М У Н И Ц И П А Л ЬН О Е К А ЗЕН Н О Е У Ч РЕЖ Д ЕН И Е Д О П О Л Н И ТЕЛ ЬН О ГО О БРА ЗО ВА Н И Я « Ц Е Н Т Р Д О П О Л Н И Т Е Л Ь Н О Г О О Б Р А З О В А Н И Я Д Е Т Е Й п. О Л А » .« У Т В Е Р Ж Д А Ю » Д иректор М К У Д О |\Л '«1Д Д О д е т е й п . О л а «МДО д е т е й ) 1 |Ш е о е в а Б .Ц & Д олж ностная инструкция м етодиста 1 .О б щ и е п о л о ж е н и я 1.1. Н а с т о я щ а я д о л ж н о с т н а я и н с т р у к ц и я р а з р а б о т а н а н а о с н о в е п р и к а з а М и н и с т е р с т в а з д р а в о о х р а н е н и я и с о ц и а л ь н о г о р а з в и т и я Р о с с и й с к о й Ф е д е р а ц и и о т 2 6 а в г у с т а 2 0 1 0 г № 761 н «О б у твер ж д ен и и ед и н о го к в ал и ф и к ац и о н н о го сп р ав о ч н и к а д о л ж н о стей р у ко во д и тел ей , специалистов и служ ащ их, раздел «К валиф икационны е характеристики долж ностей раб о тн и ко в об разо ван и я» . 1 .2 .М е т о д и с т относится к категории специалистов; н азн ачается на долж ность и освобож д ается от н ее п р и к азо м р у ко во д и тел я учр еж д ен и я. 1 .3 .Н а д о л ж н о сть м ето д и ста н азн ачается ли цо, и м ею щ ее вы сш ее п роф есси он альн ое о б р азо ван и е и стаж р аб о ты по сп ец и ал ьн о сти не м ен ее 2 лет. Д л я стар ш его м ето д и ста вы сш ее п р о ф есси о н ал ьн о е обр азо ван и е и стаж р аботы в д о л ж н о сти м ето д и ста н е м ен ее 2 лет. 1 .4 .М е т о д и с т п о д ч и н я е т с я н е п о с р е д с т в е н н о р у к о в о д и т е л ю у ч р е ж д е н и я . 1 .5 .Н а лицо, в р е м я о т с у т с т в и я м е т о д и с т а ( о т п у с к , б о л е з н ь , п р .) е г о о б я з а н н о с т и и с п о л н я е т н азн ачен ное соответствую щ ие п ри казом права и руководителя несет учреж дения. ответственность за Д анное лицо, качественное и п риобретает своеврем енное и сп олн ен и е во зл о ж ен н ы х н а н его обязан н остей . 2. М е т о д и с т д о л ж е н з н а т ь : 2 .1 . П риоритетны е направления разви ти я об р азо вател ьн о й систем ы Российской Ф едерации; 2 .2 .З а к о н ы и и н ы е н о р м а т и в н ы е п р а в о в ы е а к т ы , р е г л а м е н т и р у ю щ и е о б р а з о в а т е л ь н у ю деятельность; 2 .3 .К о н в е н ц и ю о п р а в а х р е б е н к а ; 2 .4 . П ри н ц и п ы д и д ак ти к и , о сн овы п едагоги ки и возрастн ой п си хологи и ; 2 .5 .О б щ и е и ч а с т н ы е т е х н о л о г и и п р е п о д а в а н и я ; 2 .6 .П р и н ц и п ы м етодического обеспечения учебн ого предм ета или направления деятельности; 2 .7 .С и с т е м у о р ган и зац и и о б р азо вател ьн о го процесса; 2 .8 .П р и н ц и п ы п ланов по и порядок специальностям , разработки у ч е б н о -п р о гр а м м н о й о б р азо вател ьн ы х п рограм м и докум ен тац и и , учебны х другой у ч еб н о -м е то д и ч ес к о й докум ентации; 2 .9 .М е т о д и к у в ы я в л е н и я , о б о б щ е н и я и р а с п р о с т р а н е н и я э ф ф е к т и в н ы х ф о р м и м е т о д о в п едагоги ческой работы ; 2 .1 0 .П р и н ц и п ы о р ган и зац и и и содерж ание работы м етодических объединений п едагоги чески х р аб о тн и ко в учреж ден ия; 2 .11 .О с н о в ы р а б о т ы с и з д а т е л ь с т в а м и ; 2 .1 2 .П р и н ц и п ы с и с т е м а т и з а ц и и м е т о д и ч е с к и х и и н ф о р м а ц и о н н ы х м а т е р и а л о в ; 2 .1 3 .О с н о в н ы е т р е б о в а н и я к а у д и о в и з у а л ь н ы м и и н т е р а к т и в н ы м с р е д с т в а м о б у ч е н и я , орган и зац и и их п роката; 2 .1 4 .Т е о р и ю и м е т о д ы у п р а в л е н и я о б р а з о в а т е л ь н ы м и с и с т е м а м и ; 2 .1 5 .