Муниципальное казенное учреждение дополнительного образования «Центр дополнительного образования детей п.Ола» Принято: на педагогическом совете МКУ ДО «ЦДО детей п. Ола» Протокол № 1 от 06.09.2022 г Утверждено: /П и п е «стоп М К^- ЯП ^ Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа социально-педагогической направленности «АНГЛИЙСКИЙ НА 5!» Срок реализации: 2 года. Возраст обучающихся: 14-18 лет Составитель: Бондарева Л.М , педагог ДО творческого объединения «Английский для всех» п. Ола, 2022 г. Содержание 1. Пояснительная записка 2. Цель и задачи программы. 3..У чебно-тематический план. 4. С одержание программы. 5. Условия реализации программы. 6. М етодический блок. 7. Диагностический блок. 8. Литература. Пояснительная записка В жизни современного общ ества иностранный язык занял важное место. Владение английским языком, как международным, становится необходимостью в жизни, работе, отдыхе, путешествиях. Обучающиеся желают общаться с иностранными сверстниками, пользоваться Интернетом, получать больше информации, комфортно чувствовать себя в любой стране. Кроме того, изучение английского языка имеет огромный воспитательный и развивающий потенциал. С его помощью происходит социальное и культурное развитие личности обучающегося, его творческой самореализации. Изучение английского языка повышает уровень гуманитарного образования подростков, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющ егося поликультурного, полиязычного мира. Программа «Английский на 5!» является модифицированной, так как создавалась на основе УМК «Английский язык Р атЪ о\у Еп§Н$Ь» (О.В.Афанасьева, И.В.Михеева, К.М.Баранова, М.: Дрофа, 2015г.), а также интернет-ресурсов. Дополнительная общ еобразовательная общ еразвивающая программа «Английский на 5!» (далее - Программа) разработана в соответствии с действующ ей нормативной базой в сфере дополнительного образования детей: -Федеральным законом Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12.2012 г. № 273-ФЭ); -Концепцией развития дополнительного образования детей, утверждённой распоряжением Правительства Российской Федерации от 04.09.2014 г. № 1726-р; -Порядком организации и осущ ествления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам (утв. приказом М инистерства просвещ ения РФ от 09.11.2018 г. № 196); -СанПиН 3.1./2.4. 3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей», утвержденные Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 02.12.2020 г. № 39. Программа «Английский на 5!» имеет социально-педагогическую направленность, поскольку направлена на социальное и культурное развитие личности обучающегося, его творческой самореализации посредством погружения в среду иноязычного общения. Актуальность изучения английского языка продиктована потребностями современного мира. Иностранный язык сегодня становится в большей мере средством жизнеобеспечения общества. Данная программа способствует социальному и культурному развитию личности учащихся, их творческой самореализации. Кроме того, актуальность данной программы обусловлена ее практической значимостью, т.к. обучаю щиеся смогут применить полученные знания и навыки на занятиях в объединении «Английский для всех», что значительно облегчит освоение любой программы обучения английскому языку в школе. Новизна данной программы заключается в том, что она рассматривается как система использования английского языка для развития индивидуальности обучающихся. Кроме того, изучая иностранный язык, обучающиеся развивают и тренируют память, волю, внимание, трудолюбие; расш иряется их кругозор и развиваются познавательные интересы. Программа расширена и обогащ ена применением проектных, интерактивных технологий, а также оригинальных приемов и методов, ролевых игр и педагогических технологий. В свете современных тенденций обучение иностранным языкам предполагает интегративный подход в обучении, соответственно в образовательном процессе необходимо не только развивать умения иноязынного речевого общения, но и решать задачи воспитательного, культурного и межкультурного характера. На занятиях по программе «Английский на 5!» обучаю щиеся выполняют заданиядискуссии на выбранную тему, реш ают дилеммы «Как бы ты поступил в данной ситуации?», участвуют в ролевых играх и решении творческих заданий. Это помогает создать атмосферу раскованности и непосредственности, помогает перестать бояться собственных неудач и эмоционально включиться в процесс обсуждения или изучения сложного языкового материала. Данная программа способствует развитию творческих и интеллектуальных способностей обучаю щихся, помогает легко войти в контакт с другими детьми и педагогом, что