Муниципальйое казенное учреждение дополнительного образования «Центр дополнительного образования детей п. Ола» Принято: на педагогическом совете МКУ ДО «ЦДО детей п.Ола» Протокол №01 от 24.09.2024 г. Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа социально-гуманитарной направленности «ЧУДЕСА КОСОПЛЕТЕНИЯ» Срок реализации: 2 года. Возраст обучающихся: 7-18 лет. Автор: Самосенок Римма Станиславовна, педагог дополнительного обоазования Объединение «Парикмахерское искусство» п.0ла.2024 г. Пояснительная записка Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Чудеса косоплетения» создана для реализации в детских творческих объединениях учреждений дополнительного образования. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Чудеса косоплетения» объединения «Парикмахерское искусство» представляет собой разработанный дополнительный общеобразовательный курс социально-гуманитарной направленности с элементами декоративно-прикладного творчества. Это перспективное направление обучения плетению косичек будет актуально всегда, поскольку всегда найдется масса женщин, девушек, девочек, которые хотят, чтобы их головы украшали французские косички или модельное плетение из волос. Плетение косичек из волос – это настоящее мастерство перевоплощения, способ найти свой индивидуальный стиль, который подчеркнет Ваш образ, стиль, настроение Волосы и их длина всегда являлись показателями красоты женщины. Это бесспорное преимущество перед короткими волосами, тем более, если они в прическе и достаточно ухожены. Коса - это бриллиант среди причесок, украшающих женщину. Косы предоставляют женщине возможность создать бесконечное множество причесок с минимальной затратой времени и усилий. Многие полагают, что коса – это пережиток прошлого и вряд ли с ней можно модно выглядеть. Еще как! Если у вас длинные волосы, и вы устали ежедневно затягивать их в тугой хвост, в пучок или плести обычную косу, то, освоив укладку косы плетением, обучение станет для вас именно тем нужным инструментом, которое избавит от ненужной рутины по уходу за волосами! Причесок с применением кос столько, что все очень сложно перечислить и порой они принимают причудливые формы, что косы в них распознать бывает сложно. Теперь девушки и даже зрелые женщины не стесняются, а даже наоборот, стремятся пощеголять с оригинально заплетенной косой. Наверняка, каждая девочка мечтает о волосах, как у прекрасной Белоснежки, или как у модных фей. И действительно, когда мечтать, как не в детстве, и главное украшение всех героинь мультиков и сказок – это сногсшибательная прическа из длинных волос. И только покупками бантиков, резиночек, заколочек, ободков здесь уже не обойтись. Коса - сегодня наиболее популярная и универсальная прическа, которая подойдет всем, независимо от возраста. Но больше всего ее любят активные и спортивные молодые люди, которые с помощью прически стремятся подчеркнуть свои достоинства и выделиться среди сверстников. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Чудеса косоплетения» разработана в соответствии с действующими нормативными документами: - Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». -Концепцией развития дополнительного образования детей, утверждённой распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.03.2022 г № 678-р; - Приказом Министерства просвещения РФ от 27.07.2022 г № 629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам». - СанПиН 2.4. 3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденные Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 г. № 28; - СанПиН 1.2. 3685 -21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденные Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 г № 2. Актуальность программы В настоящее время в округе не существует программ, удовлетворяющих интересы детей и родителей (законных представителей) в области парикмахерского искусства. Программа является первым опытом очного обучения в этом направлении. Плетение косичек из волос – это настоящее мастерство перевоплощения, способ найти свой индивидуальный стиль, который подчеркнет образ и настроение. Прическа в виде кос универсальна. Косы подойдут и для официальных мероприятий, и для отдыха. Главное — знать, как их правильно заплести, чтобы они полностью соответствовали моменту. Любители ухаживать за своими волосами, по достоинству оценят данное направление. Красивые, причудливые косички всегда способны привлечь внимание, а также позволят сделать причёску аккуратной и опрятной. Освоение программного материала позволит познакомиться с самыми распространёнными вариантами плетения кос, затем комбинировать виды плетений и создавать настоящие шедевры, проявляя индивидуальное