С огласован о:
У тверж ден о:
на п ед аго ги ч еском
совете
*
В рио директора М К У Д О
М К У Д О « Ц Д О д е т е й п .О л а »
<33 & <
П ротокол №
« Ц Д О д е т е й и .О л а »
2
?
.
О
Г
-
щи
«д
^ М Е в н ^ Щ а С .Х
\
п О ла»
#
$Й
П рави ла вн утрен н его р асп оряд ка обучаю щ и хсяТ восп и тан н и ков)
м у н и ц и п ал ьн о го казен н ого учр еж д ен и я
д о п о л н и тельн о го об разован и я
«Ц ен тр д о п олн и тельн ого образован и я д етей п. О ла»
1.Общие положения
1.1 .Н а с т о я щ и е
П равила
м у н и ц и п ал ьн о го
вн у тр ен н его
казен н ого
распорядка
учреж дения
обучаю щ ихся
дополнительного
д о п о л н и т е л ь н о г о о б р а з о в а н и я д е т е й п. О л а » ( д а л е е
(в о с п и т а н н и к о в )
образован и я
«Ц ентр
П равила) разр аб о тан ы в соответстви и с
К онвен ци ей О О Н о п равах ребён ка, К он сти туц и ей Р осси й ской Ф едерац и и , Ф едеральны м
Закон ом
о т 2 9 .1 2 .2 0 1 2 №
273Ф Э
М и н о б р н а у к и о т 1 5 .0 3 .2 0 1 3 №
(в о с п и т а н н и к а м )
П остан овлен ием
и
«О б об разован и и в Р о сси й ско й
сн яти я
с
обучаю щ ихся
м ер
д и сц и п ли н арн ого
взы скан и я», '
Г л авн о го го су д ар ствен н о го сан и тар н о го вр ач а Р о сси й ск о й Ф ед ер ац и и от
3 0 .0 6 .2 0 2 0 г №
16
требования
устройству, содерж анию
к
Ф ед ер ац и и », приказом
185 « О б у т в е р ж д е н и и п о р я д к а п р и м е н е н и я к о б у ч а ю щ и м с я
" О б у т в е р ж д е н и и С а н П и Н 3 .1 /3 5 9 8 - 2 0 « С а н и т а р н о - э п и д е м и о л о г и ч е с к и е
и о р га н и за ц и и р еж и м а р аб о т ы
обр азовательн ы х
о р га н и за ц и й д о п о л н и т ел ь н о го о б р азо в ан и я д ет ей » , У ставо м Ц ен тр а.
1 .2 .П р а в и л а
реглам ентирую т
права
и
обязан н ости
обучаю щ ихся
(в о с п и т а н н и к о в ),
их
о тветствен н о сть, о п р ед ел я ю т п р и н ц и п ы со вм естн о й д еятел ьн о сти о б у ч аю щ и х ся и д р у ги х
уч астн и ков о б р азо вател ьн ы х отно ш ен ий .
1 .3 .П р а в и л а
определяю т
основны е
норм ы
и
правила
поведения
обучаю щ и хся
(в о с п и т а н н и к о в ) в п е р и о д о б у ч е н и я
в Ц ен тре: во вр ем я зан яти й , п ер ем ен , в н ек лассн ы х
м ер опр ияти й
в
на
провед ен ии
м ероприятий,
устанавливаю т
пределах
порядок
Ц ентра
и
связан н ы х
поощ рения
его
с
территории,
вед ен и ем
обучаю щ ихся
и
а такж е
в други х
о бразовательн ой
прим енения
м ер
м естах
при
д еятельн ости ,
ди сц и п ли н арн ого
взы скан и я.
1 .4 .П р а в и л а с п о с о б с т в у ю т п о д д е р ж а н и ю
порядка в Ц ен тре, осн ован н ого на созн ательно й
ди сц и п л и н е и д ем о к р ат и ч еск и х н ачалах о р ган и за ц и и о б р азо в ател ьн о й д еятел ьн о ст и .
1 .5 .Н а с т о я щ и е П р а в и л а в с т у п а ю т в с и л у с м о м е н т а и х у т в е р ж д е н и я Ц е н т р о м и д е й с т в у е т
бессроч но, до зам ен ы их н овы м и П равилам и.
2. Права и обязанности обучающихся (воспитанников)
2 .1 .П р а в а и о б я з а н н о с т и о б у ч а ю щ е г о ( в о с п и т а н н и к а ) , п р е д у с м о т р е н н ы е з а к о н о д а т е л ь с т в о м
об об разован и и и н асто ящ и м и П рави лам и , во зн и каю т у ли ц а, п р и н ято го н а обучен и е в
Ц ен тр, с даты , у казан н о й в р асп о р яд и тел ьн о м акте о пр и ём е л и ц а н а обу чен и е.
2 .2 .О б у ч а ю щ и м с я ( в о с п и т а н н и к а м ) п р е д о с т а в л я ю т с я а к а д е м и ч е с к и е п р а в а н а :
2 .2 .1 .П о л у ч е н и е о б щ е д о с т у п н о г о и б е с п л а т н о г о д о п о л н и т е л ь н о г о о б р а з о в а н и я .
2 .2 .2 .В ы б о р
орган и зац и и ,
осущ ествляю щ ей
образовательн ую
деятельность,
ф орм ы
получен ия образован и я.
2 .2 .3 .П р е д о с т а в л е н и е у с л о в и й д л я о б у ч е н и я с у ч ё т о м о с о б е н н о с т е й и х п с и х о ф и з и ч е с к о г о
разви ти я
и
состояния
зд оровья,
в
том
числе
получение
со ц и а л ь н о -п е д а го ги ч е с к о й
и
п си х о л о ги ч еск о й п о м ощ и .
