Правила внутреннего распорядка обучающихся

С огласован о:

У тверж ден о:

на п ед аго ги ч еском

совете

*

В рио директора М К У Д О

М К У Д О « Ц Д О д е т е й п .О л а »

<33 & <

П ротокол №

« Ц Д О д е т е й и .О л а »

2

?

.

О

Г

-

щи
«д

^ М Е в н ^ Щ а С .Х

\

п О ла»

#

$Й

П рави ла вн утрен н его р асп оряд ка обучаю щ и хсяТ восп и тан н и ков)
м у н и ц и п ал ьн о го казен н ого учр еж д ен и я
д о п о л н и тельн о го об разован и я
«Ц ен тр д о п олн и тельн ого образован и я д етей п. О ла»

1.Общие положения
1.1 .Н а с т о я щ и е

П равила

м у н и ц и п ал ьн о го

вн у тр ен н его

казен н ого

распорядка

учреж дения

обучаю щ ихся

дополнительного

д о п о л н и т е л ь н о г о о б р а з о в а н и я д е т е й п. О л а » ( д а л е е

(в о с п и т а н н и к о в )

образован и я

«Ц ентр

П равила) разр аб о тан ы в соответстви и с

К онвен ци ей О О Н о п равах ребён ка, К он сти туц и ей Р осси й ской Ф едерац и и , Ф едеральны м
Закон ом

о т 2 9 .1 2 .2 0 1 2 №

273Ф Э

М и н о б р н а у к и о т 1 5 .0 3 .2 0 1 3 №
(в о с п и т а н н и к а м )
П остан овлен ием

и

«О б об разован и и в Р о сси й ско й

сн яти я

с

обучаю щ ихся

м ер

д и сц и п ли н арн ого

взы скан и я», '

Г л авн о го го су д ар ствен н о го сан и тар н о го вр ач а Р о сси й ск о й Ф ед ер ац и и от

3 0 .0 6 .2 0 2 0 г №

16

требования

устройству, содерж анию

к

Ф ед ер ац и и », приказом

185 « О б у т в е р ж д е н и и п о р я д к а п р и м е н е н и я к о б у ч а ю щ и м с я

" О б у т в е р ж д е н и и С а н П и Н 3 .1 /3 5 9 8 - 2 0 « С а н и т а р н о - э п и д е м и о л о г и ч е с к и е
и о р га н и за ц и и р еж и м а р аб о т ы

обр азовательн ы х

о р га н и за ц и й д о п о л н и т ел ь н о го о б р азо в ан и я д ет ей » , У ставо м Ц ен тр а.
1 .2 .П р а в и л а

реглам ентирую т

права

и

обязан н ости

обучаю щ ихся

(в о с п и т а н н и к о в ),

их

о тветствен н о сть, о п р ед ел я ю т п р и н ц и п ы со вм естн о й д еятел ьн о сти о б у ч аю щ и х ся и д р у ги х
уч астн и ков о б р азо вател ьн ы х отно ш ен ий .
1 .3 .П р а в и л а

определяю т

основны е

норм ы

и

правила

поведения

обучаю щ и хся

(в о с п и т а н н и к о в ) в п е р и о д о б у ч е н и я

в Ц ен тре: во вр ем я зан яти й , п ер ем ен , в н ек лассн ы х

м ер опр ияти й

в

на

провед ен ии

м ероприятий,

устанавливаю т

пределах
порядок

Ц ентра

и

связан н ы х

поощ рения

его
с

территории,
вед ен и ем

обучаю щ ихся

и

а такж е

в други х

о бразовательн ой
прим енения

м ер

м естах

при

д еятельн ости ,

ди сц и п ли н арн ого

взы скан и я.
1 .4 .П р а в и л а с п о с о б с т в у ю т п о д д е р ж а н и ю

порядка в Ц ен тре, осн ован н ого на созн ательно й

ди сц и п л и н е и д ем о к р ат и ч еск и х н ачалах о р ган и за ц и и о б р азо в ател ьн о й д еятел ьн о ст и .
1 .5 .Н а с т о я щ и е П р а в и л а в с т у п а ю т в с и л у с м о м е н т а и х у т в е р ж д е н и я Ц е н т р о м и д е й с т в у е т
бессроч но, до зам ен ы их н овы м и П равилам и.

2. Права и обязанности обучающихся (воспитанников)
2 .1 .П р а в а и о б я з а н н о с т и о б у ч а ю щ е г о ( в о с п и т а н н и к а ) , п р е д у с м о т р е н н ы е з а к о н о д а т е л ь с т в о м
об об разован и и и н асто ящ и м и П рави лам и , во зн и каю т у ли ц а, п р и н ято го н а обучен и е в
Ц ен тр, с даты , у казан н о й в р асп о р яд и тел ьн о м акте о пр и ём е л и ц а н а обу чен и е.
2 .2 .О б у ч а ю щ и м с я ( в о с п и т а н н и к а м ) п р е д о с т а в л я ю т с я а к а д е м и ч е с к и е п р а в а н а :
2 .2 .1 .П о л у ч е н и е о б щ е д о с т у п н о г о и б е с п л а т н о г о д о п о л н и т е л ь н о г о о б р а з о в а н и я .
2 .2 .2 .В ы б о р

орган и зац и и ,

осущ ествляю щ ей

образовательн ую

деятельность,

ф орм ы

получен ия образован и я.
2 .2 .3 .П р е д о с т а в л е н и е у с л о в и й д л я о б у ч е н и я с у ч ё т о м о с о б е н н о с т е й и х п с и х о ф и з и ч е с к о г о
разви ти я

