Положение Об организации предоставления допобразования

Муниципальное казенное Учреждение дополнительного образования
«Центр дополнительного образования детей п. Ола»

Принято:
на педагогическом совете
МКУ ДО «ЦДО детей п. Ола»
Протокол № б ^ ^

/\

/

ю:
Директор МКУ ДО
«,ЦД€Идетсй п. Ола»
\ Еремина Е.Г.

_

Положеиие
об организации предоставления дополнительного образования
1. Общие положения.
1.1. Настоящее положение «Об организации предоставления дополнительного образования»
в МКУ ДО «Центр дополнительного образования детей п. Ола» (далее-положение)
разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации. Федеральными
законами от 06.10.2003 г № 131-ФЭ «Об общих принципах организации местного
самоуправления в Российской Федерации, от 29.12.2012 г № 273-ФЭ «Об образовании в
Российской Федерации», от 24.07.1998 г № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в
Российской Федерации», приказом Министерства просвещения от 22.07.2022 г № 629 «Об
утверждении Порядка организации и осуществлении образовательной деятельности по
дополнительным общеобразовательным программам»

1.2.Положение устанавливает порядок организации и осуществления образовательной
деятельности по дополнительном общеобразовательным программам, в том числе
особенности организации образовательной деятельности для обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья, детей-инвалидов в муниципальном казенном учреждении
дополнительного образования «Центр дополнительного образования детей п. Ола».
1.3.Гражданам Российской Федерации, проживающим на территории муниципального
образования «Ольский муниципальный округ» гарантируется возможность получения
дополнительного образования независимо от пола, расы, национальности, языка,
происхождения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к
общественным организациям (объединениям), состояния здоровья, социального положения.
1.4.
Право получения дополнительного образования на территории муниципального
образования «Ольский муниципальный округ» реализуется муниципальным казенным
учреждением дополнительного образования «Центр дополнительного образования детей п.
Ола», реализующим дополнительные общеобразовательные программы.
1.5. К освоению дополнительных общеобразовательных программ допускаются любые лица
без предъявления требований к уровню образования, если иное не обусловлено спецификой
реализуемой образовательной программы.

2. Содержание, организация и формы получения
дополнительного образования детей.
2.1. Образовательная деятельность по дополнительным общеобразовательным программам
направлена на:
- формирование и развитие творческих способностей обучающихся;
-удовлетворение индивидуальных потребностей обучающихся в интеллектуальном,
нравственном, художественно-эстетическом развитии и физическом совершенствовании.
- формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепления здоровья, а
также на организацию свободного времени обучающихся.
-обеспечение духовно-нравственного, гражданско-патриотического, военно-патриотического,
трудового воспитания обучающихся;
- выявление, развитие и поддержку талантливых обучающихся, а также лиц, проявивших
выдающиеся способности;
- профессиональную ориентацию^обучающихся;
- социализацию и адаптацию обучающихся к жизни в обществе;
-создание
и
обеспечение
необходимых
условий
для
личностного
развития,
профессионального самоопределения и творческого труда обучающихся;

2.2.Расписание занятий объединения составляется образовательным учреждением для
создания наиболее благоприятного режима труда и отдыха обучающихся по представлению
педагогических работников с учетом пожеланий обучающихся, родителей (законных
представителей)
несовершеннолетних
обучающихся
и возрастных
особенностей
обучающихся.
2.3.Образовательное учреждение организует образовательный процесс в соответствии с
индивидуальными учебными планами в объединениях по интересам, сформированных в
группы обучающихся одного возраста или разных возрастных категорий (разновозрастные
группы), являющиеся основным составом объединения (например: клубы, секции, кружки,
студии, ансамбли, театры, итд), а также индивидуально.
2.4.Формы обучения по дополнительным общеобразовательным программам определяются
образовательным
учреждением
самостоятельно,
если
иное
не
установлено
законодательством Российской Федерации.
2.5.
Количество обучающихся в объединении, их возрастные категории, а также
продолжительность учебных занятий определяются локальными нормативными актами
образовательного учреждения. Каждый обучающийся имеет право заниматься в нескольких
объединениях, переходить в процессе обучения из одного объединения в другое.
2.6. В работе объединений при наличии условий и согласия руководителя объединения
совместно с несовершеннолетними обучающимися могут участвовать их родители (законные
представители).
3.Содержание дополнительных общеобразовательных программ
и сроки обучения по ним
3.1 .Содержание дополнительных общеобразовательных программ и сроки обучения по ним
определяются
образовательной
программой,
разработанной
и
утвержденной
образовательным учреждением, осуществляющим образовательную деятельность.