С о в р е м е н н ы е п е д а г о г и ч е с к и е т е х н о л о г и и п р о д у к т и в н о г о , д и ф ф е р е н ц и р о в а н н о г о , разви ваю щ его об у ч ен и я, р еал и зац и и ком п етен тн остн ого подхода; 2 .1 6 .М е т о д ы у б еж д ен и я, ар гу м ен тац и и своей п ози ц и и , у стан о вл ен и я к о н такта с о б у ч а ю щ и м и с я , в о с п и т а н н и к а м и , д е т ь м и р а зн о г о в о зр ас та , и х р о д и т е л я м и (л и ц ам и , и х за м е щ а ю щ и м и ), п е д а г о г и ч е с к и м и р а б о т н и к а м и ; 2 .1 7 .Т е х н о л о г и и д и а г н о с т и к и п р и ч и н к о н ф л и к т н ы х с и т у а ц и й , и х п р о ф и л а к т и к и и р азреш ен и я; 2 .1 8 .О с н о в ы э к о л о г и и , э к о н о м и к и , с о ц и о л о г и и ; 2 .1 9 .Т р у д о в о е з а к о н о д а т е л ь с т в о ; 2 .2 0 .О с н о в ы р а б о т ы с т е к с т о в ы м р е д а к т о р о м , э л е к т р о н н ы м и т а б л и ц а м и , э л е к т р о н н о й п очтой и б р ау зер ам и , м у л ьти м ед и й н ы м об ор у д о ван и ем ; 2 .2 1 .П р а в и л а в н у т р е н н е г о т р у д о в о г о р а с п о р я д к а о б р а з о в а т е л ь н о г о у ч р е ж д е н и я ; 2 .2 2 .П р а в и л а п о о х р а н е т р у д а и п о ж а р н о й б е з о п а с н о с т и . 3. Д о л ж н о с т н ы е о б я з а н н о с т и 3 .1 .О с у щ е с т в л я е т м е т о д и ч е с к у ю р а б о т у в о б р а з о в а т е л ь н о м у ч р е ж д е н и и . 3 .2 . А н а л и з и р у е т состояние воспитательной работы у ч е б н о -м е т о д и ч е с к о й (у ч е б н о -т р е н и р о в о ч н о й ) в уч р еж д ен и ях и р азрабаты вает п ред л ож ен и я по п овы ш ен и ю и ее эф ф ективности. 3 .3 .П р и н и м а е т у ч а с т и е в р а з р а б о т к е м е т о д и ч е с к и х и и н ф о р м а ц и о н н ы х м а т е р и а л о в , ди агности ке, п рогн ози рован и и и план и рован и и п одготовки , п ереп од готовки и повы ш ения квалиф икации руковод и телей и спец иали стов учреж дений. 3 .4 .О к а з ы в а е т помощ ь п едагоги чески м работникам учреж дений в определении содерж ан ия учеб н ы х п р ограм м , ф орм , м ето д о в и средств о б учен и я, в о р ган и зац и и р аб о ты по н ау ч н о -м е т о д и ч е с к о м у обеспечению об р азо вател ьн о й деятельности учреж дений, в р азр аб о тк е р а б о ч и х о б р а зо в а т е л ь н ы х (п р е д м ет н ы х ) п р о гр а м м (м о д у л е й ) п о д и сц и п л и н ам и учебн ы м курсам . 3 .5 .О б о б щ а е т и п р и н и м а е т м е р ы п о р а с п р о с т р а н е н и ю н а и б о л е е р е з у л ь т а т и в н о г о о п ы т а п едагоги чески х работни ков. 3 .6 .О р г а н и з у е т и координирует работу м етодических объединений педагоги чески х работни ков, оказы вает им кон сультати вн ую и п ракти ческую п о м о щ ь по соответствую щ и м направлениям деятельности . 3 .7 .У ч а с т в у е т в к о м п л е к т о в а н и и у ч е б н ы х г р у п п , к р у ж к о в и о б ъ е д и н е н и й о б у ч а ю щ и х с я . 3 .8 . 0 б о щ а е т и распространяет инф орм ацию о передовы х техн ологиях обучения и в о с п и т а н и я (в т о м ч и с л е и и н ф о р м а ц и о н н ы х ) , п е р е в о д о м о т е ч е с т в е н н о м и м и р о в ы м о п ы т е в сф ер е о б р азо ван и я. 3 .9 .В н о с и т предлож ения по соверш енствованию о б р азо вател ьн о го процесса в о б р азо вател ьн о м у ч р еж д ен и и . 3 .1 0 .У ч а с т в у е т учреж дения, а в такж е деятельности в п ед агоги ческого деятельности и м етодических ины х советов объединений о б р азо вател ьн о го и други х ф орм ах м етодической работы . 3 .1 1 .