2 .2 .4 .О б у ч е н и е п о и н д и в и д у а л ь н о м у у ч е б н о м у п л а н у , в т о м ч и с л е у с к о р е н н о е о б у ч е н и е , в
п ределах о сваи ваем о й о б р азо в ател ьн о й п р о гр ам м ы в п о рядк е, у стан о вл ен н о м л ок ал ьн ы м и
норм ативны м и актам и Ц ентра.
2 . 2 .5 .У в а ж е н и е
человеческого
достоинства,
защ и ту
от
всех
ф орм
п си х и ч еск о го н аси л и я, о ск о р б л ен и я л и ч н о сти , ох р ан у ж и зн и и здо ро вья.
ф и зи ч еско го
и
2 .2 .6 .С в о б о д у
уб еж ден ий.
совести,
2 .2 .7 .П е р е в о д
п рограм м у
в
и н ф орм ац и и , 4 свободн ое
другую
образовательн ую
соответствую щ его
уровня,
вы раж ение
о р ган и за ц и ю ,
в
п орядке,
собственны х
реали зую щ ую
в згл яд о в
и
образовательн ую
предусм отренном
М и н и стерством
об разо в ан и я и н ауки Р о сси й ск о й Ф едер ац и и .
2 . 2 .8 .У ч а с т и е в у п р а в л е н и и Ц е н т р о м в п о р я д к е , у с т а н о в л е н н о м У с т а в о м Ц е н т р а .
2 . 2 .9 .О з н а к о м л е н и е с о с в и д е т е л ь с т в о м о г о с у д а р с т в е н н о й р е г и с т р а ц и и , с У с т а в о м , л и ц е н з и е й
образовательн ой
деятельности,
докум ентам и,
реглам ентирую щ им и
д еятельн ости в Ц ен тре.
на
осущ ествление
о р ган и зац и ю
с
учебной
и
докум ентацией,
осущ ествление
др у ги м и
о бразовательн ой
2 .2 .1 0 .Р а з в и т и е с в о и х т в о р ч е с к и х с п о с о б н о с т е й и и н т е р е с о в , в к л ю ч а я у ч а с т и е в к о н к у р с а х ,
о л и м п и ад ах , вы ставк ах , см о тр ах , сп о р ти вн ы х и д р у ги х м ассо вы х м ер о п р и яти ях .
2 . 2 .1 1 . П о о щ р е н и е з а у с п е х и в у ч е б н о й , о б щ е с т в е н н о й , т в о р ч е с к о й д е я т е л ь н о с т и .
2 . 2 .1 2 .П о с е щ е н и е
пр ед усм отр ен ы
актам и
по
своем у
учебны м
Ц ен тра.
вы бору
планом , в
П ривлечение
несоверш еннолетних
м ероприятий,
обучаю щ ихся
обучаю щ ихся
которы е
проводятся
п орядке, устан овлен н ом
(во сп и тан н и к о в )
без со гл аси я
роди телей
в
локальны м и
без
(за к о н н ы х
Ц ентре
и
не
н орм ативны м и
их
со гл аси я
и
представителей) к
т р у д у , не п р е д у с м о т р е н н о м у д о п о л н и т е л ь н о й о б р а зо в а т е л ь н о й п р о гр а м м о й , зап р ещ ае т ся .
2 . 2 .1 3 .С о з д а н и е
общ ественны х объединений обучаю щ ихся в установленном
ф едеральны м
зак он о м п орядке.
2 . 2 .1 4 .У ч а с т и е
в
общ ественны х
объед и н ен и ях,
со зд ан н ы х
в
соответствии
с
за к о н о д а т е л ь с т в о м Р о с с и й с к о й Ф е д е р а ц и и . П р и н у ж д е н и е о б у ч а ю щ и х с я (в о с п и т а н н и к о в ) к
вступлению
в о б щ ествен н ы е о б ъ ед и н ен и я, в том
принудительное
привлечение
их
к
числе в п о л и ти ч еск и е п ар ти и , а такж е
деятельности
этих
объединений
и
у части ю
в
аги тац и о н н ы х к ам п ан и я х и п о л и ти ч еск и х акц и ях н е д о п ускается.
2 .2 .1 5 .В
целях
защ и ты
своих
прав
пр ед стави тели )
несоверш еннолетних
п редстави телей
вправе
уч астн и кам и
обращ аться
образовательн ы х
обучаю щ иеся
обучаю щ ихся
в
ком иссию
отн ош ен и й , в том
(в о с п и т а н н и к и ),
сам остоятельно
по
родители
или
урегули рован и ю
числе
по вопросам
(за к о н н ы е
через
сп оров
свои х
м еж ду
о наличии
или
об
отсу тстви и ко н ф л и кта и н тер есо в п ед аго ги ч еско го работн ика.
2 .3 . О б у ч а ю щ и е с я ( в о с п и т а н н и к и ) о б я з а н ы :
2 .3 .1 .Д о б р о с о в е с т н о
ин ди ви дуал ьн ы й
осваивать
план,
индивидуальны м
в
дополнительную
о б разовательн ую
числе
предусм отренны е
том
учеб н ы м
планом
посещ ать
учеб ны е
зан я ти я ,
п р о гр ам м у ,
учеб ны м
осущ ествлять
вы п ол нять
план ом
или
сам остоятельн ую
п одготовку к зан яти ям , вы п о л н ять зад ан и я, дан н ы е п ед аго ги ч ески м и р аб о тн и кам и в рам ках
дополнительной образовательн ой
2 . 3 .2 .В ы п о л н я т ь
локальны х
требования
норм ативны х
п ро гр ам м ы .
