М У Н И Ц И П А Л Ь Н О Р К А ЗЕН Н О Е У Ч РЕЖ Д ЕН И Е
Д О П О Л Н И ТЕЛ ЬН О ГО О БРА ЗО ВА Н И Я
«Ц Е Н Т Р Д О П О Л Н И Т Е Л Ь Н О Г О О Б Р А З О В А Н И Я Д Е Т Е Й п. О Л А »
Р /у
директор, м К У ДО
1Ш\ \
«Мм^;нЛЖДеа1м1есЙ
И-0 л а> >
о е в а Б .Ц .
п О п г.
Д олж ностная инструкция
п ед аго га д о п о лн и тельн о го о бразован и я
1 .О б щ и е п о л о ж е н и я .
1.1 .Н а с т о я щ а я д о л ж н о с т н а я и н с т р у к ц и я р а з р а б о т а н а н а о с н о в е п р и к а з а М и н и с т е р с т в а
з д р а в о о х р а н е н и я и с о ц и а л ь н о г о р а з в и т и я Р о с с и й с к о й Ф е д е р а ц и и о т 2 6 а в г у с т а 2 0 1 0 г № 761
н «О б утверж ден и и ед и н ого квали ф и каци он н ого сп равочн и ка д олж н остей руководителей,
специалистов
и
служ ащ их,
раздел
«К валиф икационны е
характеристики
долж ностей
раб о тн и ко в об р азо ван и я»
1 .2 .П е д а г о г д о п о л н и т е л ь н о г о о б р а з о в а н и я н а з н а ч а е т с я и о с в о б о ж д а е т с я о т д о л ж н о с т и
директором О У.
1 .3 .П е д а г о г д о п о л н и т е л ь н о г о о б р а з о в а н и я д о л ж е н
им еть вы сш ее п роф ессиональное
и ли средн ее п р о ф есси о н ал ьн о е об р азо ван и е в области , со о тветству ю щ ей п р о ф и л ю круж ка,
секции, студии, к луб н ого и и н ого д етского об ъ ед и н ен и я без п ред ъ явлен и я треб ован и й к
стаж у р аб о ты л и б о в ы сш ее п р о ф есси о н ал ьн о е и ли ср ед н ее п р о ф есси о н ал ьн о е о б р азо ван и е и
д о п олн и тельн ая п р о ф есси о н ал ьн ая п о д го то вка по н ап р авлен и ю «О б р азо ван и е и педагогика»
без п редъ явлен и я тр еб о в ан и й к стаж у работы .
1 .4 .П е д а г о г д о п о л н и т е л ь н о г о о б р а з о в а н и я п о д ч и н я е т с я н е п о с р е д с т в е н н о д и р е к т о р у .
2.
В своей д е я те л ь н о с т и п ед аго г д о п о л н и тел ь н о го о б р азо в ан и я д о л ж ен зн ать:
2 .1 .
П риоритетны е
направления
разви ти я
об р азо вател ьн о й
систем ы
Российской
Ф едерации;
2 .2 .З а к о н ы и и н ы е н о р м а т и в н ы е п р а в о в ы е а к т ы , р е г л а м е н т и р у ю щ и е о б р а з о в а т е л ь н у ю
деятельность;
2 .3 .К о н в е н ц и ю о п р а в а х р е б е н к а ;
2 .4 В о з р а с т н у ю и с п е ц и а л ь н у ю п е д а г о г и к у и п с и х о л о г и ю ;
2 .5 .Ф и з и о л о г и ю , г и г и е н у ;
2 .6 .С п е ц и ф и к у
разви ти я
интересов
и
потребностей
обучаю щ ихся,
воспитанников,
основы их творческой деятельности;
2 .7 .С о д е р ж а н и е
о б р азо ван и я
учебной
детей,
п рограм м ы ,
м етодику
н а у ч н о -т е х н и ч е с к о й ,
и
орган изац ию
эстети ческой ,
доп олн и тельн ого
ту р и с т с к о -к р а е в е д ч е с к о й ,
о зд о р о в и т е л ь н о -с п о р т и в н о й , д о с у го в о й д е я те л ь н о с ти ;
2 .8 .
