^Муниципальное казенное учреждение дополнительного образования «Центр дополнительного образования детей п.Ола» Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа социально-гуманитарной направленности «ВЕСЕЛЫЙ АНГЛИЙСКИЙ» Срок реализации: 2 года. Возраст обучающихся: 8 - 9 лет Составитель: Бондарева Л.М, педагог ДО творческого объединения «Английский для всех» п. Ола, 2024 г Содержание 1. Пояснительная записка 2. Цель и задачи программы. 3. Учебно-тематический план. 5. Содержание программы. 6. Условия реализации программы. 7. Оценка качества освоения программы. 8. Методические материалы. 9. Методы и приемы реализации программы. 10. Календарный учебный график 11. Литература. Пояснительная записка. Программа разработана в соответствии с требованиями Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» № 273 от 29. 12. 2012 г., Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» № 629 от 27.07.2022 г, СанПиНом 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденным Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 г. № 28. Иностранный язык сегодня все в большей мере становится средством жизнеобеспечения общества. Роль иностранного языка возрастает в связи с развитием экономических связей, с интернационализацией народной дипломатии. Изучение иностранного языка и иноязычная грамотность наших граждан способствуют формированию достойного образа (имиджа) россиянина за рубежом, позволяют разрушить барьер недоверия, дают возможность нести и распространять свою культуру и осваивать другую. Программа «Веселый английский» имеет социально-гуманитарную направленность. Актуальность изучения английского языка продиктована потребностями современного мира. Роль иностранного языка в жизни современного молодого человека стала первой необходимостью для личностного и профессионального развития. Сегодня уже никого не надо убеждать в том, что раннее обучение иностранному языку способствует не только более прочному и свободному практическому владению им, но и несёт в себе большой интеллектуальный, нравственный потенциал. Раннее обучение иностранного языка вносит неоспоримый вклад в формирование разносторонне развитой, гармоничной личности, создает прекрасные возможности для того, чтобы вызвать у обучающегося интерес и уважение к языкам и культуре других народов и является важным этапом, предваряющим заложение универсальных умений и навыков общения на иностранном языке. Язык для детей становится, прежде всего, средством развития, познания и воспитания. В программе широко используются игры, творческие продуктивные виды деятельности («Нарисуй, раскрась, сделай»), а также здоровьесберегающие технологии (физкультминутки, подвижные игры). Новизна предлагаемой программы состоит в том, что при обучении английскому языку пристальное внимание уделяется выработке коммуникативных способностей, навыков свободного общения и прикладного применения английского языка, в возможности применения знании в неформальной обстановке. Отличительные особенности программы. Специфика образовательной программы по английскому языку заключается в том, что программа составлена с учётом возрастных психологических и индивидуальных особенностей младшего школьного возраста. Ребенок способен запоминать языковой материал целыми блоками, как бы «впечатывать» его в память. Легче всего это происходит в игре. Игра создает прекрасные естественные условия для овладения языком, она помогает усвоению языка в любом возрасте, но в младшем школьном возрасте она особенно продуктивна. В этом возрасте игра является способом приобщения к миру взрослых, способом познания. По данной программе занятия строятся так, чтобы атмосфера игры царила на них с первой и до последней минуты. Доверительность и непринужденность общения педагога с детьми, возникшие благодаря общей игровой атмосфере и собственно играм, располагают ребят к серьезным разговорам, обсуждению любых реальных ситуаций. Конкретизированы требования к