У става
актов
Ц ен тра,
Ц ентра
по
правил
вн утрен н его
воп росам
распорядка
о р ган и зац и и
и
и
ины х
осу щ ествл ен и я
о бразовательн ой деятельн ости .
2 .3 .3 .З а б о т и т ь с я
о
сохранении
и
об
укреплении
своего
здоровья,
стрем иться
к
н равствен н ом у, д у х о вн о м у и ф и зи ческом у разви ти ю и сам осоверш ен ствован и ю .
2 .3 .4 .У в а ж а т ь
Ц ентра,
не
ч есть
и достоинство
создавать
препятствий
други х
для
обучаю щ ихся
получен и я
(в о сп и тан н и к о в )
образован и я
други м и
и раб отн и ков
обучаю щ им ися
(в о с п и т а н н и к а м и ).
2 . 3 .5 .Б е р е ж н о о т н о с и т ь с я к и м у щ е с т в у Ц е н т р а .
3.Общие правила поведения
3.1
.О б у ч а ю щ и е с я ( в о с п и т а н н и к и ) п р и х о д я т в Ц е н т р з а 10 - 15 м и н у т д о н а ч а л а з а н я т и й .
3 .2 .Н е
р азреш ается
нахож дение
в п ом ещ ен и ях
Ц ен тра
обучаю щ ихся
(в о с п и т а н н и к о в )
верхней одеж де.
3 .3 .О б у ч а ю щ и е с я
(в о с п и т а н н и к и )
Ц ентра
проявляет
уваж ение
к
стар ш и м ,
заботятся
о
м лад ш и х . О б у ч аю щ и еся (во сп и тан н и к и ) у сту п аю т д о р о гу взр о сл ы м , стар ш и е о б у ч аю щ и еся м ладш им , м альчи ки - девочкам .
3 .4 .О б у ч а ю щ и е с я ( в о с п и т а н н и к и ) б е р е г у т и м у щ е с т в о Ц е н т р а , а к к у р а т н о о т н о с я т с я к а к к
своем у, так и к ч уж ом у им ущ еству. О бучаю щ и м ся
(в о с п и т а н н и к а м ) за п р е щ а е т с я д е л а ть
в
надписи
на
стен ах
и
м еб ел и ;
неп рави льн о
исп ользовать,
ц арап ать,
лом ать
м ебель,
о б о р у д о в а н и е к а б и н е т о в и д р у г о е и м у щ е с т в о , т .е . с о в е р ш а т ь т е д е й с т в и я , к о т о р ы е м о г у т
привести
к порче и м у щ ества Ц ен тра.
Р о д и т ел и (за к о н н ы е п р е д с т а в и те л и ) о б у ч аю щ и х ся
н есут м атер и ал ьн у ю о т в ет ств ен н о ст ь за его п орчу.
3 .5 .0 б у ч а ю щ и е с я ( в о с п и т а н н и к и ) в е д у т с е б я в Ц е н т р е д и с ц и п л и н и р о в а н н о , н е с о в е р ш а ю т
п роти воп равн ы х дей стви й . К п роти воп равн ы м дей стви ям относятся:
3 . 5 .1 .Р у к о п р и к л а д с т в о , н а н е с е н и е п о б о е в , и з б и е н и е .
3 . 5 .2 .У г р о з а ,
зап у ги ван и е, ш ан таж .
3 .5 .3 .М о р а л ь н о е и з д е в а т е л ь с т в о : у п о т р е б л е н и е о с к о р б и т е л ь н ы х к л и ч е к , д и с к р и м и н а ц и я п о
нац ио нальны м и со ц и ал ьн ы м п ри зн акам , по д ч ер ки ван и е ф и зи ч ески х н едо статков.
3 .5 .4 .Н е ц е н з у р н а я б р а н ь .
3 .5 .5 .В ы м о г а т е л ь с т в о , в о р о в с т в о .
3 .5 .6 .Р а с п р о с т р а н е н и е
завед о м о
лож ны х
сведен и й ,
порочащ их
ч есть
и
достоинство
личности.
3 .6 .Н е л ь з я
п р и н о си ть в Ц ен тр и н а его тер р и то р и ю с л ю б о й ц ел ью и и сп о л ьзо вать л ю бы м
способом оруж ие, взр ы вчаты е, огн еоп асн ы е вещ ества, сп и ртн ы е н ап и тки , таб ачн ы е и зделия,
сп и ч ки , за ж и га л к и , к о л ю щ и е и р еж у щ и е п р е д м ет ы , газо в ы е б а л л о н ч и к и , и гр а л ь н ы е кар ты ,
наркоти ки, д руги е о д у р м ан и ваю щ и е средства, а такж е то кси ч н ы е вещ ества и яды .
С о вер ш ать д ей стви я, о п асн ы е для ж и зн и и здо ро вья сам ого себ я и о к р у ж аю щ и х ,
3 . 7 .В
Ц ентр
нельзя
приносить
и
распространять
печатную
продукцию ,
не
и м ею щ ую
отнош ен ия к о б разовательн ом у процессу.
3 .8 .
В
Ц ентр
нельзя
приносить:
ценны е
п редм еты ,
сохранность
которы х
обучаю щ ий ся
(в о с п и т а н н и к ) н е м о ж е т о б е с п е ч и т ь с а м о с т о я т е л ь н о , д е н ь ги .