и

состояния

зд оровья,

в

том

числе

получение

со ц и а л ь н о -п е д а го ги ч е с к о й

и

п си х о л о ги ч еск о й п о м ощ и .
2 .2 .4 .О б у ч е н и е п о и н д и в и д у а л ь н о м у у ч е б н о м у п л а н у , в т о м ч и с л е у с к о р е н н о е о б у ч е н и е , в
п ределах о сваи ваем о й о б р азо в ател ьн о й п р о гр ам м ы в п о рядк е, у стан о вл ен н о м л ок ал ьн ы м и
норм ативны м и актам и Ц ентра.
2 . 2 .5 .У в а ж е н и е

человеческого

достоинства,

защ и ту

от

всех

ф орм

п си х и ч еск о го н аси л и я, о ск о р б л ен и я л и ч н о сти , ох р ан у ж и зн и и здо ро вья.

ф и зи ч еско го

и

2 .2 .6 .С в о б о д у
уб еж ден ий.

совести,

2 .2 .7 .П е р е в о д
п рограм м у

в

и н ф орм ац и и , 4 свободн ое

другую

образовательн ую

соответствую щ его

уровня,

вы раж ение

о р ган и за ц и ю ,
в

п орядке,

собственны х

реали зую щ ую

в згл яд о в

и

образовательн ую

предусм отренном

М и н и стерством

об разо в ан и я и н ауки Р о сси й ск о й Ф едер ац и и .
2 . 2 .8 .У ч а с т и е в у п р а в л е н и и Ц е н т р о м в п о р я д к е , у с т а н о в л е н н о м У с т а в о м Ц е н т р а .
2 . 2 .9 .О з н а к о м л е н и е с о с в и д е т е л ь с т в о м о г о с у д а р с т в е н н о й р е г и с т р а ц и и , с У с т а в о м , л и ц е н з и е й
образовательн ой

деятельности,

докум ентам и,
реглам ентирую щ им и
д еятельн ости в Ц ен тре.

на

осущ ествление

о р ган и зац и ю

с

учебной

и

докум ентацией,

осущ ествление

др у ги м и

о бразовательн ой

2 .2 .1 0 .Р а з в и т и е с в о и х т в о р ч е с к и х с п о с о б н о с т е й и и н т е р е с о в , в к л ю ч а я у ч а с т и е в к о н к у р с а х ,
о л и м п и ад ах , вы ставк ах , см о тр ах , сп о р ти вн ы х и д р у ги х м ассо вы х м ер о п р и яти ях .
2 . 2 .1 1 . П о о щ р е н и е з а у с п е х и в у ч е б н о й , о б щ е с т в е н н о й , т в о р ч е с к о й д е я т е л ь н о с т и .
2 . 2 .1 2 .П о с е щ е н и е
пр ед усм отр ен ы
актам и

по

своем у

учебны м

Ц ен тра.

вы бору

планом , в

П ривлечение

несоверш еннолетних

м ероприятий,

обучаю щ ихся

обучаю щ ихся

которы е

проводятся

п орядке, устан овлен н ом

(во сп и тан н и к о в )

без со гл аси я

роди телей

в

локальны м и
без

(за к о н н ы х

Ц ентре

и

не

н орм ативны м и

их

со гл аси я

и

представителей) к

т р у д у , не п р е д у с м о т р е н н о м у д о п о л н и т е л ь н о й о б р а зо в а т е л ь н о й п р о гр а м м о й , зап р ещ ае т ся .
2 . 2 .1 3 .С о з д а н и е

общ ественны х объединений обучаю щ ихся в установленном

ф едеральны м

зак он о м п орядке.
2 . 2 .1 4 .У ч а с т и е

в

общ ественны х

объед и н ен и ях,

со зд ан н ы х

в

соответствии

с

за к о н о д а т е л ь с т в о м Р о с с и й с к о й Ф е д е р а ц и и . П р и н у ж д е н и е о б у ч а ю щ и х с я (в о с п и т а н н и к о в ) к
вступлению

в о б щ ествен н ы е о б ъ ед и н ен и я, в том

принудительное

привлечение

их

к

числе в п о л и ти ч еск и е п ар ти и , а такж е

деятельности

этих

объединений

и

у части ю

в

аги тац и о н н ы х к ам п ан и я х и п о л и ти ч еск и х акц и ях н е д о п ускается.
2 .2 .1 5 .В

целях

защ и ты

своих

прав

пр ед стави тели )

несоверш еннолетних

п редстави телей

вправе

уч астн и кам и

обращ аться

образовательн ы х

обучаю щ иеся

обучаю щ ихся
в

ком иссию

отн ош ен и й , в том

(в о с п и т а н н и к и ),

сам остоятельно
по

родители

или

урегули рован и ю

числе

по вопросам

(за к о н н ы е

через
сп оров

свои х
м еж ду

о наличии

или

об

отсу тстви и ко н ф л и кта и н тер есо в п ед аго ги ч еско го работн ика.
2 .3 . О б у ч а ю щ и е с я ( в о с п и т а н н и к и ) о б я з а н ы :
2 .3 .1 .Д о б р о с о в е с т н о
ин ди ви дуал ьн ы й

осваивать

план,

индивидуальны м

в

дополнительную

о б разовательн ую

числе

предусм отренны е

том

учеб н ы м

планом

посещ ать
учеб ны е

зан я ти я ,

п р о гр ам м у ,
учеб ны м

осущ ествлять

вы п ол нять

план ом

или

сам остоятельн ую

п одготовку к зан яти ям , вы п о л н ять зад ан и я, дан н ы е п ед аго ги ч ески м и р аб о тн и кам и в рам ках
дополнительной образовательн ой
2 . 3 .2 .В ы п о л н я т ь
локальны х

требования

норм ативны х

п ро гр ам м ы .

