Результаты самообследования ЦДО за 2024 год

Отчет
о результатах самообследования
МКУ ДО «Центр дополнительного образования детей п. Ола»
за 2024 календарный год
Самообследование МКУ ДО «Центр дополнительного образования детей п. Ола»
проводилось в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29.12.2012 №
273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», приказом Министерства образования и
науки Российской Федерации от 14 июня 2013 г. № 462 «Об утверждении Порядка проведения
самообследования образовательной организацией», Правилами размещения на официальном
сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети
"Интернет" и обновления информации об образовательной организации», утвержденными
Постановлением Правительства российской Федерации от 20.10.2021 года № 1802, Приказом
Министерства просвещения Российской Федерации от 27 июля 2022 г. № 629 «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
дополнительным общеобразовательным программам», Уставом и внутренними локальными
актами Центра.
Для проведения процедуры самообследования деятельности приказом по Центру от
25.03.2025 года № была создана комиссия в составе:
Председатель комиссии: Еремина Е.Г, директор;
члены комиссии: Данжеева С.Х, методист; Червякова Т.Н, педагог-организатор.
Отчёт составлен по материалам самообследования деятельности Центра в период с 01
января по 31 декабря 2024 года.
Цель проведения самообследования - обеспечение доступности и открытости
информации о деятельности Центра, получение объективной информации о состоянии
образовательного процесса, установление фактического содержания, уровня и качества
образовательной деятельности, выявление положительных результатов и недостатков в
деятельности Центра.
Аналитическая часть представлена результатами анализа деятельности Центра по
следующим направлениям: оценка образовательной деятельности, системы управления
организации, организации учебного процесса, качества кадрового, учебно-методического,
информационного обеспечения, материально-технической базы, функционирования
внутренней системы оценки качества образования и представлены показатели деятельности
Центра.
Проведение самообследования Центра позволило не просто собрать факты для
объяснения происходящих процессов, а помогло получить объективную информацию об
основных тенденциях в работе Центра и причинах, влияющих на степень удовлетворенности
качеством образования.
По результатам, полученным в ходе самообследования, составлен настоящий отчет.
Деятельность Центра в открытом и доступном режиме размещена для ознакомления на
сайте учреждения (www.cdo-ola.magadanschool.ru), в социальных сетях «ВК», «Telegram, итд.
Организационно-правовое обеспечение деятельности Центра
Полное наименование учреждения: Муниципальное казенное учреждение
дополнительного образования «Центр дополнительного образования детей п. Ола»
Сокращенное наименование: МКУ ДО «ЦДО детей п. Ола»
Юридический адрес: 685910. Магаданская область, пгт.Ола, ул. Октябрьская, д.20.
Телефон: 8(41341) 2-37-59.
Электронная почта: mbou_cdo@mail.ru
Официальный сайт: https:// www.cdo-ola.magadanschool.ru
Директор: Еремина Елена Геннадьевна.
Учредитель: Управление образования администрации Ольского муниципального
округа.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности: от 24.12.2015 г № 556.
(бессрочная).
На основании лицензии на осуществление образовательной деятельности МКУ ДО
«ЦДО детей п. Ола» имеет право оказывать образовательные услуги по реализации
общеобразовательных программ по дополнительному образованию детей и взрослых.
Тип учреждения: учреждение дополнительного образования
Статус учреждения: муниципальное казенное учреждение.
Вид учреждения: Центр дополнительного образования.
Основной вид деятельности учреждения: реализация дополнительных
общеобразовательных общеразвивающих программ естественнонаучной, социальногуманитарной, физкультурно-спортивной и художественной направленностей с учетом
возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся.
Язык образования: русский.
Форма обучения: очная.
Центр является юридическим лицом и от своего имени может приобретать и
осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть
истцом и ответчиком в суде. Открывает лицевые счета, осуществляет операции с
поступающими ей в соответствии с законодательством Российской Федерации средствами
через лицевые счета, открываемые в финансовом органе муниципального округа в порядке,
установленном законодательством Российской Федерации, имеет печать установленного
образца, бланки, фирменную символику и другие реквизиты юридического лица.
Центр самостоятельно от своего имени заключает договоры, приобретает и осуществляет
имущественные и личные неимущественные права, совершает любые, не противоречащие
законодательству Российской Федерации и Уставу сделки.
Центр самостоятелен в осуществлении образовательной, административной, финансовоэкономической, хозяйственной и иной деятельности, подборе и расстановке кадров,
разработке и принятии локальных нормативных актов в пределах, установленных
действующим законодательством Российской Федерации и Уставом.
Права юридического лица у Центра в части ведения уставной, финансово-хозяйственной
деятельности, предусмотренной Уставом, возникает с момента его государственной
регистрации.
Центр приобретает право на образовательную деятельность и льготы, предоставляемые
законодательством Российской Федерации, с момента выдачи ему государственной лицензии
(разрешения).
Центр выполняет муниципальное задание, сформированное и утвержденное
Учредителем в соответствии с предусмотренными Уставом основными видами деятельности.
Контроль за выполнением муниципального задания осуществляет Учредитель.
Центр не вправе отказаться от выполнения муниципального задания.
Основным нормативно-правовым документом в Центре является Устав, в соответствии с
которым Центр осуществляет в порядке, установленном законодательством Российской
Федерации образовательную деятельность в области дополнительного образования детей и
взрослых.
Гарантией обеспечения трудовых прав и свобод работников Центра, создания для них
благоприятных условий труда является Коллективный договор Центра, включающий Правила
внутреннего трудового распорядка, Положение об оплате труда работников.
Взаимоотношения Центра с обучающимися и (или) их родителями (законными
представителями) регулируются в порядке, установленном законодательством Российской
Федерации, Уставом Центра.
Выводы и рекомендации:
Центр располагает необходимыми организационно-правовыми документами на ведение
образовательной деятельности, реальные условия которой соответствуют требованиям,
содержащимся в них.

Система управления Центром
Управление Центром осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и
коллегиальности, на основе Устава и в соответствии с законодательством Российской
Федерации.
Согласно Уставу коллегиальными органами управления являются:
- общее собрание трудового коллектива;
- педагогический совет.
Непосредственное руководство Центром осуществляет назначенный Учредителем
директор.
Высшим органом управления Центра является Общее собрание трудового коллектива,
основной задачей которого является коллегиальное решение важных вопросов
жизнедеятельности трудового коллектива.
Педагогический совет – это коллегиальный орган самоуправления педагогических
работников, созданный с целью решения вопросов образовательной деятельности учреждения:
принимает дополнительные общеразвивающие
программы педагогов, обобщает,
распространяет и внедряет результативный педагогический опыт, обсуждает вопросы
планирования содержания и технологий образовательной деятельности.
Таким образом, внутреннее управление представляет собой целенаправленное
взаимодействие, сотрудничество всех участников педагогического процесса по достижению
нового качества осуществления образовательной деятельности.
Педагогический состав формируется в соответствии со штатным расписанием.
Центр работает по согласованному и утвержденному плану работы на учебный год.
Все организационно-массовые педагогические, методические мероприятия проводятся в
соответствии с утвержденной циклограммой работы.
Коллегиальная деятельность фиксируется в протоколах заседаний органов
коллегиального управления, административных совещаний при директоре; тематика
заседаний соответствует планам работы Центра. Решения коллегиальных органов доводятся
до исполнителей в виде самостоятельных документов – приказов, решений
Выводы и рекомендации:
Система педагогического управления в Центре включает в себя создание единого
образовательного пространства, совершенствование системы качества образования, условий
для развития личности ребенка и педагога.
Совершенствование управления ведет к эффективности решения задач дополнительного
образования детей, социального самоопределения, социально-досуговой деятельности,
профориентации ребенка, развитию творческих потенциалов личности педагогов и
обучающихся.
Нормативная и организационно-распорядительная документация соответствует
действующему законодательству Российской Федерации.
Образовательная деятельность
За последние годы требования к дополнительному образованию очень изменились:
- стал более открытый доступ к дополнительному образованию;
- расширилось информационное поле дополнительного образования, родителям
доступен сайт Центра, мессенджеры VK, Сферум, Telegram,итд..
- открыт доступ записи детей в дополнительное образование на портал ПФДО через
Госуслуги;
- отслеживается результативность деятельности дополнительного образования по
различным мониторингам по востребованию.
Важнейшим принципом образовательной деятельности Центра является добровольный
выбор ребенком видов деятельности, педагога и объединения по интересам, что позволяет
удовлетворять
разнообразные
познавательные
интересы
личности,
максимально
реализовывать себя, самоопределиться предметно, социально, профессионально, личностно.
Центр играет большую роль, поскольку обеспечивает занятость детей и подростков во
внеурочное время и их успешную социализацию.