А дм и н и страц и я
Ц ентра не несет ответствен н ости
в случае утраты таки х п ред м етов или
ден ег.
3 .9 . З а п р е щ а е т с я :
3 . 9 .1 .Н а х о д и т ь с я в р е к р е а ц и я х Ц е н т р а в о в р е м я у ч е б н ы х з а н я т и й .
3 .9 .2 . Б р а т ь
клю чи
о т каб и н етов без разреш ен и я п ед агога д о п о л н и тельн о го
об разо ван и я,
зак р ы в аться в у ч еб н ы х к аб и н етах , са м о в о л ьн о о тк р ы вать окн а.
3 .1 0 .О б у ч а ю щ и е с я
(в о с п и т а н н и к и )
не
м огут
сам ово льн о
покидать
Ц ен тр
до
оконч ан ия
раньш е
оконч ан ия
заняти й .
3 .1 0 .1 .Е с л и
обучаю щ ем уся
обязател ьн ы х
зан яти й
по
(в о с п и т а н н и к у )
причине
необходим о
н едом оган ия
или
уйти
домой
сем ейны м
обстоятельствам ,
ем у
н е о б х о д и м о р а з р е ш е н и е п е д а г о г а д о п о л н и т е л ь н о г о о б р а з о в а н и я и л и л и ц а , за м е н я ю щ е г о его.
3 .1 1 .В с л у ч а е п р о п у с к а з а н я т и й и л и п л а н о в ы х о б щ и х м е р о п р и я т и й п о у в а ж и т е л ь н о й п р и ч и н е
обучаю щ ий ся
(во сп и тан н и к )
долж ен
предъявить
п ед аго гу
дополнительного
об разо ван и я
м ед и ц и н ск у ю сп р ав к у и ли о б ъ я сн и тел ьн у ю зап и ск у от р о д и тел е й (за к о н н ы х п р ед ст ав и тел ей )
о причине о тсу тстви я на зан яти ях.
3 .1 1 .1 .У в а ж и т е л ь н ы м и п р и ч и н а м и о т с у т с т в и я с ч и т а ю т с я :
1) л и ч н а я б о л е з н ь ;
2) п о с е щ е н и е в р а ч а (п р е д с т а в л я е т с я с п р а в к а );
3 ) э к с т р е н н ы е с л у ч а и в с е м ь е , т р е б у ю щ и е л и ч н о г о у ч а с т и я (подтверждается заявлением родителей
(законных представителей).
4) п ропуск зан яти й по д оговорен н ости с ад м и н и страц и ей Ц ен тр а по заявлен и ю роди телей
(за к о н н ы х п р е д с т а в и т е л е й ).
4.Правила поведения на занятиях
4 .1 .В о
врем я зан я ти я н ел ьзя ш у м еть, о твл ек аться сам ом у и о тв л ек ать то в ар и щ ей от зан я ти й
п остор он н и м и р азго во р ам и , и грам и и д р у ги м и , не о тн о сящ и м и ся к зан яти ю делам и . В рем я
зан яти й
долж но
исп ользоваться
обучаю щ и м и ся
(в о с п и т а н н и к а м и )
только
для
целей.
4 .2 .О б у ч а ю щ и м с я ( в о с п и т а н н и к а м ) з а п р е щ а е т с я :
4 .2 .1 .П р и н о с и т ь и у с т а н а в л и в а т ь н а к о м п ь ю т е р ы к о м п ь ю т е р н ы е и г р ы ( п р о г р а м м ы ) .
4 . 2 .2 . П о л ь з о в а т ь с я И н т е р н е т о м б е з р а з р е ш е н и я а д м и н и с т р а ц и и Ц е н т р а .
5.Правила поведения на переменах, до и после занятий
учеб ны х
5 .1 . О б у ч а ю щ и е с я ( в о с п и т а н н и к и ) о б я з а н ы и с п о л ь з о в а т ь в р е м я п е р е р ы в а д л я о т д ы х а .
5 .2 .В о в р е м я п е р е р ы в о в ( п е р е м е н ) о б у ч а ю щ и й с я ( в о с п и т а н н и к ) о б я з а н :
5 .2 .1 .П о д ч и н я т ь с я т р е б о в а н и е м п е д а г о г а и р а б о т н и к о в Ц е н т р а .
5 .3 . О б у ч а ю щ и м с я ( в о с п и т а н н и к а м ) з а п р е щ а е т с я в о в р е м я п е р е м е н :
5 .3 .1 .Б е г а т ь п о л е с т н и ц а м
и кори дорам
вбли зи о к о н н ы х п р о ём о в и в д р у ги х м естах , не
п р и с п о с о б л е н н ы х д л я и гр.
5 .3 .2 .С и д е т ь н а п о д о к о н н и к а х , о т к р ы в а т ь о к н а и с т о я т ь у о т к р ы т ы х о к о н .
5 .3 .3 .В с т а в а т ь и с а д и т ь с я н а п е р и л а л е с т н и ч н ы х о г р а ж д е н и й , п е р е м е щ а т ь с я п о л е с т н и ч н ы м
ограж дениям .
5 .3 .4 .О т к р ы в а т ь д в е р и п о ж а р н ы х и э л е к т р и ч е с к и х щ и т о в , к а с а т ь с я э л е к т р о п р о в о д о в и л а м п .
5 .3 .5 .Н а р у ш а т ь ц е л о с т н о с т ь и н о р м а л ь н у ю р а б о т у д в е р н ы х з а м к о в .
