С огласован о: У тверж ден о: на п ед аго ги ч еском совете * В рио директора М К У Д О М К У Д О « Ц Д О д е т е й п .О л а » <33 & < П ротокол № « Ц Д О д е т е й и .О л а » 2 ? . О Г - щи «д ^ М Е в н ^ Щ а С .Х \ п О ла» # $Й П рави ла вн утрен н его р асп оряд ка обучаю щ и хсяТ восп и тан н и ков) м у н и ц и п ал ьн о го казен н ого учр еж д ен и я д о п о л н и тельн о го об разован и я «Ц ен тр д о п олн и тельн ого образован и я д етей п. О ла» 1.Общие положения 1.1 .Н а с т о я щ и е П равила м у н и ц и п ал ьн о го вн у тр ен н его казен н ого распорядка учреж дения обучаю щ ихся дополнительного д о п о л н и т е л ь н о г о о б р а з о в а н и я д е т е й п. О л а » ( д а л е е (в о с п и т а н н и к о в ) образован и я «Ц ентр П равила) разр аб о тан ы в соответстви и с К онвен ци ей О О Н о п равах ребён ка, К он сти туц и ей Р осси й ской Ф едерац и и , Ф едеральны м Закон ом о т 2 9 .1 2 .2 0 1 2 № 273Ф Э М и н о б р н а у к и о т 1 5 .0 3 .2 0 1 3 № (в о с п и т а н н и к а м ) П остан овлен ием и «О б об разован и и в Р о сси й ско й сн яти я с обучаю щ ихся м ер д и сц и п ли н арн ого взы скан и я», ' Г л авн о го го су д ар ствен н о го сан и тар н о го вр ач а Р о сси й ск о й Ф ед ер ац и и от 3 0 .0 6 .2 0 2 0 г № 16 требования устройству, содерж анию к Ф ед ер ац и и », приказом 185 « О б у т в е р ж д е н и и п о р я д к а п р и м е н е н и я к о б у ч а ю щ и м с я " О б у т в е р ж д е н и и С а н П и Н 3 .1 /3 5 9 8 - 2 0 « С а н и т а р н о - э п и д е м и о л о г и ч е с к и е и о р га н и за ц и и р еж и м а р аб о т ы обр азовательн ы х о р га н и за ц и й д о п о л н и т ел ь н о го о б р азо в ан и я д ет ей » , У ставо м Ц ен тр а. 1 .2 .П р а в и л а реглам ентирую т права и обязан н ости обучаю щ ихся (в о с п и т а н н и к о в ), их о тветствен н о сть, о п р ед ел я ю т п р и н ц и п ы со вм естн о й д еятел ьн о сти о б у ч аю щ и х ся и д р у ги х уч астн и ков о б р азо вател ьн ы х отно ш ен ий . 1 .3 .П р а в и л а определяю т основны е норм ы и правила поведения обучаю щ и хся (в о с п и т а н н и к о в ) в п е р и о д о б у ч е н и я в Ц ен тре: во вр ем я зан яти й , п ер ем ен , в н ек лассн ы х м ер опр ияти й в на провед ен ии м ероприятий, устанавливаю т пределах порядок Ц ентра и связан н ы х поощ рения его с территории, вед ен и ем обучаю щ ихся и а такж е в други х о бразовательн ой прим енения м ер м естах при д еятельн ости , ди сц и п ли н арн ого взы скан и я. 1 .4 .П р а в и л а с п о с о б с т в у ю т п о д д е р ж а н и ю порядка в Ц ен тре, осн ован н ого на созн ательно й ди сц и п л и н е и д ем о к р ат и ч еск и х н ачалах о р ган и за ц и и о б р азо в ател ьн о й д еятел ьн о ст и . 1 .5 .Н а с т о я щ и е П р а в и л а в с т у п а ю т в с и л у с м о м е н т а и х у т в е р ж д е н и я Ц е н т р о м и д е й с т в у е т бессроч но, до зам ен ы их н овы м и П равилам и. 2. Права и обязанности обучающихся (воспитанников) 2 .1 .П р а в а и о б я з а н н о с т и о б у ч а ю щ е г о ( в о с п и т а н н и к а ) , п р е д у с м о т р е н н ы е з а к о н о д а т е л ь с т в о м об об разован и и и н асто ящ и м и П рави лам и , во зн и каю т у ли ц а, п р и н ято го н а обучен и е в Ц ен тр, с даты , у казан н о й в р асп о р яд и тел ьн о м акте о пр и ём е л и ц а н а обу чен и е. 2 .2 .О б у ч а ю щ и м с я ( в о с п и т а н н и к а м ) п р е д о с т а в л я ю т с я а к а д е м и ч е с к и е п р а в а н а : 2 .2 .1 .П о л у ч е н и е о б щ е д о с т у п н о г о и б е с п л а т н о г о д о п о л н и т е л ь н о г о о б р а з о в а н и я . 2 .2 .2 .В ы б о р орган и зац и и , осущ ествляю щ ей образовательн ую деятельность, ф орм ы получен ия образован и я. 2 .2 .3 .П р е д о с т а в л е н и е у с л о в и й д л я о б у ч е н и я с у ч ё т о м о с о б е н н о с т е й и х п с и х о ф и з и ч е с к о г о разви ти я и состояния зд оровья, в том числе получение со ц и а л ь н о -п е д а го ги ч е с к о й и п си х о л о ги ч еск о й п о м ощ и . 