Образовательный процесс строится на основе совокупности и целостности учебного и
воспитательного процессов, всех видов деятельности обучающихся, их саморазвития и
самореализации, а также с учетом потребностей социума
Образовательная деятельность осуществлялась не только в здании учреждения, но и на
базе МКОУ «Начальная школа - детский сад с.Гадля», МОГКУ социального обслуживания
населения «Социальный реабилитационный центр для несовершеннолетних», МОГКОУ для
сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Магаданский областной детский дом»,
МОГКОУ «СОШ п.Ола».
Участниками образовательной деятельности - это дети от 5 до 18 лет, педагогические
работники, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся.
Взаимоотношения между участниками образовательного процесса регламентируются
Уставом и договорами с родителями (законными представителями).
Прием обучающихся в Центр осуществляется без специального отбора, без ограничений
и на добровольной основе, по заявлению родителей (законных представителей).
Это дети разных национальностей, из различных по социальному статусу семей, есть
дети из неполных, малообеспеченных семей, с безработными родителями, есть опекаемые
дети и дети, склонные к правонарушениям, так называемые дети «группы риска», детиинвалиды и дети с ОВЗ, дети участников СВО, итд
При приеме обучающихся администрация знакомит поступающих и их родителей
(законных представителей) с Уставом, лицензией и другими нормативными документами.
Обучение осуществляется на бесплатной основе.
Организация образовательного процесса регламентируется учебным планом, годовым
календарным учебным графиком. Обучение проводится согласно утвержденному расписанию.
Расписание занятий объединений составляется с учетом пожелания родителей (законных
представителей), возрастных особенностей детей и установленных санитарно-гигиенических
норм, занятия проводятся как в одновозрастных, так и в разновозрастных группах.
В Центре функционирует 14 творческих объединений, 38 учебных групп.
В них обучаются 413 детей по общему списку в возрасте от 5 до 18 лет;
По алфавитному списку – 301 ребенок.
Зачислены на портале ПФДО – 258 детей.
Дети с ОВЗ – 22 ребенка, из них 1 группа с ОВЗ в т/о «Экологический отряд»;
Дети-сироты- 13 детей + 2 ребенка (опекаемые);
Дети-инвалиды- 2 ребенка.
Основной контингент обучающихся состоит из детей дошкольного, младшего и среднего
школьного возраста. Количество обучающихся старшего школьного возраста, как и, прежде,
ниже количества обучающихся младшего и среднего. Количество обучающихся общего
среднего образования самое малочисленное. Проблема посещения занятий старших
подростков и сохранение обучающихся данной возрастной группы остается актуальной, но
причина небольшого количества старшеклассников объективна: подготовительный к
выпускным экзаменам период.
Количество обучающихся по направленностям
Направленность
Количество обучающихся
Детей с ОВЗ
ДетейВсего
инвалидов

Естественнонаучная
Социально-гуманитарная
Физкультурно-спортивная
Художественная
ИТОГО:
Ступени обучения
Обучающиеся дошкольного
возраста
Обучающиеся 1-4 классов

41
66
56
138
301

9
3
5
5
22

2
2

Возраст
от 5 до 6 лет

Количество
54

от 7 до 10 лет

120

Обучающиеся 5-11 классов
ИТОГО:

от 11 до 18 лет

127
301

Проблема с текучестью контингента обучающихся существует.
Вопросу набора и сохранности обучающихся в Центре уделяется большое значение.
Для этого применяются различные формы: посещение образовательных учреждений с
презентацией деятельности творческих объединений, мастер-классы, дни открытых дверей,
выступления коллективов на муниципальных площадках, выставки декоративно-прикладного
творчества, экскурсии и другие формы.
В течение года происходит естественное движение обучающихся согласно заявлениям
родителей, как на прием, так и на отчисление. Отсев обучающихся происходили в основном
по причине неудобства расписания (изменение учебной смены в образовательном
учреждении), загруженности в школе, по собственному желанию, итд.
Хотя, в системе дополнительного образования в отличие от школы, посещение занятий
носит свободный характер. Никто не может насильно заставить ребенка приходить сюда.
Только поддержание постоянного интереса детей и авторитет педагога являются основой
занятий в творческих объединениях. А для этого педагогам необходимо очень много работать
- работать над своим «предметом», и над собой, как личностью, быть во всех отношениях
привлекательным для детей и родителей.
Выводы и рекомендации:
Анализ состава обучающихся в 2024 году показал, что педагогическому коллективу в
следующем учебном году необходимо расширять спектр направлений и видов деятельности
для детей, разрабатывать и внедрять инновационные образовательные проекты и программы.
Необходимо открывать творческие объединения, отвечающие интересам и потребностям
современных детей и подростков, в том числе для обучающихся с особыми образовательными
потребностями, активнее развивать рекламную деятельность, использовать новые технологии
для привлечения обучающихся среднего и старшего школьного возраста в творческие
объединения, повышать качество предоставляемых услуг.
Работа Муниципального опорного центра (МОЦ)
Внедрение системы персонифицированного финансирования направлено на обеспечение
доступности дополнительного образования детей в возрасте от 5 до 18 лет качественными
программами дополнительного образования.
В начале учебного года был проведен анализ качества дополнительных
общеобразовательных программ по выявлению ошибок и недочетов в содержании и
оформлении программ.
По результатам анализа проводятся индивидуальные консультации и оказывается
методическая помощь в устранении замечаний по написанию программ.
Особое внимание уделяется по зачислению обучающихся и качеству реализации
дополнительных общеобразовательных программ.
На начало учебного года в Центре – 20 дополнительных общеобразовательных программ
прошли экспертизу специалистами Управления образования и внесены в региональный
сегмент программного навигатора системы дополнительного образования детей (ПФДО)
Магадан.pfdo.ru в Реестре бюджетных программ.
По сертификатам учета (СУ) зачислены на портале ПФДО – 258 обучающихся, от 5 до
18 лет, из них через Госуслуги - 3 ребенка.
В Центре социальные сертификаты не используются. Хотя, педагоги готовы работать по
сертифицированным программам. Также Центр тесно сотрудничает с образовательными
учреждениями округа по вопросам МОЦ – активирование, выдача, исправление допущенных
ошибок в сертификатах.
Обращаются родители (законные представители) обучающихся в Центр, чтобы получить
разъяснения, решить технические вопросы, связанные с Навигатором, поступают вопросы от
родителей, с ОУ по телефону и электронной почте.