5 .3 .6 .У п о т р е б л я т ь н е п р и с т о й н ы е в ы р а ж е н и я и ж е с т ы , к р и ч а т ь ш у м е т ь , м е ш а т ь
отды хать
другим .
5 .3 .7 .Т о л к а т ь
д р у г д р у га, п р и м ен ять ф и зи ческую си лу, бр осать р азл и чн ы е п редм еты .
5 .3 .8 .И г р а т ь в и г р ы , о п а с н ы е д л я ж и з н и и з д о р о в ь я .
5 .3 .9 .К у р и т ь в п о м е щ е н и я х и н а т е р р и т о р и и Ц е н т р а .
5 .3 .1 0 .У п о т р е б л я т ь а л к о г о л ь н ы е н а п и т к и , н а р к о т и ч е с к и е с р е д с т в а .
6.Поведение во время проведения внеурочных мероприятий
6 .1 .П е р е д
проведением
и нструктаж
пределы
м ероприятий
обучаю щ иеся
(во сп и тан н и к и )
обязан ы
проходить
п о т е х н и к е б е з о п а с н о с т и . В с л у ч а е в ы х о д а о б у ч а ю щ и х с я (в о с п и т а н н и к о в ) за
Ц ен тра,
ф акт
проведения
инструктаж а
ф иксируется
в
ж урнале
инструктаж а
о б у ч аю щ и х ся по о х р а н е тр у д а п р и о р га н и за ц и и о б щ е с т в е н н о -п о л е зн о го , п р о и зв о д и те л ь н о го
труда и проведения внеурочны х м ероприятий.
6 .2 .С л е д у е т
стр о го
вы полнять
все
указан и я
руководителя
при
проведении
м ассовы х
м ер о п р и яти й , и зб егать л ю б ы х д ей стви й , к о то р ы е м о гу т бы ть о п асн ы д л я со б ствен н о й ж и зн и
и для окруж аю щ и х.
6 .3 .О б у ч а ю щ и е с я
долж ны
соблю дать
дисциплину,
следовать
установленном у
м арш руту
д ви ж ен и я, о ставаться в р асп о л о ж ен и и гр уп п ы , если это о п р ед ел ен о р у к о во д и тел ем .
6 .4 .С т р о г о
соблю дать
правила
личной
ги ги ен ы ,
своеврем енно
сообщ ать
руководителю
груп п ы об у х у д ш ен и и зд о р о вья и ли тр авм е.
6 .5 .О б у ч а ю щ и е с я
долж ны
уваж ать
м естны е
традиции,
береж но
относиться
к
при роде,
п ам ятн и кам и сто р и и и ку л ьту р ы , к л и ч н о м у и гр у п п о во м у и м у щ еству .
6 . 6 .З а п р е щ а е т с я п р и м е н я т ь о т к р ы т ы й о г о н ь ( ф а к е л ы , с в е ч и , ф е й е р в е р к и , х л о п у ш к и , к о с т р ы
и д р .) . у с т р а и в а т ь с в е т о в ы е э ф ф е к т ы с п р и м е н е н и е м х и м и ч е с к и х , п и р о т е х н и ч е с к и х и д р у г и х
средств, сп о со б н ы х в ы зв ать в озгор ан и е.
7.Порядок
7.1
применения поощрений
.О б у ч а ю щ и е с я ( в о с п и т а н н и к и ) Ц е н т р а п о о щ р я ю т с я з а у с п е х и в у ч е б н о й , о б щ е с т в е н н о й ,
научной
деятельности;
олим пи адах
и
участие
спортивны х
и
победу
в
интеллектуальны х,
со стязан и ях;
творческих
о б щ е с т в е н н о -п о л е зн у ю
кон курсах,
деятельность
и
д о б р о в о л ьн ы й тр у д н а б л аго Ц ен тр а; б л аго р о д н ы е п о ступ ки .
7 . 2 .П р и м е н е н и е м е р п о о щ р е н и я о с у щ е с т в л я е т с я п о р е ш е н и ю о р г а н о в у п р а в л е н и я Ц е н т р о м .
7 . 3 .К
о б у ч а ю щ и м с я (в о с п и та н н и к а м )
Ц ентра
м о гу т
бы ть
прим енены
следую щ ие
поощ рений:
7 .3 .1 .О б ъ я в л е н и е б л а г о д а р н о с т и .
7 .3 .2 .Н а г р а ж д е н и е П о ч е т н о й г р а м о т о й .
7 .3 .3 .Н а г р а ж д е н и е ц е н н ы м п о д а р к о м и л и д е н е ж н о й п р е м и е й
7 .3 .4 .З а н е с е н и е ф а м и л и и
о б у ч а ю щ е г о (в о с п и т а н н и к а ) н а Д о с к у П о ч ё т а Ц е н т р а (в К н и гу
П о ч ё т а Ц е н т р а ).
7 .3 .5 .Н а г р а ж д е н и е
благодарствен н ы м
письм ом
роди телей
(за к о н н ы х
пред стави телей )
обучаю щ ихся.
