М У Н И Ц И П А Л ЬН О Е К А ЗЕН Н О Е У Ч РЕЖ Д ЕН И Е
Д О П О Л Н И ТЕЛ ЬН О ГО О БРА ЗО ВА Н И Я
« Ц Е Н Т Р Д О П О Л Н И Т Е Л Ь Н О Г О О Б Р А З О В А Н И Я Д Е Т Е Й п. О Л А »
.« У Т В Е Р Ж Д А Ю »
Д иректор М К У Д О
|\Л '«1Д Д О д е т е й п . О л а
«МДО д е т е й ) 1 |Ш е о е в а Б .Ц
&
Д олж ностная инструкция
м етодиста
1 .О б щ и е п о л о ж е н и я
1.1. Н а с т о я щ а я д о л ж н о с т н а я и н с т р у к ц и я р а з р а б о т а н а н а о с н о в е п р и к а з а М и н и с т е р с т в а
з д р а в о о х р а н е н и я и с о ц и а л ь н о г о р а з в и т и я Р о с с и й с к о й Ф е д е р а ц и и о т 2 6 а в г у с т а 2 0 1 0 г № 761
н «О б у твер ж д ен и и ед и н о го к в ал и ф и к ац и о н н о го сп р ав о ч н и к а д о л ж н о стей р у ко во д и тел ей ,
специалистов
и
служ ащ их,
раздел
«К валиф икационны е
характеристики
долж ностей
раб о тн и ко в об разо ван и я» .
1 .2 .М е т о д и с т
относится
к
категории
специалистов;
н азн ачается
на
долж ность
и
освобож д ается от н ее п р и к азо м р у ко во д и тел я учр еж д ен и я.
1 .3 .Н а
д о л ж н о сть м ето д и ста н азн ачается ли цо, и м ею щ ее вы сш ее п роф есси он альн ое
о б р азо ван и е и стаж р аб о ты по сп ец и ал ьн о сти не м ен ее 2 лет. Д л я стар ш его м ето д и ста вы сш ее п р о ф есси о н ал ьн о е обр азо ван и е и стаж р аботы в д о л ж н о сти м ето д и ста н е м ен ее 2
лет.
1 .4 .М е т о д и с т п о д ч и н я е т с я н е п о с р е д с т в е н н о р у к о в о д и т е л ю у ч р е ж д е н и я .
1 .5 .Н а
лицо,
в р е м я о т с у т с т в и я м е т о д и с т а ( о т п у с к , б о л е з н ь , п р .) е г о о б я з а н н о с т и и с п о л н я е т
н азн ачен ное
соответствую щ ие
п ри казом
права
и
руководителя
несет
учреж дения.
ответственность
за
Д анное
лицо,
качественное
и
п риобретает
своеврем енное
и сп олн ен и е во зл о ж ен н ы х н а н его обязан н остей .
2. М е т о д и с т д о л ж е н з н а т ь :
2 .1 .
П риоритетны е
направления
разви ти я
об р азо вател ьн о й
систем ы
Российской
Ф едерации;
2 .2 .З а к о н ы и и н ы е н о р м а т и в н ы е п р а в о в ы е а к т ы , р е г л а м е н т и р у ю щ и е о б р а з о в а т е л ь н у ю
деятельность;
2 .3 .К о н в е н ц и ю о п р а в а х р е б е н к а ;
2 .4 .