творчество. Для освоения практических приемов используются не только натуральные, но и искусственные волосы, ленты и шерстяные нити, итд. Таким образом, обучающиеся смогут почувствовать себя настоящим дизайнером, мастером плетения косичек, создателем оригинальных образов. Новизна программы заключается в том, что ее содержание предусматривает возможность создания максимального количества причесок из кос при использовании минимального (базового) набора приемов плетения кос, которыми овладеют обучающиеся в ходе практической деятельности. Программа включает в себя не только материал по парикмахерскому искусству, художественному плетению косичек, но и элементы декоративно-прикладного творчества по изготовлению аксессуаров, украшений своими руками. Ничто не делает прическу такой, как применение аксессуаров. Хороши обручи, ленты, банты, бенди, жгуты, итд, они также используются для украшения или изменения прически. Педагогическая целесообразность программы состоит в формировании устойчивого интереса обучающихся не только к парикмахерскому искусству, но и к личностному самосовершенствованию, художественно-творческой и коммуникативной деятельности, и помогают приобрести первоначальный социальный опыт, дают необходимые знания, развивают определенные навыки и умения, создают условия для творческого самовыражения личности ребенка, осуществляют психологическую и практическую подготовку к труду. Результаты труда можно ощутить непосредственно. Сама работа и получаемый продукт –готовую прическу, укладку - вызывают у обучающегося живой интерес и побуждают его к активной и целенаправленной деятельности Отличие программы от других в этой направленности в том, педагог не ставит задачу точного выполнения образца, а с его помощью стремится вызвать у ребят желание творить самому, изменять, совершенствовать. Тренд программы в косоплетении применение искусственных волос – канекалона. Вплетаемый материал в волосы человека очень разнообразен как по текстуре, так и по цветовой гамме. Программа раскрывает секреты техники использования канекалона в качестве готового материала и в качестве сырья, из которого представляется возможность создавать изделия. Данная программа является уникальной, так как появление канекалона пришло к нам в моду сравнительно недавно. Мы стоим у истоков применения искусственного волоса в современные прически. Цель программы ознакомление с парикмахерским искусством, создание условий для развития склонностей, творческих возможностей и дарований детей, содействие развитию духовной и эстетической культуры и фантазии в создании модных причесок на основе плетения косичек. Для достижения данной цели программа предусматривает выполнение следующих задач: Предметные: - формировать основы эстетического отношения к своей внешности, уходу за волосами; - совершенствовать умения и навыки в области плетения различных видов кос; - овладеть трудовыми и технологическими знаниями и умениями в области декоративно-прикладного творчества; - формировать у обучающихся комплекс знаний, умений и навыков, позволяющих в дальнейшем осваивать профессиональные образовательные программы парикмахерского искусства Личностные: - развивать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе; - формировать эстетические потребности, ценности и чувства; -развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; - выработать у обучающихся личностные качества, способствующие приобретению навыков творческой деятельности, умению давать объективную оценку своему труду; - формировать общественную активность, реализацию в социуме; создать комфортную обстановку, атмосферу доброжелательности, сотрудничества. Метапредметные: - освоить способы решения проблем творческого и поискового характера; -формировать умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; - формировать творческое мышление, умение объективно оценивать явления, события, собственные действия при выполнении учебных заданий; Адресат программы Возраст обучающихся, участвующих в реализации программы, от 7 до 18 лет. Принимаются все желающие при наличии интереса и заявления родителей (законных представителей), мотивации к данной предметной области. Дети в разном возрасте хотят научиться плести косы, поэтому формируются разновозрастные группы, с разным уровнем развития. Набор в группы осуществляется не на конкурсной основе, главное – желание ребенка заниматься в объединении. Набор детей в объединение – свободный. Состав групп 10-12 человек. Уровень обучения: базовый Форма обучения по программе – очная. Режим занятий обучающихся. Занятия проводятся 2 раза в неделю по 3 учебных часа. Продолжительность каждого занятия 40 минут с 10 минутным