делает программу педагогически целесообразной. Отличительной особенностью данной программы является то, что темы, изучаемые на занятиях близки к ш кольной программе, но представлены более углубленно. Это происходит за счёт расш ирения словарного запаса, соверш енствования коммуникативных способностей, приобщ ения к культуре стран изучаемого языка, связи изучаемого материала с реалиями современного мира. К тому же, программу отличает обилие творческих заданий, способствующих развитию индивидуальности обучающихся. Адресат программы В программе «Английский на 5!» заявлен принцип равного доступа для детей старшего школьного возраста к полноценному качественному образованию в соответствии с их интересами и склонностями, независимо от материального достатка семьи, места проживания и состояния здоровья. Данная программа разработана для разновозрастной группы детей, что способствует развитию толерантности, взаимопомощ и, взаимообучения. Программа может быть вариативной и предполагает возможность работы, как с обычными детьми, так и с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Состав группы: разновозрастной. Программа направлена на социальную адаптацию, культурное развитие личности учащихся, их творческую самореализацию посредством разновозрастного общения. В группу набираются дети с различным уровнем подготовки и интеллектуальных способностей. Возраст обучающихся: от 14 до 18 лет Численный состав групп: 1 0 - 1 2 человек. Программа «Английский на 5!» является продолжением программы «Волшебный английский» и относится к программам углубленного уровня. Она направлена на закрепление навыков иноязычного общения в устном и письменном виде, углубление и развитие коммуникативных способностей, расш ирение страноведческого кругозора, а также формирование устойчивой мотивации к изучению иностранного языка и развитию творческих способностей учащихся. В процессе обучения накапливаются базовые знания, умения и навыки, что способствует не только успеш ности обучения, но и создаёт возможности освоения творческопродуктивной, проектной и учебно-исследовательской деятельностей. Этапы реализации программы: Данная программа предусматривает обучение детей с различными базовыми данными и умениями. Содержание тематического плана может быть вариативным и из года в год частично корректироваться. Адресат программы: подростки в возрасте от 14 до 18 лет. Форма обучения: очная Режим обучения: Продолжительность учебного часа - 40 минут, перемена - 10 минут. 1-й год обучения - 204 часа (2 раза в неделю по 3 часа) 2-й год обучения - 204 часа (2 раза в неделю по 3 часа) Форма организации занятий: групповая. Виды занятий: - беседы; - игры; - дискуссии; - выполнение самостоятельной работы; - прогулки; - театрализованная деятельность. Цель данной программы - содействие становлению социально активной и творческой личности в условиях иноязычного общения. Задачи программы (предметные, метапредметные, личностные) О бразовательны е (предметные): - закрепление элементарных умений и знаний, необходимых для изучения английского языка; - формирование языковой компетенции в основных видах речевой деятельности; - формирование коммуникативных умений учащихся в устной (говорение и понимание на слух) и письменной (чтение и письмо) формах общения; - освоение лексического минимума по изученным темам; - обучение пользованию справочной литературой и словарями. Личностные: - формирование у обучаю щихся аккуратности, трудолюбия, настойчивости, выдержки, умения доводить начатое дело до конца; - воспитание доброжелательности, вежливости, отзывчивости и доброты; - воспитание толерантного отношения к друг другу; - воспитание патриотизма и уважения культуры народов стран изучаемого языка; - развитие самокритичности, оптимизма, уверенности в себе, ответственности; - развитие навыков самостоятельной деятельности; - развитие умений аргументировать свою точку зрения. М етапредметные: - развитие познавательного интереса к изучению иностранного языка; - формирование потребности в совершенствовании своих знаний, самостоятельной работы над языком; - развитие речевых способностей, внимания, мыш ления, памяти и воображения обучающихся; - формирование устойчивой мотивации к овладению иностранным языком; - развитие интереса к познавательной деятельности; - расширение лингвострановедческого кругозора; - овладение навыками творческой деятельности. Планируемы е результаты Образовательны е (предметные): По окончании курса обучения обучающиеся должны: -освоить элементарные умения и знания, необходимые для изучения английского языка; - достичь языковой компетенции в основных видах речевой