Учим английский играя

Муниципальное казенное учреждение
дополнительного образования
«Центр дополнительного образования детей п.Ола»

верждено:
:<ЦДО детей п.Ола»
___Е.Г.Еремина
25.09.2024 г.

Принято:
на педагогическом совете
МКУ ДО «ЦДО детей п.Ола»
Протокол №01 от 24.09.2024 г.

Дополнительная общеобразовательная
(общеразвивающая) программа
социально-гуманитарной направленности
«УЧИМ АНГЛИЙСКИЙ, ИГРАЯ»

Срок реализации: 2 года.
Возраст обучающихся: 6 - 7 лет
Составитель: Бондарррева Л.М, педагог ДО
творческого объединения «Английский для всех»

п. Ола, 2024 г.

Содержание
1. Пояснительная записка
2. Цель и задачи программы.
3..Учебно-тематический план.
4. Содержание программы.
5. Условия реализации программы.
6. Методический блок.
7. Диагностический блок.
8. Календарный учебный график.
9. Литература.

Пояснительная записка
В настоящее время в обществе происходят серьезные изменения.
Мир меняется стремительно, меняются и требования к воспитанию и развитию
детей. Уже сегодня надо ориентироваться на те потребности общества, которые появятся
через 5 - 10 лет.
Поэтому следует уделять внимание будущим поколениям, созданию условия для
их роста и развития. Каждый ребенок имеет право на свой собственный, уникальный путь
развития. Предназначение дополнительного учреждения состоит в том, чтобы оказать
ребёнку помощь и поддержку в его стремлении узнать новое, сориентироваться в мире
людей и предметов, открывая мир через опыт своих личных ощущений, переживаний,
действий.
Направленность дополнительной общеобразовательной программы «Учим
английский, играя» - социально-гуманитарная.
Новизна
Приобщение ребенка к миру иностранных языков идет не через обучение как
таковое, не через систему занятий, а через игру. Поскольку программа направлена на
работу с детьми дошкольного и младшего школьного возраста, а у этих детей игра
является ведущим видом деятельности, то познание мира идет через различные игры:
сюжетно-ролевые, подвижные, словесные, дидактические.
Таким образом, овладение новыми знаниями и умениями идет незаметно для
самого ребенка.
В программе применяется интеграция предметов. Например, английский язык
включается в другие занятия, интересные для ребенка - физкультурные занятия,
музыкальные, занятия изо деятельностью и театральные постановки.
В игре даже стеснительные дети чувствуют себя более раскрепощенно и уверенно,
и становятся более активными. Широко используется творчество детей. Они
придумывают стихи, рифмовки, обыгрывают различные сюжеты, сочиняют сказки.
Актуальность программы заключается в том, что изучение иностранного языка в
дошкольном возрасте благотворно влияет на развитие ребенка, его общих и языковых
способностей, расширение кругозора. Познание ребенком окружающего мира через
родной язык и иностранные языки, через культуру родную и культуру изучаемого языка
способствует формированию гармонично развитой личности, позволяет создать надежную
базу для успешного овладения этим языком в дальнейшем.
Детей дошкольного возраста отличает уникальная предрасположенность к речи,
пластичность природного механизма усвоения речи, быстрого и гибкого запоминания
языкового материала, естественность мотивов общения, отсутствие так называемого
языкового барьера, способность анализировать и систематизировать речевые потоки на
разных языках, не путая эти языки и их средства выражения. Учитывая эти особенности,
была составлена общеобразовательная программа «Учим английский, играя».
Своеобразие этой программы в том, что активность и интерес детей к знаниям
стимулируется смыслообразующими игровыми мотивами, введением игровых персонажей
и сюжетных содержаний, «обволакивающих» все занятия.
Вместе с тем перспективность и актуальность раннего ознакомления с
иностранным языком в плане всестороннего совершенствования личности ребенка, его
гуманитарного развития и приобщения к общекультурным ценностям не поддается
сомнению.
Именно, возраст 6-7 лет является сензитивным к языковым явлениям. Чем раньше
ребенок будет слышать и понимать иностранную речь, тем быстрее изучит иностранный
язык. В процессе овладения иностранной речью у ребенка развивается внимание, память,
мышление, воображение, он знакомится с моральными нормами и правилами поведения
принятыми в обществе.