3.2.Основная образовательная программа дополнительного образования включает комплекс
основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты)
организационно - педагогических условий и в случаях, предусмотренных настоящим

Федеральным законом, форм аттестации, который представлен в виде учебного плана,
календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин
(модулей) иных компонентов, а также оценочных и методических материалов.
3.3. Дополнительные общеобразовательные программы реализуются образовательным
учреждением как самостоятельно, так и посредством сетевых форм их реализации. При
разработке и реализации дополнительных общеобразовательных программ используются
различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные
технологии, электронное обучение.
3.4.При реализации дополнительных общеобразовательных программ образовательное
учреждение может применять формы организации образовательной деятельности,
основанные на модульном принципе представления содержания образовательной программы
и построения учебных планов, использования соответствующих образовательных
технологий.
'г
3.5.Использование при реализации дополнительных общеобразовательных программ
методов и средств обучения и воспитания, образовательных технологий, наносящих вред
физическому или психическому здоровью обучающихся запрещается.
3.6.При
реализации дополнительных общеобразовательных программ образовательное
учреждение может организовывать и проводить массовые мероприятия, создавать
необходимые условия для совместной деятельности обучающихся и родителей (законных
представителей).
3.7.Образовательное учреждение, осуществляющее образовательную деятельность, ежегодно
обновляет дополнительные общеобразовательные программы с учетом развития науки,
техники, культуры, экономики, технологий и социальной сферы.
3.8.Занятия в объединениях могут проводиться по дополнительным общеобразовательным
программам различной направленности (естественнонаучной, социально-педагогической,
технической, туристско-краеведческой, физкультурно-спортивной, художественной).
4.Содержание дополнительного образования детей и условия организации обучения и
воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
4.1.Содержание дополнительного образования детей и условия организации обучения и
воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья детей-инвалидов
определяются адаптированной образовательной программой.

4.2.В
целях доступности получения дополнительного образования, обучающимися с
ограниченными
возможностями
здоровья,
детьми-инвалидами
и
инвалидами
образовательное учреждение, обеспечивающее образовательную деятельность обеспечивает:
а) для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по зрению:
- размещение в доступных для обучающихся, являющихся слепыми или слабовидящими,
местах и в адаптированной форме (с учетом их особых потребностей) справочной
информации о расписании занятий (должна быть выполнена крупным, высота прописных
букв не менее 7,5 см) рельефно-контрастным шрифтом (на белом или желтом фоне) и
продублирована шрифтом Брайля;
б) для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по слуху:
- предоставление надлежащих звуковых средств воспроизведения информации;
в) для обучающихся, имеющихся нарушения опорно-двигательного аппарата, материальнотехнические условия, предусматривающие возможность беспрепятственного доступа

обучающихся в учебные помещения и Другие помещения учреждения, осуществляющего
образовательную деятельность, а также их пребывания в указанных помещениях (наличие
пандусов, поручней, расширенных дверных проемов итд).
4.3. Занятия в объединениях с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья,
детьми-инвалидами, могут быть, организованы как совместно с другими обучающимися, так
и индивидуально.
5.Организация приема на обучение по дополнительным
общеобразовательным программам.
5.1.Порядок приема граждан в образовательное учреждение, реализующее дополнительные
общеобразовательные программы, в части не урегулированной законодательством
Российской Федерации, определяется локальным актом образовательного учреждения.
»

1

5.2.При
приеме граждан в образовательное учреждение, реализующее дополнительные
общеобразовательные программы, обязано ознакомить родителей (законных представителей)
с Уставом, лицензией на право ведения деятельности, образовательными программами и
другими документами, регламентирующими образовательный процесс.
5.3.Условия приема не могут противоречить законодательству в сфере образования.
6.Осуществление педагогической деятельности по дополнительным
общеобразовательным программам.
6.1.Педагогическая деятельность по реализации дополнительных общеобразовательных
программ осуществляется лицами, имеющими среднее профессиональное или высшее
образование (в том числе по направлениям, соответствующим направлениям
дополнительных
общеобразовательных
программ,
реализуемых
учреждением,
осуществляющим образовательную деятельность и отвечающими квалификационным
требованиям, указанным в квалификационных справочниках и (или) профессиональным
стандартам.

6.2.
Образовательное учреждение вправе привлекать к реализации дополнительны
общеобразовательных программ лиц, получающих высшее или среднее профессиональное
образование в рамках укрупненных групп направлений подготовки высшего образования и
специальностей среднего профессионального образования «Образование и педагогические
науки» в случае соблюдения требований, предусмотренных квалификационными
справочниками.
7. Финансирование предоставления дополнительного образования детей.
7.1.Источниками финансирования учреждения предоставления общедоступного и
бесплатного дополнительного образования на территории муниципального образования
«Ольский муниципальный округ» являются средства муниципального бюджета, иные не
запрещенные законодательством источники.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».