В 2024 году выдано – 72 сертификата, активировано – 168 сертификатов, 17 человек
обратились по внесению изменений в сертификаты (неправильное занесение имени, отчества,
даты рождения, смена муниципалитета, итд).
Программное обеспечение
Одним из параметров учебных достижений обучающихся в сфере дополнительного
образования выступает уровень освоения детьми содержания изучаемой образовательной
программы.
Содержание дополнительного образования в детских объединениях определяется
дополнительными
общеобразовательными
(общеразвивающими)
программами,
разработанными педагогами дополнительного образования в соответствии с Законом «Об
образовании в Российской Федерации», с Порядком осуществления и организации
образовательной деятельности по общеобразовательным программам, утвержденным
приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 27.07.2022 г № 629.
Дополнительные общеобразовательные программы содержат разные уровни сложности.
Все программы содержат пояснительную записку, в которой отражены ее цель, задачи,
отличительные особенности, возраст обучающихся, сроки реализации, формы и режим
занятий, ожидаемые результаты, формы подведения итогов (выставки, фестивали,
соревнования, творческие отчеты в системе дополнительного образования).
Учебно-тематический
план
каждой
дополнительной
общеобразовательной
общеразвивающей программы включает в себя: перечень разделов и тем занятий, количество
часов по каждой теме с разбивкой на теоретические и практические виды деятельности
В соответствии с методическими рекомендациями все программы обновлены и внесены
в региональный сегмент программного навигатора системы дополнительного образования
детей (ПФДО) Магадан.pfdo.ru в Реестре бюджетных программ.
Дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы, реализуемые в
Центре, размещены на сайте учреждения в разделе «Образование», что позволяет родителям и
детям ознакомиться с содержанием программ, продолжительностью обучения и ожидаемыми
результатами обучения.
С приходом новых педагогов с 1 сентября 2024 года открылись новые объединения
естественно-научной направленности «Экологический отряд» (Абрамова С.А), «Юный
натуралист» (Ворошилова Е.В) и объединение физкультурно-спортивной направленности
«Шахматный клуб. Дебют» (Жильченкова Л.В).
В Центре реализуются 20 дополнительных общеобразовательных общеразвивающих
программ по четырем направленностям:
1) Естественно-научная (3) – «Тропинка в природу», «Экомир», «Юный натуралист»;
2) Социально-гуманитарная (10) – «Учим английский, играя», «Веселый английский»,
«Занимательный английский», «Математические ступеньки», «Обучение письму», «Триз»,
«Развитие речи», «Наш язык», «Парикмахерское искусство», «Чудеса косоплетения»;
3) Физкультурно-спортивная (2) – «Северное многоборье», «Шахматный клуб.
Дебют»;
4) Художественная (5) - «Изотворчество», «Жизнь в танце», «Театрал», «Учимся
вязать», «Учимся шить».
Наиболее востребованными и массовыми являются объединения художественной
(Акварель, Кройка и шитье, Театрал, Хореография), социально-гуманитарной (Английский
для всех, Парикмахерское искусство, Ступеньки) и физкультурно-спортивной
направленностей (Северное многоборье, Шахматный клуб. Дебют), это единственные
объединения, которые отвечают запросам и интересам подросткового возраста, а, именно,
мальчиков.
Особенно, большим спросом пользуется объединение «Северное многоборье», где
основной контингент обучающихся - это дети из неблагополучных, неполных,
малообеспеченных семей, с безработными родителями, которые находятся в тяжелой
жизненной ситуации, есть дети, склонные к правонарушениям, так называемые дети «Группы

риска» и дети, состоящие на учете, дети с ОВЗ, дети участников СВО, итд. Из 41 ребенка – 40
мальчиков и 1 девочка.
Сроки реализации дополнительных общеобразовательных программ
1 год
2 года
3 года
5 лет
10
3
5
2
По сравнению с прошлым годом преобладают программы в 2 раза больше со сроком
реализации -1 год.
В отчетный период педагоги продолжали реализовывать программы, которые себя
зарекомендовали с положительной стороны и в большей степени были востребованы
обучающимися и их родителями.
Каждая из общеобразовательных общеразвивающих программ Центра способствует
достижению ребенком определенного уровня образованности: от поисково-ориентировочной
до функциональной грамотности.
Во всех программах внимание уделяется как усвоению информационного блока, так и
освоению соответствующих способов и приемов мышления, учебной и творческой
деятельности, моделей общения и поведения.
Главное в реализации программ не только достижение определенных результатов, но и
стимулирование интереса, желания постоянного продолжения образования, саморазвития.
Следует отметить, что в отчетный период на учебных занятиях, при реализации
программ педагогами
Центра, используются элементы современных образовательных
технологий (игровых, проблемных, исследовательских, методов проектов), активные
методы и приемы обучения.
Целесообразность выбора и применения тех или иных методов определялись в
зависимости
от образовательных
задач, поставленных
педагогом,
с
учетом
возможностей обучающихся, возрастных и психофизиологических особенностей детей,
специфики изучаемого предмета, профиля образовательной деятельности, возможностей
материально – технической базы. Педагоги все чаще стали использовать информационные
технологии в своей деятельности, что позволяет и дистанционно организовывать работу, как с
обучающимися, так и с их родителями.
Достоинства реализуемых программ:
- каждая программа обеспечивает единство развития, обучения, воспитания;
- широкий спектр программ позволяет удовлетворить запросы детей и их родителей,
что предоставляет ребенку свободный выбор видов и сфер деятельности;
- программы ориентированы на личностные интересы, потребности, способности
ребенка;
- разноуровневость программ позволяет обучающемуся двигаться от простого
знакомства с предметом к выполнению более сложных заданий, к творческой и проектной
деятельности;
- программы дают возможность педагогам проявить творчество и индивидуальность;
- программы предполагают разнообразие форм организации образовательного процесса;
В
целом,
содержательное
многообразие
реализуемых
дополнительных
общеобразовательных
общеразвивающих
программ,
позволяет
удовлетворить
образовательные потребности детей, запросы родителей, определяет возможности
продуктивного участия Центра в создании адаптивной образовательной среды для
личностного развития детей.
Выводы:
Все программы соответствуют современным требованиям к содержанию и
оформлению образовательных программ дополнительного образования детей;
Все программы имеют внутреннюю рецензию, рассмотрены методическим советом
и утверждены педагогическим советом и приказом директора Центра.
Программно-методическое

обеспечение

рассматривается

как

самый

важный

ресурс

образовательной системы, обеспечивающий ее качество и эффективность, особенно в вопросе
повышения качества учебного занятия.

Продолжается работа по упорядочению программно-методической базы и обновлению
содержания образования. Проведена общая внеплановая экспертиза всех образовательных
программ, на соответствие новому законодательству.
Системность оценки освоения обучающимися образовательных программ:
- фиксация результатов выполнения программ (посещение занятий, контроль
количественного состава обучающихся);
- форма или методика оценки усвоения программ (выставки, творческие выступления,
результативность участия в конкурсах и выставках муниципального, областного,
регионального, всероссийского уровней).
В результате анализа программно-методического обеспечения были сделаны следующие
выводы:
педагоги достаточно четко проектируют цели и задачи образовательного процесса;
педагоги имеют в наличии необходимые средства, материалы и методики диагностики
конечного результата;
ведется целенаправленная работа по освоению педагогами современных
образовательных технологий и внедрению их в воспитательно-образовательный процесс с
целью повышения качества образовательного процесса.
Кадры образовательного учреждения
Центр укомплектован педагогическими кадрами в соответствии со штатным
расписанием, согласно которому, педагогическую деятельность осуществляет директор,
методист, педагог-организатор, 11 педагогов.
№
1
2
3

4

5

Распределение педагогических работников по образовательному цензу
Общая численность педагогических работников
14
Численность /удельный вес численности педагогических
8
работников, имеющих высшее образование
Численность /удельный вес численности педагогических
7
работников, имеющих высшее образование
педагогической направленности
Численность
/
удельный
вес
численности
6
педагогических
работников,
имеющих
среднее
профессиональное образование
Численность / удельный вес численности
1
педагогических работников, имеющих среднее
профессиональное образование педагогической
направленности

№
1
2
3
4

Распределение педагогических работников по возрастному цензу
До 25 лет
От 25 до 35 лет
1
От 35 до 55 лет
6
Свыше 55 лет
7

№
1
1
2
3
4

Распределение педагогических работников по педагогическому стажу работы
От о до 5 лет
3
От 5 до 10 лет
1
От 10 до 15 лет
3
От 15 до 30 лет
3
Свыше 30 лет
4