Педагогическая целесообразность
В процессе овладения детьми иностранной речью происходит всестороннее
совершенствование личности ребенка, его гуманитарное развитие и приобщение к
общекультурным ценностям.
Важнейшая задача воспитания – развитие речи речевого общения не может быть
решена односторонне – только на основе родного языка. Изучение еще одного языка
способствует формированию речевых умений и навыков, идет в тесной связи с процессом
социализации ребенка, способствует развитию мыслительных способностей ребенка.
Целесообразность в том, что программа способствует не только развитию речи, но и
развитию активной творческой личности.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Учим
английский, играя» (далее – Программа) разработана в соответствии с действующей
нормативной базой в сфере дополнительного образования детей:
-Федеральным законом Российской Федерации «Об образовании в Российской
Федерации» (от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ);
-Концепцией развития дополнительного образования детей, утверждённой
распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.03.2022 г № 678 - р;
-Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по
дополнительным общеобразовательным программам (утв. приказом Министерства
просвещения РФ от 27.07.2022 г № 629);
- СанПиН 2.4. 3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденные
Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 г. № 28;
Цель программы:
формирование у детей дошкольного возраста иноязычную коммуникативную
компетенцию и развитие устойчивого интереса к дальнейшему изучению иностранного
языка.
В процессе занятий на основе организованного общения в группе достигаются
следующие задачи:
Обучающие:
- обучить элементарную диалогическую и монологическую речь;
-выработать у обучающихся навыков правильного произношения английских
звуков и правильного интонирования высказывания;
- сформировать практические умения устной речи на английском языке;
Развивающие:
- создать условия для полноценного и своевременного психологического развития
ребенка;
- развивать речевые, интеллектуальные и познавательные способности детей,
которые необходимы для изучения иностранного языка (фонематический слух,
способность к догадке, память, внимание, воображение, мышление);
- формировать мотивацию к познанию и творчеству;
- ознакомить с культурой, традициями и обычаями страны изучаемого языка;
Воспитательные:
- формировать и развивать коммуникативную культуру, ценностные ориентиры;
- формировать устойчивый интерес к изучению нового языка;
- формировать толерантное отношение к людям других стран и культур.
Промежуточные задачи (1 год обучения):
-сформировать первичные навыки диалогической и монологической речи на
английском языке;
- развивать речевой слух, память, внимание, мышление.
- воспитывать интерес и уважение к культуре других народов.
Промежуточные задачи (2 год обучения):

- расширить словарный запас, навыки диалогической и монологической речи на
английском языке;
- развивать языковую догадку, мышление, творчество;
- воспитывать интерес и уважение к традициям и обычаям других народов на
материале сказок, потешек, поговорок и т.п.
Ожидаемые результаты
Предметные
• пробуждение интереса к английскому языку и культуре
• положительная мотивация к дальнейшему изучению английского языка;
• овладение артикуляционной базой, знакомство с интонационным оформлением речи на
английском языке;
• умение воспроизводить высказывание на английском языке по определенным образцам
(учебная речь);
Метапредметные
• развитие памяти, внимания, творческого воображения;
• развитие творческих умений, логического мышления, речи;
•
повышение
у
дошкольников
познавательного
интереса
к
учебной
деятельности; личностные
• повышение культуры общения и поведения в социуме;
• приобретение способности внимательно, бережно и с уважением относиться к
окружающим людям и предметам.
• развитие чувства патриотизма, гражданственности, толерантности.
Условия реализации программы
Дополнительная общеобразовательная программа «Учим английский, играя»
рассчитана на 2 года обучения. Обучение ведется ступенчато – от более простого
материала к более сложному, на последующем году идет возвращение к изученным
темам, но уже на более высоком уровне – расширяется словарный запас, усложняется
грамматика. Дети вовлекаются в обсуждение новых тем.
Наполняемость групп 10-12 человек. Возраст детей: 6-7 лет. Объем программы –
136 часов.
Уровень обучения: базовый.
Форма занятий: групповая. Занятия проводятся с детьми по программе «Учим
английский играя» 2 раза в неделю по 2 часа. 1 академический час равен 30 мин, между
занятиями делается перерыв на 10 минут.
Учебно-тематический план
1-й год обучения
№
1
2