7 .4 .П р о ц е д у р а п р и м е н е н и я п о о щ р е н и й :
1)
объявление
б лагодарн ости
обучаю щ ем уся,
награж дение
ро ди телей (за к о н н ы х п р ед став и тел ей ) о б у ч аю щ его ся ,
благодарствен н ы м
письм ом
м о гу т п р и м ен я ть все п ед аго ги ч еск и е
виды
работн ики
Ц ентра
при
проявлении
обучаю щ им ися
активности
с
п олож и тельн ы м
резу льтатом ;
2)
н аграж ден и е
П очетной
п редставлен и ю
педагога
обучаю щ и м и ся
при
грам отой
м ож ет
дополнительного
освоении
осущ ествляться
образован и я
дополнительной
за
адм инистрацией
особы е
образовательн ой
усп ехи ,
Ц ен тра
по
д о сти гн у ты е
п рограм м ы
и
(и л и )
во
в н е у р о ч н о й д е я т е л ь н о с т и н а у р о в н е Ц е н т р а , г о р о д а и (и л и ) о к р у га ;
3) н аг р а ж д е н и е ц ен н ы м п о д ар к о м или д е н еж н о й п р ем и ей о с у щ е с т в л я е т с я из в н е б ю д ж ет н ы х
средств
по
представлению
п ед аго га
на
основании
п ри каза
Ц ентра
за
особы е
усп ехи ,
д о сти гн у ты е н а ур о вн е го ро да, о кру га, Р осси и ;
4)
представление
п редстави телей )
к
н аграж дению
обучаю щ ихся
благодарствен н ы м
(в о с п и т а н н и к о в )
п и сьм ом
осущ ествляется
родителей
на
(за к о н н ы х
основании
реш ен ия
П ед со вета Ц ен тра.
7 .4 .1 .П о о щ р е н и я
обучаю щ ихся
п рим еняю тся
в обстановке
(в о с п и т а н н и к о в ),
их
ш ирокой
роди телей
гл асн о сти , д о в о д ятся до свед ен и я
(за к о н н ы х
п редстави телей)
и
работников
Ц ентра.
8.
П орядо к п р и м ен ен и я к о бучаю щ и м ся и сн яти я с о б у ч аю щ и х ся м ер д и сц и п ли н арн ого
в зы ск ан и я
8 .1 .
М еры д и сц и п л и н ар н о го взы скан и я не п ри м ен яю тся к обучаю щ им ся:
- с о г р а н и ч е н н ы м и в о з м о ж н о с т я м и з д о р о в ь я (с з а д е р ж к о й п с и х и ч е с к о г о р а з в и т и я и
разли чн ы м и
ф о р м ам и у м ст в ен н о й о тст ал о с ти ).
8 .2 . М е р ы д и с ц и п л и н а р н о г о в з ы с к а н и я п р и м е н я ю т с я з а н е и с п о л н е н и е и л и н а р у ш е н и е У с т а в а
Ц ентра, п рави л в н у тр ен н е го р асп о р я д к а и и н ы х л о к ал ь н ы х н о р м ати в н ы х ак то в по воп ро сам
ор ган и зац и и и о су щ ествл ен и я о б р азо вател ьн о й д ея тел ьн о сти .
8 .3 . З а с о в е р ш е н и е д и с ц и п л и н а р н о г о п р о с т у п к а к о б у ч а ю щ е м у с я м о г у т б ы т ь п р и м е н е н ы
сл ед у ю щ и е м еры д и сц и п л и н ар н о го взы ск ан и я:
зам ечани е;
вы говор;
отчисление.
8 .4 .К
обучаю щ им ся
специальны х
у ч е б н о -в о с п и т а т е л ь н ы х
учреж дений
откры того
и
за к р ы то го т и п а п р и м е н я ю т с я м е р ы в зы с к а н и я , у с т а н о в л е н н ы е Ф е д е р а л ь н ы м зак о н о м о т 24
ию ня
1999
г.
N
1 2 0 -Ф З
"О б
основах
си стем ы
проф илактики
безн ад зорн ости
и !
п р а в о н а р у ш е н и й н е с о в е р ш е н н о л е т н и х " 2.
8 .5 .3 а
каж ды й
дисциплинарны й
проступок
м ож ет
бы ть
прим енена
одна
м ера
д и сц и п ли н арн ого взы скан и я.
П ри
вы боре
м еры
ди сц и п ли н арн ого
взы ск ан и я
д и сц и п ли н арн ого
проступка,
причины
предш ествую щ ее
поведение
обучаю щ егося,
и
Ц ентр
об стоятельства,
его
долж ен
при
учи ты вать
ко то ры х
п си хоф и зи ческое
и
он
тяж есть
соверш ен,
эм оц и он альн ое
со стоян и е, а такж е м н ен и е со вето в о б у ч аю щ и х ся, п р ед стави тел ьн ы х ор ган о в об у ч аю щ и х ся,
сов ето в р о д и тел ей (за к о н н ы х п р ед став и тел ей ) н е со в ер ш ен н о л етн и х о б уч аю щ и хс я.
8 . 6 .Н е д о п у с к а е т с я п р и м е н е н и е м е р д и с ц и п л и н а р н о г о в з ы с к а н и я к о б у ч а ю щ и м с я в о в р е м я и х
болезни, кан икул, акад ем и ческого отп уска, отп уска по б ерем ен н ости и род ам или отп уска по
у х о д у з а р е б е н к о м ’.
8 .7 .Д о
п ри м ен ен и я
м еры
д и сц и п ли н арн ого
в зы ск ан и я
Ц ен тр
долж ен
затребовать
от
о б уч аю щ егося п и сьм ен н о е о б ъ ясн ен и е. Е сли по и стечен и и тр ех у ч еб н ы х д н ей указан но е
о б ъ я сн ен и е о б у ч а ю щ и м с я н е п р е д с т а в л е н о , т о с о с т ав л я ет ся с о о т в е т с т в у ю щ и й ак т.
О тказ или
уклонение
обучаю щ егося
от предоставления
им
п и сьм ен н ого
объяснения не
является п реп ятстви ем д л я п р и м ен ен и я м ер ы д и сц и п л и н ар н о го взы скан и я.