У става

актов

Ц ен тра,

Ц ентра

по

правил

вн утрен н его

воп росам

распорядка

о р ган и зац и и

и

и

ины х

осу щ ествл ен и я

о бразовательн ой деятельн ости .
2 .3 .3 .З а б о т и т ь с я

о

сохранении

и

об

укреплении

своего

здоровья,

стрем иться

к

н равствен н ом у, д у х о вн о м у и ф и зи ческом у разви ти ю и сам осоверш ен ствован и ю .
2 .3 .4 .У в а ж а т ь
Ц ентра,

не

ч есть

и достоинство

создавать

препятствий

други х
для

обучаю щ ихся

получен и я

(в о сп и тан н и к о в )

образован и я

други м и

и раб отн и ков
обучаю щ им ися

(в о с п и т а н н и к а м и ).
2 . 3 .5 .Б е р е ж н о о т н о с и т ь с я к и м у щ е с т в у Ц е н т р а .

3.Общие правила поведения
3.1

.О б у ч а ю щ и е с я ( в о с п и т а н н и к и ) п р и х о д я т в Ц е н т р з а 10 - 15 м и н у т д о н а ч а л а з а н я т и й .

3 .2 .Н е

р азреш ается

нахож дение

в п ом ещ ен и ях

Ц ен тра

обучаю щ ихся

(в о с п и т а н н и к о в )

верхней одеж де.
3 .3 .О б у ч а ю щ и е с я

(в о с п и т а н н и к и )

Ц ентра

проявляет

уваж ение

к

стар ш и м ,

заботятся

о

м лад ш и х . О б у ч аю щ и еся (во сп и тан н и к и ) у сту п аю т д о р о гу взр о сл ы м , стар ш и е о б у ч аю щ и еся м ладш им , м альчи ки - девочкам .
3 .4 .О б у ч а ю щ и е с я ( в о с п и т а н н и к и ) б е р е г у т и м у щ е с т в о Ц е н т р а , а к к у р а т н о о т н о с я т с я к а к к
своем у, так и к ч уж ом у им ущ еству. О бучаю щ и м ся

(в о с п и т а н н и к а м ) за п р е щ а е т с я д е л а ть

в

надписи

на

стен ах

и

м еб ел и ;

неп рави льн о

исп ользовать,

ц арап ать,

лом ать

м ебель,

о б о р у д о в а н и е к а б и н е т о в и д р у г о е и м у щ е с т в о , т .е . с о в е р ш а т ь т е д е й с т в и я , к о т о р ы е м о г у т
привести

к порче и м у щ ества Ц ен тра.

Р о д и т ел и (за к о н н ы е п р е д с т а в и те л и ) о б у ч аю щ и х ся

н есут м атер и ал ьн у ю о т в ет ств ен н о ст ь за его п орчу.
3 .5 .0 б у ч а ю щ и е с я ( в о с п и т а н н и к и ) в е д у т с е б я в Ц е н т р е д и с ц и п л и н и р о в а н н о , н е с о в е р ш а ю т
п роти воп равн ы х дей стви й . К п роти воп равн ы м дей стви ям относятся:
3 . 5 .1 .Р у к о п р и к л а д с т в о , н а н е с е н и е п о б о е в , и з б и е н и е .
3 . 5 .2 .У г р о з а ,

зап у ги ван и е, ш ан таж .

3 .5 .3 .М о р а л ь н о е и з д е в а т е л ь с т в о : у п о т р е б л е н и е о с к о р б и т е л ь н ы х к л и ч е к , д и с к р и м и н а ц и я п о
нац ио нальны м и со ц и ал ьн ы м п ри зн акам , по д ч ер ки ван и е ф и зи ч ески х н едо статков.
3 .5 .4 .Н е ц е н з у р н а я б р а н ь .
3 .5 .5 .В ы м о г а т е л ь с т в о , в о р о в с т в о .
3 .5 .6 .Р а с п р о с т р а н е н и е

завед о м о

лож ны х

сведен и й ,

порочащ их

ч есть

и

достоинство

личности.
3 .6 .Н е л ь з я

п р и н о си ть в Ц ен тр и н а его тер р и то р и ю с л ю б о й ц ел ью и и сп о л ьзо вать л ю бы м

способом оруж ие, взр ы вчаты е, огн еоп асн ы е вещ ества, сп и ртн ы е н ап и тки , таб ачн ы е и зделия,
сп и ч ки , за ж и га л к и , к о л ю щ и е и р еж у щ и е п р е д м ет ы , газо в ы е б а л л о н ч и к и , и гр а л ь н ы е кар ты ,
наркоти ки, д руги е о д у р м ан и ваю щ и е средства, а такж е то кси ч н ы е вещ ества и яды .
С о вер ш ать д ей стви я, о п асн ы е для ж и зн и и здо ро вья сам ого себ я и о к р у ж аю щ и х ,
3 . 7 .В

Ц ентр

нельзя

приносить

и

распространять

печатную

продукцию ,

не

и м ею щ ую

отнош ен ия к о б разовательн ом у процессу.
3 .8 .