деятельности; - освоить коммуникативные умения в устной (говорение и понимание на слух) и письменной (чтение и письмо) формах общения; - освоить лексический минимум по изученным темам; - уметь пользоваться справочной литературой и словарями. Личностные: По окончании курса обучения у обучающихся сформированы: - аккуратность, трудолю бие, настойчивость, выдержанность, умение доводить начатое дело до конца; - доброжелательность, вежливость, отзывчивость; - толерантное отнош ение друг к другу; - чувство патриотизма и уважение культуры стран изучаемого языка; - самокритичность, оптимизм, уверенность в себе, ответственность; - самостоятельность; - умение аргументировать свою точку зрения. М етапредметные: По окончании курса обучения обучающиеся должны: - проявлять познавательный интерес к изучению иностранного языка; - испытывать потребность в совершенствовании своих знаний, самостоятельной работе над языком; - усовершенствовать свои речевые способности, внимание, мышление, память и воображение; - иметь устойчивую мотивацию к овладению иностранным языком; - испытывать интерес к познавательной деятельности; - иметь навыки творческой деятельности. Учебны й тематический план первого года обучения №п/п Название раздела, темы Количество часов Формы аттестации/ контроля Всего Теория Практика 1. Организационные занятия 3 3 0 - 2. Введение в программу. 3 3 0 Входное тестирование. 3. Знакомство. 6 3 3 Устный опрос. 4. Школьная жизнь. 15 6 9 Творческая работа. 5. Роль английского языка в нашей жизни. 12 6 6 Монолог по теме. 6. Англоязычные страны. Общая информация. 12 6 6 Викторина. 7. Англоязычные страны. 12 6 6 Лексический диктант. 18 6 12 Соревнование по группам. 21 6 15 Устный опрос. 21 6 15 Круглый стол. 15 6 9 Творческая работа. 21 6 15 Викторина. 18 6 12 Монолог по теме. Климат. 8. Англоязычные страны. Флора и фауна. 9. Англоязычные страны. Жизнь подростков. 10. Англоязычные страны. Спорт. 11. Англоязычные страны. Книги и фильмы. 12. Англоязычные страны. Праздники. 13. Англоязычные страны. Каникулы. 14. Развивающие мероприятия. 24 0 24 - 15. Итоговое занятие. 3 0 3 Итоговое тестирование 204 69 135 ИТОГО Содержание учебного плана первого года обучения Организационные занятия (3 часа). Теория: Набор учащ ихся в объединение, организационные встречи с учащимися, формирование учебных групп, инструктажи по технике безопасности. Введение в программу (3 часа). Теория: Знакомство с учащимися. Беседа об английском языке. Введение и активизация лексических единиц: Не11о; Нк Ооо<3 тогш п§; Ооос! айегпооп; Ооос! еуешп§; Ооос! т § Ы ; Н о\у аге уои? Г т Гте. ШЬа1 15 уоиг п а те ? ;; Г т . . . Му п а т е 15...; № се 1о глее! уои. Практика: Песня «А Ьеаи1Ли1 Бау», видеоролик «Почему мы учим английский язык?», игры «Кто ты?», «Провод», фонетические игры. Знакомство (6 часов). Теория: Введение и активизация лексики: Ье{ т е т й о ё и с е ту5е1Г \\^Ьеге 5ге уои йчэт? Б о уои 5реак Еп§,НзЬ? И’5 Ьееп а геа1 р1еа5иге Ш... Но\у 15 к § о т § ? \УЬаГз пе\у? Ыо1Ып§ т раг1лси1аг. ]\[о1Ып§ ти сЬ . I <Зопк ипёег51апс1 уои. \\^Ьа1 сНс! уои 5ау? Р1еа5е 5реак а Ни1е т о г е 51о\у1у. Но\у с!о уои 5ау 11т Еп§Н5Ь? Грамматика: Личные местоимения, глагол 1о Ье. Практика: Чтение текстов по теме, просмотр видео «Диалоги» и инсценировка своих диалогов, написание писем педагогу о себе, ролевая игра «Пресс-конференция», грамматические упражнения по теме «Глагол 10 Ье», игры «Снежный ком», «Башня», «Лото», «Мэмо». Ш кольная жизнь (15 часов). Теория: Введение и активизация лексики: А 5сЬоо1, рирЙ5, с1а55та1е5, а 5сЬоо1 саШееп, а § у т , а р1аудгоипс1, а Ьа11, го аиепс1/т155 с1а55е5, Ш ЬеЬауе \уе11/Ьас1, 1о Н51еп аПепиуе1у, 1о с1о Ше Ьотелуогк, го азк/ап5\уег Йге ^ие51:^оп5,1о 1 еат Ьу Ьеаг1,1о 1гап51а1:е й ч эт ... т ф . .., ех1:га-сигпси1ит асЙуШез, Ше Н еаё ТеасЬег, а Ьгеак. Грамматика: множественное число существительных, выражение Ьауе/Ьа5 §о!. Практика: Песня «Ьоуе т у 8сЬоо1», чтение и аудирование текстов по теме, дискуссия «Ш кольная форма: за и против», сценки на тему «Ш кольная жизнь», грамматические упражнения, творческая работа «Мой любимый школьный предмет», игры. Роль английского язы ка в нашей жизни (12 часов). Теория: Введение и активизация лексических единиц: а 1ап§иа§е, 1о с о т т и ш с а ге , 1о 1гауе1,1о ипс1ег51:апс1,1о §е! а1оп§ \уНЬ, 1о ехсЬап§е, 1о Ьауе т с о т т о п \укЬ ..., 1о 5Ьаге Ше 1ее1т§з, етоН опз, 1о сИ5соуег пе\у р1асе5, Гоге1§п, т1ета(ю па1, 1о с1еуе1ор йтепёвЫр, Ше кпо\у1ес!