Распределение педагогических работников по квалификационным категориям
Наименование
Соответствие
1КК
ВКК
не имеет
занимаемой должности
категории
Категория
8
1
1
4

Имеют награды:
Количество работников, отмеченных наградами:
 Почетный работник общего образования РФ – 1 работник;
 Почетная грамота Министерства просвещения РФ – 2 работника;
 Почетная грамота Министерства образования Магаданской области – 6 работников;
 Занесение на Доску Почета и в Галерею трудовой славы «Ольский городской округ» 1 работник;
 Занесение в Книгу Почета Ольского муниципального округа – 1 работник.
Вопросы работы с педагогическими кадрами находятся на постоянном контроле у
администрации Центра.
Вывод: кадровая политика Центра направлена на развитие профессиональной
компетентности педагогов и личностно-ориентированный подход к сотрудникам,
учитываются профессиональные и образовательные запросы, созданы все условия для
повышения профессионального уровня и личностной самореализации. Отмечается
педагогическая активность, которая проявляется в различных формах транслирования опыта
работы.
Методическая деятельность
Важнейшим средством повышения педагогического мастерства педагогов, связующим в
единое целое всю систему работы Центра, является методическая работа.
Вся работа с педагогическими кадрами была направлена на повышение
профессионального уровня работников через педагогические, методические советы,
наставничество, самообразование, индивидуальные беседы, консультации, практические
занятия, курсы повышения квалификации, обобщение опыта, итд.
В 2024 году в Центре проведено:
1) 6 заседаний педагогического совета:
2) 3 заседания методического объединения;
3) Проведены 2 проверки посещаемости
4) Проведена проверка по наполняемости учебных групп в творческих объединениях.
Посещено 73 занятия в период с 16 по 22 октября 2024 года, проверено фактическое
количество обучающихся, зачисленных по приказу по группам.
5) Проверка журналов учета работы – ежемесячно; По всем проверкам имеются справки
и приняты меры.
6) Посещены занятия в т/о «Театрал» и «Хореография», вновь прибывших педагогов в
т/о «Зов Севера», «Шахматный клуб. Дебют», «Экологический отряд», «Юный натуралист»;
открытые занятия т/о «Английский для всех», «Кройка и шитье», т/о «Тропинка в природу»;
7) Проведение аттестация на СЗД – 3 педагога ДО (Бондарева Л.М, Лопатина В.Г,
Червякова Т.Н);
8) Проведены мастер-классы:
а) К дню народного единства на базе МКУК «ООЦК» - 4 педагога (Бондарева Л.М,
Самосенок Р.С, Тимощенко Е.А, Шитакова В.Г);
б) К закрытию Года семьи на базе МКУК «ООЦК» - 2 педагога (Ворошилова Е.В,
Шитакова В.Г);
в) Мастер-класс по теме самообразования «Нейробика как здоровьесберегающая
технология в образовательном процессе» (Рыжова Н.И) на заседании методического
объединения в ЦДО;
г) Мастерская Деда Мороза – 7 педагогов (Белохорт В.С, Бондарева Л.М, Ворошилова
Е.В, Лопатина В.Г, Самосенок Р.С, Тимощенко Е.А, Шитакова В.Г) в ЦДО.
9) Выступление с отчетом по теме самообразования на заседании методического
объединения – 2 чел (Лопатина В.Г, Самосенок Р.С);
10) Проведение родительских собраний в т/о «Ступеньки», «Хореография» - 2 чел
(Белохорт В.С, Рыжова Н.И);
11) Курсы повышения квалификации:

а) «Современные подходы к профессиональной деятельности педагога дополнительного
образования» - 10 педагогов;
б) «Современные подходы к организации оздоровительной работы с детьми в летний
период» - 3 педагога (с 11.03 по 22.03.2024 г);
в) Районный семинар-практикум по теме: «Воспитательный потенциал системы
дополнительного образования: новые возможности и варианты» с проведением мастерклассов и открытых занятий – 3 педагога (22.03.2024 г);
г) Вновь принятые педагоги прошли профессиональную переподготовку по
специальности «Педагог дополнительного образования» - 3 педагога (Абрамова С.А,
Ворошилова Е.В, Жильченкова Л.В);
д) Курсы повышения по теме «Обработка персональных данных» – все педагоги (100 %)
в объеме 36 часов;
в) Курсы повышения по оказанию первой помощи – 1 человек (Жильченкова Л.В), не
прошел -1 чел (Абрамова С.А);
12) Участие в региональном форуме молодежи коренных малочисленных народов
Севера МООАКМНиЭГС (Губичан С.А);
13) Участие в IV этнофестивале «Дзялбу» - Губичан С.А и обучающиеся т/о «Северное
многоборье» - 30.03.2024 г;
14) Проведение практического занятия по теме: «Технология спортивного воспитания.
Северное многоборье» - Губичан С.А (21.03.2024 г на базе МОГАУ ДПО «ИРОиПКПК»;
15) Участие в региональном практическом семинаре «Образовательные игровые
разработки в работе краеведа: от разработки до практической работы с аудиторией» - 4 чел
(Еремина Е.Г, Абрамова С.А, Ворошилова Е.В, Тимощенко Е.А) – 22.11.2024 года;
16) Участие во Всероссийском научно-практическом форуме «Противодействие
идеологии терроризма в образовательной сфере и молодежной среде» - 4 чел, дистанционно,
по прохождению тестирования получили сертификаты (Еремина Е.Г, Данжеева С.Х, Губичан
С.А, Червякова Т.Н) с 13 по 15 ноября 2024 года;
17)Участие
в
региональном
форуме
лучших
наставнических
практик
«PROнаставничество.3.0» - 3 чел (Губичан С.А, Данжеева С.Х, Шитакова В.Г) на базе
МОГАУ ДПО «ИРОиПКПК» - 29.11.2024 года;
18)Участие в региональной научно-практической конференции «В авангарде
современных педагогических трансформаций», посвященной 70-летию МОГАУ ДПО
«ИРОиПКПК» с докладом – 1 чел (Губичан С.А) – 28 ноября 2024 года;
19) Участие в правовом семинаре Федерального агенства по делам национальностей
«Защита прав КМНС и ДВ РФ» по теме «Эвенский язык и культура: состояние, проблемы и
перспективы» - 1 чел (Губичан С.А) с 5 по 8 декабря 2024 года в г.Якутске;
20) Публикация статей в Сборнике «Лучшие практики наставничества Магаданской
области 2024 года» - 1 чел (Губичан С.А) при МОГАУ ДПО «ИРОиПКПК»;
21) Участие во Всероссийском конкурсе «Наставничество» в номинации «Наставник
года» и «Лучшие практики наставничества» - 1 чел (Губичан С.А) дистанционно;
22) Участие в образовательном мероприятии «Школа проектных лидеров» -21.11.2024
года – 2 чел (Еремина Е.Г, Губичан С.А);
23) Участие в XI Всероссийском совещании работников сферы дополнительного
образования детей» по теме «Достижение образовательного и культурного суверенитета
страны средствами дополнительного образования и воспитания» в режиме онлайн с 27 по 28
ноября 2024 года при Министерстве просвещения РФ – 1 чел (Данжеева С.Х);
24) Участие в 5 региональных спортивных соревнованиях – т/о «Шахматный клуб.
Дебют» (Жильченкова Л.В).
Наставничество
С внедрением Целевой модели развития региональной системы дополнительного
образования детей, тема наставничества является одной из центральных в нацпроекте
«Образование», потому что на сегодняшний день существует ряд проблем.