В

Ц ентр

нельзя

приносить:

ценны е

п редм еты ,

сохранность

которы х

обучаю щ ий ся

(в о с п и т а н н и к ) н е м о ж е т о б е с п е ч и т ь с а м о с т о я т е л ь н о , д е н ь ги .
А дм и н и страц и я

Ц ентра не несет ответствен н ости

в случае утраты таки х п ред м етов или

ден ег.
3 .9 . З а п р е щ а е т с я :
3 . 9 .1 .Н а х о д и т ь с я в р е к р е а ц и я х Ц е н т р а в о в р е м я у ч е б н ы х з а н я т и й .
3 .9 .2 . Б р а т ь

клю чи

о т каб и н етов без разреш ен и я п ед агога д о п о л н и тельн о го

об разо ван и я,

зак р ы в аться в у ч еб н ы х к аб и н етах , са м о в о л ьн о о тк р ы вать окн а.
3 .1 0 .О б у ч а ю щ и е с я

(в о с п и т а н н и к и )

не

м огут

сам ово льн о

покидать

Ц ен тр

до

оконч ан ия

раньш е

оконч ан ия

заняти й .
3 .1 0 .1 .Е с л и

обучаю щ ем уся

обязател ьн ы х

зан яти й

по

(в о с п и т а н н и к у )
причине

необходим о

н едом оган ия

или

уйти

домой

сем ейны м

обстоятельствам ,

ем у

н е о б х о д и м о р а з р е ш е н и е п е д а г о г а д о п о л н и т е л ь н о г о о б р а з о в а н и я и л и л и ц а , за м е н я ю щ е г о его.
3 .1 1 .В с л у ч а е п р о п у с к а з а н я т и й и л и п л а н о в ы х о б щ и х м е р о п р и я т и й п о у в а ж и т е л ь н о й п р и ч и н е
обучаю щ ий ся

(во сп и тан н и к )

долж ен

предъявить

п ед аго гу

дополнительного

об разо ван и я

м ед и ц и н ск у ю сп р ав к у и ли о б ъ я сн и тел ьн у ю зап и ск у от р о д и тел е й (за к о н н ы х п р ед ст ав и тел ей )
о причине о тсу тстви я на зан яти ях.
3 .1 1 .1 .У в а ж и т е л ь н ы м и п р и ч и н а м и о т с у т с т в и я с ч и т а ю т с я :
1) л и ч н а я б о л е з н ь ;
2) п о с е щ е н и е в р а ч а (п р е д с т а в л я е т с я с п р а в к а );
3 ) э к с т р е н н ы е с л у ч а и в с е м ь е , т р е б у ю щ и е л и ч н о г о у ч а с т и я (подтверждается заявлением родителей
(законных представителей).
4) п ропуск зан яти й по д оговорен н ости с ад м и н и страц и ей Ц ен тр а по заявлен и ю роди телей
(за к о н н ы х п р е д с т а в и т е л е й ).

4.Правила поведения на занятиях
4 .1 .В о

врем я зан я ти я н ел ьзя ш у м еть, о твл ек аться сам ом у и о тв л ек ать то в ар и щ ей от зан я ти й

п остор он н и м и р азго во р ам и , и грам и и д р у ги м и , не о тн о сящ и м и ся к зан яти ю делам и . В рем я
зан яти й

долж но

исп ользоваться

обучаю щ и м и ся

(в о с п и т а н н и к а м и )

только

для

целей.
4 .2 .О б у ч а ю щ и м с я ( в о с п и т а н н и к а м ) з а п р е щ а е т с я :
4 .2 .1 .П р и н о с и т ь и у с т а н а в л и в а т ь н а к о м п ь ю т е р ы к о м п ь ю т е р н ы е и г р ы ( п р о г р а м м ы ) .
4 . 2 .2 . П о л ь з о в а т ь с я И н т е р н е т о м б е з р а з р е ш е н и я а д м и н и с т р а ц и и Ц е н т р а .

5.Правила поведения на переменах, до и после занятий

учеб ны х

5 .1 . О б у ч а ю щ и е с я ( в о с п и т а н н и к и ) о б я з а н ы и с п о л ь з о в а т ь в р е м я п е р е р ы в а д л я о т д ы х а .
5 .2 .В о в р е м я п е р е р ы в о в ( п е р е м е н ) о б у ч а ю щ и й с я ( в о с п и т а н н и к ) о б я з а н :
5 .2 .1 .П о д ч и н я т ь с я т р е б о в а н и е м п е д а г о г а и р а б о т н и к о в Ц е н т р а .
5 .3 . О б у ч а ю щ и м с я ( в о с п и т а н н и к а м ) з а п р е щ а е т с я в о в р е м я п е р е м е н :
5 .3 .1 .Б е г а т ь п о л е с т н и ц а м

и кори дорам

вбли зи о к о н н ы х п р о ём о в и в д р у ги х м естах , не

п р и с п о с о б л е н н ы х д л я и гр.
5 .3 .2 .С и д е т ь н а п о д о к о н н и к а х , о т к р ы в а т ь о к н а и с т о я т ь у о т к р ы т ы х о к о н .
5 .3 .3 .В с т а в а т ь и с а д и т ь с я н а п е р и л а л е с т н и ч н ы х о г р а ж д е н и й , п е р е м е щ а т ь с я п о л е с т н и ч н ы м
ограж дениям .
5 .3 .4 .О т к р ы в а т ь д в е р и п о ж а р н ы х и э л е к т р и ч е с к и х щ и т о в , к а с а т ь с я э л е к т р о п р о в о д о в и л а м п .
5 .3 .5 .Н а р у ш а т ь ц е л о с т н о с т ь и н о р м а л ь н у ю р а б о т у д в е р н ы х з а м к о в .
5 .3 .6 .У п о т р е б л я т ь н е п р и с т о й н ы е в ы р а ж е н и я и ж е с т ы , к р и ч а т ь ш у м е т ь , м е ш а т ь

отды хать

другим .
5 .3 .7 .Т о л к а т ь

д р у г д р у га, п р и м ен ять ф и зи ческую си лу, бр осать р азл и чн ы е п редм еты .

