Положение о внутреннем контроле

Муниципальное казенное^чрежденне дополнительного образования
«Центр дополнительного образования детей п. Ола»

Принято:
на педагогическом совете
МКУ ДО «ЦДО детей п.Ола»
Протокол № О Ц 0Г

ДО
п. Ола»
.Еремина
/2/^ а Г

ПОЛОЖЕНИЕ
< О ВНУТРЕННЕМ КОНТРОЛЕ
1.Общие положения.
1.1.Настоящее Положение о внутреннем контроле в муниципальном казенном учреждении
дополнительного образования «Центр дополнительного образования для детей» (далее - ВЙ)
разработано в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании в Российской
Федерации», Уставом муниципального казенного учреждения дополнительного образования
«Центр дополнительного образования детей» и регламентирует содержание и порядок проведения
ВК администрацией Центра.
1.2.ВК
- главный источник информации и диагностики состояния образовательного
процесса основных результатов деятельности Центра.
1.3.ВК обязательно сопровождается инструктированием должностных лиц по вопросам
контроля.
1.4.Целью ВК является:
1.4.1 .Совершенствование уровня деятельности Центра.
1.4.2.Повышение мастерства педагогов дополнительного образования.
1.4.3.Улучшение качества образования.
/и%
1.5 Задачи ВК:
1.5.1.Анализ и экспертная оценка эффективности результатов деятельности педагогических
работников.
ий
1.5.2.Изучение результатов педагогической деятельности, выявление отрицательне е и
положительных тенденций в организации образовательного процесса и разработка на этой ос. 'ове
предложений по устранению негативных тенденций и распространению педагогического опыт .
1.5.3.Анализ результатов реализации приказов и распоряжений в Центре, оказ н::г
методической помощи педагогическим работникам в процессе контроля.
1.6.Директор Центра и по его поручению методист или эксперты вправе осуществлять ВК
результатов деятельности работников по вопросам:
1.6.1.Использования финансовых и материальных средств в соответствии с норматива. и и
по назначению.
1.6.2.Использования методического обеспечения в образовательном процессе.
1.6.3.Реализации
утвержденных дополнительных образовательных программ и уче(Ш $
планов.
1.6.4.Соблюдения утвержденных календарных учебных графиков.
1.6.5.Соблюдения устава, Правил внутреннего трудового распорядка и других локалгтгх
актов Центра.
1.6.6.
Соблюдения порядка проведения промежуточной аттестации обучающихс я
текущего контроля успеваемости.
1.7 Методы контроля:
1.7.1 .Анкетирование.
&
№
>%
I IV ?

ф-.ОЙ
й'&к
С; !:'•
й Ы

1.7.2.Тестирование.
1.7.3.Социальный опрос.
1.7.4.Мониторинг.
1.7.5.Наблюдение.
1.7.6.Изучение
документации.
1.7.7.Беседа о деятельности обучающихся.
1.7.8.Результаты учебной деятельности обучающихся.
1.7.9.Анализ
отчётов педагогов дополнительного образования.
1.7.10.Устный опрос.
1.7.11 .Письменный опрос.
1.8.Формы ВК:
1.8.1 .Персональный.
1.8.2.Тематический.
1.8.3.Обобщающий. .
' *
1.8.4.Оперативный.
1.9.Правила ВК:
1.9.1.ВК осуществляет директор Центра и методист по учебно-методической работе.
1.9.2.В качестве экспертов к участию во ВК могут привлекаться сторонние (компетентные)
организации, отдельные специалисты (методисты и специалисты муниципального управления в
сфере образования, педагоги высшей квалификационной категории других учреждений),
работники Центра.
1.9.3.Директор издает приказ (указание) о сроках проверки, теме проверки, устанавливает
срок представления материалов, план-задание.
1.9.4.План-задание устанавливает вопросы конкретной проверки и должен обеспечить
достаточную информированность и сравнимость результатов ВК для подготовки итогового
документа по отдельным разделам деятельности Центра или должностного лица.
1.9.5.Продолжительность проверок не должна превышать 10-14 дней с посещение! не
более 5 занятий и других мероприятий.
1.9.6.Эксперты имеют право запрашиватьнеобходимую информацию, изучать
документацию, относящуюся к вопросу ВК.
1.9.7.Экспертные вопросы и анкетирование обучающихся проводятся только’-" в
необходимых случаях по согласованию с методической службой.
1.9.8.При проведении планового контроля не требуется дополнительного предупреждения
педагога, если в месячном плане указаны сроки контроля.
1.9.9.При проведении оперативных проверок педагогические работники предупреж дав тс я
не менее чем за 1 день до контроля.
1.9.10. В экстренных случаях занятия могут посещаться без предупреждения и.: ч: с
предупреждением в день посещения занятия.
1.10.Основания для ВК:
1.10.1.Обращение физических и юридических лиц по поводу нарушений в области
образования.
^ п;;
1.10.2.Плановый контроль.
1.10.3.Проверка состояния дел для подготовки управляющих решений.
1.10.4.Решение педагогического совета Центра, совещания при директоре, совещания при
заместителе директора.
1.11 .Результаты ВК оформляются в виде аналитической справки, справки о результата: ВК
или доклада о состоянии дел по проверяемому вопросу или иной формы, установленной в Центре.
1.12.Директор Центра по результатам ВК принимает следующие решения:
1.12.1.06 издании соответствующего приказа;
1.12.2.06 обсуждении итоговых материалов ВК коллегиальным органом.
1.12.3.0 проведении повторного контроля с привлечением определенных специалистов
(экспертов).