В первую очередь происходит резкое снижение готовности новых поколений к
самостоятельному вхождению во взрослую жизнь, неспособность понять самого себя,
неразвитость субъектной позиции.
Происходит замыкание современных детей и молодежи в пространство виртуального
(сетевого) общения, нарастание доли формализованного общения, подчиненного логике
стандартов, программ, планов и жесткого контроля результативности, при этом идет
уменьшение доли неформального, личностно значимого общения. Усиливается эффект
отчуждения человека от общества.
В наш век технологий, где человеческое общение сводится к минимуму, передача опыта
путем непосредственного общения, приносит качественные результаты.
Наставничество – старейший метод передачи опыта. Оно существовало всегда.
Поэтому наставническая деятельность в системе дополнительного образования является
воздействием на формирующуюся личность, направленное на ее продуктивное развитие и
социальную адаптацию путем передачи опыта наставника наставляемому.
Акцент наставничества в дополнительном образовании делается на взаимодействие,
осуществляемое в неформальной обстановке и несвязанное с официальными отношениями
которое позволяет достичь максимально эффективных результатов воздействия на ребёнка.
В Центре разработано и утверждено Положение о системе наставничества
педагогических работников. Также сформирована нормативно-правовая база наставничества.
Создан Банк данных наставников. Оформлен приказ о закреплении наставнических пар.
В Центре применяется модель наставничества только по форме «ПедагогОбучающийся», количество вовлеченных в базу наставничества по форме «ПедагогОбучающийся» - 3 педагога и 6 обучающихся:
1.Губичан С.А – Черников Юрий (ребенок с ОВЗ).
Педагог продолжает работу с ребенком с ОВЗ (Черников Ю).
Практика обучения детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) – для него
не нова.
Результаты: повышение эффективности социальной адаптации ребенка с ОВЗ,
познавательной активности через воспитательные мероприятия, личностное развитие,
духовное и физическое оздоровление.
2.Лопатина В.Г – Глущенко Елена и Кокошко Антонина. (Одаренные дети).
Результаты: проявление творческой активности, развитие уверенности в себе,
удовлетворение потребности в самореализации, достижения обучающихся в конкурсах,
выставках разного уровня.
3.Шитакова В.Г – Медведевы Любовь и Светлана, Шатских Диана (Одаренные дети).
Результаты: Высокий уровень включения наставляемых во все социальные, культурные
и образовательные процессы. Наставляемые проявляют творческую активность, достигают
высоких результатов, становятся победителями районных, областных, региональных
конкурсов, овладевают лидерскими и организаторскими качествами. Наставляемые девочки
принимают активное участие на районных мероприятиях вместе с наставником (Шитакова
В.Г) при проведении мастер-класса, акции «Аквагрим».
Наставническая работа в системе дополнительного образования с вновь прибывшими
(начинающими) педагогами имеет свою особенность, существенно отличающуюся от
школьной.
Реальность такова, что на сегодняшний день мало педагогов, работающих в учреждениях
данного профиля, имеют специальную профессиональную подготовку и педагогическое
образование, владеют знаниями возрастных и психологических особенностей детей.
Администрацией Центра были проведены консультации с наставляемыми, с вновь
прибывшими педагогами:
- по оказанию методической помощи в организации учебно - воспитательного процесса,
оформлению документов по основной педагогической деятельности педагога, по разработке и
внесению изменений и дополнений в ДООП, календарно-тематического плана,
индивидуального плана, индивидуального плана по самообразованию, по режиму занятия, по

составлению расписания, заполнению журналов учета работы, по оформлению планаконспекта занятий, по проведению занятий и мероприятий, итд.
Имеются положительные сдвиги в работе наставляемых: вновь принятые педагоги
овладели методикой проведения занятий, получили опыт заполнения документации,
принимают участие в семинарах, в мастер-классах, на заседаниях педсовета, методического
объединения, проходят обучение на курсах повышения, и т.д.
Педагоги-наставляемые получили необходимые для данного периода профессиональной
реализации компетенции, профессиональные советы и рекомендации, преодолели трудности,
связанные с адаптацией к новым условиям трудовой деятельности, а также стимул и ресурс
для комфортного становления и развития внутри Центра.
У наставляемых появилось желание совершенствовать педагогическое мастерство.
Работа наставляемых и наставников позволяет оказывать адресную помощь в решении
профессиональных педагогических задач, а также вовлекать наставляемых в различные
формы непрерывного образования (справка прилагается).
Наставничество становится неотъемлемым компонентом современной системы
образования, способствуя развитию как отдельных педагогов, так и общему улучшению
качества образовательного процесса.
Результатом работы наставника – успешная адаптация, высокий уровень
включенности вновь прибывших педагогов в педагогическую работу, культурную жизнь
Центра, усиление уверенности в собственных силах и развитие личного, творческого и
педагогического потенциала.
Это оказало положительное влияние на уровень образовательной подготовки и на
психологический климат в учреждении.
Таким образом, реализация целевой модели наставничества является результативной.
Рекомендации:
1. Продолжить реализацию Целевой модели наставничества;
2. Активизировать участие в наставнической деятельности «Педагог-обучающийся», а
также педагогам творческих объединений, желающим работать по наставничеству разработать
и внедрить персонифицированный план наставничества «Педагог-обучающийся» или
«Обучающийся - обучающийся»
3. На новый учебный год активизировать работу по наставничеству по форме «Педагогпедагог» и «Обучающийся – обучающийся».
Самообразование
Сегодня общество испытывает самые глубокие и стремительные перемены за всю свою
историю. На смену прежнему стилю жизни, когда одного образования хватало на всю жизнь,
приходит новый жизненный стандарт: «ОБРАЗОВАНИЕ ЧЕРЕЗ ВСЮ ЖИЗНЬ…».
Наиболее эффективный способ повышения педагогического мастерства педагога - это
самообразование.
Самообразование есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога.
Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к нам самые высокие требования. Для того
чтобы учить других нужно знать больше, чем все остальные.
Педагоги не должны из года в год работать по одному и тому же календарнотематическому плану или сценарию. Педагог должен учиться всему постоянно.
За отчетный период 2 педагога ДО (Лопатина В.Г, Самосенок Р.С) подготовили отчет по
теме самообразования и выступили на заседании методического объединения.
Рыжовой Н.И, педагогом ДО проведен мастер-класс по теме самообразования:
«Нейробика как здоровьесберегающая технология в образовательном процессе». Она
продемонстрировала несколько упражнений и игр, которые применяет на своих занятиях, и
которые в дальнейшем педагогам могут пригодиться в каждом объединении при работе с
обучающимися
Вновь принятые педагоги представили свои темы самообразования:
Абрамова С.А, педагог ДО - «Методика разработки и составления образовательных
программ»;

Ворошилова Е.В, педагог ДО - «Учебное занятие в системе дополнительного
образования»;
Жильченкова Л.В, педагог ДО - «Шахматы как средство развития логического
мышления детей младшего школьного возраста»;
Тимощенко Е.А, педагог ДО - «Повышение качества и эффективности занятий
посредством современных технологий».
МЕТОДИЧЕСКАЯ ТЕМА УЧРЕЖДЕНИЯ

«Совершенствование системы повышения профессионального уровня педагога
дополнительного образования с учетом современных требований к методике и технологии
обучения и воспитания»
ТЕМЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ПЕДАГОГОВ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

№
1

ФИО
Абрамова С.А

2
3

Белохорт В.С
Бондарева Л.М

4

Ворошилова Е.В

5

Губичан С.А

6

Жильченкова Л.В

7

Лопатина В.Г

8

Рыжова Н.И

9

Самосенок Р.С

10

Тимощенко Е.А

11

Червякова Т.Н

12

Шитакова В.Г

Темы по самообразованию
«Методика разработки и составления
образовательной программы дополнительного
образования»
«Ментальная арифметика для дошкольников»
«Игровые технологии на занятиях по английскому
языку в дополнительном образовании»
«Учебное занятие в системе дополнительного
образования»
«Роль наставничества в дополнительном
образовании»
«Шахматы как средство развития логического
мышления детей младшего школьного возраста»
«Организация работы с обучающимися с ОВЗ в сфере
дополнительного образования»
«Нейробика как здоровьесберегающая технология в
образовательном процессе»
«Духовно-нравственное воспитание в
дополнительном образовании детей»
«Повышение качества и эффективности занятий
посредством современных технологий»
«Развитие творческих способностей обучающихся по
средствам театрализации»
«Наставничество как способ повышения
эффективности социальной адаптации обучающихся
в системе дополнительного образования»

Вывод. Анализ данных позволил выделить ряд важных моментов, отражающий
профессиональную позицию педагогов дополнительного образования относительно
организации методической работы в Центре.
Процесс управления развитием профессиональной компетентности педагогов Центра
направлен на стабильное функционирование и оптимизацию обновления деятельности, а
также на профессиональное совершенствование педагогов дополнительного образования.
При общей положительной оценке следует продолжить работу:
- по обобщению и распространению педагогического опыта работников Центра;
-по совершенствованию процесса обучения в системе инновационной деятельности;
-по внедрению успешных практик наставничества, повышению квалификации,
стимулированию педагогов для участия в процедурах аттестации на квалификационную
категорию, по методическому сопровождению педагогических работников на всех этапах
процедуры аттестации.