2 .2 .4 .О б у ч е н и е п о и н д и в и д у а л ь н о м у у ч е б н о м у п л а н у , в т о м ч и с л е у с к о р е н н о е о б у ч е н и е , в п ределах о сваи ваем о й о б р азо в ател ьн о й п р о гр ам м ы в п о рядк е, у стан о вл ен н о м л ок ал ьн ы м и норм ативны м и актам и Ц ентра. 2 . 2 .5 .У в а ж е н и е человеческого достоинства, защ и ту от всех ф орм п си х и ч еск о го н аси л и я, о ск о р б л ен и я л и ч н о сти , ох р ан у ж и зн и и здо ро вья. ф и зи ч еско го и 2 .2 .6 .С в о б о д у уб еж ден ий. совести, 2 .2 .7 .П е р е в о д п рограм м у в и н ф орм ац и и , 4 свободн ое другую образовательн ую соответствую щ его уровня, вы раж ение о р ган и за ц и ю , в п орядке, собственны х реали зую щ ую в згл яд о в и образовательн ую предусм отренном М и н и стерством об разо в ан и я и н ауки Р о сси й ск о й Ф едер ац и и . 2 . 2 .8 .У ч а с т и е в у п р а в л е н и и Ц е н т р о м в п о р я д к е , у с т а н о в л е н н о м У с т а в о м Ц е н т р а . 2 . 2 .9 .О з н а к о м л е н и е с о с в и д е т е л ь с т в о м о г о с у д а р с т в е н н о й р е г и с т р а ц и и , с У с т а в о м , л и ц е н з и е й образовательн ой деятельности, докум ентам и, реглам ентирую щ им и д еятельн ости в Ц ен тре. на осущ ествление о р ган и зац и ю с учебной и докум ентацией, осущ ествление др у ги м и о бразовательн ой 2 .2 .1 0 .Р а з в и т и е с в о и х т в о р ч е с к и х с п о с о б н о с т е й и и н т е р е с о в , в к л ю ч а я у ч а с т и е в к о н к у р с а х , о л и м п и ад ах , вы ставк ах , см о тр ах , сп о р ти вн ы х и д р у ги х м ассо вы х м ер о п р и яти ях . 2 . 2 .1 1 . П о о щ р е н и е з а у с п е х и в у ч е б н о й , о б щ е с т в е н н о й , т в о р ч е с к о й д е я т е л ь н о с т и . 2 . 2 .1 2 .П о с е щ е н и е пр ед усм отр ен ы актам и по своем у учебны м Ц ен тра. вы бору планом , в П ривлечение несоверш еннолетних м ероприятий, обучаю щ ихся обучаю щ ихся которы е проводятся п орядке, устан овлен н ом (во сп и тан н и к о в ) без со гл аси я роди телей в локальны м и без (за к о н н ы х Ц ентре и не н орм ативны м и их со гл аси я и представителей) к т р у д у , не п р е д у с м о т р е н н о м у д о п о л н и т е л ь н о й о б р а зо в а т е л ь н о й п р о гр а м м о й , зап р ещ ае т ся . 2 . 2 .1 3 .С о з д а н и е общ ественны х объединений обучаю щ ихся в установленном ф едеральны м зак он о м п орядке. 2 . 2 .1 4 .У ч а с т и е в общ ественны х объед и н ен и ях, со зд ан н ы х в соответствии с за к о н о д а т е л ь с т в о м Р о с с и й с к о й Ф е д е р а ц и и . П р и н у ж д е н и е о б у ч а ю щ и х с я (в о с п и т а н н и к о в ) к вступлению в о б щ ествен н ы е о б ъ ед и н ен и я, в том принудительное привлечение их к числе в п о л и ти ч еск и е п ар ти и , а такж е деятельности этих объединений и у части ю в аги тац и о н н ы х к ам п ан и я х и п о л и ти ч еск и х акц и ях н е д о п ускается. 2 .2 .1 5 .В целях защ и ты своих прав пр ед стави тели ) несоверш еннолетних п редстави телей вправе уч астн и кам и обращ аться образовательн ы х обучаю щ иеся обучаю щ ихся в ком иссию отн ош ен и й , в том (в о с п и т а н н и к и ), сам остоятельно по родители или урегули рован и ю числе по вопросам (за к о н н ы е через сп оров свои х м еж ду о наличии или об отсу тстви и ко н ф л и кта и н тер есо в п ед аго ги ч еско го работн ика. 2 .3 . О б у ч а ю щ и е с я ( в о с п и т а н н и к и ) о б я з а н ы : 2 .3 .1 .Д о б р о с о в е с т н о ин ди ви дуал ьн ы й осваивать план, индивидуальны м в дополнительную о б разовательн ую числе предусм отренны е том учеб н ы м планом посещ ать учеб ны е зан я ти я , п р о гр ам м у , учеб ны м осущ ествлять вы п ол нять план ом или сам остоятельн ую п одготовку к зан яти ям , вы п о л н ять зад ан и я, дан н ы е п ед аго ги ч ески м и р аб о тн и кам и в рам ках дополнительной образовательн ой 2 . 