уровню усвоения учебного материала обучающимися по разделам программы, детализированы дидактические единицы; определены планируемые личностные, метапредметные и предметные результаты освоения образовательной программы. Наряду с определёнными методами организации образовательного процесса используются методы критического мышления, информационно-коммуникационные технологии, позволяющие оптимизировать процесс достижения планируемых результатов освоения дополнительной общеобразовательной программы «Веселый английский». Основной метод программы – деятельностная игровая ситуация. В игре ребенок незаметно для себя, бессознательно, будет усваивать новые слова и выражения по таким темам как: приветствие, знакомство, дикие и домашние животные, цвета, семья, семейные праздники, игрушки и сувениры, части тела, счет, еда, овощи и фрукты, одежда, итд. Также преобладают такие виды деятельности как: пение, движение под музыку, рисование. Цель данной программы: - создание условий для формирования способности и готовности ребёнка осуществлять межличностное и межкультурное общение в устной форме, через игровую деятельность посредством английского языка. Задачи программы: Личностные задачи: - развивать коммуникативные способности, фонематический слух, память, внимание и мышление детей с помощью игровых ситуаций; - обучить ребят активно общаться и взаимодействовать друг с другом; - привить любовь детей к культуре и традициям другой страны через волшебный мир сказок и поэзии; Метапредметные задачи: - развивать технику речи, артикуляции, интонации, двигательных способностей детей через драматизацию; - воспитывать ответственность, самостоятельность, трудолюбие, потребность в самообразовании. Предметные задачи: - создать мотивацию к изучению английского языка; - ознакомить ребят с английской лексикой, английскими речевыми конструкциями и фразами; - развивать навыки устной речи через воспроизведение стихотворений, исполнение песен на английском языке. Адресат программы – настоящая программа предназначена для детей младшего школьного возраста 8-9 лет. Уровень обучения – базовый. Объем программы – 204 часа. Срок освоения программы - 2 года. Наполняемость группы: 10 - 12 человек. Формы обучения - очная, допускаются дистанционное обучение. При введении дистанционного обучения возможно изменение календарно-тематического планирования. Форма организации занятий: групповая, занятия проводятся 2 раза по 3 часа в неделю. Виды занятий: - беседы; - игры; - дискуссии; - выполнение самостоятельной работы; - прогулки; театрализованная деятельность. Для контроля знаний обучающихся и проверки результативности обучения предусмотрены следующие мероприятия: -выставки творческих работ; - проведение праздников; -проведение интеллектуальных игр; -проведение открытых уроков для родителей. Учебный тематический план первого года обучения №п/п 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 Название раздела, темы Организационные занятия Знакомство. Введение в программу. Вводный курс. Моя семья. Мои друзья. Дом, милый дом! Мои друзья-животные Это вкусно! С днем рождения! Тик-так Одежда Давайте играть! Развивающие мероприятия Итоговые занятия ИТОГО Всего 3 12 9 21 21 12 21 18 12 12 18 18 24 3 204 Количество часов Теория Практика 3 0 3 9 3 6 6 15 6 15 3 9 6 15 6 12 3 9 3 9 6 12 6 12 0 24 0 3 54 150 Содержание программы первого года обучения Организационные занятия (3 часа). Теория: Набор детей в объединение, организационные встречи с обучающимися, формирование учебных групп, инструктажи по технике безопасности. Знакомство. Введение в программу (12 часов). Теория: Знакомство с детьми. Приветствие. Беседа об английском языке. Повторение алфавита. Введение и активизация лексических единиц: Hello; Hi; Good morning; Good afternoon; Good evening; Good night. Практика: Мультфильмы, видео «This is Britain», песенка про алфавит, игра «What is your name?», «Провод». Вводный курс (9 часов). Теория: Введение