§е оГ &ге 1§п 1ап§иа§ез. Грамматика: модальные глаголы, притяжательные местоимения. Практика: Песня «Не11о 1о а11 1Ье сЫШгеп оГ 1Ье \ у о г 1с1», чтение и аудирование текстов по теме, дискуссия «Нужно ли изучать иностранные языки?», грамматические упражнения, монолог «Английский язык для меня». Англоязычные страны. Общ ая информация (12 часов). Теория: Введение и активизация лексических единиц: Огеаг В п 1 ат, Ше Ш к е ё К т§ с1 о т оГОгеа! ВгН ат апё ЫойЬеш 1ге1апс1, \^а1е5, Зсойапё, Ше Зсо1;5, Ше ^ е Ь Ь , Ше 1п5Ь, Сек5, 1Ье сар11а1, § о у е т т е Ш , Й1е Н ош е о^ Гогё5, Ше Ноизе о{" С о т т о п 5 , Ше рори1айоп, Г!топ 1аск, §ШпеЬеп§е; ТЬе Ш к е ё §1а1е5 оГ А т е п с а , а теШ п§ рои 1псНап5,1Ье XVаг оПпс!ерепс1епсе, ап Еп§П5Ь со1опу, 81аг5 апё §1пре5, ап ауега§е А те п с а п ; Сапас1а, 1о Ье 5Ниа1ес1, Ш Ье сНуЫес! т1о, ргоутсе5 апс! 1еггкопез, а ЬопЗег, уазг сН51:апсе5; 1Ье С о т т о п \у е а к Ь оГ Аиз1гаПа, 1о оссиру, а соа51, Н5 агеа, *о Ье зштоипёеё, еиса1урШз, а р1ат, а р1а1еаи, а \уЫе с11Уегз11у оГ сНшаПс сопёШопз, гшМ, с1епзку, Ше рагНатепШгу §оуегптеп1:, Ше 1аг§ез! \у о о 1ргос1исег. Грамматика: выражение гЬеге 15/аге, предлоги места. Практика: Чтение и аудирование текстов по теме, дискуссия «Сравним их», грамматические упражнения, викторина «Покажи себя», игры «Бинго», «Лото», «Придумай историю», «Башня». Англоязычные страны. Климат (12 часов). Теория: Введение и активизация лексических единиц: сИйегеШ: 1урез оГ сНта1е, погТЬегп, еаз1:егп, \уез1ет, зоШЬегп, а ЬегтзрЬеге, ппЫ, зеуеге, сопПпептк зиЫгор1са1, Го§, г а т , зпо\уз1:огт, Ь и тсап ез, зигГасез, 1етрегашге, е1с. Грамматика: Ргезеп! 8ппр1е. П ракт ика: Песня «Опе 8та11 Уо1се», чтение и аудирование текстов по теме, дискуссия «Сравним их», ролевая игра «Прогноз погоды», лексический диктант, грамматические упражнения, кроссворды. Англоязычные страны. Ф лора и фауна (18 часов). Теория: Введение и активизация лексики: а ЬапсНсоо1, а <Зш§о, а ЬПЬу, а Ыаск з\уап, а сапе 1оаё, ап есЫс!па, ап еши, а пишЬа1, а р1а{уриз, а роззигп, а Т азташ ап <1еуП, а \уа11аЬу, а Ьеауег, а с!еег, а Игагё, а ЬаЫ еа§1е, а сЬее^аЬ, а соуоФ, а 1упх, а &х, а Ьеаг, риШпз, а ге<1 з^и^^^е1, е1с. Грамматика: Ргезеп! Рго§гезз 1Уе. Практ ика: Чтение и аудирование текстов по теме, грамматическое упражнения, дискуссия «За и против содержания животных в зоопарке», видео «Ж ивотные Австралии», мини-проект «Животное, которое меня поразило», викторина «Такие разные животные». Англоязычные страны. Ж изнь подростков (21 час). Теория: Введение и активизация лексических единиц: 1еепа§егз, §оос! ге1аПопзЫрз, МепдзЫр, Ш т а к е ир \уПЬ, 1о §е! а1оп§ \укЬ, ! о ^иа^^е1, Ю с!о зройз, 1о Ьап§ ои1, го *ех1 гЬе тезза§ ез, 1о зигГ Йге №1, т<1ерепс1еп1:, гезропзШ е, еазу -§ о т§ , геНаЫе, ехсШп§, Ьопп§. Грамматика: Раз1 81т р 1е, неправильные глаголы. П ракт ика: Чтение и аудирование текстов по теме, дискуссия «Трудно ли быть подростком?», грамматические упражнения, зачет на знание неправильных глаголов, видеоматериалы по теме, игры. А нглоязычные страны. Спорт (21 час). Теория: Введение и активизация лексических единиц: 1о §о ш &г зроПз, ЬазеЬаП, ЬазкеЛаП, й§иге зка1т§, уо11еуЬа11, ЬапёЬаП, 1ептз, Ь аёттШ п , _)0 § § т § , гапшп§, з \у 1 т т т § , псНп§ а Ыке, 1о с1о то гш п § ехеппзез, {о кеер а (Ие1, а ЬеаКЬу Н&з1у1е, 1о Ье Гп, Ш Ье зН т, оуепуе1§Ь1, ипс!епуе1§Ь1:, 1о 1озе \уе 1§Ь{, е{с. Грамматика: Ргезеп! РегГес!. П ракт ика: Чтение и аудирование текстов по теме, видео ролики на английском языке, презентация «8рог1», кроссворды и ребусы, диалоги по теме, круглый стол «Мой любимый вид спорта», игры «Ое1 П п§ЬЪ>, « С Ь атр ю п О а т е » , «Маке ир а з1огу». Англоязычные страны. К н и г и и фильмы (15 часов). Теория: Введение и активизация лексических единиц: геасНп§, (1е1;ес11уе зЮпез, готапсез, аёуепШге з1опез, Ш гуЫ ез, заеп се Ясйоп, ЙтПегз, сотесИез, асйоп й 1 тз, с1оситеп1:апез, Ьоггог Ш тз, & зс та1 т § , Й т11т§, 1оисЫп§, т о у т § , ЬгеагЬ1акт§, §о 1о 1Ье с т е т а . §о Ш Ше НЬгагу, 1о ёезспЬе. Грамматика: Ргезеп! Рег&с! ог Раз! 81шр1е. Практ ика: Чтение и аудирование текстов по теме, видео ролики на английском языке, просмотр отрывка фильма, грамматические упражнения, творческая работа «Мой любимый фильм/книга», игры. Англоязычные страны. П раздники (21 час). Теория: Введение и активизация лексических единиц: ЬоНёауз, 1о се1еЪга1е, 1о соп§га!и1а1;е, 10 т у к е , 1о ЬоИ а раг1у, 1о Ьауе !ип, сапсИез, а гшз11е1ое, гетс!