3 .2 .В ы п о л н я т ь локальны х требования норм ативны х п ро гр ам м ы . У става актов Ц ен тра, Ц ентра по правил вн утрен н его воп росам распорядка о р ган и зац и и и и ины х осу щ ествл ен и я о бразовательн ой деятельн ости . 2 .3 .3 .З а б о т и т ь с я о сохранении и об укреплении своего здоровья, стрем иться к н равствен н ом у, д у х о вн о м у и ф и зи ческом у разви ти ю и сам осоверш ен ствован и ю . 2 .3 .4 .У в а ж а т ь Ц ентра, не ч есть и достоинство создавать препятствий други х для обучаю щ ихся получен и я (в о сп и тан н и к о в ) образован и я други м и и раб отн и ков обучаю щ им ися (в о с п и т а н н и к а м и ). 2 . 3 .5 .Б е р е ж н о о т н о с и т ь с я к и м у щ е с т в у Ц е н т р а . 3.Общие правила поведения 3.1 .О б у ч а ю щ и е с я ( в о с п и т а н н и к и ) п р и х о д я т в Ц е н т р з а 10 - 15 м и н у т д о н а ч а л а з а н я т и й . 3 .2 .Н е р азреш ается нахож дение в п ом ещ ен и ях Ц ен тра обучаю щ ихся (в о с п и т а н н и к о в ) верхней одеж де. 3 .3 .О б у ч а ю щ и е с я (в о с п и т а н н и к и ) Ц ентра проявляет уваж ение к стар ш и м , заботятся о м лад ш и х . О б у ч аю щ и еся (во сп и тан н и к и ) у сту п аю т д о р о гу взр о сл ы м , стар ш и е о б у ч аю щ и еся м ладш им , м альчи ки - девочкам . 3 .4 .О б у ч а ю щ и е с я ( в о с п и т а н н и к и ) б е р е г у т и м у щ е с т в о Ц е н т р а , а к к у р а т н о о т н о с я т с я к а к к своем у, так и к ч уж ом у им ущ еству. О бучаю щ и м ся (в о с п и т а н н и к а м ) за п р е щ а е т с я д е л а ть в надписи на стен ах и м еб ел и ; неп рави льн о исп ользовать, ц арап ать, лом ать м ебель, о б о р у д о в а н и е к а б и н е т о в и д р у г о е и м у щ е с т в о , т .е . с о в е р ш а т ь т е д е й с т в и я , к о т о р ы е м о г у т привести к порче и м у щ ества Ц ен тра. Р о д и т ел и (за к о н н ы е п р е д с т а в и те л и ) о б у ч аю щ и х ся н есут м атер и ал ьн у ю о т в ет ств ен н о ст ь за его п орчу. 3 .5 .0 б у ч а ю щ и е с я ( в о с п и т а н н и к и ) в е д у т с е б я в Ц е н т р е д и с ц и п л и н и р о в а н н о , н е с о в е р ш а ю т п роти воп равн ы х дей стви й . К п роти воп равн ы м дей стви ям относятся: 3 . 5 .1 .Р у к о п р и к л а д с т в о , н а н е с е н и е п о б о е в , и з б и е н и е . 3 . 5 .2 .У г р о з а , зап у ги ван и е, ш ан таж . 3 .5 .3 .М о р а л ь н о е и з д е в а т е л ь с т в о : у п о т р е б л е н и е о с к о р б и т е л ь н ы х к л и ч е к , д и с к р и м и н а ц и я п о нац ио нальны м и со ц и ал ьн ы м п ри зн акам , по д ч ер ки ван и е ф и зи ч ески х н едо статков. 3 .5 .4 .Н е ц е н з у р н а я б р а н ь . 3 .5 .5 .В ы м о г а т е л ь с т в о , в о р о в с т в о . 3 .5 .6 .Р а с п р о с т р а н е н и е завед о м о лож ны х сведен и й , порочащ их ч есть и достоинство личности. 3 .6 .Н е л ь з я п р и н о си ть в Ц ен тр и н а его тер р и то р и ю с л ю б о й ц ел ью и и сп о л ьзо вать л ю бы м способом оруж ие, взр ы вчаты е, огн еоп асн ы е вещ ества, сп и ртн ы е н ап и тки , таб ачн ы е и зделия, сп и ч ки , за ж и га л к и , к о л ю щ и е и р еж у щ и е п р е д м ет ы , газо в ы е б а л л о н ч и к и , и гр а л ь н ы е кар ты , наркоти ки, д руги е о д у р м ан и ваю щ и е средства, а такж е то кси ч н ы е вещ ества и яды . С о вер ш ать д ей стви я, о п асн ы е для ж и зн и и здо ро вья сам ого себ я и о к р у ж аю щ и х , 3 . 7 .В Ц ентр нельзя приносить и распространять печатную продукцию , не и м ею щ ую отнош ен ия к о б разовательн ом у процессу. 3 .8 . В Ц ентр нельзя приносить: ценны е п редм еты , сохранность которы х обучаю щ ий ся (в о с п и т а н н и к ) н е м о ж е т о б е с п е ч и т ь с а м о с т о я т е л ь н о , д е н ь ги . А дм и н и страц и я Ц ентра не несет ответствен н ости в случае утраты таки х п ред м етов или ден ег. 3 .9 . З а п р е щ а е т с я : 3 . 