3

4

Тема
Вводное занятие
Игры и игрушки «Games and toys»:
2.1. Знакомство с друзьями;
2.2. Игрушки в детском саду;
2.3. Покупка игрушки;
2.4. подвижные игры
Мое тело «My body»:
3.1. Лицо;
3.2. Туловище;
3.3. Для чего, что
Еда «Meals»:
4.1. Название продуктов;
4.2. Мое любимое блюдо;
4.3. Обед в детском саду;

Количество часов
Всего
Теория
Практика
2
2
0
30
10
20

24

8

16

24

4

20

5

6

7
8
9

4.4. Покупка продуктов.
Моя семья «My family»:
5.1. Кто есть у меня в семье;
5.2. Ближайшие родственники;
5.3. Мой рассказ о семье.
Животные «Animals»:
6.1. Домашние любимцы;
6.2. Знакомство животных друг с другом;
6.3. Школа зверей.
Диагностика
Итоговое занятие

28

8

20

24

6

18

2
2
136

0
0
38

2
2
98

Содержание программы
1-й год обучения
Вводное занятие (2 часа). Беседа об известных детям странах, их особенностях, о
жителях этих стран, о языке, на котором говорят в той или иной стране. Беседа об
английском языке и его необходимости его изучать. Правила техники безопасности.
Правила поведения в кабинете английского языка.
Тема. Игры и игрушки «Games and toys» (30 часов)
2.1. «Знакомство с друзьями».
Теория: Беседа о вежливом поведение в обществе. Правила поведения и взаимоотношения
детей в процессе игры. Знакомство друг с другом.
Практика: Упражнение в составлении диалогов – знакомство друг с другом. Hello –
привет. What’s your name? - Как тебя зовут? Let's play together – Давай поиграем вместе.
2.2. «Игрушки в детском саду».
Теория: Беседа об игрушках окружающих ребенка. Их название на английском языке.
Практика: Дети упражняются в употреблении в речи новых слов, узнавании их на слух.
Соотнесение игрушки с ее английским названием.
Высказывание своего мнения об игрушке – нравится – не нравится.
Предложение поиграть с игрушкой.
2.3. «Покупка игрушки».
Теория: Основные выражения для беседы продавца с покупателем. Правила поведения в
общественном месте.
Практика: Сюжетно – ролевая игра «Магазин игрушек». Беседа с продавцом об игрушке.
2.4. Подвижные игры.
Теория: Название различных видов движений на английском языке. Команды. Игровые
действия с игрушкой.
Практика: Подвижные игры с названием движений и действий по- английски, совершение
игровых действий с игрушкой, сопровождаемое комментариями на английском языке. I
take – я беру. I throw – я бросаю. I blow – я дую.
Тема. Мое тело - «Мy body» (24 часа)
3.1. «Лицо».
Теория: Беседа о внешности человека, в частности лице, демонстрация картинок с
изображением частей нашего лица (нос, рот, уши, глаза) и название их на английском
языке.
Практика: Подвижные игры, танцы с названием различных частей лица, рисование
портрета с комментариями по-английски. I draw a nose - Я рисую нос. Игры на
внимательность, дотронься до той части лица, которую услышал по-английски, не
перепутай.
3.2. «Туловище».
Теория: Разговор о типах фигуры человека, высокий, низкий, толстый,
худо. Демонстрация рисунков с изображением частей тела их название на