П рограм м ы зан яти й круж ков, секц и й , студий , клубн ы х объеди н ен и й ;
2 .9 . М е т о д ы р а з в и т и я м а с т е р с т в а ;
2 .1 0 .С о в р е м е н н ы е п е д а г о г и ч е с к и е т е х н о л о г и и п р о д у к т и в н о г о , д и ф ф е р е н ц и р о в а н н о г о ,
разви ваю щ его о б уч ен и я, р еал и зац и и ком п етен тн о стн о го п одхода;
2 .1 1 .М е т о д ы
убеж дения,
обучаю щ им ися,
воспитанникам и,
зам ен яю щ и м и ,
коллегам и
по
аргум ентац и и
детьм и
работе;
разн ого
своей
п ози ц и и ,
возраста,
технологии
их
установления
контакта
родителям и, лицам и, их
диагностики
причин
конф ликтны х
ситуац и й, их п роф и лакти ки и разреш ен и я; техн ологи и п едагоги ческой ди агности ки ;
с
2 .1 2 .О с н о в ы
электронны м и
работы
с
т а б л и ц а м и ),
персональны м
электронной
ком пью тером
почтой
и
(т е к с т о в ы м и
бр ау зер ам и ,
редакторам и,
м ультим едийны м
оборудованием ;
2 .1 3 .П р а в и л а в н у т р е н н е г о т р у д о в о г о р а с п о р я д к а о б р а з о в а т е л ь н о г о у ч р е ж д е н и я ;
2 .1 4 .П р а в и л а п о о х р а н е т р у д а и п о ж а р н о й б е з о п а с н о с т и .
3 .П е д а г о г
дополни тельного
о б р азо ван и я
вы полняет
следую щ ие
долж ностны е
об язан н ости :
3 .1 .О с у щ е с т в л я е т д о п о л н и т е л ь н о е о б р а з о в а н и е о б у ч а ю щ и х с я , в о с п и т а н н и к о в в
со о тв етств и и со св о ей о б р азо в ател ьн о й п р о гр ам м о й , р азв и в ает и х р азн о о б р азн у ю
творческую деятельность.
3 .2 .К о м п л е к т у е т с о с т а в о б у ч а ю щ и х с я , в о с п и т а н н и к о в к р у ж к а , с е к ц и и , с т у д и и ,
клубного и д ругого д етск о го о б ъ ед и н ен и я и п р и н и м ает м еры по со х р ан ен и ю ко н ти н ген та
обучаю щ ихся, восп и тан н и ков в течен и е срока обучения.
3 .3 .О б е с п е ч и в а е т п е д а г о г и ч е с к и о б о с н о в а н н ы й в ы б о р ф о р м , с р е д с т в и м е т о д о в р а б о т ы
(о б у ч е н и я ) и с х о д я из п с и х о ф и з и о л о г и ч е с к о й и п е д а г о г и ч е с к о й ц е л е с о о б р а з н о с т и , и с п о л ь зу я
соврем енн ы е обр азо вател ьн ы е техн ологи и , вклю чая и н ф орм ац и он н ы е, а такж е циф ровы е
о б р азо вател ьн ы е ресу р сы .
3 .4 .П р о в о д и т у ч е б н ы е з а н я т и я , о п и р а я с ь н а д о с т и ж е н и я в о б л а с т и м е т о д и ч е с к о й ,
п едагоги ческой и п си х о л о ги ч еско й наук, во зрастн ой п си х о л о ги и и ш ко л ьн о й ги ги ены , а
такж е соврем ен н ы х и н ф орм ац и он н ы х техн ологий .