и активизация лексики: one, two, three, four, five, six, seven, eight, nine, ten; white, black, yellow, brown, red, orange, blue, pink, grey What colour is…? – It’s…; a rabbit, a bird, a baby, a butterfly, a flower, an elephant; to wake up, to go to sleep, to love, to dance. Грамматика: Личные местоимения, глагол to be. Практика: Мультфильм «Disney’s Magic English» (1 серия), «Gogo», Песенка про алфавит, песенка «Knock Knock Hello», стихотворение «Good morning», «One, two. How are you?». Игры «What is it?», «What’s missing?», фонетические игры. Моя семья (21 час). Теория: Введение и активизация лексики: A family, a mother, a father, a sister, a brother, a grandmother, a grandfather, a daughter, a son, an uncle, an aunt; I have got … She (he) has got… My family is… big, small, happy, sad, who…? Грамматика: множественное число существительных, выражение have/has got. Практика: Мультфильм «Disney’s Magic English» (2 серия), «Gogo». Песенка «See you later, alligator», стихотворение «Here’s the father». Игры «I have (too)», «Good Morning». Монолог «Моя семья». Творческая работа: «Семейное древо». Мои друзья (21 час). Теория: Введение и активизация лексических единиц: A friend, her (his) name is … She (he) is… Strong, lazy, nice, clever, cheerful, funny, tall, short, kind, angry, big, little, good, bad, sad, happy, weak, gay, beautiful; can jump, fly, run, go, skip, swim, play, sing together. Грамматика: модальный глагол can, притяжательные местоимения. Практика: Мультфильм из серии «Disney’s Magic English» (3 серия) Игра «Теремок», «Clap-Clap». Песенка «-Skidamarink», стихотворение «I like to run». Монолог «Мой друг». Дом, милый дом (12 часов). Теория: Введение и активизация лексических единиц: A house, a flat, a kitchen, a bedroom, a living room, a bathroom, a hall, a study, a chimney, a roof, a garden, a window, a floor, three little pigs, a big wolf, this is a… Грамматика: выражение there is/are, предлоги места. Практика: Мультфильм из серии «Disney’s Magic English» (4 серия), «Gogo» Игры «Hide and Seek», «Which is the picture is?» Песенка «If you are happy» Творческая работа: «Мой дом». Мои друзья-животные (21 час). Теория: Введение и активизация лексических единиц: Animals, a pet, a man and a woman, a bear, a fox, a squirrel, a cow, a hen, a pig, a duck, a sheep, a goat, a puppy, a kitten, a canary, an aquarium fish, a hamster, a guinea pig; to want, to help, to talk, to laugh. Презентация «Животные вокруг нас». Практика: мультфильм из серии «Disney’s Magic English» (5 серия), «Gogo» Игра «What is it?», «What can you do?» Песенка «Old Macdonald had a farm», «What Do You Want For Christmas». Рассказ: «Моё любимое животное» Открытое мероприятие: «Счастливого Рождества». «Это вкусно!» (18 часов). Теория: Введение и активизация лексики: To eat, to be hungry, thirsty, delicious, yummy, disgusting, soup, milk, tea, sugar, salt, coffee, cake, jam, sweets, biscuits, cheese, meat, ham, bananas, peas … Грамматика: исчисляемые и неисчисляемые существительные, оборот would you like …? Практика: Мультфильм из серии «Disney’s Magic English» (6 серия), «Gogo», «Little Pam». Песенка «Are you hungry?». Стихотворение «Breakfast». Игра «Tea Party», игра «Make a Menu», игра «In a shop». «С днем рождения!» (12 часов). Теория: Введение и активизация лексических единиц: Happy birthday, a cake, candles, tasty things, guests, a birthday party, to dance, to sing, presents, friends, favourite holiday, how old is …? Практика: Мультфильм из серии «Disney’s Magic English» (7 серия), «Gogo», «Peppa pig». Составление пригласительных открыток, игра «Show me» Ролевая игра «С днем рождения!» Песенка «Happy Birthday to You!», «Say Cheese!» «Тик-так» (12 часов). Теория: Введение и активизация лексических единиц: What time is it? It’s .. It’s time to …A clock, to wake up, to have breakfast, lunch, dinner, bedtime, Sunday, Monday, Tuesday, Wednesday, Thursday, Friday, Saturday, Seasons: spring, summer, autumn, winter; in summer…, in winter…, in spring…, in autumn… Практика: Мультфильм из серии «Disney’s Magic English» (8 серия), «Peppa Pig», «Muzzy». Игры «Show me», «Champion Game», «Make up a story». Песенка «The Hokey Pokey Shake», стихотворения «Tick-tock», «Early to bed». Творческая работа: «Режим дня». «Одежда» (18 часов). Теория: Введение и активизация лексических единиц: A dress, shoes, boots, a vest, jeans, trousers, a skirt, a shirt, a T-shirt, a coat, a raincoat, socks, a jacket, a hat, a cap, a scarf, gloves, comfortable, dirty, clean, to want, to wear, it fits me, it looks great…. Грамматика: закрепление пройденного. Практика: Мультфильмы. Игры «Dress a doll», «Last Word Chain». Песенка «Walking, Walking». «Давайте играть!» (18 часов). Теория: Введение и активизация лексических единиц: A game, to win, to lose, the game is over, a ball, toys, teddy-bear, a doll, fast, slow, high, to jump, to run, a victory, to play tennis, football… Практика: Мультфильмы. Повторение всех пройденных песен. Рифмовка «Violets bloom in May», стихотворение «Work while you work». Игры «The Comb», «The invisible words», «Broken Telephone». Монолог «Планы на летние каникулы». Развивающие мероприятия (24 часа). Практика: Викторина «Самый-самый…», мероприятие «И еще раз – с Новым Годом», конкурс чтецов. Итоговое занятие (3 часа). Практика: Итоговое тестирование. Мультфильмы, видеоролики. Кроссворды. Игры «Comb», «Tic-Tac», «Bingo», «I spy», «Who has it?» Викторины «КВН», «Большая игра». Учебный тематический план второго года обучения № пп 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 Название раздела, темы Организационные занятия. Знакомство. Введение в программу. Повторение изученного материала. Мой дом. С головы до пят Животные Устроим вечеринку! Давайте путешествовать! Погода и времена года Город и деревня Сказочная страна Хобби и увлечения Развивающие мероприятия Итоговое занятие ИТОГО Количество часов Всего Теория Практика 3 3 0 12 3 9 12 3 9 18 6 12 18 6 12 21 6 15 18 6 12 15 6 9 12 3 9 18 6 12 18 6 12 12 3 9 24 0 24 3 0 3 204 57 147 Содержание программы второго года обучения Организационные занятия (3 часа). Теория: Набор детей в объединение, организационные встречи с обучающимися, формирование учебных групп, инструктажи по технике безопасности. Введение в программу. Знакомство. Введение в программу (12 часов). Теория: Знакомство с детьми. Приветствие. Беседа об английском. Повторение алфавита. Введение и активизация лексических единиц: How are you? I’m fine. What is your name?; I’m… My name is…; Nice to meet you. Практика: Мультфильмы, видео «This is Britain», Песенка «Hello!», видеоролик «Learn the Alphabet with Peppa Pig», игра «What is your name?», «Снежный ком». Повторение изученного материала (12 часов). Теория: Введение и активизация лексических единиц: one, two, three, four, five, six, seven, eight, nine, ten; white, black, yellow, brown, red, orange, blue, pink, grey What colour is…? She (he) is… strong, lazy, nice, clever, cheerful, funny, tall, short, kind, angry, big, little, good, bad, sad, happy, weak, gay, beautiful; can jump, fly, run, go, skip, swim, play, sing together. Грамматика: Личные местоимения, глагол to be. Практика: Мультфильмы, видео «This is Britain», «Wizadora», песенка про алфавит, песенка «Skidamarink», стихотворения «Don’t run in the school», «Mind the clock». Игры «What is it?», «What’s missing?» Мой дом (18 часов). Теория: Введение и активизация лексических единиц: а house, a flat, a kitchen, a bedroom, a living room, a bathroom, a hall, a study, a chimney, a roof, a garden, a window, a floor, a table, a sofa, an arm-chair, a bookcase, a wardrobe, и т.