иностранном языке.
Практика: Танцы, подвижные игры с названиями частей тела по-английски, рассказ о
себе, о своей внешности, о фигуре, лице, словесные игры – узнай слово, найди ошибки,
исправь их, дотронься до определенной части тела, найди лишнее слово. Сюжетно –
ролевые игры «Художники», «Гимнасты», «Занятие физкультуры».
3.3. Для чего это нужно.
Теория: Беседа о функциях, которая выполняет, та или иная часть тела, работе которую
она совершает.
Практика: Показывание действий, движений, с названиями их по-английски. Подвижные
игры на английском языке, физминутка на английском языке, разучивание танцев, с
различными движениями рук, ног и др. частей тела.
Тема. Еда «Meals» (24 часа)
4.1. Название продуктов.
Теория: Демонстрация картинок с изображением продуктов (неупотребляемых в
английском языке во множественном числе).
Практика: Название по-английски продуктов (молоко, хлеб, мясо, сыр, мед). Узнавание
слов на слух, употребление их в речи.
4.2. Мое любимое блюдо.
Теория: Рассказ о любимом блюде и о том, что не нравится.
Практика: Сюжетно – ролевые игры «Обед», «Ресторан». Описание и название любимого
блюда, употребление грамматической конструкции: I like. I don`t like. Построение
диалога: Do you like? Yes I do. No, I don`t.
4.3. Обед в детском саду.
Теория: Беседа о правилах поведения за столом, правилах этикета.
Практика: В процессе сюжетно-ролевых игр «ужин», «обед», «завтрак», «гости», «дочкиматери» применить на практике полученные знания о названии продуктов. Угощать,
кормить, говорить о жажде или голоде, просить передать еду. Усвоение грамматической
конструкции: I want – я хочу. Can I have – можно мне?
4.4. Покупка продуктов.
Теория: Основные выражения для беседы с продавцом в магазине. Can I have – можно
мне? What do you want? – что бы вы хотели? Please – пожалуйста
Практика: Сюжетно-ролевая игра «Рынок», «Столовая», «Супермаркет» - покупка
продуктов, сервировка стола.
Тема. Моя семья - «My family» (28 часов)
5.1. «Кто есть у меня в семье».
Теория: Название членов семьи. Рассказ о членах семьи и об отношении членов семьи
друг с другом.
Практика: Употреблении грамматической конструкции: I have – у меня есть.
Инсценировка сказок «Репка», «Колобок» с названиями слов, членами семьи поанглийски.
5.2. «Ближайшие родственники».
Теория: Название членов семьи. Рассказ о членах семьи и об отношении членов семьи
друг. Grandmother – бабушка, grandfather – дедушка, aunt – тетя, uncle – дядя.
Практика: Составление диалогов, бесед о семье. Беседа о семье по фотографиям,
расспросы о членах семьи.
5.3. «Мой рассказ о семье».
Теория: Беседа – что рассказать другу о своей семье, о чем расспросить.
Практика: Составление своего рассказа о семье, рассказ – беседа по фотографии.
Употребление грамматической конструкции this is – это. Проведение сюжетно – ролевых
игр, «Будем знакомы», «Прятки», «Угадай кто», «Узнай по голосу» для закрепления
умения знакомиться, здороваться, представляться друг другу.
Тема. Животные «Animals» (24 часа)

6.1. «Домашние животные».
Теория: Введение лексики по теме животные: а cat, а dog, а mouse, а pig, а fish, а horse.
Беседы об образе жизни животных, повадках, еде.
Практика: Сюжетно-ролевые игры «зоосад», «мои питомцы». Название животных поанглийски, нахождение их на картинке, словесные игры «кто лишний», «исправь
ошибку», «кто так кричит».
6.2. «Знакомство животных друг с другом».
Теория: Введение грамматических конструкций: Who are you? – кто ты? I am – я есть. This
is – это. I like – мне нравится.
6.3. «Школа зверей».
Теория: Введение лексических единиц по теме движение – название основных движений
на английском языке. Jump – прыгать, run – бегать, swim – плавать, go – ходить.
Практика: Дрессировка животных в сюжетно – ролевых играх «Школа зверей»,
«Спортивная секция», «Цирк» с использованием слов на английском языке, команды на
английском языке.
Диагностика (2 часа). Выявление уровня знаний детей 2 раза в год: в начале учебного
года – сентябрь, в конце учебного года – май. Диагностика усвоенных знаний,
тестирование обучающихся на первом месяце обучения и в конце учебного года в виде
игры.
Итоговое занятие (2 часа). Проведение утренника или театральной постановки.
Подведение итогов за 1 год обучения. Оценка результативной деятельности каждого
ребёнка – словесная, лаконичная похвала – награждение грамотой.
Учебно-тематический план
2-й год обучения
№
1
2