еег5, а паПуЦу зсепе, Ше сЬигсЬ, а 1игкеу, 1Ье Еаз1ег, ТЬапкз§ 1У т§ Эау, а НаПошееп раЛу, §иез1з,1о 1ау *Ье гаЫе, 1о т а к е а саке, е1с. Грамматика: РиШге $йпр1е. П ракт ика: Чтение и аудирование текстов по теме, видео ролики на английском языке, грамматические упражнения, викторина «Праздники и традиции», ребусы, игры. Англоязычные страны. Каникулы (18 часов). Теория: Введение и активизация лексических единиц: ЬоНёауз, с а т р т § , а ЬеасЬ, заШп§, зеазЬоге, уасайопз, \уауез, зш тзи П з, \утс15игГт§, \уагег зкпп§, т а к т § запсказ1:1ез, 1гауеШп§ аЬгоаё, §о Ы к т§ , а з1еерт§ Ьа§, а 1ап1егп, а 1еп1, а Ьоа{, а Ьаскраск, зипгап 1о1юп, е1с. Грамматика: повторение изученных времен. П ракт ика: Чтение и аудирование текстов по теме, видео ролики на английском языке, грамматические упражнения на закрепление материала, кроссворды, монолог «Планы на лето», игры. Развивающие мероприятия (24 часа). П ракт ика: Викторина «С ам ы й-сам ы й...», мероприятие «И еще раз - с Новым Годом», посещение музея. Итоговое занятие (3 часа). П ракт ика: Итоговое тестирование. М ультфильмы, видеоролики. Кроссворды. Игры «С отЬ », «Тю-Тас», « В т§ о » , «I зру», «\УЪо Ьаз К?» Викторины «КВН», «Большая игра». Учебный тематический план второго года обучения №пп Название раздела, темы Формы аттестации и контроля Количество часов Всего Теория Практика 1 Организационные занятия 3 3 0 2. Знакомство. 6 3 3 Тестирование 3. Английский язык и его место в мире. 18 6 12 Опрос 4 Здоровый образ жизни. 21 6 15 Творческая работа, тестирование 5 Будь здоров! 15 6 9 Лексический диктант 6 Следи за питанием! 18 6 12 Творческая работа 7 Вредные привычки. 21 6 15 Тестирование. 8 Береги свою планету! 21 6 15 Настенная газета «Берегите планету!» 9 Проблемы молодежи. 18 6 12 Лексический диктант. 10 Выбор будущей профессии. 24 9 15 Монолог. 11 Повторение. 12 0 12 Викторина. 12 Развивающие мероприятия 24 0 24 13 Итоговые занятия 3 0 3 204 57 147 ИТОГО Итоговое тестирование. Содержание учебного плана второго года обучения Организационные занятия (3 часа). Теория: Набор детей в объединение, организационные встречи с учащимися, формирование учебных групп, инструктажи по технике безопасности. Введение в программу. Знакомство (6 часов). Теория: Введение и активизация лексики: Ье! т е тПххЗисе тузе1Г \\^Ьеге зге уои & о т ? Эо уои зреак Еп§ПзЬ? Н’з Ъееп а геа1 р1еазиге го ... Нош 15 1! § о т § ? МУЬаг’з пеш? ]\1огЫп§ т рай1си1аг. ЫогЫп§ ти сЬ . I скж’г ипёегзгапс! уои. \\^Ьаг сЛс! уои зау? Р1еазе зреак а Ни1е т о г е з1ош1у. Нош с!о уои зау II т Еп§ПзЬ? Грамматика: Личные местоимения, глагол го Ье, Ргезепг 81тр1е. Практика: Чтение текстов по теме, просмотр видео «Диалоги» и инсценировка своих диалогов, написание писем педагогу о себе, ролевая игра «Пресс-конференция», грамматические упражнения по теме «Глагол го Ье», игры. Английский язык и его место в мире (18 часов). Теория: Беседа об английском языке. Повторение ранее изученных тем. Введение и активизация лексических единиц: Не11о; Нц Оооё тогш п §; Ооос! айегпооп; Ооос! еу еп т§ ; Оооё ш§Ь1; Нош аге уои? Г т Гте. \УЬаг 13 уоиг п а т е ? ;; Г т . .. Му п а т е 13...; № се го т е е г уои. Грамматика: Ргезепг 81тр1е, существительные. П ракт ика: Видео «ТЫз 13 В п гат» , дискуссия «Почему мы учим английский язык», чтение и перевод текстов по теме, грамматические упражнения, игры. Здоровый образ жизни (21 час). Теория: Введение и активизация лексических единиц: ёги§з, ЬагтпШ1, оЬезе, ]ипк Гооё, Газ1 {ооё, 1о 1еаё а Ьеа1гЬу НГез1у1е, го &11ош гЬе тзггисгюпз, Ш кеер гЬе Лег, еаПп§ ЬаЬкз, го риг оп шещкг, го 1озе шещЬг, р а т Ш , шеакпезз, го згау ашау Г го т..., го ргогесг гЬе епупоптепг, егс. Грамматика: Разг 81т р 1е, неправильные глаголы. Практика: Чтение и аудирование текстов по теме, грамматические упражнения, дискуссия «Как прожить долгую жизнь?», кроссворда, игры, творческая работа «Здоровый образ жизни». Будь здоров! (15 часов). Теория: Введение и активизация лексических единиц: ап асЬе, го сои§Ь, го Ьигг, р а т , го ргезспЬе, го гесоуег, го зпееге, го §ег а соШ, го сагсЬ а соЫ, Ш/зюк, го сиге, го е х а т т е , Ьагс!, го 1озе, а райеп!, го зшаПолу, го \уе 1§Ь, го ёо опе’з Ьезг, ап апк1е, а гЬгоаг, а зЬоиИег, 1ип§з, \упзгз, гЬе Ь гат, кпеез, а гоп§ие, егс. Грамматика: выражение гЬеге 1з/аге, предлоги места, фразовый глагол го згау. П ракт ика: Чтение и аудирование текстов по теме, диалоги «У врача», грамматические упражнения, просмотр видео по теме, ролевая игра «У врача», лексический диктант, кроссворд, игры. Следи за питанием! (18 часов). Теория: Введение и активизация лексических единиц: ЬеакЬу Гооё, ]ипк Гооё, пиггШоп, у П а т т з , Гагз, ргогетз, сагЬоЬуёгагез, пигпепгз, 1оу/-Гаг ргоёисгз, го Ье1р уоигзей, го Пгтг, го ГоПоуу гЬе сНег, а Ьа1апсеё с1гег, 1шроггапг, гезропз1Ые, егс. Грамматика: Ргезепг Рго§гезз1уе и Ргезепг §1тр1е, фразовый глагол го §о. Практика: Чтение и аудирование текстов по теме, диалоги, грамматические упражнения, просмотр видео по теме, ролевая игра «В ресторане», творческая