перерывом между учебными занятиями. Количество учебных недель – 34, по 6 часов в неделю, по 204 часа в год. Выполнение программы рассчитано на два года, или два этапа обучения. Первый этап (первый год обучения). Изучить историю косоплетения, познакомить обучающихся с инструментами и приспособлениями для косоплетения, элементарными правилами ухода за волосами и кожей головы, правилами личной гигиены. Научиться плести различные виды кос. Воспитывать у обучающихся добросовестное отношение к труду, желание вносить элемент творчества в свою работу. Второй этап (второй год обучения) Закрепить знания, полученные на первом году обучения, расширив и обобщив их. Научиться выполнять прически и косички различной степени сложности. Воспитывать у обучающихся сознательное, ответственное отношение к выполнению заданий. Развивать способности сравнения, сопоставления, анализа материала, его обобщения и использования на практике. Программа «Чудеса косоплетения» предусматривает обучение плетения кос, в так называемых, смешанных группах. Это группы с разновозрастным составом обучающихся и разноуровневой подготовкой. Каждое занятие по темам программы, как правило, включает теоретическую часть и практическое выполнение задания. Обычно изучение темы начинается с теоретической части занятий, прежде всего дети знакомятся и историей косоплетения, с правилами санитарно-гигиенических требований, знакомятся с разными видами плетения косичек. Вторая часть занятий - практическая; она является естественным продолжением и закреплением теоретических сведений, полученных обучающимися. Основной формой организации работы в объединении являются занятия. Используются различные виды проведения занятий: - занятие – беседа; - демонстративное занятие; - комбинированные занятия; - практические занятия. Занятия могут проводиться как с целой группой, так и с подгруппой и индивидуально. При проведении первых практических занятий члены объединения овладевают техникой несложных плетений. На последующих занятиях дети осваивают сложные, вычурные плетения с использованием аксессуаров, сочиняют комбинированные прически, включающие изученные виды плетений. Ожидаемые результаты. Обучающиеся, освоившие технику плетения кос и их видов, а также способов создания причесок из них. Они научатся плести разнообразные косы – от классических до французских, усложняя их элементами декора. Большое значение в оценивании итогов обучения имеют индивидуальные знания каждого обучающегося, возможность самостоятельно создавать повседневные, праздничные и вечерние прически при помощи плетения. Результативность развития художественного мышления обучающихся оценивается по следующим критериям: - степень оригинальности замысла прически, - выразительность выполнения работы, - овладение приемами работы и декорирования. № п.п 1 2 3 В результате обучения по данной программе обучающиеся: Будут знать: -правила безопасности при работе с оборудованием; -строение волос, их физические свойства; Будут уметь: -правильно плести косы различных видов, различным способом; -правильно держать инструмент; -расчесывать волосы, разделять их проборами на пряди; -моделировать прически различными видами плетения; -создавать новые идеи плетения. Учебно-тематический план первого года обучения Количество часов Раздел Всего Теория Вводное занятие. Краткий курс истории 3 3 парикмахерского искусства Инструменты и приспособления 6 3 Сведения о волосах. Правильный уход за 12 3 волосами Практика 0 3 9 4 Изучение различных техник косоплетения 60 15 45 5 Укладка волос. Основы моделирования. Создание образа для себя. Плетение кос самой себе 36 6 30 42 6 36 7 Творчество. Аксессуары, украшения 30 0 30 8 Воспитательные мероприятия 12 0 12 9 Итоговое занятие 3 0 3 204 36 168 6 ИТОГО: Содержание Тема № 1. Вводное занятие. Краткий курс истории парикмахерского искусства. 1. Вводное занятие. Теория. Знакомство с содержанием и перспективами обучения, правилами ТБ на занятиях, с санитарно-гигиеническими требованиями. Практика. Проведение игр на знакомство, выявление лидерских качеств. Сказка «Волшебный парикмахер». Тема № 2. Инструменты, материалы и приспособления Теория. Инструменты, материалы и приспособления для косоплетения. Инструктаж по обращению и применению инструментов парикмахера. Моющие средства (шампуни, кондиционеры, маски для волос). Дезинфицирующие средства: химические и физические. Правила подготовки и обращения. Знакомство с рабочими правилами на рабочих местах. Строение волос. Типы волос. Подбор причесок по типу лица. Практика: демонстрация инструментов парикмахера: расчёска-хвостик, пульверизатор, резиночки, ленты, массажка широкая и др. Определение типа и группы