3

4

5

6

7

8

9

Тема
Вводное занятие
Игры и игрушки «Games and toys»:
2.1. Игрушки для подвижных игр;
2.2. Игрушки-транспорт;
2.3. Моя любимая игрушка.
Мое тело «My body»:
3.1. Лицо;
3.2. Туловище;
3.3. Зарядка
Еда «Meals»:
4.1. Неисчисляемые продукты;
4.2.Исчисляемые продукты;
4.3. Готовим сами.
Моя семья «My family»:
5.1. Дерево семьи;
5.2. Привычки и хобби членов семьи.
Животные «Animals»:
6.1. Домашние животные;
6.2. Дикие животные;
6.3. Питомцы.
Счет «Counting»:
7.1. Цифры от 1 до 10;
7.2. Считаем вместе.
Погода «Weather»:
8.1. Времена года;
8.2. Погодные явления.
Посуда «Dishes»:

Всего
2
18

Количество часов
Теория
Практика
2
0
2
16

16

2

14

12

6

6

18

4

14

20

6

14

14

4

10

16

4

12

16

4

12

10
11

9.1. Кухонная утварь;
9.2. Накрываем на стол.
Диагностика
Итоговое занятие

2
2
136

0
0
34

2
2
102

Содержание программы.
2-й год обучения
Вводное занятие (2 часа). Беседа о различных странах, особенно Англии, её столице,
жителях, их традициях, об английских сказках и мультфильмах, персонажах и героях
английских и американских мультфильмов, о необходимости изучения английского языка,
о правилах поведения и технике безопасности в кабинете английского языка.
Тема. «Игры и игрушки» «Games and toys» (18 часов)
2.1. «Игрушки для подвижных игр».
Теория: Лексические единицы: a hoop – обруч, a ball – мяч, a rope – скакалка, a roller-skate
– ролики, a scooter – самокат. Грамматические конструкции: let’s play? Do you like to play
yes, of course (да, конечно)
Практика: Общение детей в процессе сюжетно-ролевых игр «Детский сад», «Игровая
площадка», «Улица», и дидактических игр «Лото», «Домино», итд. Построение диалогов.
Расспросов об игрушках.
2.2. «Игрушки – транспорт».
Практика: Беседа о различных видах транспорта водный, воздушный, наземный. Название
этого транспорта на английском языке: a boat – лодка, a ship – корабль, a plane – самолет, a
car – машина, a lorry – грузовик, a van – прицеп, a bike – велосипед. Введение
грамматической структуры: I like to play with – я люблю играть с …. Знакомство с Present
Continuous: I am playing with - я играю с ….
2.3. «Моя любимая игрушка».
Практика: Беседа о любимой игрушке, ее название, чем нравится, как с ней можно играть.
Составление рассказов об игрушке.
Тема. Мое тело «My body» (16 часов).
3.1. «Лицо».
Практика: Введение лексики по теме «лицо»: cheek – щека, chin – подбородок, brow –
бровь, heck – шея. Составление словесного описания лица своего товарища, родственника.
Проведение физ. минуток, зарядки на английском языке. Проведение физ. занятия на
английском языке.
3.2. «Туловище».
Практика: Введение новой лексики по теме «мое туловище»: a tummy – живой, a shoulder
– плечо, a knee – колено, a foot – нога. Грамматическая конструкция: I have headache. I
have a stomachache. I have a tooth ache. У меня болит голова, живот, зуб. Сюжетно-ролевая
игра «Доктор». Умение обращаться к врачу с проблемой, описать, что и где болит, назвать
больную часть тела.
3.3. «Зарядка».
Теория: Выражения необходимые при проведении зарядки: hand up – руки вверх, Hand
down – руки вниз, bend – наклонись, hop - прыгай, stop – остановись.
Практика: Сюжетно-ролевая игра «Доктор». Умение обращаться к врачу с проблемой,
описать, что и где болит, назвать правильно больную часть тела.
Тема. Еда «Meals» (12 часов).
4.1. «Неисчисляемые продукты».
Теория: Введение новой лексики по теме «еда»: bread – хлеб, milk – молоко, cheese – сыр,
coffee – кофе, tea – чай, butter – масло, sugar – сахар.
Правила употребления в речи неисчисляемых существительных. Знакомство с
грамматической конструкцией: some – any.
Практика: Употребление новых слов в повседневном общении. Сюжетно- ролевые игры