5 .3 .8 .И г р а т ь в и г р ы , о п а с н ы е д л я ж и з н и и з д о р о в ь я .
5 .3 .9 .К у р и т ь в п о м е щ е н и я х и н а т е р р и т о р и и Ц е н т р а .
5 .3 .1 0 .У п о т р е б л я т ь а л к о г о л ь н ы е н а п и т к и , н а р к о т и ч е с к и е с р е д с т в а .

6.Поведение во время проведения внеурочных мероприятий
6 .1 .П е р е д

проведением

и нструктаж
пределы

м ероприятий

обучаю щ иеся

(во сп и тан н и к и )

обязан ы

проходить

п о т е х н и к е б е з о п а с н о с т и . В с л у ч а е в ы х о д а о б у ч а ю щ и х с я (в о с п и т а н н и к о в ) за

Ц ен тра,

ф акт

проведения

инструктаж а

ф иксируется

в

ж урнале

инструктаж а

о б у ч аю щ и х ся по о х р а н е тр у д а п р и о р га н и за ц и и о б щ е с т в е н н о -п о л е зн о го , п р о и зв о д и те л ь н о го
труда и проведения внеурочны х м ероприятий.
6 .2 .С л е д у е т

стр о го

вы полнять

все

указан и я

руководителя

при

проведении

м ассовы х

м ер о п р и яти й , и зб егать л ю б ы х д ей стви й , к о то р ы е м о гу т бы ть о п асн ы д л я со б ствен н о й ж и зн и
и для окруж аю щ и х.
6 .3 .О б у ч а ю щ и е с я

долж ны

соблю дать

дисциплину,

следовать

установленном у

м арш руту

д ви ж ен и я, о ставаться в р асп о л о ж ен и и гр уп п ы , если это о п р ед ел ен о р у к о во д и тел ем .
6 .4 .С т р о г о

соблю дать

правила

личной

ги ги ен ы ,

своеврем енно

сообщ ать

руководителю

груп п ы об у х у д ш ен и и зд о р о вья и ли тр авм е.
6 .5 .О б у ч а ю щ и е с я

долж ны

уваж ать

м естны е

традиции,

береж но

относиться

к

при роде,

п ам ятн и кам и сто р и и и ку л ьту р ы , к л и ч н о м у и гр у п п о во м у и м у щ еству .
6 . 6 .З а п р е щ а е т с я п р и м е н я т ь о т к р ы т ы й о г о н ь ( ф а к е л ы , с в е ч и , ф е й е р в е р к и , х л о п у ш к и , к о с т р ы
и д р .) . у с т р а и в а т ь с в е т о в ы е э ф ф е к т ы с п р и м е н е н и е м х и м и ч е с к и х , п и р о т е х н и ч е с к и х и д р у г и х
средств, сп о со б н ы х в ы зв ать в озгор ан и е.

7.Порядок
7.1

применения поощрений

.О б у ч а ю щ и е с я ( в о с п и т а н н и к и ) Ц е н т р а п о о щ р я ю т с я з а у с п е х и в у ч е б н о й , о б щ е с т в е н н о й ,

научной

деятельности;

олим пи адах

и

участие

спортивны х

и

победу

в

интеллектуальны х,

со стязан и ях;

творческих

о б щ е с т в е н н о -п о л е зн у ю

кон курсах,

деятельность

и

д о б р о в о л ьн ы й тр у д н а б л аго Ц ен тр а; б л аго р о д н ы е п о ступ ки .
7 . 2 .П р и м е н е н и е м е р п о о щ р е н и я о с у щ е с т в л я е т с я п о р е ш е н и ю о р г а н о в у п р а в л е н и я Ц е н т р о м .
7 . 3 .К

о б у ч а ю щ и м с я (в о с п и та н н и к а м )

Ц ентра

м о гу т

бы ть

прим енены

следую щ ие

поощ рений:
7 .3 .1 .О б ъ я в л е н и е б л а г о д а р н о с т и .
7 .3 .2 .Н а г р а ж д е н и е П о ч е т н о й г р а м о т о й .
7 .3 .3 .Н а г р а ж д е н и е ц е н н ы м п о д а р к о м и л и д е н е ж н о й п р е м и е й
7 .3 .4 .З а н е с е н и е ф а м и л и и

о б у ч а ю щ е г о (в о с п и т а н н и к а ) н а Д о с к у П о ч ё т а Ц е н т р а (в К н и гу

П о ч ё т а Ц е н т р а ).
7 .3 .5 .Н а г р а ж д е н и е

благодарствен н ы м

письм ом

роди телей

(за к о н н ы х

пред стави телей )

обучаю щ ихся.
7 .4 .П р о ц е д у р а п р и м е н е н и я п о о щ р е н и й :
1)

объявление

б лагодарн ости

обучаю щ ем уся,

награж дение

ро ди телей (за к о н н ы х п р ед став и тел ей ) о б у ч аю щ его ся ,

благодарствен н ы м

письм ом

м о гу т п р и м ен я ть все п ед аго ги ч еск и е

виды

работн ики

Ц ентра

при

проявлении

обучаю щ им ися

активности

с

п олож и тельн ы м

резу льтатом ;
2)