причесок. Подбор прически для разной формы лица. Индивидуальный подбор причесок. Подбор элементов прически с учетом типа волос, формы лица и телосложения человека. Тема № 3. Сведения о волосах. Правильный уход за волосами. Теория. Строение волос и кожи головы. Фазы роста и развития волоса. Физические свойства волос. Типы волос и способы ухода за ними. Тест на определение типа волос. Болезни волос и способы лечения. Перхоть. Выпадение волос. Укрепление и стимуляция роста волос. Способы и виды мытья и сушки волос, правильное расчесывание после мытья. Виды и назначение шампуней, правила их нанесения. Правила техники безопасности на занятиях. Практика. Выполнение анализа волос и кожи головы. Тестирование типа волос. Обсуждение результатов проведенных тестов. Определение типа волос и описание рекомендаций по уходу за ними. Соблюдение правил техники безопасности. Использование здоровьесберегающих технологий. Проведение релаксационных упражнений. Тема № 4. Изучение различных техник косоплетения. Теория. Техники косоплетения. Изучение технологии плетения основной косы. Специфика технологии плетения различных видов кос (круговое плетение, проплетение по голове, плетение по диагонали, плетение снизу вверх, плетение змейкой). Изучение пособий и схем плетения кос. Правила техники безопасности на занятиях. Практика. Просмотр презентаций, фотографий, наглядных пособий, касающихся технологий плетения различных кос. Отрабатывание навыков плетения основной косы. Проплетение по голове. Выполнение кругового плетения. Плетение по диагонали, змейкой и снизу вверх, плетение с одним подхватом. Коса «Рыбий хвост», косички из двойных прядей, петли из кос, роза из волос, бабочка из простых волос, скользящие косы, прическа из тонких косичек, свободное плетение с тонкой косой по центру, плетение «Венок». Соблюдение правильной постановки рук при плетении. Соблюдение правил техники безопасности. Использование здоровьесберегающих технологий. Проведение релаксационных упражнений. Тема № 5. Укладка волос. Основы моделирования. Теория. Инструменты, приспособления. Элементы причёски. Плетение кос. Способы формирования локона. Укладка коротких волос. Укладка длинных волос. Укладка волос с помощью бигуди. Правила накручивания волос на бигуди. Укладка волос феном. Укладка волос щипцами. Расчёсывание волос. Закрепители причёски. Завершающая укладка. Практика. Выполнение укладки волос. Плетение кос Тема № 6. Создание образа для себя. Плетение кос самой себе. Теория: повторить все полученные знания, научиться подбирать себе косы, вечерний образ для себя, научиться подбирать аксессуары к прическе. Практика: научиться делать себе разные косы. Легкие прически за 5 минут самой себе, научиться делать себе хвосты, разные пучки, а также научиться комбинировать их между собой в одном образе. Создание вечернего образа для себя. Тема № 7. Творческая мастерская. Аксессуары, украшения. Теория. Виды аксессуаров для волос. Значение аксессуара при моделировании прически. Как правильно выбрать аксессуар. Значение декоративно-прикладного творчества при создании аксессуаров для волос. Практика. Изготовление аксессуаров для волос. Подбор аксессуаров для прически с учетом одежды и случая. Тема № 8. Воспитательные мероприятия Тема № 9. Итоговое занятие. Итоговое занятие. Практика. Подведение итогов работы за год. Закрепление полученных навыков. Промежуточная аттестация (индивидуальное творческое задание). № Раздел Учебно-тематический план второго года обучения Количество часов п.п Всего Теория Практика 1 Вводное занятие 3 3 0 2 Здоровый образ жизни. Уход за волосами 12 3 9 3 Плетение многорядных кос 36 6 30 4 Плетение с использованием атласной ленты. 6 0 6 5 Создание комбинированных причесок 39 3 36 6 Изучение техники плетения «Африканские косички» 15 3 12 7 Плетение с использованием канекалона 12 3 9 8 Укладка волос. Основы моделирования. 30 6 24 36 0 36 12 0 12 3 0 3 204 27 177 10 Творческая мастерская. Аксессуары для волос. Воспитательные мероприятия 11 Итоговое занятие 9 ИТОГО: Содержание Тема № 1. Вводное занятие. Теория. Знакомство с содержанием и перспективами обучения, правилами ТБ на занятиях. Практика. Закрепление навыков, полученных в ходе первого года обучения. Тема № 2. Здоровый образ жизни. Уход за волосами. Теория. Правильный уход за волосами. Здоровый образ жизни. Практика. Формулировка правил ухода за волосами. Повторение основных принципов здорового образа жизни. Тема № 3. Плетение многопрядных кос. Теория. Закрепление навыков, полученных в ходе первого года обучения. Практика. Изучение понятия «многопрядные косы». Выполнение плетения различных видов многопрядных кос (ажурная коса, коса в косе, коса