П ри н ц и п ы д и д ак ти к и , о сн овы п едагоги ки и возрастн ой п си хологи и ;
2 .5 .О б щ и е и ч а с т н ы е т е х н о л о г и и п р е п о д а в а н и я ;
2 .6 .П р и н ц и п ы
м етодического
обеспечения
учебн ого
предм ета
или
направления
деятельности;
2 .7 .С и с т е м у
о р ган и зац и и о б р азо вател ьн о го процесса;
2 .8 .П р и н ц и п ы
п ланов
по
и
порядок
специальностям ,
разработки
у ч е б н о -п р о гр а м м н о й
о б р азо вател ьн ы х
п рограм м
и
докум ен тац и и , учебны х
другой
у ч еб н о -м е то д и ч ес к о й
докум ентации;
2 .9 .М е т о д и к у в ы я в л е н и я , о б о б щ е н и я и р а с п р о с т р а н е н и я э ф ф е к т и в н ы х ф о р м и м е т о д о в
п едагоги ческой работы ;
2 .1 0 .П р и н ц и п ы
о р ган и зац и и
и
содерж ание
работы
м етодических
объединений
п едагоги чески х р аб о тн и ко в учреж ден ия;
2 .11 .О с н о в ы р а б о т ы с и з д а т е л ь с т в а м и ;
2 .1 2 .П р и н ц и п ы с и с т е м а т и з а ц и и м е т о д и ч е с к и х и и н ф о р м а ц и о н н ы х м а т е р и а л о в ;
2 .1 3 .О с н о в н ы е т р е б о в а н и я к а у д и о в и з у а л ь н ы м и и н т е р а к т и в н ы м с р е д с т в а м о б у ч е н и я ,
орган и зац и и их п роката;
2 .1 4 .Т е о р и ю и м е т о д ы у п р а в л е н и я о б р а з о в а т е л ь н ы м и с и с т е м а м и ;
2 .1 5 .С о в р е м е н н ы е п е д а г о г и ч е с к и е т е х н о л о г и и п р о д у к т и в н о г о , д и ф ф е р е н ц и р о в а н н о г о ,
разви ваю щ его об у ч ен и я, р еал и зац и и ком п етен тн остн ого подхода;
2 .1 6 .М е т о д ы
у б еж д ен и я, ар гу м ен тац и и своей п ози ц и и , у стан о вл ен и я к о н такта с
о б у ч а ю щ и м и с я , в о с п и т а н н и к а м и , д е т ь м и р а зн о г о в о зр ас та , и х р о д и т е л я м и (л и ц ам и , и х
за м е щ а ю щ и м и ), п е д а г о г и ч е с к и м и р а б о т н и к а м и ;
2 .1 7 .Т е х н о л о г и и д и а г н о с т и к и п р и ч и н к о н ф л и к т н ы х с и т у а ц и й , и х п р о ф и л а к т и к и и
р азреш ен и я;
2 .1 8 .О с н о в ы э к о л о г и и , э к о н о м и к и , с о ц и о л о г и и ;
2 .1 9 .Т р у д о в о е з а к о н о д а т е л ь с т в о ;
2 .2 0 .О с н о в ы р а б о т ы с т е к с т о в ы м р е д а к т о р о м , э л е к т р о н н ы м и т а б л и ц а м и , э л е к т р о н н о й
п очтой и б р ау зер ам и , м у л ьти м ед и й н ы м об ор у д о ван и ем ;
2 .2 1 .П р а в и л а в н у т р е н н е г о т р у д о в о г о р а с п о р я д к а о б р а з о в а т е л ь н о г о у ч р е ж д е н и я ;
2 .2 2 .П р а в и л а п о о х р а н е т р у д а и п о ж а р н о й б е з о п а с н о с т и .
3. Д о л ж н о с т н ы е о б я з а н н о с т и
3 .1 .О с у щ е с т в л я е т м е т о д и ч е с к у ю р а б о т у в о б р а з о в а т е л ь н о м у ч р е ж д е н и и .
3 .2 . А н а л и з и р у е т
состояние
воспитательной работы
у ч е б н о -м е т о д и ч е с к о й
(у ч е б н о -т р е н и р о в о ч н о й )
в уч р еж д ен и ях и р азрабаты вает п ред л ож ен и я по п овы ш ен и ю
и
ее
эф ф ективности.
3 .3 .П р и н и м а е т у ч а с т и е в р а з р а б о т к е м е т о д и ч е с к и х и и н ф о р м а ц и о н н ы х м а т е р и а л о в ,
ди агности ке, п рогн ози рован и и и план и рован и и п одготовки , п ереп од готовки и повы ш ения
квалиф икации руковод и телей и спец иали стов учреж дений.