Информационная деятельность
Информационная образовательная среда в современном образовании предполагает
выход образовательного процесса в цифровое пространство. Официальный сайт Центра
является информационным образовательным ресурсом, который не только обеспечивает
официальное представление информации о Центре в сети Интернет, но и является платформой
по просвещению всех участников образовательной деятельности в вопросах воспитания и
дополнительного образования детей. Сайт учреждения в открытом доступе.
В структуру сайта и содержание разделов внесены изменения и обновления информации
об образовательной организации в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 20
октября 2021 года №1802 «Об утверждении Правил размещения на официальном сайте
образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Регулярно обновляется Новостная лента, информация на главной странице, документы и
материалы в подразделах раздела «Сведения об образовательной организации». Изменена
структура боковой панели меню сайта, регулярно осуществляется работа по актуализации
информации на страницах и разделах.
Для расширения возможностей информационного доступа к деятельности Центра и
детских объединений сформированы информационные ресурсы в социальных сетях.
Кроме того, большинство педагогов Центра имеет в социальных сетях группы своих
объединений, родительские чаты.
На страничках сети «Интернет», в социальных сетях в ВКонтакте, Telegram, ОК, в
районной газете «Рассвет Севера» (СМИ) публикуются материалы с фотографиями
новостного характера о состоявшихся мероприятиях, а также объявления и анонсы о
предстоящих событиях, акциях, конкурсах.
Таким образом, можно констатировать, что в 2024 году Центр продолжил расширять
границы информатизации образовательной деятельности.
Выводы. Центр имеет официальный сайт в информационно-телекоммуникационной сети
"Интернет", содержание которого соответствует требованиям ст. 29 ФЗ от 29.12.2012 № 273ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", нормативным документам, содержащим
требования к структуре официального сайта образовательной организации в информационнокоммуникационной сети "Интернет" и формату представления на нем информации. Помимо
официального сайта Центр регулярно ведет официальную страницу в
социальной сети «ВКонтакте» (госпаблик).
Несмотря, на положительные тенденции в развитии процессов информатизации Центра,
существует ряд проблем.
В частности, остается проблема морального устаревания ввиду постоянного роста
требований к аппаратным ресурсам со стороны современного программного обеспечения.
В целях развития системы информатизации следует больше внимания уделить
целенаправленной информатизации учебного процесса Центра, внедрению и использованию
современных программных продуктов, необходимо активизировать деятельность педагогов по
применению различных информационных ресурсов в учебном процессе.
Воспитательная работа в Центре
Воспитательная работа осуществляется в целях реализации задач воспитательной
системы Центра, годового плана культурно-массовых мероприятий, планов воспитательной
работы педагогов дополнительного образования.
Воспитательная деятельность направлена на патриотическое воспитание детей и
подростков, формирование гражданско-патриотического сознания, привлечения обучающихся
к работе по возрождению, сохранению и приумножению культурных, духовно-нравственных
ценностей, здорового образа жизни, работу с детьми из неблагополучных семей, трудными
подростками, сотрудничество с семьей, по организации досуга детей, по трудовому и
профориентационному воспитанию, итд.
Планирование воспитательной деятельности в Центре осуществляется с учетом
памятных и календарных дат, а также с учетом интересов детей и пожеланий родителей.
Все направления воспитательной деятельности осуществляются:

- в ходе образовательного процесса – использование здоровьесберегающих
образовательных технологий, рациональное расписание, через содержание дополнительных
общеобразовательных программ;
- при проведении мероприятий, направленных на:
- активизацию процесса развития у детей и подростков заинтересованного отношения к
истории и культуре родного края, своей страны, формирование духовности, нравственности,
патриотизма, воспитание толерантности, милосердия, способности проявить заботу;
- внедрение активной социальной практики, направленной на комфортную
социализацию обучающихся в обществе и выстраивание гармоничных отношений с членами
социума.
- укрепление и расширение связей с родителями.
Более 67 % обучающихся Центра являются участниками массовых мероприятий
различной направленности.
Проводится определенная работа по профилактике наркомании, токсикомании, курения,
по безопасности жизнедеятельности обучающихся, беседы по профилактике детского
дорожного травматизма, о правилах поведения на водоемах во время зимних и летних
каникул, лекции и беседы о правильном питании.
Сохранены главные традиции Центра, которые наполнили воспитательную работу
интересной, содержательной деятельностью.
Все районные праздники: Рождество, День защитника Отчества, 8 марта не обошлись без
участия Центра, что снискало ему бесспорный авторитет.
В течение всего учебного года педагогами ДО проделана большая работа.
Сохранены
главные традиции Центра, которые наполнили воспитательную работу
интересной, содержательной деятельностью.
Осуществление фестивальной, конкурсной, просветительской деятельности, социально
значимой работы с детьми и подростками позволило преобразовать отдельные массовые
мероприятия в систему социокультурной деятельности – полноценную составляющую
образовательного процесса.
Принимая участие в конкурсах различного уровня (муниципальных, региональных,
всероссийских) обучающиеся нашего Центра занимают призовые места, становятся
победителями, призерами и лауреатами.
Неоценимую роль в воспитательном процессе Центра играет участие родительской
общественности в проведении родительских собраний, праздников и мероприятий: «Новый
год», «День открытых дверей», «23 февраля», «8 марта», «День матери», «Отчётное
мероприятие». итд
Еще одним актуальным направлением воспитательной работы является организация
детей в летний период. В летний период времени Центр организовывает досуг детей и
подростков в детском лагере отдыха. Летний лагерь является одной из форм организации
свободного времени детей разного возраста, пространством, созданным для отдыха и развития
творчества ребенка.
На базе Центра в июне-июле функционирует лагерь дневного пребывания детей экологооздоровительной направленности и трудовой лагерь, сроком на 21 день в две смены, с общим
охватом – 40 детей в возрасте от 6,6 до 17 лет.
Основные задачи, поставленные перед педагогическим коллективом Центра в 2024 году,
решены в полном объеме.
Социальная активность и внешние связи Центра
Прошедший год для коллектива Центра оказался успешным в направлении развития
внешних связей Центра с социальными партнерами, коллегами, родителями.
Основными партнерами Центра являются дошкольные и образовательные учреждения
поселка. Образовательными услугами и воспитательными мероприятиями была охвачена
значительная часть обучающихся практически всех образовательных учреждений поселка.
Это взаимодействие способствовало созданию условий интеграции дополнительного и общего