9 .1 .Н а х о д и т ь с я в р е к р е а ц и я х Ц е н т р а в о в р е м я у ч е б н ы х з а н я т и й . 3 .9 .2 . Б р а т ь клю чи о т каб и н етов без разреш ен и я п ед агога д о п о л н и тельн о го об разо ван и я, зак р ы в аться в у ч еб н ы х к аб и н етах , са м о в о л ьн о о тк р ы вать окн а. 3 .1 0 .О б у ч а ю щ и е с я (в о с п и т а н н и к и ) не м огут сам ово льн о покидать Ц ен тр до оконч ан ия раньш е оконч ан ия заняти й . 3 .1 0 .1 .Е с л и обучаю щ ем уся обязател ьн ы х зан яти й по (в о с п и т а н н и к у ) причине необходим о н едом оган ия или уйти домой сем ейны м обстоятельствам , ем у н е о б х о д и м о р а з р е ш е н и е п е д а г о г а д о п о л н и т е л ь н о г о о б р а з о в а н и я и л и л и ц а , за м е н я ю щ е г о его. 3 .1 1 .В с л у ч а е п р о п у с к а з а н я т и й и л и п л а н о в ы х о б щ и х м е р о п р и я т и й п о у в а ж и т е л ь н о й п р и ч и н е обучаю щ ий ся (во сп и тан н и к ) долж ен предъявить п ед аго гу дополнительного об разо ван и я м ед и ц и н ск у ю сп р ав к у и ли о б ъ я сн и тел ьн у ю зап и ск у от р о д и тел е й (за к о н н ы х п р ед ст ав и тел ей ) о причине о тсу тстви я на зан яти ях. 3 .1 1 .1 .У в а ж и т е л ь н ы м и п р и ч и н а м и о т с у т с т в и я с ч и т а ю т с я : 1) л и ч н а я б о л е з н ь ; 2) п о с е щ е н и е в р а ч а (п р е д с т а в л я е т с я с п р а в к а ); 3 ) э к с т р е н н ы е с л у ч а и в с е м ь е , т р е б у ю щ и е л и ч н о г о у ч а с т и я (подтверждается заявлением родителей (законных представителей). 4) п ропуск зан яти й по д оговорен н ости с ад м и н и страц и ей Ц ен тр а по заявлен и ю роди телей (за к о н н ы х п р е д с т а в и т е л е й ). 4.Правила поведения на занятиях 4 .1 .В о врем я зан я ти я н ел ьзя ш у м еть, о твл ек аться сам ом у и о тв л ек ать то в ар и щ ей от зан я ти й п остор он н и м и р азго во р ам и , и грам и и д р у ги м и , не о тн о сящ и м и ся к зан яти ю делам и . В рем я зан яти й долж но исп ользоваться обучаю щ и м и ся (в о с п и т а н н и к а м и ) только для целей. 4 .2 .О б у ч а ю щ и м с я ( в о с п и т а н н и к а м ) з а п р е щ а е т с я : 4 .2 .1 .П р и н о с и т ь и у с т а н а в л и в а т ь н а к о м п ь ю т е р ы к о м п ь ю т е р н ы е и г р ы ( п р о г р а м м ы ) . 4 . 2 .2 . П о л ь з о в а т ь с я И н т е р н е т о м б е з р а з р е ш е н и я а д м и н и с т р а ц и и Ц е н т р а . 5.Правила поведения на переменах, до и после занятий учеб ны х 5 .1 . О б у ч а ю щ и е с я ( в о с п и т а н н и к и ) о б я з а н ы и с п о л ь з о в а т ь в р е м я п е р е р ы в а д л я о т д ы х а . 5 .2 .В о в р е м я п е р е р ы в о в ( п е р е м е н ) о б у ч а ю щ и й с я ( в о с п и т а н н и к ) о б я з а н : 5 .2 .1 .П о д ч и н я т ь с я т р е б о в а н и е м п е д а г о г а и р а б о т н и к о в Ц е н т р а . 5 .3 . О б у ч а ю щ и м с я ( в о с п и т а н н и к а м ) з а п р е щ а е т с я в о в р е м я п е р е м е н : 5 .3 .1 .Б е г а т ь п о л е с т н и ц а м и кори дорам вбли зи о к о н н ы х п р о ём о в и в д р у ги х м естах , не п р и с п о с о б л е н н ы х д л я и гр. 5 .3 .2 .С и д е т ь н а п о д о к о н н и к а х , о т к р ы в а т ь о к н а и с т о я т ь у о т к р ы т ы х о к о н . 5 .3 .3 .В с т а в а т ь и с а д и т ь с я н а п е р и л а л е с т н и ч н ы х о г р а ж д е н и й , п е р е м е щ а т ь с я п о л е с т н и ч н ы м ограж дениям . 5 .3 .4 .О т к р ы в а т ь д в е р и п о ж а р н ы х и э л е к т р и ч е с к и х щ и т о в , к а с а т ь с я э л е к т р о п р о в о д о в и л а м п . 5 .3 .5 .Н а р у ш а т ь ц е л о с т н о с т ь и н о р м а л ь н у ю р а б о т у д в е р н ы х з а м к о в . 5 .3 .6 .У п о т р е б л я т ь н е п р и с т о й н ы е в ы р а ж е н и я и ж е с т ы , к р и ч а т ь ш у м е т ь , м е ш а т ь отды хать другим . 5 .3 .7 .