д Грамматика: выражение there is/are, предлоги места, Present Progressive Практика: Чтение по теме. Мультфильмы, видео «This is Britain», «Wizadora» Песенка «If You're Happy». Игры «I have (too)», «Good Morning», «Hide and Seek». Творческая работа «My house». С головы до пят (18 часов). Теория: Введение и активизация лексических единиц: а body, a head, a leg, a nose, a mouth, an arm, a tooth, a foot, a toe, ears, eyes, a neck Грамматика: Present Progressive и Present Simple. Практика: Мультфильмы, видео «This is Britain», «Wizadora». Игра «Show me», «ClapClap». Песенка «Head Shoulders Knees And Toes». Животные (21 час). Теория: Введение и активизация лексических единиц: domestic animals; cat, a dog, a hen, a cock, a chicken, a cow, a pig, a goose, a duck, a rabbit, a hamster; a kitten, a puppy, a piglet, duckling. Wild animals, a bear, a wolf, an elephant, a lion, a lioness, a kangaroo, a camel, a fox, a giraffe, a squirrel, a hare, a hippo, a peacock, a frog, a zebra, a monkey, a crocodile, a penguin. Грамматика: множественное число существительных. Практика: Чтение по теме. Мультфильмы, видео «This is Britain», «Wizadora» Игры «What can you do?», «What is this?». Песенка «Old Macdonald had a farm», стихотворение «Tiny Tiger». Творческая работа: «My favourite animal». Устроим вечеринку (18 часов). Теория: Введение и активизация лексических единиц: New Year, Christmas, happy, merry, New Year’s tree, coloured lights, Santa Clause, Father Frost, snow, presents, sweets, bells, snow man, snow ball, candles, pop-gun, postcard, New Year tree decorations, toys; to have fun, to have a party, to dance and sing. Практика: Мультфильмы, видео «This is Britain», «Wizadora». Чтение по теме Игры « Make a postcard», «Christmas Tree». Песенки «We wish you a Merry Christmas»,«What Do You Want For Christmas», «Say Cheese!». Мероприятие: «Счастливого Рождества». «Давайте путешествовать!» (15 часов). Теория: Введение и активизация лексики: to go by car, by bus, by plain, by air, by sea, transport, a ticket, a bus stop, a station, an airport, how can I get to …? Right, left, south, north, east, west, to go abroad. Грамматика: определенный и неопределенный артикль. Практика: Мультфильмы, видео «This is Britain», «Wizadora», видео о достопримечательностях Лондона. Чтение по теме. Песенка «The Wheels on the Bus», рифмовка «East and West», «Up, down, up down». Игра «What to take in the trip?», диалоги «How to get to …?» Творческая работа: настенная газета «Давайте путешествовать». «Погода и времена года» (12 часов). Теория: Введение и активизация лексических единиц: seasons, spring, summer, autumn, winter; in summer…, in winter…, in spring…, in autumn…Weather, mist, snowstorm, windy, cloudy, stormy, rainy, snowy, hot, warm, cold, cool, heat, frost, hail, clear day, dull day. Грамматика: глагол to be в прошедшем времени. Практика: Мультфильмы, видео «This is Britain», «Wizadora». Чтение по теме. Загадки. Песенка «Rain, rain, go away!» «Spring is green…» Монолог «My favourite season». «Город и деревня» (18 часов). Теория: Введение и активизация лексических единиц: a city, a school, a street, shops (a pet shop, a supermarket, a toy shop, at the baker’s, at the butcher’s, …), at the pharmacy, a restaurant, a park, a corner, traffic, country life, a cow, a horse, a sheep, a windmill, a farm, a farmer, to feed. Грамматика: Past Simple. Практика: Мультфильмы, видео «This is Britain», «Wizadora». Чтение по теме. Игры «How to get to…», «Champion Game», «Make up a story». Песенка «The Hokey Pokey Shake». Диалоги по теме. Беседа «Где лучше жить?» «Сказочная страна» (18 часов). Теория: Введение и активизация лексики: a fairy tale, a magic wand, fairies, a dragon, a prince and a princess, a king and a queen, a magic spell, a spindle, a witch, a ghost, a broom, wings, a bade wolf, a villain. Грамматика: Past Simple Практика: Мультфильмы, видео «This is Britain», «Wizadora». Чтение по теме Игры «Who are you?», «Last Word Chain». Песенка «Walking, Walking», стихотворение «A book». Монолог «Гость из сказки». «Хобби и увлечения» (12 часов). Теория: Введение и активизация лексических единиц: in the morning, in the