«Повара», «Ресторан», «Магазин», «Рынок», «Кормим зверей».
4.2. «Исчисляемые продукты».
Теория: Знакомство с исчисляемыми существительными, названиями фруктов, овощей: a
carrot – морковь, a cabbage – капуста, a tomato – томаты, a potato – картошка, a plum –
слива, an orange – апельсин, a lemon – лимон, an apple – яблоко, a pear – груша. Знакомство
с правилами употребления артиклей a и an.
Знакомство с единственным и множественным числами имен существительных,
правилами их употребления.
Практика: Тренировка в употреблении новых грамматических норм в процессе сюжетноролевых игр «Рынок», «Ресторан», «Кафе», «Дочки-матери», дидактических игр
«Съедобное - несъедобное», «Лото», «Найди лишнее».
4.3. «Готовим сами».
Теория: Беседа о способах приготовления пищи, употребление в речи слов и выражений:
cut – резать, add – добавить, mix – мешать, put – положить.
Практика: В процессе сюжетно-ролевых игр «Мы - повара», «Готовка», «Я и мама».
Умение рассказать различные рецепты, готовить и называть свои действия по-английски.
Тема. Моя семья «My family» (18 часов).
5.1. «Дерево семьи».
Теория: Беседа о генеалогическом дереве. Лексика по теме семья, родственники: nephew –
племянник, niece – племянница, cousin – двоюродный брат, сестра.
Практика: Рассказ о своих родственниках с названиями их по-английски. Инсценировки
сказок. Работа с фотографиями. Беседа о семье, ее членах.
5.2. «Привычки и хобби членов семьи».
Теория:Беседа о привычках членов семьи. Спортивные увлечения, интересы. Привычки в
еде, увлечения.
Практика: Рассказы о привычках. Беседа-интервью с ребенком о семье. Сюжетно-ролевые
игры «Дочки-матери», «Мы – репортеры».
Тема. Животные «Animals» (20 часов).
6.1. Домашние животные.
Теория:Лексика по теме, беседа о домашних животных и их пользе для человека, условия
их содержания: a pig – свинья, a goat – коза, a keep – овца, a dog – собака, a cat – кошка, a
horse – лошадь, a donkey – осел.
Практика: Сюжетно-ролевые игры «В деревне», «Мои друзья». Закрепление лексики по
теме домашние животные, их знакомство. Кормление животных и уход за ними.
6.2. Дикие животные.
Теория: Беседа о диких животных, среда их обитания, питание, образ жизни. Введение
новой лексики: a lion – лев, a tiger – тигр, an elephant – слон, a zebra – зебра, a giraffe –
жираф, a crocodile – крокодил.
Практика: В процессе сюжетно-ролевых игр «Зоопарк», «Школа зверей», «Зов джунглей».
Закрепление умения знакомиться друг с другом, дрессировать животных, давать команды
животным. Уход за ними.
6.3. Питомцы.
Теория: Беседа о домашних питомцах, об уходе за ними, рассказ о своих любимцах.
Практика: Сюжетно-ролевые игры «Живой уголок», «Мой любимец», дидактические игры
«Найди лишнего», «Найди и назови», «Дорисуй», «Покорми питомца».
Тема. Счет «Counting» (14 часов)
7.1. «Цифры от 1 до 10.
Теория: Знакомство с цифрами от 1 до 10. Счет по-английски.
Практика: Рифмовки, считалки, решение задач и примеров по-английски. Дидактические
игры «Назови соседа», «Кто поменялся местами».
7.2. Считаем вместе.
Теория: Счет по-английски.