Т о л к а т ь д р у г д р у га, п р и м ен ять ф и зи ческую си лу, бр осать р азл и чн ы е п редм еты . 5 .3 .8 .И г р а т ь в и г р ы , о п а с н ы е д л я ж и з н и и з д о р о в ь я . 5 .3 .9 .К у р и т ь в п о м е щ е н и я х и н а т е р р и т о р и и Ц е н т р а . 5 .3 .1 0 .У п о т р е б л я т ь а л к о г о л ь н ы е н а п и т к и , н а р к о т и ч е с к и е с р е д с т в а . 6.Поведение во время проведения внеурочных мероприятий 6 .1 .П е р е д проведением и нструктаж пределы м ероприятий обучаю щ иеся (во сп и тан н и к и ) обязан ы проходить п о т е х н и к е б е з о п а с н о с т и . В с л у ч а е в ы х о д а о б у ч а ю щ и х с я (в о с п и т а н н и к о в ) за Ц ен тра, ф акт проведения инструктаж а ф иксируется в ж урнале инструктаж а о б у ч аю щ и х ся по о х р а н е тр у д а п р и о р га н и за ц и и о б щ е с т в е н н о -п о л е зн о го , п р о и зв о д и те л ь н о го труда и проведения внеурочны х м ероприятий. 6 .2 .С л е д у е т стр о го вы полнять все указан и я руководителя при проведении м ассовы х м ер о п р и яти й , и зб егать л ю б ы х д ей стви й , к о то р ы е м о гу т бы ть о п асн ы д л я со б ствен н о й ж и зн и и для окруж аю щ и х. 6 .3 .О б у ч а ю щ и е с я долж ны соблю дать дисциплину, следовать установленном у м арш руту д ви ж ен и я, о ставаться в р асп о л о ж ен и и гр уп п ы , если это о п р ед ел ен о р у к о во д и тел ем . 6 .4 .С т р о г о соблю дать правила личной ги ги ен ы , своеврем енно сообщ ать руководителю груп п ы об у х у д ш ен и и зд о р о вья и ли тр авм е. 6 .5 .О б у ч а ю щ и е с я долж ны уваж ать м естны е традиции, береж но относиться к при роде, п ам ятн и кам и сто р и и и ку л ьту р ы , к л и ч н о м у и гр у п п о во м у и м у щ еству . 6 . 6 .З а п р е щ а е т с я п р и м е н я т ь о т к р ы т ы й о г о н ь ( ф а к е л ы , с в е ч и , ф е й е р в е р к и , х л о п у ш к и , к о с т р ы и д р .) . у с т р а и в а т ь с в е т о в ы е э ф ф е к т ы с п р и м е н е н и е м х и м и ч е с к и х , п и р о т е х н и ч е с к и х и д р у г и х средств, сп о со б н ы х в ы зв ать в озгор ан и е. 7.Порядок 7.1 применения поощрений .О б у ч а ю щ и е с я ( в о с п и т а н н и к и ) Ц е н т р а п о о щ р я ю т с я з а у с п е х и в у ч е б н о й , о б щ е с т в е н н о й , научной деятельности; олим пи адах и участие спортивны х и победу в интеллектуальны х, со стязан и ях; творческих о б щ е с т в е н н о -п о л е зн у ю кон курсах, деятельность и д о б р о в о л ьн ы й тр у д н а б л аго Ц ен тр а; б л аго р о д н ы е п о ступ ки . 7 . 2 .П р и м е н е н и е м е р п о о щ р е н и я о с у щ е с т в л я е т с я п о р е ш е н и ю о р г а н о в у п р а в л е н и я Ц е н т р о м . 7 . 3 .К о б у ч а ю щ и м с я (в о с п и та н н и к а м ) Ц ентра м о гу т бы ть прим енены следую щ ие поощ рений: 7 .3 .1 .О б ъ я в л е н и е б л а г о д а р н о с т и . 7 .3 .2 .Н а г р а ж д е н и е П о ч е т н о й г р а м о т о й . 7 .3 .3 .Н а г р а ж д е н и е ц е н н ы м п о д а р к о м и л и д е н е ж н о й п р е м и е й 7 .3 .4 .З а н е с е н и е ф а м и л и и о б у ч а ю щ е г о (в о с п и т а н н и к а ) н а Д о с к у П о ч ё т а Ц е н т р а (в К н и гу П о ч ё т а Ц е н т р а ). 7 .3 .5 .Н а г р а ж д е н и е благодарствен н ы м письм ом роди телей (за к о н н ы х пред стави телей ) обучаю щ ихся. 7 .4 .