работа «Моя диета», кроссворд, игры. Вредные привычки (21 час). Теория: Введение и активизация лексических единиц: го зшоке, го гаке ёги§з, го аЬизе а1соЬо1, го а1\уауз с о т р 1 а т , го Ье а1\уауз 1аге, го ЬПе паПз, го сигзе, го §атЫ е, го з1оисЬ, го т и т Ы е , го га1к шкЬ уоиг тоигЬ Ш11, го Ье аскПсгеё, з р е п ё т § гоо т и с Ь г1те опПпе, \уагсЫп§ ТУ. Грамматика: Ргезепг РегГесг, фразовый глагол го с о т е . П ракт ика: Чтение и аудирование текстов по теме, грамматические упражнения, просмотр видео по теме, письменный тест по теме, кроссворд, игры. Береги свою планету! (21 час). Теория: Введение и активизация лексики: есо1о§у, ет т го п т е п г ргогесгюп, го ро11иге, го тЯ иепсе, го саизе, го зшлауе, ёап§егоиз, а ро\уег згагюп, го сиг ёо\уп, го сНе оиг, а ё и т р , песеззагу, го шазге, Грамматика: Гигиге 81тр1е и Ригиге Рго§гезз 1Уе, фразовый глагол го §ег. П ракт ика: Чтение и аудирование текстов по теме, дискуссия «Как спасти нашу планету?», грамматические упражнения, просмотр видео по теме, ролевая игра «У врача», лексический диктант, кроссворд, игры. Творческая работа: настенная газета «Давайте путешествовать» Проблемы молодежи (18 часов). Теория: Введение и активизация лексических единиц: го арргеааге, го сопзШег, го § 1Уе ир, го з Ь о \ у ой", го соре \ у п Ь . . . , го Гасе ргоЫ етз, го ёеа1 у/ггЬ ргоЫ етз, го зо1уе, роскег т о п е у , паи§Ьгу, ёи11, гезропз 1Ые, ге1аг10пзЫр, т1зипёегзгапё1п§. Грамматика: Разг Рго§гезз 1Уе, фразовый глагол го 1оок. П ракт ика: Чтение и аудирование текстов по теме, дискуссия «Легко ли быть подростком?» грамматические упражнения, просмотр видео по теме, песня «Кезресг», лексический диктант, кроссворд, игры. Выбор будущей профессии (24 часа). Теория: Введение и активизация лексических единиц: го асЫеуе, го Го 11о \ у опе’з йюгзгерз, йПиге оссирагюп, а §оа1, а ригрозе, го ёеуе1ор, го 1тр го у е, го т а к е ир опе’з т т ё , го т а к е а п§Ьг сЬо1се, го азк Гог асМсе, роог т а гк з, го шазге опе’з г1т е , го Ье соппесгеё \у1гЬ, го Ье 1пгегезгеё т , го Гопё оГ ёо1п§ зотегЫ п§. Грамматика: Разг Рго§гезз1уе ог Разг 81т р 1е, фразовый глагол го § 1Уе. Практика: Чтение и аудирование текстов по теме, монолог «Моя будущая профессия», грамматические упражнения, просмотр видео по теме, песня «Тгу ЕуегугЫ炙, ролевые игры, кроссворд, игры. Повторение (12 часов). Теория: Закрепление и повторение изученной лексики. Грамматика: повторение грамматических правил, изученных в этом году. П ракт ика: Чтение и аудирование текстов по теме, грамматические упражнения, викторина «Знатоки», просмотр видеоматериалов. КВН, повторение песен и стихов, лексический диктант, кроссворды, ребусы, игры. Развивающие мероприятия (24 часа). П ракт ика: Викторина «С ам ы й-сам ы й...», мероприятие «И еще раз - с Новым Годом», посещение музея. Итоговое занятие (3 часа). Теория: Закрепление и повторение изученной лексики и грамматических правил. П ракт ика: Итоговое тестирование, повторение песен и стихов, кроссворды, ребусы, игры. М етодическое обеспечение программы Условия реализации программы М атериально-техническое обеспечение: просторный светлый кабинет, оснащенный партами, стульями и доской. Перечень оборудования, инструментов и материалов: Ноутбук, мультимедийный проектор, экран, диски с песенками и мультипликационными фильмами на английском языке; тематические картинки, таблицы, карточки, плакаты. И нформационное обеспечение: разработки игр (грамматических, лексических, коммуникативных); тестовый материал; М етодические материалы М етоды обучения: Словесный метод - метод обучения, при котором источником знания становится устное и печатное слово (рассказ, объяснение, беседа, дискуссия, лекция, работа с книгой). Наглядный метод - метод обучения, при котором источником знаний являются наблюдаемые предметы, явления, наглядные пособия (показ иллюстративных пособий, плакатов, таблиц, картин, карт, зарисовок на доске, демонстрация видеоматериала, презентаций). Практический метод - метод, при котором учащиеся получают знания и вырабатывают умения, выполняя практические действия (устные и письменные упражнения). О бъяснительно-иллю стративны й метод - это метод обучения, при котором педагог сообщает готовую информацию разными средствами, а обучаю щиеся ее воспринимают, осознают и фиксируют в памяти. Объяснительно-иллюстративный метод — один из наиболее экономных способов передачи информации. Репродуктивны й метод - это метод обучения, суть которого состоит в повторении (многократном) способа деятельности по заданию педагога (отработка использования грамматических и лексических структур, выполнение упражнений). Проблемный