3 .4 .О к а з ы в а е т
помощ ь
п едагоги чески м
работникам
учреж дений
в
определении
содерж ан ия учеб н ы х п р ограм м , ф орм , м ето д о в и средств о б учен и я, в о р ган и зац и и р аб о ты по
н ау ч н о -м е т о д и ч е с к о м у
обеспечению
об р азо вател ьн о й
деятельности
учреж дений,
в
р азр аб о тк е р а б о ч и х о б р а зо в а т е л ь н ы х (п р е д м ет н ы х ) п р о гр а м м (м о д у л е й ) п о д и сц и п л и н ам и
учебн ы м курсам .
3 .5 .О б о б щ а е т и п р и н и м а е т м е р ы п о р а с п р о с т р а н е н и ю н а и б о л е е р е з у л ь т а т и в н о г о о п ы т а
п едагоги чески х работни ков.
3 .6 .О р г а н и з у е т
и
координирует
работу
м етодических
объединений
педагоги чески х
работни ков, оказы вает им кон сультати вн ую и п ракти ческую п о м о щ ь по соответствую щ и м
направлениям деятельности .
3 .7 .У ч а с т в у е т в к о м п л е к т о в а н и и у ч е б н ы х г р у п п , к р у ж к о в и о б ъ е д и н е н и й о б у ч а ю щ и х с я .
3 .8 . 0 б о щ а е т
и
распространяет инф орм ацию
о передовы х
техн ологиях
обучения
и
в о с п и т а н и я (в т о м ч и с л е и и н ф о р м а ц и о н н ы х ) , п е р е в о д о м о т е ч е с т в е н н о м и м и р о в ы м о п ы т е в
сф ер е о б р азо ван и я.
3 .9 .В н о с и т
предлож ения
по
соверш енствованию
о б р азо вател ьн о го
процесса
в
о б р азо вател ьн о м у ч р еж д ен и и .
3 .1 0 .У ч а с т в у е т
учреж дения,
а
в
такж е
деятельности
в
п ед агоги ческого
деятельности
и
м етодических
ины х
советов
объединений
о б р азо вател ьн о го
и
други х
ф орм ах
м етодической работы .
3 .1 1 .О б е с п е ч и в а е т о х р а н у ж и з н и и з д о р о в ь я о б у ч а ю щ и х с я , в о с п и т а н н и к о в в о в р е м я
о б разовательн ого п роц есса.
3 .1 2 .В ы п о л н я е т п р а в и л а п о о х р а н е т р у д а и п о ж а р н о й б е з о п а с н о с т и .
3 .1 3 .О с у щ е с т в л я е т о р г а н и з а ц и о н н о е с о п р о в о ж д е н и е м е р о п р и я т и й в н е д р е н и я Ц е л е в о й
м одели разви ти я р еги о н ал ьн о й си стем ы д о п о лн и тельн о го о б р азо ван и я д етей в М агадан ской
области в рам ках ф ед еральн ого п р оекта «У сп ех каж дого ребен ка» н ац и он альн ого проекта
«О бразован и е» н а тер р и то р и и м у н и ц и п альн о го район а.
3 .1 4 .О с у щ е с т в л я е т м е р о п р и я т и я п о с о з д а н и ю у с л о в и й д л я о б е с п е ч е н и я э ф ф е к т и в н о й
си стем ы м еж в ед о м ств ен н о го в заи м о д ей ств и я в сф ере д о п о л н и тел ь н о го об разован и я.
3 .1 5 .У ч а с т в у е т в р е а л и з а ц и и
доп олн и тельн ого об р азо ван и я детей.
м ероприятий, по
н езави си м ой
оценке, качества услуг
(
3 .1 6 .О р г а н и з у е т т е к у щ е е и п е р с п е к т и в н о е п л а н и р о в а н и е д е я т е л ь н о с т и М О Ц .