н аграж ден и е

П очетной

п редставлен и ю

педагога

обучаю щ и м и ся

при

грам отой

м ож ет

дополнительного

освоении

осущ ествляться
образован и я

дополнительной

за

адм инистрацией
особы е

образовательн ой

усп ехи ,

Ц ен тра

по

д о сти гн у ты е

п рограм м ы

и

(и л и )

во

в н е у р о ч н о й д е я т е л ь н о с т и н а у р о в н е Ц е н т р а , г о р о д а и (и л и ) о к р у га ;
3) н аг р а ж д е н и е ц ен н ы м п о д ар к о м или д е н еж н о й п р ем и ей о с у щ е с т в л я е т с я из в н е б ю д ж ет н ы х
средств

по

представлению

п ед аго га

на

основании

п ри каза

Ц ентра

за

особы е

усп ехи ,

д о сти гн у ты е н а ур о вн е го ро да, о кру га, Р осси и ;
4)

представление

п редстави телей )

к

н аграж дению

обучаю щ ихся

благодарствен н ы м

(в о с п и т а н н и к о в )

п и сьм ом

осущ ествляется

родителей
на

(за к о н н ы х

основании

реш ен ия

П ед со вета Ц ен тра.
7 .4 .1 .П о о щ р е н и я
обучаю щ ихся

п рим еняю тся

в обстановке

(в о с п и т а н н и к о в ),

их

ш ирокой

роди телей

гл асн о сти , д о в о д ятся до свед ен и я

(за к о н н ы х

п редстави телей)

и

работников

Ц ентра.
8.

П орядо к п р и м ен ен и я к о бучаю щ и м ся и сн яти я с о б у ч аю щ и х ся м ер д и сц и п ли н арн ого

в зы ск ан и я
8 .1 .

М еры д и сц и п л и н ар н о го взы скан и я не п ри м ен яю тся к обучаю щ им ся:

- с о г р а н и ч е н н ы м и в о з м о ж н о с т я м и з д о р о в ь я (с з а д е р ж к о й п с и х и ч е с к о г о р а з в и т и я и

разли чн ы м и

ф о р м ам и у м ст в ен н о й о тст ал о с ти ).
8 .2 . М е р ы д и с ц и п л и н а р н о г о в з ы с к а н и я п р и м е н я ю т с я з а н е и с п о л н е н и е и л и н а р у ш е н и е У с т а в а
Ц ентра, п рави л в н у тр ен н е го р асп о р я д к а и и н ы х л о к ал ь н ы х н о р м ати в н ы х ак то в по воп ро сам
ор ган и зац и и и о су щ ествл ен и я о б р азо вател ьн о й д ея тел ьн о сти .
8 .3 . З а с о в е р ш е н и е д и с ц и п л и н а р н о г о п р о с т у п к а к о б у ч а ю щ е м у с я м о г у т б ы т ь п р и м е н е н ы
сл ед у ю щ и е м еры д и сц и п л и н ар н о го взы ск ан и я:
зам ечани е;
вы говор;
отчисление.
8 .4 .К

обучаю щ им ся

специальны х

у ч е б н о -в о с п и т а т е л ь н ы х

учреж дений

откры того

и

за к р ы то го т и п а п р и м е н я ю т с я м е р ы в зы с к а н и я , у с т а н о в л е н н ы е Ф е д е р а л ь н ы м зак о н о м о т 24
ию ня

1999

г.

N

1 2 0 -Ф З

"О б

основах

си стем ы

проф илактики

безн ад зорн ости

и !

п р а в о н а р у ш е н и й н е с о в е р ш е н н о л е т н и х " 2.
8 .5 .3 а

каж ды й

дисциплинарны й

проступок

м ож ет

бы ть

прим енена

одна

м ера

д и сц и п ли н арн ого взы скан и я.
П ри

вы боре

м еры

ди сц и п ли н арн ого

взы ск ан и я

д и сц и п ли н арн ого

проступка,

причины

предш ествую щ ее

поведение

обучаю щ егося,

и

Ц ентр

об стоятельства,
его

долж ен
при

учи ты вать

ко то ры х

п си хоф и зи ческое

и

он

тяж есть
соверш ен,

эм оц и он альн ое

со стоян и е, а такж е м н ен и е со вето в о б у ч аю щ и х ся, п р ед стави тел ьн ы х ор ган о в об у ч аю щ и х ся,
сов ето в р о д и тел ей (за к о н н ы х п р ед став и тел ей ) н е со в ер ш ен н о л етн и х о б уч аю щ и хс я.
8 . 6 .Н е д о п у с к а е т с я п р и м е н е н и е м е р д и с ц и п л и н а р н о г о в з ы с к а н и я к о б у ч а ю щ и м с я в о в р е м я и х
болезни, кан икул, акад ем и ческого отп уска, отп уска по б ерем ен н ости и род ам или отп уска по
у х о д у з а р е б е н к о м ’.
8 .7 .Д о

п ри м ен ен и я

м еры

д и сц и п ли н арн ого

в зы ск ан и я

Ц ен тр

долж ен

затребовать

от

о б уч аю щ егося п и сьм ен н о е о б ъ ясн ен и е. Е сли по и стечен и и тр ех у ч еб н ы х д н ей указан но е
о б ъ я сн ен и е о б у ч а ю щ и м с я н е п р е д с т а в л е н о , т о с о с т ав л я ет ся с о о т в е т с т в у ю щ и й ак т.
О тказ или

уклонение

обучаю щ егося

от предоставления

им

п и сьм ен н ого

объяснения не

является п реп ятстви ем д л я п р и м ен ен и я м ер ы д и сц и п л и н ар н о го взы скан и я.
8 .8 .М е р а