3 .5 .О б е с п е ч и в а е т с о б л ю д е н и е п р а в и с в о б о д о б у ч а ю щ и х с я , в о с п и т а н н и к о в .
3 .6 .У ч а с т в у е т в р а з р а б о т к е и р е а л и з а ц и и о б р а з о в а т е л ь н ы х п р о г р а м м .
3 .7 .С о с т а в л я е т п л а н ы и п р о г р а м м ы з а н я т и й , о б е с п е ч и в а е т и х в ы п о л н е н и е .
3 .8 .В ы я в л я е т
творчески е способности обучаю щ ихся, воспи тан ников, способствует их
р азви ти ю , ф о р м и р о ван и ю у сто й ч и вы х п р о ф есси о н ал ьн ы х и н тер есо в и скл о н н о стей .
3 .9 .О р г а н и з у е т р а з н ы е в и д ы д е я т е л ь н о с т и о б у ч а ю щ и х с я , в о с п и т а н н и к о в , о р и е н т и р у я с ь
на
их
личности,
осущ ествляет
р азви ти е
м отивации
их
п ознавательн ы х
интересов,
способностей.
3 .1 0 .О р г а н и з у е т с а м о с т о я т е л ь н у ю д е я т е л ь н о с т ь о б у ч а ю щ и х с я , в о с п и т а н н и к о в , в т о м
числе и сследовательскую , вклю чает в учебн ы й процесс проблем н ое обучен и е, осущ ествляет
связь
обучения
с
практикой,
обсуж дает
с
обучаю щ им ися,
воспитанникам и
актуальны е
собы тия соврем енности.
3 .1 1 .О б е с п е ч и в а е т и а н а л и з и р у е т д о с т и ж е н и я о б у ч а ю щ и х с я , в о с п и т а н н и к о в .
3 .1 2 .О ц е н и в а е т
опы та
творческой
эф ф екти вн ость
деятельности,
обучения,
учиты вая
п озн авательн ого
овладение
интереса,
у м ен и ям и , разви ти е
и сп ользуя
ком пью терны е
т е х н о л о г и и , в т .ч . т е к с т о в ы е р е д а к т о р ы и э л е к т р о н н ы е т а б л и ц ы в с в о е й д е я т е л ь н о с т и .
3 .1 3 . О к а з ы в а е т
особую
поддерж ку
одаренны м
и
талантливы м
обучаю щ им ся,
в о сп и тан н и к ам , а так ж е о б у ч аю щ и м ся, во сп и тан н и к ам , и м ею щ и м о тк л о н ен и я в р азви ти и .
3 .1 4 .О р г а н и з у е т у ч а с т и е о б у ч а ю щ и х с я , в о с п и т а н н и к о в в м а с с о в ы х м е р о п р и я т и я х .
3 .1 5 .У ч а с т в у е т в р а б о т е п е д а г о г и ч е с к и х , м е т о д и ч е с к и х с о в е т о в , о б ъ е д и н е н и й , д р у г и х
ф орм ах
м етодической
оздоровительны х,
работы ,
в
воспитательны х
работе
и
по
проведению
други х
родительских
м ероприятий,
собраний,
предусм отренны х
о б р азо вател ьн о й п р о гр ам м о й , в о р ган и зац и и и п р о вед ен и и м ето д и ч еск о й и ко н су л ьтати вн о й
помощ и
родителям
или
л и ц ам , их зам ен яю щ и м , а такж е п едагоги чески м
работникам
в
пределах своей ком п етен ц и и .
3 .1 6 .О б е с п е ч и в а е т о х р а н у ж и з н и и з д о р о в ь я о б у ч а ю щ и х с я , в о с п и т а н н и к о в в о в р е м я
о б разовательн ого
процесса.