с выпущенными прядями, коса из пяти прядей, коса из четырех прядей, коса из шести прядей, косазамочек, коса рыбий хвост с дополнительной прядью, соединение двух внешних кос в одну, плетение рыбий хвост в технике голландской косы, коса-молния). Использование здоровьесберегающих технологий. Проведение релаксационных упражнений. Соблюдение правил техники безопасности. Тема № 4. Плетение с использованием атласной ленты. Практические занятия. Использование атласной ленты при плетении кос. Выполнение различных видов кос с использованием атласной ленты (коса из четырех прядей, коса из пяти прядей с двумя лентами, коса-шахматка, коса из шести прядей с одной центральной. Соблюдение правил техники безопасности. Тема № 5. Создание комбинированных причесок. Теория. Изучение видов комбинированных причесок на основе различных видов плетения косичек с использованием атласных лент и аксессуаров для волос. Правила техники безопасности на занятиях. Практика. Создание комбинированных причесок на основе различных видов плетения косичек с использованием атласных лент и аксессуаров для волос (прическа «Корзинка», коса набок с цветком, прическа «Сеточка», французская коса по центру, «Роскошная копна», звезда из хвоста, колосок из хвоста, колосок волной, водопад с цветком, свободное плетение к лицу, свободное плетение крест-накрест, свободное плетение волной. Соблюдение правил техники безопасности. Тема № 6. Изучение техники плетения «Африканские косички» Теория. Рассмотрение техники плетения и видов «Африканских» косичек». Правила техники безопасности на занятиях. Практика. Плетение «Африканских косичек». Соблюдение правил техники безопасности. Тема № 7. Плетение с использованием канекалона. Теория. Изучение понятия «канекалон», его виды. Правила техники безопасности на занятиях. Практика. Плетение различных видов кос с использованием канекалона (искусственных волос). Соблюдение правил техники безопасности. Тема № 8. Укладка волос. Основы моделирования. Теория. Инструменты, приспособления. Элементы причёски. Плетение кос. Способы формирования локона. Укладка коротких волос. Укладка длинных волос. Укладка волос с помощью бигуди. Правила накручивания волос на бигуди. Укладка волос феном. Укладка волос щипцами. Расчёсывание, начесывание и тупирование волос. Закрепители причёски. Завершающая укладка. Коррекция лица прической. Типы лица. Индивидуальные недостатки лица, в форме головы, оттопыренные уши. Практика.Выполнение укладки волос, теоретические и практические навыки накрутки на коклюшки. Тема № 9. Творческая мастерская. Аксессуары для волос. Практика. Изготовление аксессуаров для волос. Подбор аксессуаров для прически с учетом одежды и случая. Применение аксессуаров при плетении кос и создании причесок. Тема № 10. Воспитательные мероприятия. Тема № 11. Итоговое занятие. Практика. Подведение итогов работы за год. Итоговая аттестация (защита проекта). Оценочные материалы Для оценки результативности образовательной деятельности по программе проводятся: входной контроль, текущий контроль, промежуточная аттестация, подведение итогов реализации программы. Входной контроль осуществляется в начале учебного года в форме беседы и/или игры для определения начальных знаний и умений обучающихся первого года обучения и проверки остаточных знаний и умений обучающихся второго года обучения. Текущий контроль осуществляется на каждом занятии, выезде, мероприятии в форме опроса, наблюдения, анализа выполнения заданий, беседы. Промежуточная аттестация проводится по итогам темы и полугодия в форме опроса, беседы, учебного теста, выполнения самостоятельной практической работы, диагностической игры. Подведение итогов реализации программы осуществляется в конце одного года обучения в форме анализа достижения планируемых предметных, метапредметных и личностных результатов. Возможны следующие варианты контроля: В игровой форме занятия – соревнования, конкурсы и показ причесок (дефиле), презентации творческих работ («портфолио», фото выставка). Оценка проводится по трехбалльной системе. Критерии оценивания: 3 балла (высокий уровень освоения материала) – задание выполняется быстро, грамотно, самостоятельно; участник знает и соблюдает алгоритм действий. 2 балла (средний уровень освоения материала) – задание выполняется дольше максимального расчетного (заданного) времени, алгоритм воспроизведен, но допущены пропуски или перестановки действий в алгоритме. Требуется периодический контроль или помощь товарищей или педагога. 