д и сц и п ли н арн ого

взы скан и я

п ри м ен яется

не

п оздн ее

о д н о го

м есяца

со

дня

обн ар уж ен ия п роступ ка, не сч и тая врем ен и отсу тстви я о б у ч аю щ его ся, у казан н ого в пун кте 7
н астоящ его П о рядк а, а так ж е врем ен и , н ео б х о д и м о го н а учет м н ен и я со ветов о б уч аю щ и х ся,
пр ед стави тельн ы х

о р ган о в

обучаю щ ихся,

советов

роди телей

(з а к о н н ы х

п р ед стави телей )

н есо в ер ш ен н о л етн и х о б у ч аю щ и х ся , но не более сем и у ч еб н ы х дн ей со д н я п р едстав л ен и я
д и р ек то р у Ц ен тр а м о ти в и р о ван н о го м н ен и я у к азан н ы х со вето в и о р ган о в в п и сьм ен н ой
ф орм е.

8 .9 . О т ч и с л е н и е н е с о в е р ш е н н о л е т н е г о о б у ч а ю щ е г о с я , д о с т и г ш е г о в о з р а с т а п я т н а д ц а т и л е т ,
как

м ера

ди сц и п ли н арн ого

дисциплинарны х

проступков.

в зы ск ан и я
У казан н ая

допускается

за

неоднократное

м ера д и сц и п л и н ар н о го

в зы ск ан и я

соверш ен и е
п ри м ен яется,

если и ны е м ер ы д и с ц и п л и н а р н о го в зы ск ан и я и м ер ы п е д аго ги ч ес к о го в о зд е й ств и я н е д ал и
резу л ьтата и д ал ь н ей ш ее п р еб ы ван и е о б у ч аю щ его ся о к азы вает о тр и ц ател ьн о е вл и ян и е н а
др у ги х о б у ч аю щ и х ся, н ар у ш ает и х п р ава и п р ава р аб о тн и к о в Ц ен тра, а такж е н о р м ал ьн о е
ф у н кц и он и рован и е Ц ен тра.
О тчи сл ен и е н есо в ер ш ен н о л ет н его об у ч аю щ его ся как м ер а д и с ц и п л и н а р н о го в зы ск ан и я не
прим ен яется,
в зы ск ан и я

если

ср оки

истекли

и

ран ее

(и л и )

прим ененны х

м еры

к

обучаю щ ем уся

д и сц и п ли н арн ого

взы скан и я

м ер

ди сц и п ли н арн ого

сн яты

в

устан овлен н ом

порядке.
8 .1 0 . Р е ш е н и е

об

отчислении

н есоверш ен н олетн его

обучаю щ егося,

дости гш его

в о зр аста

п я тн а д ц ат и л ет , к а к м е р а д и с ц и п л и н а р н о г о в зы с к а н и я п р и н и м а е т с я с у ч ет о м м н е н и я его
р од и т ел ей (за к о н н ы х п р е д с т а в и те л е й ) и с со гл ас и я к о м и сс и и по д ел ам н есо в ер ш ен н о л етн и х
и защ и т е их п р ав. Р е ш е н и е о б о т ч и с л е н и и о б у ч а ю щ и х с я - д е т е й -с и р о т, д е т е й , о с т а в ш и х с я без
попечени я род и телей , п ри н и м ается с согласи я ком иссии по дел ам н есоверш ен н олетн и х и
защ и те их п р ав и о р га н а о п е к и и п о п еч и т ел ь ст ва .
8.11 .П р и м е н е н и е к о б у ч а ю щ е м у с я м е р ы д и с ц и п л и н а р н о г о в з ы с к а н и я о ф о р м л я е т с я п р и к а з о м
(р а с п о р я ж е н и е м )

директором

Ц ен тра,

которы й

доводится

до

обучаю щ егося,

роди телей

(за к о н н ы х п р е д с т а в и т е л е й ) н е с о в е р ш е н н о л е т н е г о о б у ч а ю щ е г о с я п о д р о с п и с ь в т е ч е н и е т р е х
учеб ны х

дней

со д н я

его

и зд ан и я, не счи тая врем ен и

отсутствия

о бучаю щ егося. О тказ

о б у ч аю щ его ся , р о д и тел е й (за к о н н ы х п р ед став и тел ей ) н е с о в е р ш е н н о л е т н е го о б у ч аю щ его ся
озн аком и ться

с

у казан н ы м

п риказом

(р асп о р я ж ен и ем )

под

роспись

оф орм ляется

со ответствую щ и м актом .
8 .1 2 .О б у ч а ю щ и й с я , р о д и т е л и ( з а к о н н ы е п р е д с т а в и т е л и ) н е с о в е р ш е н н о л е т н е г о о б у ч а ю щ е г о с я
вправе

обж аловать

образовательн ы х

в

ком иссию

отнош ений

по

м еры

урегули рован и ю

ди сц и п ли н арн ого

сп оров

взы ск ан и я

м еж ду
и

их

участникам и
прим енение

к

обучаю щ ем уся.
8 .1 3 .Р е ш е н и е к о м и с с и и
отнош ен ий

является

по урегули рован и ю

обязательн ы м

для

сп оров м еж ду уч астн и кам и об разовательн ы х

всех

участников

образовательн ы х

отн ош ен и й

и

п од леж и т и сп олн ен и ю в сроки , п ред усм отрен н ы е указан н ы м реш ен и ем .
8 .1 4 .Р е ш е н и е к о м и с с и и
отнош ени й