8 .8 .М е р а
д и сц и п ли н арн ого
взы скан и я
п ри м ен яется
не
п оздн ее
о д н о го
м есяца
со
дня
обн ар уж ен ия п роступ ка, не сч и тая врем ен и отсу тстви я о б у ч аю щ его ся, у казан н ого в пун кте 7
н астоящ его П о рядк а, а так ж е врем ен и , н ео б х о д и м о го н а учет м н ен и я со ветов о б уч аю щ и х ся,
пр ед стави тельн ы х
о р ган о в
обучаю щ ихся,
советов
роди телей
(з а к о н н ы х
п р ед стави телей )
н есо в ер ш ен н о л етн и х о б у ч аю щ и х ся , но не более сем и у ч еб н ы х дн ей со д н я п р едстав л ен и я
д и р ек то р у Ц ен тр а м о ти в и р о ван н о го м н ен и я у к азан н ы х со вето в и о р ган о в в п и сьм ен н ой
ф орм е.
8 .9 . О т ч и с л е н и е н е с о в е р ш е н н о л е т н е г о о б у ч а ю щ е г о с я , д о с т и г ш е г о в о з р а с т а п я т н а д ц а т и л е т ,
как
м ера
ди сц и п ли н арн ого
дисциплинарны х
проступков.
в зы ск ан и я
У казан н ая
допускается
за
неоднократное
м ера д и сц и п л и н ар н о го
в зы ск ан и я
соверш ен и е
п ри м ен яется,
если и ны е м ер ы д и с ц и п л и н а р н о го в зы ск ан и я и м ер ы п е д аго ги ч ес к о го в о зд е й ств и я н е д ал и
резу л ьтата и д ал ь н ей ш ее п р еб ы ван и е о б у ч аю щ его ся о к азы вает о тр и ц ател ьн о е вл и ян и е н а
др у ги х о б у ч аю щ и х ся, н ар у ш ает и х п р ава и п р ава р аб о тн и к о в Ц ен тра, а такж е н о р м ал ьн о е
ф у н кц и он и рован и е Ц ен тра.
О тчи сл ен и е н есо в ер ш ен н о л ет н его об у ч аю щ его ся как м ер а д и с ц и п л и н а р н о го в зы ск ан и я не
прим ен яется,
в зы ск ан и я
если
ср оки
истекли
и
ран ее
(и л и )
прим ененны х
м еры
к
обучаю щ ем уся
д и сц и п ли н арн ого
взы скан и я
м ер
ди сц и п ли н арн ого
сн яты
в
устан овлен н ом
порядке.
8 .1 0 . Р е ш е н и е
об
отчислении
н есоверш ен н олетн его
обучаю щ егося,
дости гш его
в о зр аста
п я тн а д ц ат и л ет , к а к м е р а д и с ц и п л и н а р н о г о в зы с к а н и я п р и н и м а е т с я с у ч ет о м м н е н и я его
р од и т ел ей (за к о н н ы х п р е д с т а в и те л е й ) и с со гл ас и я к о м и сс и и по д ел ам н есо в ер ш ен н о л етн и х
и защ и т е их п р ав. Р е ш е н и е о б о т ч и с л е н и и о б у ч а ю щ и х с я - д е т е й -с и р о т, д е т е й , о с т а в ш и х с я без
попечени я род и телей , п ри н и м ается с согласи я ком иссии по дел ам н есоверш ен н олетн и х и
защ и те их п р ав и о р га н а о п е к и и п о п еч и т ел ь ст ва .
8.11 .П р и м е н е н и е к о б у ч а ю щ е м у с я м е р ы д и с ц и п л и н а р н о г о в з ы с к а н и я о ф о р м л я е т с я п р и к а з о м
(р а с п о р я ж е н и е м )
директором
Ц ен тра,
которы й
доводится
до
обучаю щ егося,
роди телей
(за к о н н ы х п р е д с т а в и т е л е й ) н е с о в е р ш е н н о л е т н е г о о б у ч а ю щ е г о с я п о д р о с п и с ь в т е ч е н и е т р е х
учеб ны х
дней
со д н я
его
и зд ан и я, не счи тая врем ен и
отсутствия
о бучаю щ егося. О тказ
о б у ч аю щ его ся , р о д и тел е й (за к о н н ы х п р ед став и тел ей ) н е с о в е р ш е н н о л е т н е го о б у ч аю щ его ся
озн аком и ться
с
у казан н ы м
п риказом
(р асп о р я ж ен и ем )
под
роспись
оф орм ляется
со ответствую щ и м актом .
8 .1 2 .О б у ч а ю щ и й с я , р о д и т е л и ( з а к о н н ы е п р е д с т а в и т е л и ) н е с о в е р ш е н н о л е т н е г о о б у ч а ю щ е г о с я
вправе
обж аловать
образовательн ы х
в
ком иссию
отнош ений
по
м еры
урегули рован и ю
ди сц и п ли н арн ого
сп оров
взы ск ан и я
м еж ду
и
их
участникам и
прим енение
к
обучаю щ ем уся.
8 .1 3 .Р е ш е н и е к о м и с с и и
отнош ен ий
является
по урегули рован и ю
обязательн ы м
для
сп оров м еж ду уч астн и кам и об разовательн ы х
всех
участников
образовательн ы х
отн ош ен и й
и
п од леж и т и сп олн ен и ю в сроки , п ред усм отрен н ы е указан н ы м реш ен и ем .