П р о ц е д у р а п р и м е н е н и я п о о щ р е н и й : 1) объявление б лагодарн ости обучаю щ ем уся, награж дение ро ди телей (за к о н н ы х п р ед став и тел ей ) о б у ч аю щ его ся , благодарствен н ы м письм ом м о гу т п р и м ен я ть все п ед аго ги ч еск и е виды работн ики Ц ентра при проявлении обучаю щ им ися активности с п олож и тельн ы м резу льтатом ; 2) н аграж ден и е П очетной п редставлен и ю педагога обучаю щ и м и ся при грам отой м ож ет дополнительного освоении осущ ествляться образован и я дополнительной за адм инистрацией особы е образовательн ой усп ехи , Ц ен тра по д о сти гн у ты е п рограм м ы и (и л и ) во в н е у р о ч н о й д е я т е л ь н о с т и н а у р о в н е Ц е н т р а , г о р о д а и (и л и ) о к р у га ; 3) н аг р а ж д е н и е ц ен н ы м п о д ар к о м или д е н еж н о й п р ем и ей о с у щ е с т в л я е т с я из в н е б ю д ж ет н ы х средств по представлению п ед аго га на основании п ри каза Ц ентра за особы е усп ехи , д о сти гн у ты е н а ур о вн е го ро да, о кру га, Р осси и ; 4) представление п редстави телей ) к н аграж дению обучаю щ ихся благодарствен н ы м (в о с п и т а н н и к о в ) п и сьм ом осущ ествляется родителей на (за к о н н ы х основании реш ен ия П ед со вета Ц ен тра. 7 .4 .1 .П о о щ р е н и я обучаю щ ихся п рим еняю тся в обстановке (в о с п и т а н н и к о в ), их ш ирокой роди телей гл асн о сти , д о в о д ятся до свед ен и я (за к о н н ы х п редстави телей) и работников Ц ентра. 8. П орядо к п р и м ен ен и я к о бучаю щ и м ся и сн яти я с о б у ч аю щ и х ся м ер д и сц и п ли н арн ого в зы ск ан и я 8 .1 . М еры д и сц и п л и н ар н о го взы скан и я не п ри м ен яю тся к обучаю щ им ся: - с о г р а н и ч е н н ы м и в о з м о ж н о с т я м и з д о р о в ь я (с з а д е р ж к о й п с и х и ч е с к о г о р а з в и т и я и разли чн ы м и ф о р м ам и у м ст в ен н о й о тст ал о с ти ). 8 .2 . М е р ы д и с ц и п л и н а р н о г о в з ы с к а н и я п р и м е н я ю т с я з а н е и с п о л н е н и е и л и н а р у ш е н и е У с т а в а Ц ентра, п рави л в н у тр ен н е го р асп о р я д к а и и н ы х л о к ал ь н ы х н о р м ати в н ы х ак то в по воп ро сам ор ган и зац и и и о су щ ествл ен и я о б р азо вател ьн о й д ея тел ьн о сти . 8 .3 . З а с о в е р ш е н и е д и с ц и п л и н а р н о г о п р о с т у п к а к о б у ч а ю щ е м у с я м о г у т б ы т ь п р и м е н е н ы сл ед у ю щ и е м еры д и сц и п л и н ар н о го взы ск ан и я: зам ечани е; вы говор; отчисление. 8 .4 .К обучаю щ им ся специальны х у ч е б н о -в о с п и т а т е л ь н ы х учреж дений откры того и за к р ы то го т и п а п р и м е н я ю т с я м е р ы в зы с к а н и я , у с т а н о в л е н н ы е Ф е д е р а л ь н ы м зак о н о м о т 24 ию ня 1999 г. N 1 2 0 -Ф З "О б основах си стем ы проф илактики безн ад зорн ости и ! п р а в о н а р у ш е н и й н е с о в е р ш е н н о л е т н и х " 2. 8 .5 .3 а каж ды й дисциплинарны й проступок м ож ет бы ть прим енена одна м ера д и сц и п ли н арн ого взы скан и я. П ри вы боре м еры ди сц и п ли н арн ого взы ск ан и я д и сц и п ли н арн ого проступка, причины предш ествую щ ее поведение обучаю щ егося, и Ц ентр об стоятельства, его долж ен при учи ты вать ко то ры х п си хоф и зи ческое и он тяж есть соверш ен, эм оц и он альн ое со стоян и е, а такж е м н ен и е со вето в о б у ч аю щ и х ся, п р ед стави тел ьн ы х ор ган о в об у ч аю щ и х ся, сов ето в р о д и тел ей (за к о н н ы х п р ед став и тел ей ) н е со в ер ш ен н о л етн и х о б уч аю щ и хс я. 8 . 6 .Н е д о п у с к а е т с я п р и м е н е н и е м е р д и с ц и п л и н а р н о г о в з ы с к а н и я к о б у ч а ю щ и м с я в о в р е м я и х болезни, кан икул, акад ем и ческого отп уска, отп уска по б ерем ен н ости и род ам или отп уска по у х о д у з а р е б е н к о м ’. 8 .7 .Д о п ри м ен ен и я м еры д и сц и п ли н арн ого в зы ск ан и я Ц ен тр долж ен затребовать от о б уч аю щ егося п и сьм ен н о е о б ъ ясн ен и е. Е сли по и стечен и и тр ех у ч еб н ы х д н ей указан но е о б ъ я сн ен и е о б у ч а ю щ и м с я н е п р е д с т а в л е н о , т о с о с т ав л я ет ся с о о т в е т с т в у ю щ и й ак т. О тказ или уклонение обучаю щ егося от предоставления им п и сьм ен н ого объяснения не является п реп ятстви ем д л я п р и м ен ен и я м ер ы д и сц и п л и н ар н о го взы скан и я. 8 .8 .