О беспечивает
при
проведении
зан яти й
соблю дение
правил
охран ы тр у д а и п о ж ар н о й безо п асн о сти . П ри вы п о л н ен и и о б язан н о стей старш его п ед аго га
д оп о лн и тельн о го о б р азо ван и я н аряду с вы п о л н ен и ем о б язан н о стей , п р ед у см о тр ен н ы х по
д олж н ости п ед аго га д о п о л н и тел ь н о го обр азо ван и я, о су щ ествл яет ко о р д и н ац и ю д еятельн ости
п едагогов
доп олни тельного
об р азо ван и я,
други х
п едагоги чески х
работников
п р о екти р о ван и и р азви ваю щ ей о б р азо вател ьн о й среды о б р азо вател ьн о го учреж ден и я.
в
3 .1 7 .О с у щ е с т в л я е т в з а и м о д е й с т в и е с о с р е д с т в а м и м а с с о в о й и н ф о р м а ц и и , о б е с п е ч и в а е т
инф орм ационное сопровож дение м ероприятий для детей и м олодеж и в М О .
3 .1 8 .О б е с п е ч и в а е т
реали зац и ю
м ероприятий
по
инф орм ированию
и
просвещ ению
р о д и тел ей (зак о н н ы х п р ед с та в и т ел е й ) о б у ч аю щ и х ся в о б л асти д о п о л н и те л ь н о го о б р азо ван и я
детей.
3 .1 9 .О б е с п е ч и в а е т
содерж ательное
н аполнение
м униципального
сегм ента
общ едоступ н ого н ави гато р а в си стем е д о п о лн и тельн о го о б р азо ван и я детей .
3 .2 0 .О с у щ е с т в л я е т
взаи м од ей стви е
с
Р еги он альн ы м
м одельны м
ц ентром
д оп олн и тельн ого об р азо ван и я д етей М агадан ской области.
3 .2 1 .О б е с п е ч и в а е т в ы п о л н е н и е м е р о п р и я т и й в р а м к а х с о г л а ш е н и я о в з а и м о д е й с т в и и
м еж ду Р еги о н ал ьн ы м м о д ел ьн ы м ц ен тром до п о лн и тельн о го о б р азо ван и я д етей М агадан ской
области и м у н и ц и п альн ы м о п о р н ы м ц ен тром д о п о лн и тельн о го о б разован и я детей .
3 .2 2 .О с у щ е с т в л я е т п о д г о т о в к у и н ф о р м а ц и о н н ы х о т ч е т н ы х м а т е р и а л о в п о в ы п о л н е н и ю
(х о д у в ы п о л н е н и я ) п о к а з а т е л е й , я в л я ю щ и х с я о б я з а т е л ь н ы м
взаи м одей стви и м еж ду Р еги о н ал ьн ы м
детей
М агаданской
прилож ением
к соглаш ен и ю
м о д ел ьн ы м ц ен тр о м д о п о л н и тел ь н о го об разован и я
области
и
м униципальны м
участие
в
м ероприятиях
опорны м
центром
доп олн и тельн ого
об разован и я детей .
3 .2 3 .П р и н и м а е т
по
внедрению
п ерсон иф и ц ирован ного
ф инансирования на терри тори и м ун и ци п ального района.
3 .2 4 .О с у щ е с т в л я е т
подготовку
и н т е р н е т -п о р т а л а х , с р е д с т в а х
инф орм ационном у
инф орм ационны х
м ассовой
сопровож дению
м атериалов
инф орм ации, в группах
внедрения
Ц елевой
для
разм ещ ен и я
в социальны х
м одели
разви ти я
на
сетях по
реги ональн ой
си стем ы д о п о л н и тел ьн о го о б р азо ван и я д етей в М агад ан ской о б ласти в р ам к ах ф едеральн ого
п роекта «У спех каж дого ребен ка» н ац и он альн ого п ро екта «О бразован и е» н а терри тории
м униципального района.