О б е с п е ч и в а е т о х р а н у ж и з н и и з д о р о в ь я о б у ч а ю щ и х с я , в о с п и т а н н и к о в в о в р е м я о б разовательн ого п роц есса. 3 .1 2 .В ы п о л н я е т п р а в и л а п о о х р а н е т р у д а и п о ж а р н о й б е з о п а с н о с т и . 3 .1 3 .О с у щ е с т в л я е т о р г а н и з а ц и о н н о е с о п р о в о ж д е н и е м е р о п р и я т и й в н е д р е н и я Ц е л е в о й м одели разви ти я р еги о н ал ьн о й си стем ы д о п о лн и тельн о го о б р азо ван и я д етей в М агадан ской области в рам ках ф ед еральн ого п р оекта «У сп ех каж дого ребен ка» н ац и он альн ого проекта «О бразован и е» н а тер р и то р и и м у н и ц и п альн о го район а. 3 .1 4 .О с у щ е с т в л я е т м е р о п р и я т и я п о с о з д а н и ю у с л о в и й д л я о б е с п е ч е н и я э ф ф е к т и в н о й си стем ы м еж в ед о м ств ен н о го в заи м о д ей ств и я в сф ере д о п о л н и тел ь н о го об разован и я. 3 .1 5 .У ч а с т в у е т в р е а л и з а ц и и доп олн и тельн ого об р азо ван и я детей. м ероприятий, по н езави си м ой оценке, качества услуг ( 3 .1 6 .О р г а н и з у е т т е к у щ е е и п е р с п е к т и в н о е п л а н и р о в а н и е д е я т е л ь н о с т и М О Ц . 3 .1 7 .О с у щ е с т в л я е т о р ган и зац и он н ую , м етодическую , эксп ертн о- кон сультационную п оддерж ку у ч астн и ко в си стем ы взаи м о д ей стви я в сф ере д о п о лн и тельн о го о бразован и я детей н а тер р и то р и и М у н и ц и п ал ьн о го об р азо ван и я; 3 .1 8 .О к а з ы в а е т о р г а н и з а ц и о н н о - м е т о д и ч е с к у ю п о д д е р ж к у в р а з р а б о т к е и р е а л и з а ц и и дополнительны х о б щ ео б р азо вател ьн ы х общ еразви ваю щ и х п рограм м для орган и зац и и летн его отды ха. 3 .1 9 .О б е с п е ч и в а е т о р г а н и з а ц и ю и п р о в е д е н и е м е р о п р и я т и й п о п о в ы ш е н и ю квали ф и каци и п ед аго ги ч ески х раб о тн и ко в образо вател ьн ы х орган и зац и й м ун и ц и п альн ого р а й о н а (и н ф о р м а ц и о н н о -о б р а зо в а т е л ь н ы е м е р о п р и я ти я , к у р со в п о в ы ш е н и я к в ал и ф и к а ц и и , п ер е п о д го т о в к и , к о н к у р с ы п р о ф е с с и о н а л ь н о г о м а с тер с тв а ). 3 .2 0 .В е д е т р а б о т у с о в м е с т н о с п р о ф и л ь н ы м и о р г а н и з а ц и я м и п о п о д д е р ж к е и соп ровож д ен и ю о д ар ен н ы х д етей , детей с особы м и о б р азо вател ьн ы м и п отребн остям и . 3.21 .О б е с п е ч и в а е т орган изац ию и проведение м ероприятий по повы ш ению квали ф и кац и и п ед аго ги ч ески х раб о тн и ко в образо вател ьн ы х орган и зац и й м ун и ц и п альн ого р а й о н а (и н ф о р м а ц и о н н о -о б р а зо в а т е л ь н ы е м е р о п р и я ти я , к у р с о в п о в ы ш е н и я к в ал и ф и к а ц и и , п ер е п о д го т о в к и , к о н к у р с ы п р о ф е с с и о н а л ь н о го м а с тер с тв а ). 3 .2 2 . О сущ ествляет взаи м одей стви е с Р еги он альн ы м м одельны м центром д оп олн и тельн ого о б р азо ван и я д етей М агадан ской области. 3 .2 3 .О б е с п е ч и в а е т в ы п о л н е н и е м е р о п р и я т и й в р а м к а х с о г л а ш е н и я о в з а и м о д е й с т в и и м еж ду Р еги о н ал ьн ы м м о д ел ьн ы м ц ен тром д о п о лн и тельн о го о б р азо ван и я детей М агадан ской области и м у н и ц и п альн ы м о п орн ы м ц ен тром до п о лн и тельн о го о б р азо ван и я детей . 3 .2 4 .