* МКУ ДО п. Ола» Е.Г ПРОГРАММА производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-эпидемиологических (профилактических) мероприятий в МКУ ДО «Центр дополнительного образования детей п. Ола» 1. Перечень официально изданных нормативных документов, санитарных правил в соответствии с осуществляемой деятельностью: -Федеральным законом от 30.03.1999 г № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; -Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.07.2000 № 554 «Об утверждении Положения о государственной санитарно-эпидемиологической службе РФ и Положения о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании»; - Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30.06.2020 г № 16 Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID 19)»; - Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г № 273ФЗ; - Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам», утвержденный приказом Министерства Просвещения Российской Федерации от 27.07.2022 г № 629; - Приказом Минздрава России от 28.01.2021 г № 29н «Об утверждении Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров работников, предусмотренных частью четвертой статьи 213 Трудового кодекса Российской Федерации, перечня медицинских противопоказаний к осуществлению работ с вредными и (или) опасными производственными факторами, а также работам при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры»; - Федеральным законом «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней» № 157 от 17.09.1998 г; -Рекомендациями по организации работы организаций отдыха детей и их оздоровления в условиях сохранения рисков распространения COVID-19 в 2021 году, утвержденным Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации от 29.03.2021 г МР 3.1/2.4.023921; -Приложением № 1 к приказу Министерства здравоохранения Российской Федерации от 21 марта 2014 г № 125н «Об утверждении национального календаря профилактических прививок и календаря профилактических прививок по эпидемиологическим показаниям»; - Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 № «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 3.3686-21 «Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней»; 2. Перечень должностных лиц, на которых возложены функции по осуществлению производственного контроля: - Директор учреждения - ответственный за производственный контроль за соблюдением правил и выполнением санитарно-эпидемиологических (профилактических) мероприятий; - Методист по УМР - ответственный за организацию учебно-воспитательного процесса, составление учебного расписания; - Заведующий хозяйством - ответственный за материально-техническое состояние здания учреждения, соблюдением воздушно - теплового режима в учебных помещениях, нормативов искусственного освещения, состоянием систем водоснабжения и канализации, обеспеченностью ученической мебелью в соответствии с росто-возрастными особенностями обучающихся (воспитанников). 3.Перечень биологических, физических факторов и иных факторов, представляющих определенную опасность для обучающегося (воспитанника) и среды его обитания, в отношении которых должны осуществляться замеры: № Наименование Дата проведения Микроклимат воздуха Ежедневно 1 Замеры температуры учебных помещений 2 Мебель учреждения (материал, окраска, маркировка, расстановка, соответствие возрасту и росту, требованиям Госта) Технические средства обучения ТСО (наличие санэпидзаключения, условия применения, структура занятия) 2.1. 2.2. Мебель и оборудование 2 раза в год Ответственные Директор Директор Печатные издания (методическая литература, наглядные пособия, итд) 4.Работники МКУ ДО «Центр дополнительного образования детей п.Ола», подлежащие медицинскому осмотру и гигиенической подготовке. Медицинскому осмотру и аттестации по гигиенической подготовке подлежат все работники: Работники Медицинский осмотр Все работники 1 раз в год - терапевта, флюорографию, обследование на носительство гельмитов Аттестация по гигиенической подготовке 1 раз в 2 года 5. Перечень услуг и видов деятельности, представляющих потенциальную опасность для обучающихся (воспитанников) и подлежащих санитарно - эпидемиологической оценке, сертификации и лицензированию: Образовательная деятельность. 6. Перечень мероприятий и критерий безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания детей Наименование мероприятий Прием обучающихся Критерии безопасности Ответственные Наполняемость групп в Директор (воспитанников) Готовность учреждения к эксплуатации Питьевой режим Воздушно-тепловой режим Световой режим Учебно-воспитательный процесс Содержание учреждения помещений соответствии с СанПин Наличие санитарноэпидемиологического заключения на образовательный вид деятельности; Подготовка участка; Обеспечение качественной питьевой водой; Соответствие помещений, мебели,оборудования Требованиям СанПин Проведение лабораторных исследований отбора холодной воды централизованных систем питьевого водоснабжения Методист Директор Заведующий хозяйством Обеспечение нормального температурного режима; Проветривание помещений Обеспечение гигиенических нормативов по естественному освещению; Своевременная замена перегоревших ламп Соответствие программ, методик и режимов обучения к требованиям СанПин; Соответствие расписания занятий; Продолжительность перемен гигиеническим требованиям (согласование с Территориальным отделом управления Роспотребнадзора; Использование ТСО, в том числе ПЭВМ в соответствии с требоаваниями СанПин Контроль за проведением ежедневной влажной уборки помещений, генеральной уборки; Дезинфекция в том числе по эпидпоказаниям; Дезинсекция; Дератизация; Сбор и утилизация ртутьсодержащих люминесцентных ламп; Подготовка ежегодного плана мероприятий, направленных на Директор Методист Директор Заведующий хозяйством улучшение лТатериальнотехнической базы учреждения 7. Перечень форм учета и отчетности: 1 .Журнал учета мероприятий по контролю (проверок контролирующих органов); 2. Журнал использования и утилизации ртутьсодержащих люминесцентных ламп; 3. Журнал регистрации аварийных ситуаций; 4. Журнал производственного контроля и.т.д. 8. Перечень возможных аварийных ситуаций, содержащих угрозу здоровью обучающихся (воспитанников). При возникновении которых необходимо информировать территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Магаданской области в Ольском районе: 1.Отключение энерго-, тепло-, водоснабжения; 2. Аварии, неисправности на инженерных сетях, в т.ч. аварии канализации; 3. Неисправность холодильного и технологического оборудования; 4. Групповая заболеваемость обучающихся (воспитанников); 5. Другие чрезвычайные ситуации, в т.ч. предусмотренные постановлениями местных органов власти. Информацию о выполнении Программы производственного контроля доводить до сведения территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Магаданской области в Ольском районе к 01.12 ежегодно.