3 .1 7 .О с у щ е с т в л я е т
о р ган и зац и он н ую ,
м етодическую ,
эксп ертн о-
кон сультационную
п оддерж ку у ч астн и ко в си стем ы взаи м о д ей стви я в сф ере д о п о лн и тельн о го о бразован и я детей
н а тер р и то р и и М у н и ц и п ал ьн о го об р азо ван и я;
3 .1 8 .О к а з ы в а е т о р г а н и з а ц и о н н о - м е т о д и ч е с к у ю п о д д е р ж к у в р а з р а б о т к е и р е а л и з а ц и и
дополнительны х
о б щ ео б р азо вател ьн ы х
общ еразви ваю щ и х
п рограм м
для
орган и зац и и
летн его отды ха.
3 .1 9 .О б е с п е ч и в а е т о р г а н и з а ц и ю и п р о в е д е н и е м е р о п р и я т и й п о п о в ы ш е н и ю
квали ф и каци и п ед аго ги ч ески х раб о тн и ко в образо вател ьн ы х орган и зац и й м ун и ц и п альн ого
р а й о н а (и н ф о р м а ц и о н н о -о б р а зо в а т е л ь н ы е м е р о п р и я ти я , к у р со в п о в ы ш е н и я к в ал и ф и к а ц и и ,
п ер е п о д го т о в к и , к о н к у р с ы п р о ф е с с и о н а л ь н о г о м а с тер с тв а ).
3 .2 0 .В е д е т р а б о т у с о в м е с т н о с п р о ф и л ь н ы м и о р г а н и з а ц и я м и п о п о д д е р ж к е и
соп ровож д ен и ю о д ар ен н ы х д етей , детей с особы м и о б р азо вател ьн ы м и п отребн остям и .
3.21
.О б е с п е ч и в а е т
орган изац ию
и
проведение
м ероприятий
по
повы ш ению
квали ф и кац и и п ед аго ги ч ески х раб о тн и ко в образо вател ьн ы х орган и зац и й м ун и ц и п альн ого
р а й о н а (и н ф о р м а ц и о н н о -о б р а зо в а т е л ь н ы е м е р о п р и я ти я , к у р с о в п о в ы ш е н и я к в ал и ф и к а ц и и ,
п ер е п о д го т о в к и , к о н к у р с ы п р о ф е с с и о н а л ь н о го м а с тер с тв а ).
3 .2 2 .
О сущ ествляет
взаи м одей стви е
с
Р еги он альн ы м
м одельны м
центром
д оп олн и тельн ого о б р азо ван и я д етей М агадан ской области.
3 .2 3 .О б е с п е ч и в а е т в ы п о л н е н и е м е р о п р и я т и й в р а м к а х с о г л а ш е н и я о в з а и м о д е й с т в и и
м еж ду Р еги о н ал ьн ы м м о д ел ьн ы м ц ен тром д о п о лн и тельн о го о б р азо ван и я детей М агадан ской
области и м у н и ц и п альн ы м о п орн ы м ц ен тром до п о лн и тельн о го о б р азо ван и я детей .
3 .2 4 .О с у щ е с т в л я е т п о д г о т о в к у и н ф о р м а ц и о н н ы х о т ч е т н ы х м а т е р и а л о в п о в ы п о л н е н и ю
(х о д у в ы п о л н е н и я ) п о к а з а т е л е й , я в л я ю щ и х с я о б я з а т е л ь н ы м
взаи м од ей стви и м еж д у Р еги о н ал ьн ы м
детей
М агаданской
прилож ением
к соглаш ен и ю
м о д ел ьн ы м ц ен тр о м д о п о л н и тел ь н о го о б р азо ван и я
области
и
м униципальны м
участие
в
м ероприятиях
опорны м
центром
доп олн и тельн ого
о б р азо ван и я детей .
3 .2 5 .П р и н и м а е т
по
внедрению
п ерсон иф и ц ирован ного
ф инансирования на терри тори и м ун и ци п ального района.