Щ Л1

1.12.4.0 привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц.
1.12.5.0 поощрении работников.
1.12.6.Иные решения в пределах своей компетенции.
1.13.0 результатах проверки сведений, изложенных в обращениях обучающихся, их у\4\
родителей, а также в обращениях и запросах других граждан и организаций, сообщается им в
установленном порядке и в установленные сроки.
’ц .;Г

2.Персональный контроль
2.1.Персональный контроль - изучение и анализ педагогической деятельности отдельного
педагога.
2.2.В
ходе персонального контроля руководитель изучает:
2.2.1.Уровень знаний педагогом современных достижений психологической и
педагогической науки, профессиональное мастерство педагога.
2.2.2.Уровень овладения 'педагогом технологиями развивающего обучения, наиболее
эффективными формами, методами и приемами обучения.
2.2.3.Результаты работы педагога и пути их достижения.
2.2.4.Повышение профессиональной квалификации через различные формы обучения.
2.3.В ходе персонального контроля учитывается:
ц
2.3.1.Качество учебно-воспитательного процесса на занятии.
2.3.2.Выполнение дополнительных образовательных программ в полном объеме
(прохождение материала, проведение практических работ, экскурсий и др.).
2.3.3.Уровень
знаний, умений, навыков и развитие обучающихся.
2.3.4.Степень самостоятельности обучающихся.
2.3.5.Владение обучающимися общеучебными навыками, интеллектуальными умениям:
2.3.6.Качество учебно-воспитательного процесса на занятии.
2.3.7.Дифференцированный подход к обучающимся в процессе обучения.
2.3.8.Совместная
творческая деятельность педагога и обучающегося, система творческой
деятельности.
2.3.9.Создание условий, обеспечивающих процесс обучения, атмосферы положительного
эмоционального микроклимата.
2.3.10.Умение отбирать содержимое учебного материала (подбор дополнительной
литературы, информации, иллюстраций и другого материала, направленного на усвоение
обучающимися системы знаний).
2.3.11.Способность к целеполаганию, анализу педагогических ситуаций, рефлек йй,
контролю результатов педагогической деятельности.
2.3.12.Умение
скорректировать свою деятельность.
2.3.13.Умение обобщать сбой опыт.
2.4.При осуществлении персонального контроля эксперт имеет право:
2.4.1.Знакомиться с документацией в соответствии с функциональными обязанностей;
дополнительными образовательными программами, календарно-тематическими планами заш кй,
журналами учёта работы педагогов дополнительного образования, тетрадями обучающихся.
2.4.2.Изучать практическую деятельность педагогических работников Центра чйрез
посещение, анализ занятий, мероприятий.
2.4.3.Проводить экспертизу педагогической деятельности.
2.4.4.Проводить мониторинг образовательного процесса с последующим анализов на
основе полученной информации.
2.4.5.Организовывать социологические, психологические, педагогические исследования:
анкетирование, тестирование обучающихся, родителей, педагогов.
2.4.6.Делать выводы и принимать управленческие решения.
^
2.5.Проверяемый педагогический работник имеет право:
2.5.1.Знать сроки контроля и критерии оценки его деятельности.
■гели.
2.5.2.3нать цель, содержание, виды, формы и методы контроля.
<;• XV