метод - это активный метод, при котором педагогом ставится какая-либо проблема или задача, требующая решения. Данный метод предполагает использование объективной противоречия изучаемого и организацию поиска новых знаний, способов и приёмов решения задач. Частично - поисковы й метод - это метод, при котором педагог расчленяет проблемную задачу на подпроблемы, а обучающиеся осущ ествляю т отдельные шаги поиска ее решения. Каждый шаг предполагает творческую деятельность, но целостное решение проблемы пока отсутствует. Игровой метод - это метод обучения, при котором освоение нового материала, его закрепления и отработка происходит во время игр. Дискуссионны й метод - это метод обучения, при котором организуется обсуждение какой-либо проблемы, выдвигаются аргументы и контраргументы, выстраивается логика доказательств оппонентов. Проектный метод - это совокупность учебно-познавательных приемов и действий учащихся, которые позволяю т решить ту или иную проблему в результате самостоятельных познавательных действий и предполагающ их презентацию этих результатов в виде конкретного продукта деятельности. Методы воспитания: Убеждение - это такой метод воспитания, который выражается в эмоциональном и глубоком разъяснении сущ ности социальных и духовных отношении, норм и правил поведения. Поощ рение - это метод воспитания, стимулирующий деятельность обучающегося. Поощрение вызывает положительные эмоции, способствовавш ее возникновению чувства уверенности ребенка в своих силах. Поощрение осуществляется в виде благодарности, похвалы, награды, подарка. Упражнение - это метод воспитания, который предполагает такую организацию повседневной жизни и учебной деятельности, которая позволяет учащимся накапливать привычки и опыт правильного поведения, связывать слово с делом, убеждение с поведением. М етод дилемм - это метод воспитания, который заключается в совместном обсуждении обучаю щимися моральных дилемм. К каждой дилемме разрабатываются вопросы, в соответствии с которыми строится обсуждение. По каждому вопросу дети приводят убедительные доводы «за» и «против». Технологии, используемы е на занятиях: Технология группового обучения - это такая технология обучения, при которой ведущей формой учебно-познавательной деятельности является работа в группах. Технология коллективного взаимообучения - это такая организация обучения, при которой обучение осущ ествляется путем общения в парах или группах, когда каждый учит каждого. Технология дифференцированного обучения - это форма организации учебного процесса, при которой педагог работает с группой обучающихся, составленной с учетом наличия у них каких-либо значимых для учебного процесса общ их качеств. Технология разноуровневого обучения - это педагогическая технология организации учебного процесса, в рамках которого предполагается разный уровень усвоения учебного материала. Технология развивающ его обучения - это форма организации учебного процесса, при которой происходит взаимодействие педагога и обучаю щихся на основе коллективно распределительной деятельности, поиске различных способов реш ения учебных задач посредством организации учебного диалога в исследовательской и поисковой деятельности обучающихся. Технология проблемного обучения - это такая организация процесса обучения, основа которой заключается в образовании в учебном процессе проблемных ситуаций, определении учащимися проблем и их решении самостоятельно или с помощью педагога. Технология проектно-исследовательской деятельности - это форма работы, при которой обучающиеся самостоятельно или под руководством педагога занимается поиском решения какой-то проблемы, ддя этого требуется не только знание языка, но и владение большим объёмом предметных знаний, владение творческими, коммуникативными и интеллектуальными умениями. Технология игровой деятельности - это такая форма организации обучения, при которой освоение нового материала, его закрепление и отработка происходит во время игры. Коммуникативная технология обучения - это такая форма организации обучения, при которой обучение происходит на основе общения. Технология коллективной творческой деятельности - это такая организация совместной деятельности взрослых и детей, при которой все члены коллектива участвуют в планировании и анализе; деятельность носит характер коллективного творчества и направлена на пользу и радость людям. Технология развития критического мышления - это такая форма организации учебного процесса, которая основана на творческом сотрудничестве педагога и обучающихся, на развитие аналитического подхода к любому материалу. Она рассчитана не на запоминание информации, а на