М е р а д и сц и п ли н арн ого взы скан и я п ри м ен яется не п оздн ее о д н о го м есяца со дня обн ар уж ен ия п роступ ка, не сч и тая врем ен и отсу тстви я о б у ч аю щ его ся, у казан н ого в пун кте 7 н астоящ его П о рядк а, а так ж е врем ен и , н ео б х о д и м о го н а учет м н ен и я со ветов о б уч аю щ и х ся, пр ед стави тельн ы х о р ган о в обучаю щ ихся, советов роди телей (з а к о н н ы х п р ед стави телей ) н есо в ер ш ен н о л етн и х о б у ч аю щ и х ся , но не более сем и у ч еб н ы х дн ей со д н я п р едстав л ен и я д и р ек то р у Ц ен тр а м о ти в и р о ван н о го м н ен и я у к азан н ы х со вето в и о р ган о в в п и сьм ен н ой ф орм е. 8 .9 . О т ч и с л е н и е н е с о в е р ш е н н о л е т н е г о о б у ч а ю щ е г о с я , д о с т и г ш е г о в о з р а с т а п я т н а д ц а т и л е т , как м ера ди сц и п ли н арн ого дисциплинарны х проступков. в зы ск ан и я У казан н ая допускается за неоднократное м ера д и сц и п л и н ар н о го в зы ск ан и я соверш ен и е п ри м ен яется, если и ны е м ер ы д и с ц и п л и н а р н о го в зы ск ан и я и м ер ы п е д аго ги ч ес к о го в о зд е й ств и я н е д ал и резу л ьтата и д ал ь н ей ш ее п р еб ы ван и е о б у ч аю щ его ся о к азы вает о тр и ц ател ьн о е вл и ян и е н а др у ги х о б у ч аю щ и х ся, н ар у ш ает и х п р ава и п р ава р аб о тн и к о в Ц ен тра, а такж е н о р м ал ьн о е ф у н кц и он и рован и е Ц ен тра. О тчи сл ен и е н есо в ер ш ен н о л ет н его об у ч аю щ его ся как м ер а д и с ц и п л и н а р н о го в зы ск ан и я не прим ен яется, в зы ск ан и я если ср оки истекли и ран ее (и л и ) прим ененны х м еры к обучаю щ ем уся д и сц и п ли н арн ого взы скан и я м ер ди сц и п ли н арн ого сн яты в устан овлен н ом порядке. 8 .1 0 . Р е ш е н и е об отчислении н есоверш ен н олетн его обучаю щ егося, дости гш его в о зр аста п я тн а д ц ат и л ет , к а к м е р а д и с ц и п л и н а р н о г о в зы с к а н и я п р и н и м а е т с я с у ч ет о м м н е н и я его р од и т ел ей (за к о н н ы х п р е д с т а в и те л е й ) и с со гл ас и я к о м и сс и и по д ел ам н есо в ер ш ен н о л етн и х и защ и т е их п р ав. Р е ш е н и е о б о т ч и с л е н и и о б у ч а ю щ и х с я - д е т е й -с и р о т, д е т е й , о с т а в ш и х с я без попечени я род и телей , п ри н и м ается с согласи я ком иссии по дел ам н есоверш ен н олетн и х и защ и те их п р ав и о р га н а о п е к и и п о п еч и т ел ь ст ва . 8.11 .П р и м е н е н и е к о б у ч а ю щ е м у с я м е р ы д и с ц и п л и н а р н о г о в з ы с к а н и я о ф о р м л я е т с я п р и к а з о м (р а с п о р я ж е н и е м ) директором Ц ен тра, которы й доводится до обучаю щ егося, роди телей (за к о н н ы х п р е д с т а в и т е л е й ) н е с о в е р ш е н н о л е т н е г о о б у ч а ю щ е г о с я п о д р о с п и с ь в т е ч е н и е т р е х учеб ны х дней со д н я его и зд ан и я, не счи тая врем ен и отсутствия о бучаю щ егося. О тказ о б у ч аю щ его ся , р о д и тел е й (за к о н н ы х п р ед став и тел ей ) н е с о в е р ш е н н о л е т н е го о б у ч аю щ его ся озн аком и ться с у казан н ы м п риказом (р асп о р я ж ен и ем ) под роспись оф орм ляется со ответствую щ и м актом . 8 .1 2 .О б у ч а ю щ и й с я , р о д и т е л и ( з а к о н н ы е п р е д с т а в и т е л и ) н е с о в е р ш е н н о л е т н е г о о б у ч а ю щ е г о с я вправе обж аловать образовательн ы х в ком иссию отнош ений по м еры урегули рован и ю ди сц и п ли н арн ого сп оров взы ск ан и я м еж ду и их участникам и прим енение к обучаю щ ем уся. 8 .1 3 .Р е ш е н и е к о м и с с и и отнош ен ий является по урегули рован и ю обязательн ы м для сп оров м еж ду уч астн и кам и об разовательн ы х всех участников образовательн ы х отн ош ен и й и п од леж и т и сп олн ен и ю в сроки , п ред усм отрен н ы е указан н ы м реш ен и ем . 8 .1 4 .Р е ш е н и е к о м и с с и и отнош ени й м ож ет по урегули рован и ю бы ть обж аловано в сп оров м еж ду уч астн и кам и установленном образовательн ы х законодательством Р осси й ской Ф едерац ии порядке. 