4 .П е д а г о г д о п о л н и т е л ь н о г о о б р а з о в а н и я и м е е т п р а в о :
4 .1 .У ч а с т в о в а т ь в у п р а в л е н и и О У в п о р я д к е , о п р е д е л я е м о м У с т а в о м у ч р е ж д е н и я ;
4 .2 .Н а
защ и ту п роф есси о н ал ьн о й чести и достоин ства;
4 .3 .З н а к о м и т с я с ж а л о б а м и и д р у г и м и д о к у м е н т а м и , с о д е р ж а щ и м и о ц е н к у е г о р а б о т ы ,
давать по ним объяснения;
4 .4
З а щ и щ а т ь св о и и н т е р е с ы с а м о с т о я т е л ь н о и (и л и ) ч ер е з п р е д с т а в и т е л я , в то м ч и сл е
адвоката, в случае ди сц и п ли н арн ого расследован ия или служ ебн ого расследован ия,
связан н ого с н аруш ен и ем п ед агогом н орм п роф есси о н ал ьн о й этики;
4 .5 .Н а
конф иденциальность
ди сц и п ли н арн ого
(с л у ж еб н о го )
расследования,
за
и склю чен и ем слу ч аев, п р ед у см о тр ен н ы х закон ов;
4 .6 .С в о б о д н о
вы бирать
и и сп ользовать м етоди ки
обучен и я и воспи тан ия, учебны е
пособи я и м атери алы , уч еб н и ки , м ето д ы оц ен ки зн ан и й обучаю щ и хся;
4 .7 .П о в ы ш а т ь к в а л и ф и к а ц и ю ;
4 .8 А т т е с т о в а т ь с я н а д о б р о в о л ь н о й о с н о в е н а с о о т в е т с т в у ю щ у ю к в а л и ф и к а ц и о н н у ю
категорию и п олучать ее в случае успеш н ого п рохож ден и я аттестации;
4 .9 .Д а в а т ь о б у ч а ю щ и м с я в о в р е м я з а н я т и й и п е р е м е н о б я з а т е л ь н ы е р а с п о р я ж е н и я ,
о тн осящ и еся к о р ган и зац и и зан яти й и со б лю д ен и ю д и сц и п ли н ы , п р и вл екать обуч аю щ и х ся к
д и сц и п ли н арн ой ответствен н ости в случаях и п орядке, устан овлен н ы х У ставом и П равилам и
о поощ рениях и взы скан иях об учаю щ и хся ОУ .
5.
О тветственность.
5 .1 .В
установленном
закон одательством
РФ
об разован и я н есет о тветствен н о сть за р еал и зац и ю
п рограм м
зд о р о вье
в соответствии
обучаю щ ихся
во
с учебны м
врем я
планом
и
порядке
п едагог
д оп олн и тельн ого
не в п о л н о м о б ъ ем е о б р азо вател ьн ы х
граф и ком
образо вател ьн о го
учебн ого
п роцесса;
процесса;
н аруш ение прав
ж и зн ь
и
и свобод
обучаю щ ихся.
5 .2 .3 а н е и с п о л н е н и е и л и н е н а д л е ж а щ е е и с п о л н е н и е б е з у в а ж и т е л ь н ы х п р и ч и н У с т а в а и
П равил вн утрен н его тр у д о во го р асп о р яд к а О У , и н ы х л о к ал ьн ы х н о р м ати вн ы х актов,
закон н ы х р асп о р яж ен и й д и р ек то р а О У! д о л ж н о стн ы х о бязан н остей , устан о вл ен н ы х
н астоящ ей и н стр у кц и ей , в том числе за не и сп о л ьзо ван и е п р ед о ставлен н ы х прав, п едагог
д оп олн и тельн ого
об р азо ван и я
несет
дисциплинарную
ответственность
в
порядке,
оп ределен н ом тр у д о вы м зако н о д ательство м . За грубое н ар у ш ен и е тр у д о вы х о бязан н остей в
качестве ди сц и п ли н арн ого н аказан и я м ож ет бы ть п ри м ен ен о увольн ен и е.