Практика: Стихотворения про цифры. Посчитай животных, мебель, людей.
Тема. Погода «Weather» (16 часов).
8.1. Времена года.
Теория: Знакомство с временами года, погодными явлениями summer – лето; winter –
зима; autumn – осень; spring – весна.
Практика: Наблюдение за погодой, описание погоды, рассказ о любимом времени года.
8.2. Погодные явления (10 часов: 2-8)
Теория: Знакомство с погодными явлениями: rain – дождь; snow – снег; sun – солнце; cloud
– облако.
Практика: Наблюдение за погодой, описание погоды, рассказ о любимом погодном
явлении.
Тема. Посуда «Dishes» (16 часов).
9.1. Кухонная утварь.
Теория: Лексические единицы по теме «посуда»: a knife – нож; a plate – тарелка; a cup –
чашка; a glass – стакан; a fork – вилка; a spoon – ложка. Конструкция: give me - дай мне;
bass me - передай; put – положи.
Практика: Употребление в речи кухонной утвари столовых приборов. Дидактические
игры «Найди и назови», «Дорисуй и назови», «Угадай на ощупь».
9.2. Накрываем на стол.
Теория: Правила поведения за столом. Сервировка стола, украшение.
Практика: Сервировка стола, с комментированием на английском языке. Уборка посуды
по-английски. Стихи и песенки на английском языке.
Диагностика (2 часа). Диагностика усвоенных знаний, тестирование обучающихся на
первом месяце обучения и в конце учебного года в виде игры. В течение года проводятся
экскурсии (экскурсия на природу в парк, экскурсия в зоопарк) по пройденным темам.
Итоговое занятие (2 часа). Проведение утренника или театральной постановки.
Подведение итогов за 2 год обучения. Оценка результативной деятельности каждого
ребёнка – словесная, лаконичная похвала – награждение грамотой.
Оценочные и методические материалы
Основным методом обучения является игровой метод.
Принцип наглядности вытекает из необходимости использования широкой опоры
на зрительную, слуховую и моторную наглядность, которая не только стимулирует разные
анализаторы, но и мобилизует разные виды памяти, включая двигательную.
Принцип систематичности и последовательности в игровом методе предполагает
четкое планирование учебного материала.
Принцип постепенности в игровом методе заключается в постепенном увеличении
изучаемого материала.
Принцип индивидуальности в процессе обучения предполагает учет
индивидуальных особенностей детей с целью наилучшего развития их способностей.
Индивидуализация обучения возникает в связи с возрастными особенностями детей.
Принцип сознательности активности предполагает осмысленное отношение и
устойчивый интерес детей к учебно-игровому процессу.
Используются следующие методы:
• Работа над произношением (сказки, скороговорки, рифмовки).
• Работа с игрушкой (диалог с игрушкой, описание игрушки).
•Работа с картинкой (описание картинки, подвижные игры, спокойные игры,
творческие игры).
• Разучивание и декламация стихов (конкурс стихов, разучивание песен).
• Инсценировка коротких ситуаций.
*Воспроизведение ситуативных диалогов
Материально-техническое обеспечение
Столы детские