8 .1 5 .Е с л и в течение года со дня п ри м ен ен и я м еры ди сц и п ли н арн ого взы ск ан и я о бу ч аю щ ем у ся не б у д ет п р и м ен ен а н о вая м ер а д и сц и п л и н ар н о го в зы ск ан и я , то он сч и тается не и м ею щ и м м еры д и с ц и п л и н а р н о го взы скан и я. Д и р ек то р Ц ен тр а д о и с т еч е н и я го д а со д н я п р и м ен ен и я м ер ы д и с ц и п л и н а р н о г о в зы ск ан и я им еет право снять ее с обучаю щ егося по собственной инициативе, п росьбе сам о го о б у ч аю щ его ся , р о д и т е л е й (за к о н н ы х п р ед став и тел ей ) н е с о в е р ш е н н о л е т н е го о б у ч аю щ его ся , ходатай ству советов об у ч аю щ и х ся, п редстави тельн ы х орган ов об уч аю щ и хся или советов ро д и тел ей (за к о н н ы х п р е д с т а в и те л ей ) н ес о в е р ш е н н о л е т н и х о б у ч аю щ и х ся . 9 .О т ч и с л е н и е о б у ч а ю щ и х с я ( в о с п и т а н н и к о в ) и з Ц е н т р а о с у щ е с т в л я е т с я : - по зая в л ен и ю р о д и тел е й (за к о н н ы х п р ед став и тел ей ) и п е д а го га с у к а за н и е м п р и ч и н ы ; - по окон чан и ю срока освоен и я д оп олн и тельн ы х об щ еоб разовательн ы х програм м . 3 .2 .О т ч и с л е н и е о б у ч а ю щ и х с я о ф о р м л я е т с я п р и к а з о м д и р е к т о р а Ц е н т р а п о о к о н ч а н и ю с р о к а освоени я д о п о л н и тельн о й общ еобразовательн ой п рограм м ы или по заявлен и ю роди телей (за к о н н ы х п р е д с т а в и т е л е й ) о б о т ч и с л е н и и . 3 .3 .О т ч и с л е н и е обучаю щ ихся из Ц ен тра ф икси руется в ж урнале учёта работы педагога д о п о л н и тельн о го образован и я. 10. В о з м е щ е н и е у щ е р б а , п р и ч и н е н н о г о и м у щ е с т в у Ц е н т р а 9.1 .П р е д ъ я в л е н и е иска р о д и тел ям (за к о н н ы м о в о зм ещ ен и и ущ ер ба осущ ествляется ад м и н и страц и ей Ц ен тра п ред стави телям ) н есоверш ен н олетн его об уч аю щ егося в пи сьм ен н ой к ф орм е за в и н о вн о е п р и ч и н ен и е м атер и ал ьн о го ущ ер б а и м у щ еству Ц ен тр а н а осн ован ии п р ед ставл ен и я зав хо за. 9 .2 .В о з м е с т и т ь четы рнадц ати им ущ ественны й лет вред, (м а л о л е тн и м ) н есо вер ш ен н о л етн его при чи н ен н ы й ребенком , об уч аю щ егося, если о б язан ы несоверш еннолетним , родители не докаж ут, что (за к о н н ы е вред не д ости гш и м п ред стави тели) во зн и к не по вине их реб енка. Н есо в ер ш ен н о л етн и е в в о зр асте от ч еты р н ад ц ат и до в о сем н ад ц ати л ет сам о сто ятел ьн о н есу т о т в е т с т в е н н о с т ь за п р и ч и н е н н ы й в р е д н а о б щ и х о с н о в а н и я х . В сл у ч ае, ко гда у н е с о в ер ш е н н о л е т н е го в во зрасте о т ч еты р н ад ц ати до в о сем н ад ц ати л ет н ет доходов или возм ещ ен и н о го и м ущ ества, до стато ч н ы х полностью или в для н едостаю щ ей в о зм ещ ен и я вреда, вред долж ен части родителям и его бы ть (за к о н н ы м и п р е д с т а в и т е л я м и ). 1 0 .З а к л ю ч и т е л ь н ы е п о л о ж е н и я 1 0 .1 .Д е й с т в и е н а с т о я щ и х П р а в и л р а с п р о с т р а н я е т с я н а в с е х о б у ч а ю щ и х с я ( в о с п и т а н н и к о в ) Ц ентра, н езави си м о о т ф ор м ы обучен и я, а такж е н а об у ч аю щ и х ся др у ги х об разовательн ы х учреж дени й н а врем я п р еб ы ван и я в Ц ентре. 1 0 .2 .Д а н н ы е П р а в и л а д о в о д я т с я д о св ед ен и я о б у ч аю щ и х ся (в о сп и тан н и к о в ) н а кл ас сн ы х ч а с ах в н а ч а л е у ч е б н о г о го д а , р о д и т е л е й (з а к о н н ы х п р е д с т а в и т е л е й ) н е с о в е р ш е н н о л е т н и х обучаю щ и хся ознаком лен ия. (в о с п и т а н н и к о в ) и вы веш и ваю тся на видном м есте для всеобщ его Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)