образования и практического осуществления непрерывного образования детей и подростков, а
также расширению поля их творческого самовыражения.
Организация дополнительного образования для местного социума играет большую роль,
поскольку обеспечивает занятость детей и подростков во внеурочное время и их успешную
социализацию.
Образовательная деятельность осуществляется не только в здании Центра, но также
заключены договоры о сотрудничестве по оказанию образовательных услуг с МКОУ
«Начальная школа - детский сад с.Гадля», МОГКУ социального обслуживания населения
«Социальный реабилитационный центр для несовершеннолетних», МОГКОУ для сирот и
детей, оставшихся без попечения родителей «Магаданский областной детский дом»,
МОГКОУ «СОШ п.Ола».
Выполняя социальный заказ, Центр активно сотрудничает с общеобразовательными
организациями округа: МОГКОУ «СОШ п.Ола», МБДОУ «Детский сад№ 1 «Гуси-лебеди»,
МБДОУ «Детский сад № 6 «Золотой ключик», МКДОУ «Начальная школа – детский сад
с.Гадля», МОГБУ ДО «ОДШИ», МКУ ДО «Ольская спортивная школа», МОГКУСОН
«СРЦдН», ГКОУ «МОЦО № 2», ГИБДД, МЧС, МКУК «ООЦК», администрацией округа,
управлением образования, а также налажено тесное сотрудничество с областными
учреждениями дополнительного образования: МОГАУ ДО «Детско-юношеский центр
«Юность», МАУ ДО «ДДЮТ»ГАУК «ОТОК», РМЦ, МОГАУ ДПО «ИРОиПКПК», МОГКУ
для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Детский дом им.
А.Н.Логунова».
Работа с родителями
Большое место в работе педагогического коллектива Центра занимает тесная связь с
родителями детей.
В каждом отдельно взятом объединении педагогами дополнительного образования
ведется работа с родителями.
Каждый педагог определил для себя систему работы с родителями.
В объединениях «Ступеньки», «Хореография», «Шахматный клуб. Дебют» - это
родительские собрания, совместные мероприятия, концерты, открытые занятия, помощь
родителей в укреплении материальной базы объединения, которые позволяют родительской
общественности быть активными участниками образовательного процесса, о чем
свидетельствуют отзывы родителей воспитанников.
А в таких объединениях, как «Английский для всех», «Акварель», «Кройка и шитье»,
«Северное многоборье», «Театрал» ведется работа с родителями дистанционно. Педагогами
созданы в аккаунтах «WhatsApp», «Telegram» - «Родительские чаты» в разрезе каждой группы,
где отслеживается обратная связь с родителями.
Востребованность дополнительного образования со стороны родителей, являющихся
непосредственными потребителями предлагаемых услуг, очевидна и связана с пониманием
значимости и важности его для развития ребенка.
Предложенные Центром образовательные услуги удовлетворяют родителей своей
общедоступностью, свободой выбора, перспективой творческого роста ребенка.
Обеспечение сохранности здоровья и безопасности
Безопасность детей является важной задачей деятельности Центра.
Для обеспечения безопасности обучающихся в Центре осуществляются следующие
мероприятия: для обучающихся сбалансированно расписание с точки зрения соблюдения
санитарных норм.
При проведении учебных занятий соблюдается температурный и световой режим,
регулируется
степень
физической
нагрузки,
проводятся динамические
паузы,
физкультминутки.
При организации учебного процесса педагоги используют здоровьесберегающую
технологию. Регулярно каждый педагог с каждым обучающимся проводит инструктаж по

технике безопасности, проводят беседы с обучающимися, их родителями по основам
безопасности жизнедеятельности.
Сложившая система работы в области обеспечения безопасных условий обучения,
применение здоровьесберегающих технологий способствовала отсутствию случаев
травматизма среди обучающихся.
Безопасность образовательного процесса
Для обеспечения комплексной безопасности обучающихся и работников во время их
нахождения в Центре функционирует пропускной режим, ведется видеонаблюдение. На
каждом этаже есть планы эвакуации и телефоны экстренных служб, средства пожаротушения
(огнетушители).
Уровень
безопасности
здания,
обучающихся,
педагогического
коллектива
предусматривает наличие охранной сигнализации, тревожной кнопки (КТС), охраны здания,
средств пожаротушения, пожарной сигнализации (АПС), системы локальной телефонной
связи, средств индивидуальной защиты, аптечки, видеонаблюдения.
Разработан паспорт безопасности.
В начале учебного года директором издаются приказы о режиме работы, об охране
труда, о назначении ответственных за средства пожаротушения, о назначении ответственных
лиц за пожарную безопасность и об организации мероприятий по обеспечению пожарной
безопасности. Проведены инструктажи с вновь принятыми сотрудниками и с постоянным
составом. Регулярно проводятся заранее спланированные объектовые тренировки по
действиям обучающихся и работников Центра на случай эвакуации во время пожара и прочих
ЧС. Планы поэтажной эвакуации размещены в коридорах на каждом этаже.
Ведутся все необходимые журналы по охране труда и технике безопасности, а также по
травматизму. Имеются инструкции по технике безопасности при выполнении различных
видов работ. Также все необходимые инструкции по охране труда и противопожарной
безопасности имеются во всех учебных кабинетах. Все помещения обеспечены средствами
пожаротушения. В кабинетах имеются обозначенные укомплектованные аптечки первой
помощи со списком содержимого и телефоны экстренной помощи.
Чрезвычайных ситуаций в период 2024 года не зафиксировано.
Материально-техническое оснащение
В Центре учебные помещения многофункциональны, работает кабинетная система.
Имеются мастерские, учебные кабинеты, актовый зал на 100 посадочных мест оборудован
мультимедийной, осветительной и звуковой аппаратурой. Имеется зимний сад и живой
уголок.
Центр существует в крайне стесненных условиях. Остро не хватает учебных кабинетов
для уже существующих объединений.
Работая по 2 объединения в одном кабинете объединения практически не вмещаются по
расписанию в СанПин, нет помещения для зимнего сада, который в данный момент размещен
в проходном кабинете, где нарушен температурный микроклимат, из–за чего некоторые
уникальные плодоносящие растения гибнут.
В настоящее время из-за нехватки учебных кабинетов, в зимнем саду занимаются 2
объединения («Тропинка в природу» и «Зов Севера»), который не отвечает нормам СанПина и
Пожнадзора, требованиям предъявляемым к профилю деятельности.
Основное здание требует капитального ремонта. Не обновляются технические средства
обучения.
В Центре создана локальная сеть. Рабочие места специалистов и педагогов частично
компьютеризированы и оснащены оргтехникой, имеют доступ к сети Интернет. Способ
подключения: провайдер – ПАО «Ростелеком», является цифровым партнером Центра.
В Центре 10 компьютеров (из них – 6 ноутбуков). В учебных целях используются 1
компьютер и 6 ноутбуков.