1 балл (низкий уровень освоения материала) – задание выполняется дольше максимального расчетного (заданного) времени, участник не знает алгоритм действий, требуются подсказки или помощь педагога. Материально-техническое оснащение Помещение, отводимое для занятий по парикмахерскому искусству, должно отвечать санитарно-гигиеническим правилам и нормативам СанПиН для организации учебного процесса: быть сухим, светлым, тёплым, с естественным доступом воздуха, хорошей вентиляцией, с площадью, достаточной для проведения занятий группы 8-10 человек. Для проветривания помещений должны быть предусмотрены форточки. Проветривание помещений происходит в перерыве между занятиями. Специальное оборудование: парикмахерское кресло, зеркала, учебная голова с натуральными волосами. Для более успешного усвоения материала обучающимися и придания занятиям яркости, насыщенности необходимо использовать: ленты, тесьму, шпильки, резинки, зажимы, невидимки, заколки, крабы; расчески: с редкими или частыми зубьями, комбинированные, с обычной ручкой, расчески с острой ручкой; щетки из натуральной и искусственной щетины различной формы; электрические щипцы: щипцы с треугольной насадкой, щипцы-зигзаг, щипцы со спиралью; наглядные пособия, раздаточный материал; доступ к информационно-коммуникационным сетям, итд. № п.п. 1. 2. 3. Методическое обеспечение программы Формы и методы Тема занятий Беседа, игра, показ, анкетирование; Вводное занятие. Формы: фронтальная, индивидуальная. Словесные, наглядные, Инструменты и практические методы; принадлежности. Формы: фронтальная, Т.Б. индивидуальная, по подгруппам. Словесные, наглядные, Кожа, волосы. практические методы; Уход, болезни, Формы: фронтальная, лечение. индивидуальная, по подгруппам. 4. Различные техники плетения 5. Укладка волос. Основы моделирования. 7. Аксессуары, украшения Словесные, наглядные, практические методы; использование ТСО; Формы: фронтальная, индивидуальная, по подгруппам. Словесные, наглядные, практические методы; использование ТСО; Формы: фронтальная, индивидуальная, по подгруппам. Словесные, наглядные, практические методы; Формы контроля, подведение итогов Результаты анкетирования Оценка педагога, выполнение практических заданий. Оценка педагога, самоконтроль, выполнение практических заданий. Выполнение практических заданий, оценка педагога, самоконтроль. Выполнение практических заданий, оценка педагога, самоконтроль. Выполнение практических 8. Итоговое занятие использование ТСО; Формы: фронтальная, индивидуальная, по подгруппам. Словесные, наглядные, практические методы; использование ТСО; Формы: фронтальная. заданий, оценка педагога, самоконтроль. Анализ результатов деятельности обучающихся, оценка педагога, самооценка. Перечень учебно-методических материалов. Программно-методический комплекс «Чудеса косоплетения» Календарно-тематическое планирование Наглядные пособия Учебные пособия (альбомы, книги, журналы) Альбом причесок, выполненных обучающимися прошлых лет Таблицы «Наши достижения» Фотостенд Летопись объединения Фотоальбомы Год обучения 1 год 2 год Календарный учебный график Дата Всего окончания учебных обучения недель 02.09.2024 г 31.05.2025 г 34 Дата начала обучения Количество учебных часов 204 Режим занятий 2 раза в неделю по 3 часа Литература 1.Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; 2.Концепция развития дополнительного образования детей, утверждённой распоряжением Правительства Российской Федерации от 04.09.2014 г. № 1726-р; 3.Приказ Министерства просвещения РФ от 09.11.2018 г. № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам». 4.СанПиН 2.4. 3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденные Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 г. № 28; 5.СанПиН 1.2. 3685 -21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденные Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 г № 2. Литература для педагога Программа для внешкольных учреждений и общеобразовательных школ. Культура быта. М.: Просвещение, 1986. Смирнова Л.В. Уроки парикмахерского искусства. Санкт-Петербург: «Паритет», 2002. Смирнова Л.В. Парикмахерское искусство. Санкт-Петербург: «Паритет», 2002. Кудинова Л. Модная причёска. Москва. «Эксмо», 2006. Афонькин С.Ю. Причёски и стрижки. Москва. ООО «Издательский дом «Кристалл», 2001. Куприянова П.К. Современные причёски. Москва. «Эксмо», 2003. Линда Сонтаг. Причёски и красота. Москва. «Эксмо», 1995. Ененько Е. Женские стрижки в стиле. М.: «Эксмо», 2008. Домашний парикмахер. Ростов на/Д.: ИД «Владис», М.: Издательство «Ниола-Пресс», 2008. Литература для детей Константинов А.В. “Как стать парикмахером”. Учебное пособие для студентов профессиональных колледжей, Москва, 2002 г. Материалы журналов “Долорес”, “Лиза”, “Hair” и др. Сайты сети Интернет. Кэмерон Патрик и Уэйдсон Джекки. Прически для длинных волос. М.: Издательство «Ниола-Пресс», 2010.