5 .3 .3 а
прим енение,
ф и зи ч ески м
и
(и л и )
в
том
числе
психическим
однократное,
насилием
над
м етодов
воспитания,
личностью
связан н ы х
обучаю щ егося,
а
с
такж е
соверш ен и е и н ого ам о ральн ого п оступ ка п ед агог д о п олн и тельн ого об р азо ван и я м ож ет бы ть
освобож ден
Законом
от зан и м аем ой до л ж н ости в соответстви и с трудовы м
РФ
"О б
об р азо ван и и ".
У вольнение
за
данны й
поступок
зако н о д ательство м
не
является
и
м ерой
дисциплинарной ответственности.
5 .4 .3 а н а р у ш е н и е п р а в и л п о ж а р н о й б е з о п а с н о с т и , о х р а н ы т р у д а , с а н и т а р н о ги ги ен и ч еск и х п р ав и л о р га н и за ц и и у ч е б н о -в о с п и т а т е л ь н о го п р о ц е с с а п е д а го г
до п о лн и тельн о го о б р азо ван и я п р и вл екается к ад м и н и стр ати вн о й ответствен н о сти в порядке
и случаях, п редусм отрен н ы х адм и н и страти вн ы м закон одательством .
5 .5 .3 а в и н о в н о е п р и ч и н е н и е у ч р е ж д е н и ю и л и у ч а с т н и к а м о б р а з о в а т е л ь н о г о п р о ц е с с а
у щ е р б а в с в я зи с и с п о л н е н и е м (н е и с п о л н е н и е м ) с в о и х д о л ж н о с т н ы х о б я за н н о с т е й п е д а го г
доп олн и тельн ого об разован и я несет м атериальн ую о тветствен н ость в п орядке и пределах,
у с т а н о в л е н н ы х т р у д о в ы м и (и л и ) гр а ж д а н с к и м за к о н о д а т е л ь с т в о м .
6 .В з а и м о о т н о ш е н и я . С в я з и п о д о л ж н о с т и .
П ед аго г д о п о л н и тел ь н о го о б р азо ван и я:
6 .1 .Р а б о т а е т в р е ж и м е в ы п о л н е н и я о б ъ е м а у с т а н о в л е н н о й
соответствии
с
расписанием
учебны х
занятий ,
участия
в
ем у у ч еб н о й н агрузки в
о б язательн ы х
плановы х
м ероп ри яти ях и сам о п л ан и р о ван и я обязательн ой деятельн ости , н а которую не установлен ы
норм ы вы работки;
6 .2 .С а м о с т о я т е л ь н о
п ланирует свою
утверж дается м етоди стом
6 .3 .П р е д с т а в л я е т
работу
на каж ды й
учебны й
год, п лан
работы
п о у ч е б н о -в о с п и т а т е л ь н о й р аб о те.
м етодисту
п о у ч е б н о -в о с п и т а т е л ь н о й р а б о те п и с ь м е н н ы й о тч ет о
своей д еятел ьн о сти п о п о л у го д и ям .
6 .4 .П о л у ч а е т
от
адм инистрации
ОУ
инф орм ацию
н о р м а т и в н о -п р а в о в о го
о р г а н и за ц и о н н о -м е т о д и ч е с к о го х а р а к т е р а , зн а к о м и т с я п о д р а с п и с к у с с о о тв етс тв у ю щ и м и
докум ентам и;
6 .5 .С и с т е м а т и ч е с к и
обм енивается
инф орм ацией
по
вопросам
ком петенцию , с адм и н и страц и ей и п едагоги чески м и работни кам и О У .
С до л ж н о стн о й и н стр у к ц и ей озн аком лен :
1. Г у б и ч а н С .А .
*
входящ им
в
свою
и
Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)