Подключение к сети «Интернет» обеспечено в трех кабинетах, к сети подключено 4
компьютера и 1 ноутбук.
Здание Центра оснащено системой видеонаблюдения, системой пожарной сигнализации
(АПС), системой охранной сигнализации (КТС). Имеется 11 огнетушителей.
Имеющееся учебное оборудование и материалы позволяют Центру работать на
приемлемом уровне оснащенности, однако наметившиеся в последнее время позитивные
сдвиги в этом плане позволяют сделать прогноз о наличии реальных перспектив постепенного
укрепления учебно-материальной базы.
Обновление материально-технической базы, ремонт помещений осуществляется в
пределах выделенных средств – субсидий Муниципалитета.
Выводы:
Для удовлетворения социальных потребностей запросов родителей и детей Центра
жизненно необходимы дополнительные учебные площади, которых недостаточно в нашем
старом здании, действующем с максимальной нагрузкой, большая теснота помещений –
нехватка учебных кабинетов, скудное финансирование, износ техники и устаревание
программного обеспечения, подключение к сети Интернет во все имеющиеся учебные
кабинеты, обновление программных и технических ресурсов, капитальный ремонт 3 этажа,
приведение пола в актовом зале в соответствие с СанПин, установка отопительной системы в
учебном кабинете для т/о «Северное многоборье» и в спортивном зале.
Финансово-экономическая деятельность
Центр финансируется за счет средств муниципального бюджета. Финансовая
деятельность осуществляется за счет лимита бюджетных обязательств (ЛБО).
Вопросами финансово-экономической деятельности Центра занимается МКУ «Центр
бухгалтерского учета и отчетности» (централизованная бухгалтерия).
На официальном сайте bus.gov.ru систематически размещается информация о
финансово-хозяйственной деятельности учреждения, муниципальные задания и
поквартальные отчеты о его исполнении.
Заключение. Общие выводы и предложения
Проведенное самообследование деятельности Центра позволяет признать работу,
направленную на осуществление образовательной деятельности удовлетворительной, как в
плане реализации содержания, так и в плане организации образовательного процесса.
На основании полученного анализа деятельности Центра можно сделать следующие
выводы:
- высокий спрос на предоставляемые дополнительные образовательные услуги.
-муниципальное задание на предоставление общедоступного бесплатного
дополнительного образования детей за отчетный период выполнено в полном объеме.
- в рамках работы МОЦ, реализация регионального проекта «Успех каждого ребенка» по
внедрению и распространению системы персонифицированного финансирования
дополнительного образования детей (ПФДО) общедоступного навигатора по дополнительным
общеобразовательным программ, работы на портале АИС ПФДО по выдаче сертификатов,
активации, зачислению обучающихся через портал «Госуслуги», итд;
- повышение профессионального уровня педагогического коллектива через курсы
повышения квалификации, вебинары, семинары, творческие встречи, мастер-классы итд;
- повышение информационной открытости Центра посредством размещения материалов
на официальном сайте: www. cdo-ola.magadanschool.ru, а также в ВКонтакте, ОК и аккаунтах
в сети Telegram).
Вышеперечисленные аспекты являются позитивными предпосылками для дальнейшего
развития деятельности.
Вместе с тем, в ходе самообследования отмечено, что при общей положительной оценке
следует продолжить работу:
- по обобщению и распространению педагогического опыта работников Центра;
- по совершенствованию процесса обучения в системе инновационной деятельности;

-по
предоставлению
краткосрочных
дополнительных
общеобразовательных
общеразвивающих программ, представленных в системе ПФДО по социальным сертификатам;
-по внедрению успешных практик наставничества, повышению квалификации,
стимулированию педагогов для участия в процедурах аттестации на квалификационную
категорию, по методическому сопровождению педагогических работников на всех этапах
процедуры аттестации;
- по привлечению в творческие объединения детей среднего и старшего школьного
возраста;
- по расширению сетевого взаимодействия;
-по улучшению и оснащению материально-технической базы Центра.
Результаты деятельности
МКУ ДО «Центр дополнительного образования детей п. Ола»,
подлежащие самообследованию за 2024 год.
N п/п
1.
1.1
1.1.1
1.1.2
1.1.3
1.1.4
1.2

1.3

1.4

1.5

1.6

1.6.1
1.6.2
1.6.3
1.6.4
1.7

1.8

Показатели
Образовательная деятельность
Общая численность учащихся, в том числе:
Детей дошкольного возраста (3-7 лет)
Детей младшего школьного возраста (7-11 лет)
Детей среднего школьного возраста (11-15 лет)
Детей старшего школьного возраста (15-17 лет)
Численность учащихся, обучающихся по образовательным
программам по договорам об оказании платных образовательных
услуг
Численность/удельный вес численности учащихся, занимающихся в 2х и более объединениях (кружках, секциях, клубах), в общей
численности учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся с применением
дистанционных образовательных технологий, электронного обучения,
в общей численности учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся по образовательным
программам для детей с выдающимися способностями, в общей
численности учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся по образовательным
программам, направленным на работу с детьми с особыми
потребностями в образовании, в общей численности учащихся, в том
числе:
Учащиеся с ограниченными возможностями здоровья
Дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей
Дети-мигранты
Дети, попавшие в трудную жизненную ситуацию
Численность/удельный вес численности учащихся, занимающихся
учебно-исследовательской, проектной деятельностью, в общей
численности учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся, принявших участие
в массовых мероприятиях (конкурсы, соревнования, фестивали,

Единица
измерения
301
54/18 %
120/39,8 %
103/34,2 %
24/8 %
0%

112/37,2%

0

0

0

22/7,3 %
15/4,9 %
нет
нет
11/3,6 %

227/75,4 %

1.8.1
1.8.2
1.8.3
1.8.4
1.8.5
1.9

1.9.1
1.9.2
1.9.3
1.9.4
1.9.5
1.10

1.10.1
1.10.2
1.10.3
1.10.4
1.10.5
1.11
1.11.1
1.11.2
1.11.3
1.11.4
1.11.5
1.12
1.13

1.14

1.15

1.16

1.17

конференции), в общей численности учащихся, в том числе:
На муниципальном уровне
На региональном уровне
На межрегиональном уровне
На федеральном уровне
На международном уровне
Численность/удельный вес численности учащихся-победителей и
призеров массовых мероприятий (конкурсы, соревнования, фестивали,
конференции), в общей численности учащихся, в том числе:
На муниципальном уровне
На региональном уровне
На межрегиональном уровне
На федеральном уровне
На международном уровне
Численность/удельный вес численности учащихся, участвующих в
образовательных и социальных проектах, в общей численности
учащихся, в том числе:
Муниципального уровня
Регионального уровня
Межрегионального уровня
Федерального уровня
Международного уровня
Количество массовых мероприятий, проведенных образовательной
организацией, в том числе:
На муниципальном уровне
На региональном уровне
На межрегиональном уровне
На федеральном уровне
На международном уровне
Общая численность педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих высшее образование, в общей численности педагогических
работников
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих высшее образование педагогической направленности
(профиля), в общей численности педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих среднее профессиональное образование, в общей
численности педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих среднее профессиональное образование педагогической
направленности (профиля), в общей численности педагогических
работников
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
которым по результатам аттестации присвоена квалификационная
категория в общей численности педагогических работников, в том

178/ 59,1 %
49/ 16,3%
нет
нет
нет
33/ %

11/33,3 %
22/66,7 %
нет
нет
нет
-

8/57,2 %

7/50 %

6/42,8 %

1/7,2 %

2/14,3 %

1.17.1
1.17.2
1.18

1.18.1
1.18.2
1.19
1.20
1.21

1.22

1.23
1.23.1
1.23.2
1.24

2.
2.1
2.2
2.2.1
2.2.2
2.2.3
2.2.4
2.2.5
2.2.6
2.3
2.3.1
2.3.2
2.3.3
2.4

числе:
Высшая
Первая
Численность/удельный вес численности педагогических работников в
общей численности педагогических работников, педагогический стаж
работы которых составляет:
До 5 лет
Свыше 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических работников в
общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических работников в
общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших за
последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную
переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной
осуществляемой в образовательной организации деятельности, в
общей численности педагогических и административнохозяйственных работников,
Численность/удельный вес численности специалистов,
обеспечивающих методическую деятельность образовательной
организации, в общей численности сотрудников образовательной
организации
Количество публикаций, подготовленных педагогическими
работниками образовательной организации:
За 3 года
За отчетный период
Наличие в организации дополнительного образования системы
психолого-педагогической поддержки одаренных детей, иных групп
детей, требующих повышенного педагогического внимания
Количество компьютеров в расчете на одного учащегося
Количество помещений для осуществления образовательной
деятельности, в том числе:
Учебный класс
Лаборатория
Мастерская
Танцевальный класс
Спортивный зал
Бассейн
Количество помещений для организации досуговой деятельности
учащихся, в том числе:
Актовый зал
Концертный зал
Игровое помещение
Наличие загородных оздоровительных лагерей, баз отдыха

1/7,2
1/7,2 %
14

3/21,4 %
11/78,6%
нет
8/57,2 %
3/21,4 %

1,5/10,7 %

18
6
нет

6
6
6
нет
2
1
нет
нет
1
нет
нет
нет


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».