м ож ет

по урегули рован и ю

бы ть

обж аловано

в

сп оров м еж ду уч астн и кам и

установленном

образовательн ы х

законодательством

Р осси й ской

Ф едерац ии порядке.
8 .1 5 .Е с л и

в

течение

года

со

дня

п ри м ен ен и я

м еры

ди сц и п ли н арн ого

взы ск ан и я

о бу ч аю щ ем у ся не б у д ет п р и м ен ен а н о вая м ер а д и сц и п л и н ар н о го в зы ск ан и я , то он сч и тается
не и м ею щ и м м еры д и с ц и п л и н а р н о го взы скан и я.
Д и р ек то р Ц ен тр а д о и с т еч е н и я го д а со д н я п р и м ен ен и я м ер ы д и с ц и п л и н а р н о г о в зы ск ан и я
им еет

право

снять

ее

с

обучаю щ егося

по

собственной

инициативе,

п росьбе

сам о го

о б у ч аю щ его ся , р о д и т е л е й (за к о н н ы х п р ед став и тел ей ) н е с о в е р ш е н н о л е т н е го о б у ч аю щ его ся ,
ходатай ству советов об у ч аю щ и х ся, п редстави тельн ы х орган ов об уч аю щ и хся или советов
ро д и тел ей (за к о н н ы х п р е д с т а в и те л ей ) н ес о в е р ш е н н о л е т н и х о б у ч аю щ и х ся .
9 .О т ч и с л е н и е о б у ч а ю щ и х с я ( в о с п и т а н н и к о в ) и з Ц е н т р а о с у щ е с т в л я е т с я :
- по зая в л ен и ю р о д и тел е й (за к о н н ы х п р ед став и тел ей ) и п е д а го га с у к а за н и е м п р и ч и н ы ;
- по окон чан и ю срока освоен и я д оп олн и тельн ы х об щ еоб разовательн ы х програм м .
3 .2 .О т ч и с л е н и е о б у ч а ю щ и х с я о ф о р м л я е т с я п р и к а з о м д и р е к т о р а Ц е н т р а п о о к о н ч а н и ю с р о к а
освоени я д о п о л н и тельн о й

общ еобразовательн ой п рограм м ы

или по заявлен и ю роди телей

(за к о н н ы х п р е д с т а в и т е л е й ) о б о т ч и с л е н и и .
3 .3 .О т ч и с л е н и е

обучаю щ ихся

из

Ц ен тра ф икси руется

в ж урнале

учёта работы

педагога

д о п о л н и тельн о го образован и я.
10. В о з м е щ е н и е у щ е р б а , п р и ч и н е н н о г о и м у щ е с т в у Ц е н т р а
9.1 .П р е д ъ я в л е н и е

иска

р о д и тел ям (за к о н н ы м

о

в о зм ещ ен и и

ущ ер ба

осущ ествляется

ад м и н и страц и ей

Ц ен тра

п ред стави телям ) н есоверш ен н олетн его об уч аю щ егося в пи сьм ен н ой

к

ф орм е за в и н о вн о е п р и ч и н ен и е м атер и ал ьн о го ущ ер б а и м у щ еству Ц ен тр а н а осн ован ии
п р ед ставл ен и я зав хо за.
9 .2 .В о з м е с т и т ь
четы рнадц ати

им ущ ественны й
лет

вред,

(м а л о л е тн и м )

н есо вер ш ен н о л етн его

при чи н ен н ы й

ребенком ,

об уч аю щ егося, если

о б язан ы

несоверш еннолетним ,
родители

не докаж ут, что

(за к о н н ы е

вред

не д ости гш и м
п ред стави тели)

во зн и к не по

вине их

реб енка.
Н есо в ер ш ен н о л етн и е в в о зр асте от ч еты р н ад ц ат и до в о сем н ад ц ати л ет сам о сто ятел ьн о н есу т
о т в е т с т в е н н о с т ь за п р и ч и н е н н ы й в р е д н а о б щ и х о с н о в а н и я х .
В сл у ч ае, ко гда у н е с о в ер ш е н н о л е т н е го в во зрасте о т ч еты р н ад ц ати до в о сем н ад ц ати л ет н ет
доходов

или

возм ещ ен

и н о го

и м ущ ества, до стато ч н ы х

полностью

или

в

для

н едостаю щ ей

в о зм ещ ен и я

вреда, вред долж ен

части

родителям и

его

бы ть

(за к о н н ы м и

п р е д с т а в и т е л я м и ).
1 0 .З а к л ю ч и т е л ь н ы е п о л о ж е н и я
1 0 .1 .Д е й с т в и е н а с т о я щ и х П р а в и л р а с п р о с т р а н я е т с я н а в с е х о б у ч а ю щ и х с я ( в о с п и т а н н и к о в )
Ц ентра, н езави си м о о т ф ор м ы обучен и я, а такж е н а об у ч аю щ и х ся др у ги х об разовательн ы х
учреж дени й н а врем я п р еб ы ван и я в Ц ентре.
1 0 .2 .Д а н н ы е

П р а в и л а д о в о д я т с я д о св ед ен и я о б у ч аю щ и х ся (в о сп и тан н и к о в ) н а кл ас сн ы х

ч а с ах в н а ч а л е у ч е б н о г о го д а , р о д и т е л е й (з а к о н н ы х п р е д с т а в и т е л е й ) н е с о в е р ш е н н о л е т н и х
обучаю щ и хся
ознаком лен ия.

(в о с п и т а н н и к о в )

и

вы веш и ваю тся

на

видном

м есте

для

всеобщ его

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».