постановку проблемы и поиск путей ее решения. Здоровьесберегаю щ ая технология - это целостная система воспитательно оздоровительных, коррекционных и профилактических мероприятий, которые осуществляются в процессе взаимодействия ребенка и педагога. Применяется на занятиях в виде смены видов деятельности (чтение, аудирование, говорение, письмо); чередование видов активности (интеллектуальный, эмоциональный, двигательный); включение «разрядок» (игр. в том числе сюжетно-ролевых и деловых, разучивания стихов, инсценирование, пение). Формы организации учебного процесса: - беседа, - диспут, - защ ита проектов, - игра, -концерт, - «мозговой штурм», - открытое занятие, - праздник, - практическое занятие, - презентация, - спектакль. Дидактические материалы: карточки для работы над алфавитом и звуками; плакаты; видеозаписи на английском языке; англоязычные песни; методические пособия; разнообразные задания, упражнения. Раздаточны й материал: тексты, карточки, упражнения и тестовый материал. Формы промежуточной и итоговой аттестации обучающихся Первичный или входной контроль проводится для учащихся, впервые пришедших в объединение. Текущий контроль (оценка активности при обсуждении проблемных вопросов, результатов выполнения заданий); Тематический контроль (оценка результатов тематического тестирования или выполненного тематического задания); Промежуточный контроль (оценка результатов выполнения текущей работы); Итоговый контроль (оценка результатов выполнения итоговых работ). В процессе освоения учебной программы, предусмотрена система контроля, подведения итогов и определение результативности знаний и умений обучающихся (вводный, начальный, текущ ий, промежуточный и итоговый контроль). Система включает: педагогическое наблюдение, анализ - сравнение, тестирование, опрос, викторины, конкурсы. Промежуточная аттестация проводится по полугодиям и в конце учебного года. Форма проведения аттестации за первое полугодие: контрольный опрос, тестирование. В конце второго года обучения учащиеся выполняю т итоговую аттестационную работу (тестирование). Подведение итогов реализации программы происходит на отчётном занятии объединения «Английский на 5» в конце учебного года. Формы отслеживания, фиксации образовательны х результатов В процессе освоения учебной программы применяются следующие формы отслеживания образовательных результатов: - тестирование; - собеседование; - опрос (устный и письменный); - упражнения; - самостоятельная работа; - контрольные задания; - лексический диктант; - зачёт; - творческая работа; - итоговое и промеж уточное тестирование. В начале, середине и конце учебного года заполняется мониторинг образовательного уровня обучающихся, который позволяет определить активность каждого ребёнка, его профессиональный рост, оценить предметные, личностные и метапредметные результаты. Формы предъявления и демонстрации образовательны х результатов Для предъявления демонстрации образовательных результатов по программе используется: - диагностические материалы, которые позволяют определить количество обучающихся чел./%, полностью освоивш их дополнительную общ еобразовательную программу, освоивш их программу в необходимой степени, не освоивших программу; определить уровень усвоения программы (высокий, средний, низкий); - аналитическая справка по результатам мониторинга образовательного уровня обучающихся; - защ ита творческих проектов; - спектакль, исполнение стихотворений и песен; - открытое занятие; - творческая работа; - контрольная работа, тестирование. Список литературы 1. Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12.2012 г. № 273-ФЭ); 2. Концепция развития дополнительного образования детей, утверждённая распоряжением Правительства Российской Федерации от 04.09.2014 г. № 1726-р; 3. Порядок организации и осущ ествления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам (утв. приказом М инистерства просвещения РФ от 09.11.2018 г. № 196); 4. СанПиН 3.1./2.4. 3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей», утвержденные Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 02.12.2020 г. № 39. 1. Английский язык. О.В. А фанасьева - М.: Дрофа, 2015г. 2. Английская грамматика в играх. Предко Г.И. Ростов: Феникс, 2014 г. 3. М алинина А.А, Забавный английский язык - ребусы, анекдоты, загадки и другие интересные задания. - Ростов-на-Дону: «Феникс», 2015 г. 4. Дзюина Е В. П оурочные разработки по английскому языку. М: ВАКО, 2014г. 5. Дзюина Е.В.Театрализованные уроки и внеклассные мероприятия на английском языке”, М.: ВАКО, 2 0 Юг 6. Стайнберг Д Ж .1 10 игр на уроках английского языка. Москва: Астарель, 2012 г. 1. Интернет ресурсы