных ситуаций,
определении учащимися проблем и их решении самостоятельно или с помощью педагога.
Технология проектно-исследовательской деятельности - это форма работы, при
которой обучающиеся самостоятельно или под руководством педагога занимается поиском
решения какой-то проблемы, ддя этого требуется не только знание языка, но и владение
большим объёмом предметных знаний, владение творческими, коммуникативными и
интеллектуальными умениями.
Технология игровой деятельности - это такая форма организации обучения, при
которой освоение нового материала, его закрепление и отработка происходит во время игры.
Коммуникативная технология обучения - это такая форма организации обучения,
при которой обучение происходит на основе общения.
Технология коллективной творческой деятельности - это такая организация
совместной деятельности взрослых и детей, при которой все члены коллектива участвуют в
планировании и анализе; деятельность носит характер коллективного творчества и
направлена на пользу и радость людям.
Технология развития критического мышления - это такая форма организации
учебного процесса, которая основана на творческом сотрудничестве педагога и

обучающихся, на развитие аналитического подхода к любому материалу. Она рассчитана не
на запоминание информации, а на постановку проблемы и поиск путей ее решения.
Здоровьесберегаю щ ая технология - это целостная система воспитательно­
оздоровительных, коррекционных и профилактических мероприятий, которые
осуществляются в процессе взаимодействия ребенка и педагога.
Применяется на занятиях в виде смены видов деятельности (чтение, аудирование, говорение,
письмо); чередование видов активности (интеллектуальный, эмоциональный, двигательный);
включение «разрядок» (игр. в том числе сюжетно-ролевых и деловых, разучивания стихов,
инсценирование, пение).
Формы организации учебного процесса:
- беседа,
- диспут,
- защ ита проектов,
- игра,
-концерт,
- «мозговой штурм»,
- открытое занятие,
- праздник,
- практическое занятие,
- презентация,
- спектакль.
Дидактические материалы: карточки для работы над алфавитом и звуками; плакаты;
видеозаписи на английском языке; англоязычные песни; методические пособия;
разнообразные задания, упражнения.
Раздаточны й материал: тексты, карточки, упражнения и тестовый материал.
Формы промежуточной и итоговой аттестации обучающихся
Первичный или входной контроль проводится для учащихся, впервые пришедших в
объединение.
Текущий контроль (оценка активности при обсуждении проблемных вопросов,
результатов выполнения заданий);
Тематический контроль (оценка результатов тематического тестирования или
выполненного тематического задания);
Промежуточный контроль (оценка результатов выполнения текущей работы);
Итоговый контроль (оценка результатов выполнения итоговых работ).
В процессе освоения учебной программы, предусмотрена система контроля,
подведения итогов и определение результативности знаний и умений обучающихся
(вводный, начальный, текущ ий, промежуточный и итоговый контроль).
Система включает: педагогическое наблюдение, анализ - сравнение, тестирование,
опрос, викторины, конкурсы.
Промежуточная аттестация проводится по полугодиям и в конце учебного года.
Форма проведения аттестации за первое полугодие: контрольный опрос, тестирование. В
конце второго года обучения учащиеся выполняю т итоговую аттестационную работу
(тестирование).
Подведение итогов реализации программы происходит на отчётном занятии
объединения «Английский на 5» в конце учебного года.
Формы отслеживания, фиксации образовательны х результатов
В процессе освоения учебной программы применяются следующие формы
отслеживания образовательных результатов:
- тестирование;
- собеседование;
- опрос (устный и письменный);
- упражнения;

- самостоятельная работа;
- контрольные задания;
- лексический диктант;
- зачёт;
- творческая работа;
- итоговое и промеж уточное тестирование.
В начале, середине и конце учебного года заполняется мониторинг образовательного уровня
обучающихся, который позволяет определить активность каждого ребёнка, его
профессиональный рост, оценить предметные, личностные и метапредметные результаты.
Формы предъявления и демонстрации образовательны х результатов
Для предъявления демонстрации образовательных результатов по программе
используется:
- диагностические материалы, которые позволяют определить количество
обучающихся чел./%, полностью освоивш их дополнительную общ еобразовательную
программу, освоивш их программу в необходимой степени, не освоивших программу;
определить уровень усвоения программы (высокий, средний, низкий);
- аналитическая справка по результатам мониторинга образовательного уровня
обучающихся;
- защ ита творческих проектов;
- спектакль, исполнение стихотворений и песен;
- открытое занятие;
- творческая работа;
- контрольная работа, тестирование.

Список литературы

1. Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» (от
29.12.2012 г. № 273-ФЭ);
2. Концепция развития дополнительного образования детей, утверждённая распоряжением
Правительства Российской Федерации от 04.09.2014 г. № 1726-р;
3. Порядок организации и осущ ествления образовательной деятельности по дополнительным
общеобразовательным программам (утв. приказом М инистерства просвещения РФ от
09.11.2018 г. № 196);
4. СанПиН 3.1./2.4. 3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству,
содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного
образования детей», утвержденные Постановлением Главного государственного санитарного
врача РФ от 02.12.2020 г. № 39.

1. Английский язык. О.В. А фанасьева - М.: Дрофа, 2015г.
2. Английская грамматика в играх. Предко Г.И. Ростов: Феникс, 2014 г.
3. М алинина А.А, Забавный английский язык - ребусы, анекдоты, загадки и другие
интересные задания. - Ростов-на-Дону: «Феникс», 2015 г.
4. Дзюина Е В. П оурочные разработки по английскому языку. М: ВАКО, 2014г.
5. Дзюина Е.В.Театрализованные уроки и внеклассные мероприятия на английском языке”,
М.: ВАКО, 2 0 Юг
6. Стайнберг Д Ж .1 10 игр на уроках английского языка. Москва: Астарель, 2012 г.
1. Интернет ресурсы


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».