evening, in the afternoon, at night, to have breakfast, lunch, dinner, to have a good time, play chess, football, tennis, to watch TV, to spend your free time, to have a hobby: swimming, dancing, singing, camping, fishing, collecting, drawing, painting, playing musical instruments, gardening, knitting, sewing, reading, watching TV, playing computer games… Грамматика: повторение пройденного. Практика: Мультфильмы, видео «This is Britain», «Wizadora». Чтение по теме. Монолог «Моё хобби». Повторение всех пройденных песен. Игры «The Comb», «The invisible words», «Broken Telephone». Беседа «Планы на летние каникулы». Развивающие мероприятия (24 часа). Практика: Викторина «Самый-самый…», мероприятие «И еще раз – с Новым Годом», конкурс чтецов. Итоговое занятие (3 часа). Практика: Итоговое тестирование. Мультфильмы, видеоролики. Кроссворды. Игры «Comb», «Tic-Tac», «Bingo», «I spy», «Who has it?» Викторины «КВН», «Большая игра». Условия реализации программы Материально-техническое обеспечение программы. 1. Кабинет; 2. Столы, стулья; 3. Ноутбук, экран, проектор; 4. Доска; 5. Шкафы; 6. Стенды. Информационное обеспечение - аудиокассеты для аудирования, файлы формата аудио-‚ видео-, фото-‚ подключение к интернету, онлайн платформа Zoom, мессенджеры (Viber), итд. Демонстрационный материал: - английский алфавит, знаки транскрипции, карточки со словами. - раздаточный материал – карточки по темам. - цветные карандаши, фломастеры, маркеры, мелки . - цветная бумага и картон. Интернет - ресурсы. Формы отслеживания и фиксации образовательных результатов Аналитическая справка о реализации программы и уровне ее освоения воспитанниками. Дневник наблюдений. Журнал посещаемости. Материал анкетирования и тестирования. Фото. Отзывы детей и родителей. Формы предъявления и демонстрации образовательных результатов - конкурс. - контрольная работа. - концерт. - открытое занятие. - праздник. - итоговый отчет. Итоговой работой по завершению каждой темы являются -открытые занятия; -игры; -концерты; -конкурсы; Методические материалы Методы обучения: - словесный - наглядно-практический - объяснительно-иллюстративный - игровой - дискуссионный Методы воспитания: - убеждение - поощрение - упражнение - стимулирование - мотивация Виды деятельности: - игровая деятельность (в т.ч. подвижные игры); - чтение, литературно-художественная деятельность; - изобразительная деятельность; - прослушивание песен и стихов; - разучивание стихов; - разучивание и исполнение песен; - выполнение упражнений на релаксацию, концентрацию внимания, развитие воображения. Формы организации учебного занятия: - беседа - выставка - игра - конкурс - концерт - открытое занятие - праздник - презентация - творческая мастерская Педагогические технологии: - технология группового обучения - технология коллективного взаимообучения - технология развивающего обучения - технология игровой деятельности - коммуникативная технология обучения - технология коллективной творческой деятельности - здоровьесберегающая технология Календарный учебный график Год обучения Дата начала обучения 1 год 2 год 02.09.2024 Дата окончания обучения 31.05.2025 Всего учебных недель 34 Количество учебных часов 204 Режим занятий 2 раза в неделю по 3 часа Список литературы 1. Английский язык. 2, 3 кл. В 2 ч.: учебник / О. В. Афанасьева, И. В. Михеева и др. «Rainbow English» - М: Дрофа, 2016. 2. Астафьева М.Д. Игры для детей изучающих английский язык. - Москва: Мозайка-Синтез, 2006. 3. Английская грамматика в играх. Предко Г.И. Ростов: Феникс, 2014 г. 4. Дружинина М.В. Весёлый английский. – ООО «Альт-Канц», 2007. 5. Малинина А.А, Забавный английский язык – ребусы, анекдоты, загадки и другие интересные задания. - Ростов-на-Дону: «Феникс», 2015 г. 6. Театрализованные уроки и внеклассные мероприятия на английском языке” 1 – 4 классы, Дзюина Е.В.М. “Вако”, 2006г. 7. Черепова Н.Ю. Английский язык: игры, песни, стихи. ГИППВ , Аквариум 2002 8. Интернет-ресурсы.