3 .2 6 .П р о в о д и т
б азовы й ,
р а б о ту п о р а зр а б о т к е и в н ед р ен и ю : р а зн о у р о в н е в ы х (о зн а к о м и т ел ь н ы й ,
продвинуты й)
сотрудничества м еж ду
взаи м одей стви я;
п рограм м
д оп олн и тельн ого
орган и зац и ям и
дистанционны х
разли ч н ого
курсов
о б р азо ван и я
ти п а, в том
доп олн и тельн ого
детей;
п рограм м
числе, в ф орм е сетевого
об разован и я;
по
работе
с
одаренны м и детьм и.
3 .2 7 .О с у щ е с т в л е н и е д е я т е л ь н о с т и в р а м к а х з а к л ю ч е н н ы х с о г л а ш е н и й о с о т р у д н и ч е с т в е
м еж ду
м униципальны м
о рган и зац и ям и
опорны м
р азли ч н ого
типа
центром
по
доп олн и тельн ого
реали зац и и
внедрения
о бразован и я
Ц елевой
м одели
детей
и
разви ти я
реги он альн ой си стем ы д о п о л н и тел ьн о го о б разован и я детей в М агад ан ск о й области в рам ках
ф едеральн ого п р о екта « У сп ех каж дого р ебен ка» н ац и о н ал ьн о го п р о ек та «О бразован и е» на
территории м у н и ц и п альн ого района.
4. М е т о д и с т и м е е т п р ав о :
4 .1 .З н а к о м и т ь с я
с
проектам и
реш ений
руководства
учреж дения,
касаю щ ихся
его
деятельности.
4 .2 .П о
вопросам ,
руководства
учреж дения
находящ им ся
п редлож ения
в
его
по
ком петенции
улучш ению
вносить
на
деятельности
рассм отрение
учреж дения
и
соверш ен ствован и ю м етодов работы ; зам ечан и я по деятельности работн и ков учреж дения;
варианты устран ен ия и м ею щ и хся в деятельн ости учреж ден ия недостатков.
4 .3 .З а п р а ш и в а т ь л и ч н о и л и п о п о р у ч е н и ю р у к о в о д с т в а у ч р е ж д е н и я о т с т р у к т у р н ы х
п одразделен и й
и
ины х
специалистов
инф орм ацию
в ы п о л н ен и я его д о л ж н о с т н ы х о б язан н о стей .
и
докум енты ,
необходим ы е
для
4 .4 .П р и в л е к а т ь с п е ц и а л и с т о в в с е х ( о т д е л ь н ы х ) с т р у к т у р н ы х п о д р а з д е л е н и й к р е ш е н и ю
задач,
возлож ен н ы х
на
него
(е с л и
это
предусм отрено
полож ениям и
о
структурны х
п о д р а зд е л е н и я х , е сл и н е т - то с р а зр е ш е н и я р у к о в о д и т е л я у ч р е ж д е н и я ).
4 .5 .Т р е б о в а т ь
от р у к о в о д ств а у ч р еж д ен и я о казан и я со д ей стви я
в исполнении
им
его
д олж н остн ы х о б язан н остей и прав.
5. О т в е т с т в е н н о с т ь
М етодист несет ответственность:
5 .1 .3 а н е н а д л е ж а щ е е и с п о л н е н и е и л и н е и с п о л н е н и е с в о и х д о л ж н о с т н ы х о б я з а н н о с т е й ,
предусм отренны х
настоящ ей
долж ностной
инструкцией
-
в
пределах,
определенны х
действую щ им трудовы м закон одательством Россий ской Ф едерации.
5 .2 .3 а п р а в о н а р у ш е н и я , с о в е р ш е н н ы е в п р о ц е с с е о с у щ е с т в л е н и я с в о е й д е я т е л ь н о с т и - в
пределах,
определенны х
действую щ им
адм инистративны м ,
уголовн ы м
и
граж данским
определенны х
действую щ им
закон одательством Р осси й ской Ф едерации.
5 .3 .3 а п р и ч и н е н и е
м атериального
ущ ерба
- в
п ределах,
трудовы м и граж дан ски м закон одательством Россий ской Ф едерации.
С и н с т р у к ц и е й о зн ак о м л е н (а):
/(Л 9.
4 ._ _ _ _ _ _ _ в г
Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)