,1р. :цШ
1‘Н,у|

Ж 'IV

4

2.5.3.Своевременно знакомиться с выводами и рекомендациями администрации.
2.5.4..По результатам персонального контроля деятельности педагога оформляется справк
3.Тематический контроль
3.1.Тематический контроль проводится по отдельным проблемам деятельности Центра.
3.2.Содержание тематического контроля может включать вопросы индивидуализации,
дифференциации, коррекции обучения, устранения перегрузки обучающихся, уровня
сформированных общеучебных умений и навыков, активизации познавательной деятельности.
3.3.Тематический
контроль
направлен
не
только
на
изучение
фактического состояния дел по конкретному вопросу, но и внедрение в существующую практ ику
технологии развивающего обучения, новых форм и методов работы, опыта мастеров
педагогического труда.
$ 1.
3.4.Темы
контроля определяются в соответствии с планом развития Центра, проблег не­
ориентированным анадизом работы Центра по итогам учебного года, основными тенденциями
развития образования^ городе, регионе, стране.
3.5.Члены педагогического коллектива должны быть ознакомлены с темами, сроками,
целями, формами и методами контроля в соответствии с планом работы Центра.
3.6.В ходе тематического контроля:
3.6.1.Проводятся тематические исследования (анкетирование, тестирование) методический
службой Центра.
3.6.2.Осуществляется анализ практической деятельности педагога, обучающихся,
посещение занятий, мероприятий, анализ документации педагога.
3.7.Результаты тематического контроля оформляются в виде заключения или справки.
3.8.Педагогический коллектив знакомится с результатами тематического контроля на
заседаниях педсоветов, совещаниях при директоре или его заместителях.
3.9.По
результатам тематического контроля принимаются меры, направленные’
совершенствование учебно-воспитательного процесса и повышение качества знаний, уровня
воспитанности и развития обучающихся.

Щ $"■
4.Обобщающий контроль
4.1.Обобщающий контроль осуществляется в конкретной группе или объединений!’ЙВ
интересам.
4.2.Обобщающий контроль направлен на получение информации о состояний
образовательного процесса в той или иной группе или объединении по интересам.
4.3.В ходе обобщающего контроля руководитель изучает весь комплекс учеиновоспитательной работы в отдельной группе или объединении по интересам:
4.3.1 .Деятельность всех педагогов дополнительного образования.
4.3.2.Включение обучающихся в познавательную деятельность.
4.3.3.Привитие интереса к знаниям.
4.3.4.Стимулирование потребности в самообразовании, самоопределении, самоанализе,
самосовершенствовании,.
Щ
4.3.5.Сотрудничество педагога и обучающихся.
4.3.6.Социально-психологический климат в классном коллективе обучающихся.
4.4.Группы для проведения обобщающего контроля определяются по результатам
проблемно-ориентированного анализа по итогам учебного года или полугодия.
у :
4.5.Срок обобщающего контроля определяется необходимой глубиной изучения ; в
соответствии с выявленными проблемами.
4.6.Члены педагогического коллектива знакомятся с объектами, сроком, целями, форма/ и и
методами обобщающего контроля предварительно в соответствии с планом работы Центра.
4.7.По результатам обобщающего контроля проводятся совещания при директоре иль его
заместителях, родительские собрания.

5. Оперативный контроль
М&
5.1.Оперативный контроль осуществляется в целях установления фактов и проверки
сведений о нарушениях, указанных в обращениях обучающихся и их родителей (закойгых
представителей) или других граждан, организаций, и урегулирования конфликтных ситуаций в
отношениях между участниками образовательного процесса.
5.2.По результатам оперативной проверки готовится справка, на основании которой
директором Центра издается приказ (контроль, за исполнение которого возлагается на одного из
членов администрации) и проводится заседание педагогического совета, совещание при директоре
или его заместителях.
%\41Г.

п -:ь

и: п\,
и!
V* ч1'.

Л
’

Ч! 1

и
.г.л'.

>с?
..

*V ■
’ 11- •

М ’НЬл

■х т

,

Щ Ч'.Ш

VШ
фр

: Т;

В-

с -и


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».