Стулья детские
Стол педагога
Стул педагога
Шкаф для пособий
Классная доска
Экран, ноутбук, проектор.
Методические пособия
Картины
Набор цифр.
Английская азбука (магнитная. Набор
Доска для магнитной азбуки.
Атрибутика
Маски для сюжетно-ролевых игр, костюмы для игр-драматизации, спектаклей и
сценок, атрибуты для игр: больница, магазин, морское путешествие, стройка.
Демонстрационный материал
Мягкие игрушки (животные), резиновые игрушки (животные), пластмассовые
игрушки (фрукты, овощи), кукольная посуда,кукла, одежда для куклы, кукольная мебель
Раздаточный материал
Карточки по темам: Животные; Птицы; Фрукты-овощи и.т.д.
Дидактические игры: Лото; Домино; разрезная азбука, рабочая тетрадь
«Английский для малышей», цветная бумага, цветные карандаши, краски акварельные,
кисточки, ножницы, итд.
Работа с родителями
С родителями проводится работа, направленная на повторение и закрепление детьми
изученной лексики дома. Предлагается работа в рабочих тетрадях, где дети рисуют,
раскрашивают, обводят по точкам слова, вычеркивают лишнее слово, дописывают
недостающие буквы и заодно закрепляют изученную тему.
Также родителям предлагается набор слов по изученной теме, с транскрипцией и
переводом, чтобы они побеседовали с детьми дома – чтобы ребенок запомнил, повторил с
ними пройденное. Побуждали детей дома называть знакомые предметы на английском,
употребляли выражения: спокойной ночи, доброе утро, спасибо, пожалуйста, на
английском языке. С каждым родителем отдельно проводится беседа о его ребенке, его
успехах и достижениях, указывается на то, над чем еще необходимо поработать, чтобы
стало еще лучше. Дома детям предлагается вспомнить стих и песни, выученные на
занятии, а также прослушивание DVD дисков и просмотр видео – занятий, чтобы
закрепить изученную лексику.
Диагностика результативности программы
Наблюдение за детьми в процессе игры с детьми и беседы с ними насколько ребенок
активен, общителен, как активно он включается в игру, имеются ли ролевые нарушения у
ребенка. Ребенку предлагается задания повторить слово за педагогом – восприятие речи
на слух, умение правильно повторить, предлагается несколько русских слов для
запоминания и последующего воспроизведения их ребенком, как развита память у
ребенка, знание на выявление логического мышления, воображения, внимания,
учитываются их желание учить английский язык.
В конце года обучения в играх проводится тестирование – например, соревнование,
дети должны быстро называть изученные слова по различным темам, составлять из
предложенных слов, предложения, обратиться с просьбой, отдать распоряжение на
английском языке.
В начале 2 года обучения – проверяется знание детей, исходя из материала,
изученного в прошлом году обучения, а по окончанию 2 года обучения тесты на
овладения английской лексикой, грамматикой, фонетикой, повтори, вспомни и назови
слово, составить предложение, прочитай стих, спой песню, расскажи о себе, о своей семье

на английском языке, проводится в виде игры, беседы с детьми.
Календарный учебный график
Год обучения

Дата начала
обучения

1 год
2 год

02.09.2024

Дата
окончания
обучения
31.05.2025

Всего
учебных
недель
34

Количество
учебных часов

Режим
занятий

136

2 раза в
неделю по 2
часа

Список литературы
Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации»
(от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ);
Концепция развития дополнительного образования детей, утверждённая распоряжением
Правительства Российской Федерации от 31.03.2022 г № 678-р;
Порядок
организации
и
осуществления
образовательной
деятельности
по
дополнительным общеобразовательным программам (утв. приказом Министерства
просвещения РФ № 629 от 27.07.2022 г);
СанПиН 2.4. 3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденные
Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 г. № 28;
1. Английский для малышей, Конышева А.В., С-П, 2003.
2. Английский в рифмах, Лосева С.В.,М.,1993.
3. Большой словарь Диснея, Walt Disney Production, 1996.
4. Веселые грамматические рифмовки, Фурсенко В.С., М-2001.
5. Вербовская М.Е., Шишкова И.А. «Английский для малышей», » под редакцией
Н.А.Бонк, РОСМЭН, М., 2005.
6. Грызулина Н.П.; Бузина Ю.Н.;.Туголукова Г.И «Я играю и учу английский» Физикоматематическая литература 1993г.
7. Занимательный английский для детей, Кулиш В.Г., Сталкер, 2001.
8. Земченкова Т.В. «Английский для дошкольников», М., «ВАКО», 2008. Литература для
детей:
1. Вербовская М.Е.,Шишкова И.А.«Английский для малышей» (тетрадь с наклейками),
РОСМЭН, М., 2005.
2. Вербовская М.Е., ШишковаИ.А. «Английский для малышей» рабочая тетрадь под
редакцией Н.А.Бонк, РОСМЭН, М., 2005.
3. Занимательные упражнения для дошкольников и младших школьников. Издательство
«Окошко» Москва 1993 год.
4. Люцис К. Английский язык в картинках, «Русское энциклопедическое товарищество»,
М., 2003
Литература для родителей:
1. Грызулина Н.П.; Бузина Ю.Н.;.Туголукова Г.И «Я играю и учу английский»
2. «Мой домашний словарь», Краснодар, изд. «Концерн «Курорт», 1992г.
3. «Простые упражнения по английскому языку» занимательные упражнения для
дошкольников и школьников младших классов. «Окошко» издательство «Русская книга»
1994г.
1. Интернет - ресурсы.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».