8 .1 4 .Р е ш е н и е к о м и с с и и
отнош ени й
м ож ет
по урегули рован и ю
бы ть
обж аловано
в
сп оров м еж ду уч астн и кам и
установленном
образовательн ы х
законодательством
Р осси й ской
Ф едерац ии порядке.
8 .1 5 .Е с л и
в
течение
года
со
дня
п ри м ен ен и я
м еры
ди сц и п ли н арн ого
взы ск ан и я
о бу ч аю щ ем у ся не б у д ет п р и м ен ен а н о вая м ер а д и сц и п л и н ар н о го в зы ск ан и я , то он сч и тается
не и м ею щ и м м еры д и с ц и п л и н а р н о го взы скан и я.
Д и р ек то р Ц ен тр а д о и с т еч е н и я го д а со д н я п р и м ен ен и я м ер ы д и с ц и п л и н а р н о г о в зы ск ан и я
им еет
право
снять
ее
с
обучаю щ егося
по
собственной
инициативе,
п росьбе
сам о го
о б у ч аю щ его ся , р о д и т е л е й (за к о н н ы х п р ед став и тел ей ) н е с о в е р ш е н н о л е т н е го о б у ч аю щ его ся ,
ходатай ству советов об у ч аю щ и х ся, п редстави тельн ы х орган ов об уч аю щ и хся или советов
ро д и тел ей (за к о н н ы х п р е д с т а в и те л ей ) н ес о в е р ш е н н о л е т н и х о б у ч аю щ и х ся .
9 .О т ч и с л е н и е о б у ч а ю щ и х с я ( в о с п и т а н н и к о в ) и з Ц е н т р а о с у щ е с т в л я е т с я :
- по зая в л ен и ю р о д и тел е й (за к о н н ы х п р ед став и тел ей ) и п е д а го га с у к а за н и е м п р и ч и н ы ;
- по окон чан и ю срока освоен и я д оп олн и тельн ы х об щ еоб разовательн ы х програм м .
3 .2 .О т ч и с л е н и е о б у ч а ю щ и х с я о ф о р м л я е т с я п р и к а з о м д и р е к т о р а Ц е н т р а п о о к о н ч а н и ю с р о к а
освоени я д о п о л н и тельн о й
общ еобразовательн ой п рограм м ы
или по заявлен и ю роди телей
(за к о н н ы х п р е д с т а в и т е л е й ) о б о т ч и с л е н и и .
3 .3 .О т ч и с л е н и е
обучаю щ ихся
из
Ц ен тра ф икси руется
в ж урнале
учёта работы
педагога
д о п о л н и тельн о го образован и я.
10. В о з м е щ е н и е у щ е р б а , п р и ч и н е н н о г о и м у щ е с т в у Ц е н т р а
9.1 .П р е д ъ я в л е н и е
иска
р о д и тел ям (за к о н н ы м
о
в о зм ещ ен и и
ущ ер ба
осущ ествляется
ад м и н и страц и ей
Ц ен тра
п ред стави телям ) н есоверш ен н олетн его об уч аю щ егося в пи сьм ен н ой
к
ф орм е за в и н о вн о е п р и ч и н ен и е м атер и ал ьн о го ущ ер б а и м у щ еству Ц ен тр а н а осн ован ии
п р ед ставл ен и я зав хо за.
9 .2 .В о з м е с т и т ь
четы рнадц ати
им ущ ественны й
лет
вред,
(м а л о л е тн и м )
н есо вер ш ен н о л етн его
при чи н ен н ы й
ребенком ,
об уч аю щ егося, если
о б язан ы
несоверш еннолетним ,
родители
не докаж ут, что
(за к о н н ы е
вред
не д ости гш и м
п ред стави тели)
во зн и к не по
вине их
реб енка.
Н есо в ер ш ен н о л етн и е в в о зр асте от ч еты р н ад ц ат и до в о сем н ад ц ати л ет сам о сто ятел ьн о н есу т
о т в е т с т в е н н о с т ь за п р и ч и н е н н ы й в р е д н а о б щ и х о с н о в а н и я х .
В сл у ч ае, ко гда у н е с о в ер ш е н н о л е т н е го в во зрасте о т ч еты р н ад ц ати до в о сем н ад ц ати л ет н ет
доходов
или
возм ещ ен
и н о го
и м ущ ества, до стато ч н ы х
полностью
или
в
для
н едостаю щ ей
в о зм ещ ен и я
вреда, вред долж ен
части
родителям и
его
бы ть
(за к о н н ы м и
п р е д с т а в и т е л я м и ).
1 0 .З а к л ю ч и т е л ь н ы е п о л о ж е н и я
1 0 .1 .Д е й с т в и е н а с т о я щ и х П р а в и л р а с п р о с т р а н я е т с я н а в с е х о б у ч а ю щ и х с я ( в о с п и т а н н и к о в )
Ц ентра, н езави си м о о т ф ор м ы обучен и я, а такж е н а об у ч аю щ и х ся др у ги х об разовательн ы х
учреж дени й н а врем я п р еб ы ван и я в Ц ентре.
1 0 .2 .Д а н н ы е
П р а в и л а д о в о д я т с я д о св ед ен и я о б у ч аю щ и х ся (в о сп и тан н и к о в ) н а кл ас сн ы х
ч а с ах в н а ч а л е у ч е б н о г о го д а , р о д и т е л е й (з а к о н н ы х п р е д с т а в и т е л е й ) н е с о в е р ш е н н о л е т н и х
обучаю щ и хся
ознаком лен ия.
(в о с п и т а н н и к о в )
и
вы веш и ваю тся
на
видном
м есте
для
всеобщ его
Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)