О с у щ е с т в л я е т п о д г о т о в к у и н ф о р м а ц и о н н ы х о т ч е т н ы х м а т е р и а л о в п о в ы п о л н е н и ю (х о д у в ы п о л н е н и я ) п о к а з а т е л е й , я в л я ю щ и х с я о б я з а т е л ь н ы м взаи м од ей стви и м еж д у Р еги о н ал ьн ы м детей М агаданской прилож ением к соглаш ен и ю м о д ел ьн ы м ц ен тр о м д о п о л н и тел ь н о го о б р азо ван и я области и м униципальны м участие в м ероприятиях опорны м центром доп олн и тельн ого о б р азо ван и я детей . 3 .2 5 .П р и н и м а е т по внедрению п ерсон иф и ц ирован ного ф инансирования на терри тори и м ун и ци п ального района. 3 .2 6 .П р о в о д и т б азовы й , р а б о ту п о р а зр а б о т к е и в н ед р ен и ю : р а зн о у р о в н е в ы х (о зн а к о м и т ел ь н ы й , продвинуты й) сотрудничества м еж ду взаи м одей стви я; п рограм м д оп олн и тельн ого орган и зац и ям и дистанционны х разли ч н ого курсов о б р азо ван и я ти п а, в том доп олн и тельн ого детей; п рограм м числе, в ф орм е сетевого об разован и я; по работе с одаренны м и детьм и. 3 .2 7 .О с у щ е с т в л е н и е д е я т е л ь н о с т и в р а м к а х з а к л ю ч е н н ы х с о г л а ш е н и й о с о т р у д н и ч е с т в е м еж ду м униципальны м о рган и зац и ям и опорны м р азли ч н ого типа центром по доп олн и тельн ого реали зац и и внедрения о бразован и я Ц елевой м одели детей и разви ти я реги он альн ой си стем ы д о п о л н и тел ьн о го о б разован и я детей в М агад ан ск о й области в рам ках ф едеральн ого п р о екта « У сп ех каж дого р ебен ка» н ац и о н ал ьн о го п р о ек та «О бразован и е» на территории м у н и ц и п альн ого района. 4. М е т о д и с т и м е е т п р ав о : 4 .1 .З н а к о м и т ь с я с проектам и реш ений руководства учреж дения, касаю щ ихся его деятельности. 4 .2 .П о вопросам , руководства учреж дения находящ им ся п редлож ения в его по ком петенции улучш ению вносить на деятельности рассм отрение учреж дения и соверш ен ствован и ю м етодов работы ; зам ечан и я по деятельности работн и ков учреж дения; варианты устран ен ия и м ею щ и хся в деятельн ости учреж ден ия недостатков. 4 .3 .З а п р а ш и в а т ь л и ч н о и л и п о п о р у ч е н и ю р у к о в о д с т в а у ч р е ж д е н и я о т с т р у к т у р н ы х п одразделен и й и ины х специалистов инф орм ацию в ы п о л н ен и я его д о л ж н о с т н ы х о б язан н о стей . и докум енты , необходим ы е для 4 .4 .П р и в л е к а т ь с п е ц и а л и с т о в в с е х ( о т д е л ь н ы х ) с т р у к т у р н ы х п о д р а з д е л е н и й к р е ш е н и ю задач, возлож ен н ы х на него (е с л и это предусм отрено полож ениям и о структурны х п о д р а зд е л е н и я х , е сл и н е т - то с р а зр е ш е н и я р у к о в о д и т е л я у ч р е ж д е н и я ). 4 .5 .Т р е б о в а т ь от р у к о в о д ств а у ч р еж д ен и я о казан и я со д ей стви я в исполнении им его д олж н остн ы х о б язан н остей и прав. 5. О т в е т с т в е н н о с т ь М етодист несет ответственность: 5 .1 .3 а н е н а д л е ж а щ е е и с п о л н е н и е и л и н е и с п о л н е н и е с в о и х д о л ж н о с т н ы х о б я з а н н о с т е й , предусм отренны х настоящ ей долж ностной инструкцией - в пределах, определенны х действую щ им трудовы м закон одательством Россий ской Ф едерации. 5 .2 .3 а п р а в о н а р у ш е н и я , с о в е р ш е н н ы е в п р о ц е с с е о с у щ е с т в л е н и я с в о е й д е я т е л ь н о с т и - в пределах, определенны х действую щ им адм инистративны м , уголовн ы м и граж данским определенны х действую щ им закон одательством Р осси й ской Ф едерации. 5 .3 .3 а п р и ч и н е н и е м атериального ущ ерба - в п ределах, трудовы м и граж дан ски м закон одательством Россий ской Ф едерации. С и н с т р у к ц и е й о зн ак о м л е н (а): /(Л 9. 4 ._ _ _ _ _ _ _ в г Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)